Скачать 36,55 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение «Стихотворение М. Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел». Выполнила: ученица 11 класса Гармилина Ольга Стихотворение М. Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел». (восприятие, истолкование, оценка). Тема любви – одна из самых популярных в литературе. О любви писали многие поэты и продолжают писать до сих пор. Каждый понимает её по-своему. Для одних любовь – это счастье, а для других страдание, боль и одиночество. Именно о несчастной, неразделённой любви написано большинство стихов. О такой любви писала и М.Цветаева. Её стихотворение «Вчера ещё в глаза глядел» поразило меня. В центре стихотворения – два мотива: образ лирической героини и образ несчастной любви. В его основе лежит приём контраста и противопоставления, который помогает нам лучше понять чувства героини: Вчера ещё в глаза глядел, А нынче всё – косится в сторону! Вчера ещё до птиц сидел, - Все жаворонки нынче – вороны. Героиня вспоминает о прошедшей любви, о счастливых минутах вдвоём. Но всё это уже в прошлом. А Что стало с ней теперь? Почему любимый человек её оставил? Об этом, наверное, не узнает никто. Да и сама героиня постоянно задаётся вопросом: «Мой милый, что тебе я сделала?». Может, они расстались потому, что были слишком разные. Я - глупая, а ты - умён, Живой, а я - остолбенелая. Используя, антонимы «глупая - умён», «живой - остолбенелая», «я - ты», поэтика подчёркивает противоположность двух героев. Понимает это и лирическая героиня. От этого ей становится ещё тяжелее. Она ненавидит, проклинает любовь: Не мать, а мачеха – любовь: Не ждите ни суда, ни милости. Читая дальше стихотворение, вспоминаешь знаменитое «Слово о полку Игореве», где Ярославна, жена Игоря, оплакивает своего мужа, попавшего в плен. Увозят милых корабли, Уводит их дорога белая. И стон стоит вдоль всей земли… Героиня тоже оплакивает своего любимого, хотя с ним ничего не случилось. Но для неё он умер, его больше нет. «Жизнь выпала – копейкой ржавою!». Вот что осталось от былого счастья. Читая эти строки, словно слышишь скрежет ржавого железа. Для того, чтобы передать нам эти звуки, поэтесса использует звук (ж), который есть почти в каждом слове: лежал, державою, разжал, жизнь, ржавою. Героиня понимает, что любовь прошла, но не хочет осознавать этого. Она вновь и вновь задаёт один и тот же вопрос: «Мой милый, что тебе я сделала?» Не находя на него ответа, она в отчаянии обращается к окружающим её предметам быта: Спрошу я стул, спрошу кровать: За что, за что терплю и бедствую? Как же должно быть одиноко человеку, чтобы тот начал разговаривать с неодушевлёнными предметами. Женщина мечётся, ищет неизвестно у кого ответ на терзающий её вопрос, и этот некто словно отвечает ей: Отцеловал – колесовать: Другую целовать, - ответствуют Вокруг всё говорит о том, что её любимый ушёл к другой, что он больше её не любит. Героиня и сама это понимает. Она прекрасно понимает и то, что ни в чём не виновата, и то, что она никому не хотела причинять боль. Боль причинили только ей: Жить приучил в самом огне; Сам бросил – в степь заледенелую! Вот, что ты, милый, сделал – мне. Противопоставляя огонь и заледенелую степь, себя и его, свою жизнь до разлуки и после, героиня понимает, что пострадала только она, её любимый давно забыл о ней. Лирическая героиня считает, что с окончанием любви заканчивается и жизнь. Она полагает, что на смену любви приходит только смерть: Где отступается Любовь, Там подступает Смерть-садовница. Слова Смерть и Любовь не случайно написаны с заглавной буквы. В этом стихотворении они олицетворены, это – живые образы. Образ любви присутствует на протяжении всего стихотворения, но в конце он сменяется образом смерти. Конец любви – конец жизни, так считает героиня. Прочитав это стихотворение, невозможно оставаться равнодушной. Как умело поэтесса передала все мысли и чувства героини! Из одних только слов: «Мой милый, твои рученьки» - видно, как сильно любит героиня. Постоянный повтор вопроса: «Мой милый, что тебе я сделала?» - помогает понять нам все чувства и переживания влюблённой женщины. В начале стихотворения преобладают точки, а тире ставится почти после каждого слова. Это лишь подчёркивает взволнованность героини. Её речь сбивается, героиня постоянно делает паузы. Но в конце стихотворения точки сменяются восклицательными знаками. Женщина уже не говорит, а кричит, кричит от бессилия что-либо сделать. Она осталась одна. И быть может, умирая, она просит прощения: За всё, за всё меня прости, Мой милый, что тебе я сделала! |
![]() | Программа «семья и школа» на 2009-2012 г г. Моу «Средняя общеобразовательная... Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» | ![]() | Образовательная программа мбоу «средняя общеобразовательная школа... Мбоу «средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб перелюбского муниципального района саратовской области» на... |
![]() | Учебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет Моу «Средняя общеобразовательная школа имени М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» | ![]() | 2010 Внеклассная работа как педагогическое явление. Внеклассная работа Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» |
![]() | Урок физики «Ярмарка» Учитель физики моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Чечёткина Наталья Владимировна | ![]() | Доклад о результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Села Озерное Аткарского района Саратовской области Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа | ![]() | Общие сведения об образовательном учреждении Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Балаши» Озинского... |
![]() | Программа развития моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» «Создание образовательной среды, направленной... | ![]() | Протокол Моу "Средняя общеобразовательная школа с. Леляевка Новобурасского района Саратовской области" |