Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год
страница1/12
Дата публикации30.06.2013
Размер1,43 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Анализ результатов деятельности

педагогического коллектива МОАУ «лицей № 1 г. Орска»

за 2009-2010 учебный год



Задачи обновления системы образования, содержание работы общеобразовательной школы обусловлены социально-экономическими преобразованиями, происходящими в стране. Каждое образовательное учреждение должно иметь свое лицо, своего ученика, свои особенные подходы.

Современному человеку необходимо уметь ориентироваться в обширном информационном поле, овладевать новыми технологиями и, как следствие, иметь способность легко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и труда. В документе «Стратегия модернизации содержания общего образования» (2001г.) указано, что в основе системы образования должно лежать компетентностно ориентированное образование, результат которого заключается в «готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели». Значит, современная школа должна давать не только прочные знания по учебным предметам, но и умения применять эти знания в жизни согласно требованиям сегодняшнего общества. Модернизация школы требовала преобразований. Одним из таких преобразований стало новое учебное заведение – Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №1 г.Орска».

Лицей был создан в 2008 году путём слияния общеобразовательной школы и учебно-производственного комбината. Общеизвестно, что такие учебные заведения как учебно-производственные комбинаты уже свернули свою обособленную деятельность в связи с изменившимися требованиями современного образования. Появилась идея использовать колоссальный опыт деятельности УПК в новой структуре. Муниципалитет и учебное заведение нашли, на наш взгляд, оптимальный вариант – соединение общеобразовательного учреждения и учебно-производственного комбината. Чуть позже «Лицей №1 г. Орска» стал ещё и автономным учебным заведением.

Это решение имеет преимущества в правовом, экономическом и педагогическом отношениях. Одна из самых привлекательных черт автономного учреждения – свобода распоряжаться заработанными средствами. С переходом в автономное состояние учреждение получает возможность более рационального использования всех денежных поступлений. Не приходится каждый раз согласовывать с учредителем перераспределение денежных средств с одной статьи бюджетной классификации на другую.

Что касается педагогического пространства, то главной задачей этого учебного заведения стало построение образовательной среды, обеспечивающей каждому лицеисту условия для получения качественного и достаточного образования с сохранением и укреплением физического, психического и нравственного здоровья участников образовательного процесса. Кроме того, в лицее осуществляется реализация профильного образования в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Уже с первого класса реализуется программа развивающего обучения: ребята получают дополнительные знания по ряду предметов. Это английский и немецкий языки, информатика, развитие познавательной деятельности. В основной и средней школе линия развивающего обучения продолжается. Начиная с 7 класса, введена система предпрофильной подготовки: для учащихся организованы курсы по математике, биологии, химии, физике, профессиональной ориентации, которые помогают определить круг интересов, сделать выбор дальнейшего профиля обучения. Для учащихся 10-11-х классов предлагается профильное обучение: физико-математический профиль с углублённым изучением математики, физики; физико-химический с углубленным изучением математики, физики, химии, естественнонаучный профиль с углублённым изучением химии, биологии.

Второй год работы доказал, что учащиеся получают качественное образование, что помогло выпускникам успешно сдать выпускные экзамены и поступить в вузы и ссузы.

Лицей активно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, что даёт возможность лицеистам принимать участие в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, научных конференциях различного уровня.

Весьма перспективным направлением деятельности лицея является профессиональная подготовка обучающихся. Объединение школы и учебно-производственного комбината позволило осуществлять профессиональную подготовку лицеистов во второй половине дня. В лицее выпускник имеет возможность получить права водителя всех категорий, овладеть профессиональными навыками оператора ЭВМ, секретаря-референта, модельера, парикмахера, токаря, повара-кулинара, изучить основы медицинских и педагогических знаний, знаний по экономике и экологии. Оканчивая лицей, выпускник с аттестатом о среднем образовании получает свидетельство государственного образца по полученной профессии.

В основе дальнейшего развития лицея выделены четыре основных направлений преобразований:

- индивидуализация обучения;

- социальное здоровье;

- снижение риска кризисных проявлений при переходе с одной ступени на другую;

- мотивация участников образовательного процесса.

В 2009 – 2010 учебном году коллектив лицея работал над темой: Личностно - ориентированное обучение и воспитание, как средство развития лицея и саморазвития личности учащихся.

^ Основная цель: обеспечение качества лицейского образования учащихся для их дальнейшей успешной профессиональной и социальной ориентации и развитие инновационных процессов, способствующих росту профессиональной компетентности педагогов. Исходя из этого, были определены задачи и направления деятельности:

В системе управления:

    • обеспечить получение всеми учащимися основного общего и среднего (полного) образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и лицейским содержанием образования;

    • осуществить качественную реализацию программ начального образования;

    • качественно реализовать систему мониторинга качества образования на основе программного обеспечения для автоматизации управления образовательным учреждением «1С: Хронограф. Школа 2,5»;

    • осуществлять поддержку творчески работающих педагогов и классных руководителей лицея, активно внедряющих инновационные педагогические технологии;

    • осуществлять поддержку талантливых учеников;

    • создать систему управления инновационным образовательным учреждением, позволяющую решать задачи эффективности профильного обучения, направленного на совершенствование системы непрерывного информационно-технологического образования в лицее.

    • ВШК


В содержании обучения:

        • продолжить обновление нормативно-правовой документации (пополнить фонд библиотеки и медиатеки учебно-программной документацией и учебно-методическими материалами);

        • обеспечить реализацию 2-х годичных программ профессиональной подготовки, отработать систему зачета элективных и специальных курсов;

        • обеспечить качество подготовки по предметам, изучаемым на профильном уровне;

        • организовать рейтинговую оценку образовательной деятельности учащихся;

        • осуществлять систематический контроль качества обученности учащихся, составляющих резерв ударников;

        • обеспечить эффективное взаимодействие с заместителем директора по УВР, психологом, социальным педагогом по вопросам успеваемости учащихся.



В развитии воспитательной системы лицея:

        • активизировать работу лицейского самоуправления в направлении повышения качества образованности лицеистов;

        • продолжить работу по формированию общелицейских традиций, культуры поведения лицеиста и соблюдению Устава лицея;

        • обеспечить повышение квалификации классных руководителей в вопросах формирования детского коллектива;

        • обеспечить занятость каждого учащегося в системе дополнительного образования;

        • совершенствовать работу с родителями, найти в них деловых партнеров и единомышленников в деле обучения и воспитания детей;

  • развитие познавательной компетентности учащихся и создание условий для проявления активности школьников в профессиональном самоопределении;

  • выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей, умения самосовершенствоваться и способности к самостоятельному приобретению знаний путем организации научно-исследовательской деятельности учащихся.


В обеспечении здоровьесберегающего образовательного процесса:

    • обеспечить психологическое сопровождение преподавания в 1-х, 5-х, 10-х классах, реализацию имеющихся разработанных методических рекомендаций по обеспечению успешного перехода в обучении со ступени начального на ступень среднего образования;

    • внести в план работы занятия с элементами тренинга для учащихся 10-х классов в целях успешной адаптации на новой ступени обучения и сплочения классного коллектива;

    • внести в план работы психолого-педагогические консилиумы по проблемам реализации способностей учащихся в различных видах и формах урочной и внеурочной деятельности для каждой параллели учащихся лицея;

    • использовать активные формы работы в рамках профилактического направления (диспуты, деловые игры, тренинговые занятия);

    • разработать программу психологического сопровождения педагогов (мотивационный блок, эмоциональный блок, личностный блок) с привлечением специалистов.


В информатизации образовательного процесса:

  • обеспечить постоянное информирование участников образовательного процесса через сайт лицея;

  • организовать совместную работу с самоуправлением лицея по работе сайта лицея;

  • использовать электронные обучающие системы и мультимедийные пособия в обучении;

  • обеспечить коллективный выход пользователей библиотеки и медиатеки в Интернет;

  • использовать образовательные порталы сети Интернет для самостоятельной работы учащихся.


В методическом и научно-методическом обеспечении:

      • разработать механизм эффективного взаимодействия сети образовательных учреждений и их социальных партнеров;

      • осуществлять взаимодействие образования на старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования;

      • обеспечить участие педагогов в различных конкурсах;

      • организовать повышение квалификации 9 педагогов лицея.

Основные мероприятия, запланированные этой программой к выполнению в 2009-2010 учебном году, направляли деятельность педагогического коллектива на организацию инновационных процессов, обеспечивающих реализацию нового содержания и освоение педагогами лицея современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, которые, в свою очередь, способствовали повышению качества лицейского образования и успешной профессиональной и социальной ориентации учащихся.

Для успешного решения поставленных задач создаются нормативно-правовые, организационно-педагогические, научно-методические и материально-технические условия:

  • в учебном плане лицея:

  • сохранены все образовательные области инвариантной части федерального и областного базисных учебных планов и конкретизированы учебными предметами;

  • определен состав содержания регионального компонента образования;

  • определен состав содержания лицейского компонента образования;

  • определена обязательная максимальная нагрузка учащихся при 6-дневной учебной неделе в школе;

  • определён учебный план с углубленным изучением некоторых предметов в 8-9 классах;

  • определен учебный план в информационно-технологическом и естественнонаучном профилях в 10-11 классах;

  • вариативно-индивидуальная часть учебного плана лицея обеспечивала реализацию школьного и индивидуального компонентов образования;

  • продолжается внедрение предпрофильного и профильного обучения:

  • проведено анкетирование родителей по качеству профильного обучения на старшей ступени общего образования. Результаты тестирования определяют высокую степень удовлетворенности родителей организацией профильного обучения, однако имеет место не осведомленность родителей в части организации элективных курсов. Кроме того, в результате тестирования выявлен интерес родителей к открытию на базе лицея других профилей (дополнительно к технологическому);

  • учебно-методические комплексы по предметам пополнены ЦОРами;

  • реализована программа предметных декад;

  • проведены тематические педагогические советы, которые являлись частью внутришкольной программы повышения квалификации;

Однако, имеется ряд нерешенных проблем:

      • не всеми учителями осуществляется разработка дидактического комплекса, отражающего новые педагогические технологии;

      • автоматизированная система мониторинга на основе программного обеспечения для автоматизации управления образовательным учреждением «1С: Хронограф. Школа 2,5» находится на стадии заполнения и частичной апробации (она мало востребована участниками образовательного процесса и не позволяет оперативно реагировать на отклонения, сократить рутинную работу при составлении отчетов);

      • не отработана система зачета элективных курсов;

      • не в полной мере реализуется рейтинговая система оценки качества обученности учащихся и подготовки их к осознанному выбору дальнейшего профессионального образования;

      • не отработана система обобщения опыта педагогов;

      • пассивное участие в конкурсах педагогического мастерства на городском, региональном уровнях;

      • не всеми учителями осуществляется подготовка и участие в НПК учащихся;

      • не всеми педагогами внедряется практика использования ИКТ в профессиональной деятельности (КТП, конспекты уроков, сдача отчетов в электронном виде).


Следовательно, в предстоящем учебном году данные направления работы остаются актуальными.
Приоритетные национальные проекты в сфере образования, объявленные Президентом Российской Федерации Д.А. Медведев, можно рассматривать как инновационные подходы к достижению целей реформирования образования.

Таким образом, лицей посильно включился в реализацию приоритетного национального проекта «Образование» и выполнил поставленные на год задачи.

Главной задачей деятельности педагогического коллектива остается обеспечение получения всеми учащимися качественного образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и лицейским содержанием образования. Под качеством образования мы понимаем степень обученности, воспитанности и развития учащихся.

Один из основных показателей обученности учащихся – уровень абсолютной и качественной успеваемости.

Приложение 1


Год

^ I ступень

II ступень

III ступень

I – III ступени за год

абсолютная успеваемость

качественная успеваемость

абсолютная успеваемость

качественная успеваемость

абсолютная успеваемость

качественная успеваемость

абсолютная успеваемость

качественная успеваемость

2006-2007

100%

70,7%

100%

33,2%

100%

40,5%

100%

48,1%

2007-2008

100%

54%

100%

34%

100%

39%

100%

42,3%

2008-2009

100%

58%

100%

35%

99,7%

38%

99,9

40,6%

2009-2010

100%

56%

100%

42%

100%

30%

100%

43,4%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconАнализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей...

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconДоклад по результатам деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска»

Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconТема: Итоги работы лицея в 2009/10 учебном году и основные направления...
Анализ работы педагогического коллектива в 2009/10 учебном году, цели и задачи на новый учебный год
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2011- 2012 учебный год
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению результатов. 11
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива по выполнению закон
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2008-2009...
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconГодовой план на 2010-2011 учебный год челябинск
В сборнике представлены анализ деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год, годовой план работы моу гимназии...
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет моу дод «Детская школа искусств» за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: дать объективную оценку состояния воспитательно-образовательного процесса, результатов деятельности учреждения за 2009-2010...
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconАнализ педагогической деятельности в 2008 2009 учебном год
Цель: анализ достигнутых результатов и планирование деятельности на следующий учебный год
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива моау «лицей №1 г. Орска» за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2011/2012 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница