Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год




Скачать 426,42 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата публикации27.07.2013
Размер426,42 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4
Анализ учебно-воспитательной и методической работы

за 2010-2011 учебный год

1. Информационная справка о школе

МБОУ СОШ №2 – одно из старейших учебных заведений г. Белебея. В ноябре 2007 года школа отметила своё 70-летие. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трёхэтажном здании, построенном в 1961 году. В школе имеется 21 кабинет, спортивный зал, спортивная площадка, 1 компьютерный класс, мастерская технического и обслуживающего труда, школьный музей, медицинский кабинет, столовая, актовый зал, библиотека и танцевальный зал.

В настоящее время в школе обучаются и воспитываются 375обучающихся.

Контингент учащихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.

Учебное заведение работает в 2 смены и имеет шестидневную учебную неделю (в 1-х классах пятидневка).

Школа располагает квалифицированными педагогическими кадрами. Из 29 педагогов 8 учителей имеют звание «Отличник образования РБ». Мастерство педагогов СОШ №2, их профессионализм позволяют осуществлять образовательный процесс на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствует множество побед и призовых результатов учащихся на различных конкурсах, соревнованиях городского, зонального и республиканского уровней.

На базе школы функционирует музей «Боевой путь 46-го Гвардейского Таманского женского полка ночных бомбардировщиков». Экспонаты музея посвящены выпускнице школы, Герою Советского Союза М.Г. Сыртлановой, имя которой носит школа, и ее однополчанам.

Визитной карточкой школы стал танцевальный коллектив «Солнышко» под руководством Анисимовой Е.В. Коллектив состоит из трех возрастных групп: старшей, средней и младшей – и насчитывает в своем активном составе 96 воспитанников. В его репертуар входят народные, эстрадные и стилизованные танцы. Танцевальный коллектив «Солнышко» является лауреатом муниципальных, зональных, республиканских и межрегиональных конкурсов.

В школе уделяется большое внимание пропаганде безопасности дорожного движения. Школьная команда КВН «Перекресток» - многократный победитель муниципального и зонального этапов, а также дважды серебряный финалист Республиканского конкурса «Безопасная дорога детства». В течение последних трех лет школа является победителем муниципального этапа конкурса «Безопасное колесо» и достойно представляет Белебеевский район на республиканском этапе.

В основе развития МБОУ СОШ №2 система самоуправления, сочетающая единство принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

^ 2. Анализ организации учебного процесса и содержания образования
В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

Школа функционирует на основе нормативно – организационных документов: устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания.

Проверка по линии Управления по контролю и надзору в сфере образования, которая прошла в мае 2011 года, показала соответствие организационно – распорядительной документации организационно – правовым нормам действующего законодательства.

В 2010 – 2011 учебном году количество обучающихся составило 375 человек, что свидетельствует о стабильности коллектива обучающихся.

16 классов – комплектов:

- 1- 4 классы – 138 обучающихся (6 классов – комплектов);

- 5 – 8 классы – 192 обучающихся (8 классов – комплектов);

- 10 – 11 классы – 45 обучающихся (2 класса – комплекта).

Средняя наполняемость классов – 23 обучающихся.

2.1. Характеристика учебного плана

Содержание учебного плана отражает систему работы образовательного учреждения по проблеме «Совершенствование учебно – воспитательного процесса через внедрение перспективных школьных технологий на основе личностно – ориентированного подхода к учащимся». Инвариантная часть учебного плана составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом для ОУ РБ, реализующих программы общего образования (приказ МО РБ № 747 от 17.05.2010г., с изменениями: приказ МО РБ №1153 от 06.08.2010г.) и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Соотношение между компонентами плана составляет: федеральный компонент – 80%, региональный компонент – 10%, компонент образовательного учреждения – 10%. Компонент образовательного учреждения на начальной и основной ступени обучения представлен предметом «Родной язык и литература» в объеме, рекомендованном в БУП МО РБ. В целях реализации ст. 6 Закона РФ «Об образовании» организовано изучение 4-х родных языков: русского, башкирского, татарского и чувашского. В старшей школе ведется универсальное обучение. Компонент образовательного учреждения в старшей школе реализуется за счет дополнительных часов на изучение русского языка и математики с целью успешного освоения образовательных программ.

Все классы являются общеобразовательными, учащиеся получают основное общее и среднее (полное) образование в форме стационарного обучения.

По рекомендации ПМПК организовано обучение на дому ученицы 8б класса Панченко Валерии.

В 9-11 классах организованы элективные курсы по русскому языку и математике с целью подготовки обучающихся к выпускным экзаменам и к ЕГЭ:

9 класс – «Модуль», «Процентные расчеты на каждый день»;

10 класс – «Решение задач по программированию»;

11 класс – «Решение задач исследовательского характера», «Речеведение».

2.2. Анализ успеваемости и качества знаний

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость в 2010 – 2011 учебном году составила 100%, т.е. все 375 обучающихся школы овладели Федеральным государственным стандартом образования.

Одной из основных задач на 2010 – 2011 учебный год было объявлено обеспечение стабильного уровня обучения и воспитания школьников за счет плотного педагогического сопровождения учебного процесса с первых сентябрьских дней занятий. Ниже представлены результаты качества обучения за последние 3 года:


Ступень обучения

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Изменения по сравнению с прошлым учебным годом

1 – 4 кл.

53

52

60

+8

5 – 9 кл.

42

39

38

-1

10 – 11 кл.

38

41

62

+21

По школе

44

43

48

+5

Анализ данных показывает следующее:

- позитивные изменения произошли в начальной школе: несмотря на большой % слабоуспевающих учащихся, наблюдается прирост качества знаний в каждом классе, что свидетельствует о кропотливой, «штучной» работе учителей начальной школы как со слабоуспевающими, так и с мотивированными учащимися; во всех классах, кроме 4 класса, качество знаний выше 60%, наибольший показатель во 2а классе – 68% (учитель: Сидорова Т.Г.), в выпускном классе начальной школы тоже оптимальный показатель – 53%.

- в среднем звене наблюдается ежегодный спад качества знаний, учащиеся испытывают значительные трудности при переходе в 6, 7, 9 классы, что привело к снижению показателей от 6 до 14% в 9, 6 и 7а классах. Это острейшая многофакторная проблема, решать которую требуется многокомплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся, отсутствие должного контакта с учителями – предметниками. Не секрет, что уровень учебной мотивации у 8 - 9 классов ниже, чем, скажем, у пятиклассника. Поэтому эти параллели требуют пристального внимания и заботы педагогов и родителей. В среднем звене качество знаний выше оптимального только в 5а классе – 64% (классный руководитель: Сираева М.Х.) и в 7б классе – 52% (классный руководитель: Макарова В.А.), во всех остальных классах качество знаний ниже 40%.

- в старшем звене произошло предсказуемое повышение качества знаний на 21% за счет качественного набора своих выпускников, в обоих классах качество знаний выше 60%, что говорит о мотивированности большинства старшеклассников, и прежде всего десятиклассников. Хотелось бы, чтобы будущий 11 класс выдержал ту мыслительную работу и интеллектуальное напряжение, которое требуются для освоения учебных предметов старшей школы, и не изменил свое отношение к учебе, как это часто бывает с выпускниками средней школы.

- сдвинулся с «мертвой точки» показатель качества знаний по школе впервые за последние 6 лет – есть повышение на 5% за счет напряженного труда учителей начальной школы и высоких показателей старшей школы.

В переводных классах по окончании учебного года был проведен промежуточный контроль, состоящий, согласно Положению о промежуточном контроле, из итоговых контрольных работ по русскому языку и математике. Итоговые контрольные работы показали достаточный уровень качества знаний и степень обученности по этим предметам. Наиболее высокие результаты по русскому языку достигнуты в 2а, 2б, 3б классах, самые низкие показатели в 6, 5б, 7а, 8а классах. По математике высокие результаты в 3а, 5б, 2а, 4 классах, самые низкие показатели в 8б, 7а, 8а, 6 классах. В целом 11% учащихся от общего количества писавших не справились с контрольным диктантом по русскому языку, 8% - по математике. По результатам итоговых контрольных работ 7 учащихся 7а класса и 1 ученик 3б класса были оставлены на дополнительные занятия в летний период.

По результатам анализов срезов знаний, проведенных в этом учебном году по всем предметам, рекомендовано учителям русского языка уделять особое внимание отработке тем:

- правописание корней с чередованием;

- «н» и «нн» в разных частях речи;

- «не» с различными частями речи;

- правописание наречий;

- все случаи обособления;

- знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Учителям математики следует при решении задач отрабатывать следующие навыки:

- деление на десятичную дробь;

- координатная прямая;

- разложение многочлена на множители;

- составление уравнений по условию задачи;

- оформление геометрических задач.

2.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе

По завершении учебного года прошла государственная (итоговая) аттестация в 9–х классах, которая показала следующие результаты:


Предметы

Количество учащихся

%

качества

Подтвердили годовые оценки

Повысили годовые оценки

Понизили годовые оценки

Русский язык

25

1

-

54

Математика

19

7

-

62

Обществознание

8

6

3

76

География

6

2

2

60

Физика

6

-

2

50

Геометрия

3

1

1

100

Биология

1

2

1

50

Химия

1

-

-

100

История

-

1

-

100

Итого

71%

20%

9%

63%


Все учащиеся 9-го класса успешно справились с выпускными экзаменами. 24 выпускника сдавали обязательные экзамены в новой форме, 2 ученика – в щадящем режиме в традиционной форме. 22 ученика сдавали экзамены по выбору в традиционной форме, 1 ученик – в новой форме. Аттестация показала, что в основном учебный материал учащимися усвоен, но основная масса учашихся испытывает затруднения при сдаче устных экзаменов по выбору: выпускники основной школы затрудняются логически грамотно строить высказывания по избранной теме, у некоторых очень бедный словарный запас. Сравнительный анализ годовых и экзаменационных оценок свидетельствует о том, что разрыв между ними в значительной мере преодолен в сравнении с предыдущими годами: 71% учеников подтвердили свои годовые оценки, 20% - повысили и 9% - понизили свои годовые оценки по предмету. Стабильными были показатели по русскому языку и математике, что свидетельствует о качественной подготовке учеников к сдаче экзаменов в новой форме учителями русского языка и математики. Понижение годовых оценок наблюдалось на экзаменах по обществознанию, географии, физике, геометрии и биологии. 100% качество знаний учащиеся продемонстрировали на экзаменах по геометрии (учитель: Исмагилова Л.Р.), химии (учитель: Гарейшина О.Н.), истории (учитель: Агафонова Е.В.). По результатам государственной (итоговой) аттестации Белоусов А. закончил школу с аттестатом особого образца.

Перечень предметов, выбранных одиннадцатиклассниками в этом учебном году, пополнился за счет физики. Все учащиеся преодолели минимальный порог по всем предметам. Средние баллы по предметам, показанные нынешними выпускниками, сопоставимы со средними баллами в прошлом учебном году. Самые высокие показатели наблюдались на экзаменах по химии и биологии – 67%, 66%, самые низкие показатели на ЕГЭ по литературе и обществознанию – 46%, 47%. Улучшилось качество подготовки выпускников по сравнению с прошлым учебным годом по биологии, химии, литературе. Средний балл по предмету стал ниже по английскому языку, обществознанию, русскому языку и математике, стабильным остался средний балл по истории.

По результатам государственной итоговой аттестации Христофорова А. награждена серебряной медалью, и два выпускника – Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» по русскому языку и обществознанию. Результаты ЕГЭ подтверждаются высоким процентом поступления выпускников в высшие учебные заведения за последние 3 года:

2007 -2008 год

2008 -2009 год

2009 – 2010 год

58%

58%

65%

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников подводят к дополнительным задачам в работе педагогов старшего звена по привитию обучающимся навыков самообразования, воспитанию позитивного отношения к процессу учебы, пониманию необходимости разностороннего образования, проявления креативности в различных видах учебной деятельности.

2.5. Анализ деятельности школы по управлению и контролю

Анализ деятельности школы проводился по результатам проверок ЗУН учащихся, посещения уроков, проверки документации по графику ВШК на 2010 – 2011 учебный год. Благодаря учету рекомендаций прошлого учебного года по классно – обобщающему контролю, не было выявлено характерного снижения качества знаний в 5-х классах. По рекомендациям классно – урочного контроля в 7а классе произошла смена классного руководителя с целью стабилизации отношений с родителями и учащимися. В этом учебном году проводился персональный контроль учителей с целью предупреждения затруднений в работе при адаптации в новом коллективе (Андреева А.В.), при работе по новой специальности (Иванова Е.С., Слющенкова О.Ю.), при возобновлении работы после перерыва в стаже (Анискова Е.Н., Абайдуллина Л.Ф.). Был посещен ряд уроков этих учителей, все уроки были разобраны, даны рекомендации. Проверка школьной документации выявила следующее:

- аккуратно и своевременно оформляют школьную документацию: Григорьева Т.Н., Сидорова Т.Г., Прокопьева Л.Н., Коняева Г.Р., Холодкова Е.П., Макарова В.А.;

- допускают отдельные недочеты в ведении школьной документации: Иванова М.М., Юдина Т.И., Воробьева А.А.;

- небрежное ведение школьной документации: Вахитов А.Х.

Объекты контроля на следующий учебный год:

^ Классы повышенного контроля

Цели контроля

1 класс

Формирование классного коллектива, адаптация к школе

2 класс

Сопровождение детей, нуждающихся в психолого – педагогической коррекции

5 класс

Адаптация в среднем звене

8а класс

Профилактика неуспеваемости (7 осенников по итогам года)

10 класс

Подготовленность учащихся к обучению в старшей школе

9а, 9б, 11 классы

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации

Предметы повышенного контроля

Русский язык, математика в выпускных классах

Уровень ЗУН учащихся

Алгебра, геометрия, физика в 7 классе

Уровень преподавания новых для учащихся предметов

ИЗО в 8,9 классах

Выявить причины низкой успеваемости и качества знаний учащихся

Персональный контроль

Аттестующиеся учителя

Аттестация на квалификационную категорию

Молодые учителя

Оказание методической помощи

Тематический контроль

Работа ШМО учителей родных языков, гуманитарного, естественно – математического цикла

Оказание методической помощи

Выводы и рекомендации по разделу:

В целом результаты минувшего года не позволяют остановиться на достигнутом. Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать учебную и воспитательную работу. В глубоком кризисе оказались в этом учебном году учащиеся 7а класса, не справившиеся психологически с трудностями программы и требованиями учителей. Одна и проблем нынешнего школьного образования – отстраненность родителей от школьных проблем детей. Но в обязанности родителей не входит объяснение недопонятых тем в классе, проверка домашних заданий, текущий контроль успеваемости и прочее. Ставя во главу угла вопросы преемственности, следует также продолжить закрепление в других параллелях положительного опыта по поддержанию успеваемости и качества знаний на стабильном уровне в течение всего учебного года, без авральных рывков и экстренных мер. Решение этих задач должно стать результатом упорной, серьезной и планомерной работы по следующим направлениям:

- тесный рабочий контакт учителя – предметника с классным руководителем;

- желание учителя понять, принять проблему ребенка и помочь ему в учебе;

- обеспечение овладения выпускниками государственных образовательных стандартов любым способом (уроки, бесплатные консультации вне уроков, дополнительные занятия не только с сильными, но и со слабыми учащимися, направление их на различные платные курсы при других учебных заведениях);

- педагогическая преемственность при переходе из класса в класс, со ступени на ступень;

- для учителей – предметников: взаимопосещение уроков учителями начального и среднего звена, посещение руководителями ШМО рабочих уроков учителей своего цикла;

- пропедевтика знаний и умений по «сложным» предметам;

- применение современных технологий обучения, позволяющих добиваться стабильных результатов учащимися с различным уровнем способностей.

^ 3. Анализ научно – методической деятельности педагогического коллектива

Научно – методическая работа в школе ведется под руководством директора школы и зам. директора по УВР. Методический совет создан приказом по школе. В него входят члены администрации, руководители ШМО, куратор НОУ и руководитель школы молодого учителя. Единая научно – методическая тема школы на 2010 - 2011 учебный год: «Совершенствование учебно – воспитательного процесса на основе технологии личностно – ориентированного обучения». Сроки реализации темы: 2008 – 20013 годы, работа начата в 2008 – 2009 учебном году.

Цель методической работы коллектива: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области своего учебного предмета и методики его преподавания.

Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:

- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

- повышение педагогического мастерства учителей путем освоения современных технологий обучения и воспитания;

- профессиональное становление молодых учителей;

- выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

- разработка учебных, дидактических материалов, программ элективных курсов;

- развитие научно – исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей в условиях общеобразовательной школы.

^ Структура методсовета:

ШМО учителей начальных классов

ШМО учителей гуманитарного цикла

ШМО учителей естественно – математического цикла

ШМО учителей родных языков

ШМО классных руководителей

Школа молодого учителя

Научное общество учащихся «Поиск»

Основными формами методической работы в школе являются: педсоветы, предметные декадники, школа молодого учителя, конкурсы и олимпиады для учащихся, изучение и обобщение передового педагогического опыта, конкурсы профессионального мастерства для учителей, научное общество учащихся, работа ШМО, участие в работе РМО.

На высоком профессиональном уровне проведены методсоветы:

- в августе по теме: «Итоги 2009 – 2010 учебного года, задачи на новый 2010 – 2011 учебный год. Задачи по внедрению образовательной инициативы «Наша новая школа». Были поставлены цели: проанализировать и оценить качество работы школы по принятым показателям оценки; выявить текущие проблемы школы и определить основные пути их решения. Решены задачи: члены педагогического совета оценили достижения педагогического коллектива и отдельных учителей, сформулировали основные проблемы школы как исходные позиции для ее развития, определили возможные пути и средства обозначенных проблем, разработали рекомендации педагогическому коллективу школы для успешной дальнейшей работы в 2010 – 2011 учебном году.

- в ноябре по теме: «Формирование портфолио учителя как средство экспертизы результативности его профессиональной деятельности». Была поставлена цель: овладеть представлениями о сути и возможностях портфолио педагога. Оценить перспективу продуктивного использования портфолио в профессиональном развитии педагога. Решили задачи: члены педагогического совета разработали советы и рекомендации по составлению портфолио учителя.

- в январе по теме: «Учитель – профессионал. Какой он?». Решили задачи: проанализировали уровень педагогической компетентности учителей школы, познакомили педколлектив с имеющимися наработками отдельных учителей, творческих групп, выявили проблемы, причины неудач, обсудили пути их решения.

- в марте по теме: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». Была поставлена цель: определить условия, способствующие становлению классного коллектива. Решили задачи: члены педагогического коллектива осознали и осмыслили проблемы в формировании классного коллектива, создали позитивные формы педагогической деятельности на перспективу решения проблемы, обсудили пути их решения, разработали советы и рекомендации для дальнейшей работы.

Было запланировано и проведено 14 совещаний при завуче, на которых решались организационные вопросы и рассматривались вопросы внутришкольного контроля.

3.1.  Качественный состав педработников

Образовательный процесс осуществляют 29 педагогических работников, из них совместители: внутренние – 5, внешние – 1;

- имеют образование: высшее – 27 (93%), средне – специальное - 2 (7%);

- работники со стажем до 5 лет: 1 (3 %).

Средний возраст педколлектива – 43 года. Укомплектованность школы педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом – 100 %.

За многолетний и добросовестный труд в сфере образования награждены отраслевыми наградами:
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Выбор единой методической темы осуществляется коллегиально, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива, что является...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мо шисп за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы мо шисп на 2010-2011 учебный год являлось воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы Туломской сош за 2010-2011 учебный год
Внимание уделялось формированию адаптивной образовательной и воспитательной среды через личностно-ориентированные педагогические...
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год iconI. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница