Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения




Скачать 413,26 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
страница1/4
Дата публикации09.04.2013
Размер413,26 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2
«УТВЕРЖДАЮ»

Михайлова Г.С.

«____» ______2012г.
Рабочая программа по русскому языку

10 - 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения

среднего (полного) общего образования

вечерней (сменной) общеобразовательной школы №2

на 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы.
Разработчики:

Тарасенко Л.И., Юплина С.И.,

учителя русского языка и литературы
Согласована с Рассмотрена на заседании

_______(Скрыпова Е.Е.) методического объединения

(ФИО руководителя М/О) Протокол № ___ от «____» 2012г.

___________(Пшеничникова М.В.)

(ФИО заместителя директора по УВР)

«___»_____________ 2012 г.
2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по русскому языку (приказ от 5 марта 2004 г. № 1089) на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

  • Положение о рабочих программах учебных предметов, факультативах и элективных курсах, утвержденное приказом №214 от 14.07.2008 г.

Аналитический материал «Предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ в Мурманской обл. по русскому языку в 2009 г.»

  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».

  • Положение о зачетной системе оценивании знаний, умений, навыков, компетенций учащихся в форме, порядке и периодичности текущего и промежуточного контроля уровня учебных достижений учащихся МОУ ВСОШ, утвержденного приказом № 542 от 31.12.2010.

  • Положение о предметно-курсовой системе обучения в МОУ ВСОШ №2, утвержденное приказом № 168 от 30.04.2010.

  • Положение об ускоренном обучении учащихся очно-заочной (вечерней) формы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом №182 от 29.04.2011г.

  • Приказ «Об утверждении учебного плана, краткосрочной образовательной программы, списка учебной литературы на 2012-2013 учебный год» № 162 от 16.04. 2012 г.


Содержание программы учитывает Программно-методические материалы. Примерные программы начального общего и основного общего образования. Региональный компонент. Методическое пособие /Сост.Т.М.Оломская, Л.А.Коренева, Л.Т.Пантелеева, Р.М.Черных и др.- Мурманск, 2006.- 94с.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком (утверждены приказом по школе № 162 от 16.04.2012г.) рассчитана на реализацию в течение 3 лет, исходя из 36 недель в учебном году для групп заочного обучения, в количестве:


10-12

^ 72 групповых консультаций: по 24 гк /по 0,67ч. в нед. и по 2 консультационно-зачетных часа (по 1 зачётному разделу) в 10-м, 11-м и 12-м классах.



Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием

  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык (базовый уровень) 10-11. М.: Просвещение, 2011г.,

утверждённым приказом по школе от 16.04. 2012 № 162 в списке учебников, используемых в 2012 – 2013 учебном году.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык и язык межнационального общения народов Российской Федерации, язык великой русской литературы. Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Преподавание русского языка в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Цели курса русского языка и характеристика классов обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из различных разделов русского языка, а также формирования умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся; обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- формировать умения комплексного анализа литературного текста;

- формировать умения анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Содержание программы максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

Особенностью курса является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка.

Рабочая программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в старших классах; во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы.

Рабочая программа разработана с учетом специфики работы в классах очно-заочного обучения.

Контингент обучающихся 10-11 классов заочного обучения характеризуется, как правило, разным возрастным диапазоном, разным уровнем подготовленности и значительным перерывом в обучении. В связи с этим необходимость в повторении основных разделов русского языка оказывается значительной, и даже требуются специальные обобщающие уроки, содержание которых подсказывают материалы учебника. Ранее изученное по русскому языку выступает основой для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, функциональных речевых стилей¸

Данная рабочая программа направлена на

- создание условия для усвоения заочниками государственного стандарта по предмету, для совершенствования и расширения круга общеучебных умений, навыков, способов деятельности;

- обеспечение формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие;

- формирование общечеловеческую и речеведческую культуру;

- создание условий для дальнейшего образования и самообразования выпускников.

С этой целью содержание учебного материала максимально приближено к возможностям учащихся, внесены коррективы в содержание курса русского языка, что должно значительно облегчить восприятие материала, а придание ему эмоциональной окраски будет способствовать проявлению интереса. Культуроведческий аспект пронизывает всю работу по изучению языка и речи.

Для реализации содержания учебной программы отдаю предпочтение методам и приемам, побуждающим мыслить, рассуждать, искать. Одним из ведущих методов является самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придают проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные взгляды и относиться к ним терпимо.

Одной из важных особенностей программы является интегрирование с курсом литературы, а именно: проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания учащихся не только на словесном материале, на тропах и стилистических фигурах, но и на других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, - на образах-персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен и для полноценного восприятия художественного произведения, и для более глубокого понимания роли слова в художественном произведении.

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется с помощью критериально-оценочных тестов.

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков обучающихся 10-11 классов: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графиче­ский, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение-анализ текста, изложение (выборочное, подробное, сжатое), тест, комплексный анализ текста, контрольная работа, зачёт.

^ Предметно- содержательный анализ выполнения примерной программы по русскому языку.


^ Тематический раздел

По примерной программе /70 +2

По факту/ 72

10 класс /

24

11 класс / 24

12 класс/

24

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

21 + 6 РК

0

14

13

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.

39 +2 +1РК

23

10


9

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

3

1

0

2

Национально-региональный компонент

10% = 7 часов изучается рассредоточено

резерв

0 ГК

0

0

0



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по истории 10 11 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Рабочая программа по истории 10 -11 классов очно- заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по русскому языку 7- 9 классов компенсирующего обучения очной формы обучения
Рабочая программа по русскому языку 7-9 классов компенсирующего обучения разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по литературе 10-12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом мо РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по истории 10-12 классов, очно-заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по истории (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по литературе 10-11 классы очно-заочной (вечерней) формы обучения
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), утверждённой приказом мо РФ №1312 от 09....
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по географии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фкгос по географии...
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по обществознанию класса, очно -заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения iconРабочая программа по обществознанию класса, очно-заочной (вечерней) формы обучения
Федеральным компонентом государственного стандарта по обществознанию (приказ от 5 марта 2004 г. №1089) и на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку 10 12 классов очно-заочной (вечерней) формы обучения icon«утверждено»
Рабочая программа по химии 10-11-12 класса очно-заочной (вечерней) формы обучения разработана в соответствии фгос по химии среднего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница