Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации11.06.2013
Размер1,4 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
АНАЛИЗ

РАБОТЫ

МБОУ СОШ №30

с. Романовка

за 2011-2012

учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МБОУ СОШ № 30 с. Романовка

за 2011 -2012 учебный год.

В работе с учащимися школа руководствовалась законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства образовании и науки, управления образования администрации области, внутренними приказами и распоряжениями. Организация учебного процесса осуществлялась на основании образовательной программы, которая определяла основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на 2008-2013 учебный год, как общеобразовательного учреждения, реализующего ценностные образовательные программы, стремящегося изменить характер педагогических отношений, содержание и формы организации жизни и работы и учителя, и ученика.

В 2011 - 2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой "Здоровьесбережение один из путей повышения эффективности обучения" и ставил перед собой следующие цели и задачи, которые необходимо было решить школьному сообществу:

1. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

2. Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.

3. Создание режима потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических, здоровьесберегающих, информационных технологий.

4. Отслеживание роста педмастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности.

5. Способствование формированию методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

Деятельность ОУ направленная на получение среднего (полного) общего образования.

Анализ выполнения учебных программ.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО Ростовской области и управления образования Сальского района, внутренними приказами в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников ОП.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе БУП 2004г. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами и циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, рекомендованных БУП 2004 года, учебным планом Ростовской области (приказ №630 от 23.03.2008г.) Учителями были разработаны рабочие программы по каждому учебному предмету, которые рассматривались на заседаниях предметных школьных МО, проходили экспертизу на уровне школьного экспертного совета, утверждались директором школы.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст.32) и с целью анализа состояния ОП администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических справках. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме. Количество контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов, сочинений, проведенных за год, соответствует количеству, предусмотренному учебной программой. Соблюдалась последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управление качеством ОП, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, график административных контрольных работ.

Школа I ступени.

Обучение в школе I ступени было организовано по программе четырехлетней начальной школы. Учебный план составлен на основе БУП 2004 года.

На I ступени обучения - всего 4 класса в 4-х классах комплектах, в которых на конец учебного года обучалось 43 ученика, предусматривающей развитие речи, обучение осмысленно читать, писать, говорить, развитие логического мышления, овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие у учащихся устойчивого интереса к учебным занятиям. Содержание образования начальной школы развивалось через образовательные области, обеспечивающие восприятие картины мира. Это достигалось также за счет использования деятельного подхода в обучении.

Учитывая потребности и интересы обучаемых, их родителей (БУП 2004года) со 2 класса введен предмет "Английский язык" (2 часа в неделю 2, 3, 4 классы); предмет "Информатика" - 3-4 класс (по 1 часу в неделю). Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к их использованию как средство повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

В 2011 - 2012 учебном году все классы осуществляли обучение по УМК "Перспективная начальная школа". Реализация УМК "Перспективная начальная школа" способствовала развитию у учащихся логического мышления, монологической речи, внимания через рассмотрение конкретной реальной или учебной ситуации, анализ которой позволял обратить внимание ученика на суть данного понятия, что в свою очередь давало возможность добиваться необходимого уровня обобщений без многочисленных рассмотрений частностей.

Используемые учителями контрольные измерители позволяли располагать данными об уровне общеучебных умений, развитии самостоятельности учебных действий младших школьников, развитии навыков самооценки своих достижений, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.

Школа II ступени.

На II ступени обучения - всего 5 классов, в которых на конец учебного года обучалось 82 учащихся, продолжающей формирование познавательных интересов и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения;

- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и вне учебных занятиях в школе и вне ее.

Обучение на II ступени нацелено на освоение обучающимися уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

На ступени основного общего образования при разработке компонентов учебного плана особое внимание было уделено полноценному представлению всех основных образовательных областей.

Важнейшей задачей основной школы является подготовка школьников к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути, а условием её достижения является последовательная индивидуализация обучения на завершающем этапе обучения в основной школе.

На II ступени выбор образовательного учреждения представлен учебными предметами: «Русский язык», «Математика», «ОБЖ», «География», «Технология», «Искусство (МХК)», «Черчение», «Физика», «Информатика и ИКТ», «Природоведение», «Биология», «Литература», курсами по выбору: «Выбор профессии», «Основы православной культуры» – 26 часов (100%) и распределены следующим образом.

Учебные предметы «Русский язык» и «Математика» введены с целью углубления базового ядра предметов: русский язык 7, 8, 9 классы по 1 часу (11,5 %), математика 5,6 класс – по 1 час (7,4%).

Учебный предмет «ОБЖ» введен в 5-7,9 классах по 1 часу (15,2%) с целью формирования навыков здорового образа жизни.

В учебный предмет «География» 1 час в неделю (3,8%) в 6 классе в качестве модуля входит «География Ростовской области». Данный модуль введен с целью изучения географических, экологических особенностей Ростовской области».

В учебный предмет «Природоведение» 1 час в неделю (3,8%) в 5 классе в качестве модуля входит «Экология Ростовской области». Данный модуль введен с целью изучения экологических особенностей Ростовской области».

Учебный предмет «Черчение» введен в 9 классе с целью выполнения минимума содержания по черчению – 1 час (3,8%).

Учебный предмет «Технология» введен в 8 классе с целью углубления базового ядра предметов – 1 час (3,8%).

На учебный предмет «Информатика и ИКТ» отводится в 5-7 классах – 3 часа (11,5%), на «Биологию» в 6 классе – 1 час (3,8%), на «Физику» - в 9 классе 1 час (3,8%), на «Искусство» (музыка) в 8 классе – 1 час (3,8 %).

В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка. В связи с этим в 9 классе введен курс по выбору учащихся «Выбор профессии», «Основы профессиональной деятельности» - 2 часа(7,4%), с целью ознакомления с миром профессий, с видами профессий сельской местности, помочь ученику правильно решить проблему профессионального выбора.

В 5, 8 классах был введен курс по выбору «Основы православной культуры» - 2 часа (7,4%) с целью формирования у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Третья ступень.

Учебный план для 10-11-х классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность социальную адаптацию выпускникам, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

В соответствии с Типовым положением об ОУ учебный план предназначен для обеспечения возможностей глубокого овладения ими избранными учебными предметами с целью подготовки к продолжению образования. При этом учебный план предполагает завершение базовой подготовки учащихся. За счет часов школьного компонента с целью формирования навыков самостоятельной работы, удовлетворения потребностей выпускников в усилении базовых предметов.

^ Выбор образовательного учреждения представлен учебными предметами: «Информатика и ИКТ», «Русский язык», «Литература», «Математика» курсами по выбору (элективные курсы) – 12 часов (100%) и распределены следующим образом: русский язык 10 – 11 классы - 2 часа (17%), литература 10 класс - 1 час (8,5%), информатика и ИКТ 10 – 11 классы– 2 часа (17%), математика 10 – 11 классы - 2 часа (17%), Учебные предметы: «Информатика и ИКТ», «Русский язык, «Литература», «Математика» введены с целью углубления ядра образовательных предметов.

Выбор образовательного учреждения (выбор учащихся) представлен элективными курсами, которые направлены на получение дополнительной подготовки по русскому языку «Нетрадиционные жанры сочинений» по 1 часу в 10,11 классах.

^ 10 класс – 2 часа (17%):

«Нетрадиционные жанры сочинений».

1.Содержание курса способствует формированию и развитию навыков грамотного письма и свободного владения письменной речью, умения передавать в письменной форме свое индивидуальное восприятие, свое понимание поставленной в теме проблемы.

2. «Основы предпринимательства»

Данный курс введен с целю развития системы воспитания предпринимательских компетенций: основополагающих понятий бизнеса и предпринимательства, формирования знания о роли бизнеса на уровне отельного предпринимателя и потребителя, района, региона, страны и мира в целом.

^ 11 класс – 3 часа (25,5%).

«Нетрадиционные жанры сочинений»

Содержание курса способствует формированию и развитию навыков грамотного письма и свободного владения письменной речью, умения передавать в письменной форме свое индивидуальное восприятие, свое понимание поставленной в теме проблемы.

2 «^ Методы решения физических задач»

Данный курс введен с целью качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2012 года в форме ЕГЭ.

3. «^ Антикоррупционное просвещение»

Курс по выбору введен с целью воспитания ценностных установок и развития способности формировать у подрастающего поколения гражданской позиции относительно коррупции, уважения к демократическим ценностям.

Федеральный компонент и компонент образовательного учреждения в 1 – 9 классах; федеральный инвариан, федеральный вариатив и компонент образовательного учреждения в 10 – 11 классах использованы полностью в соответствии с БУП 2004 года.

Контингент обучающихся школы.

Комплектование классов по ступеням.

I ступень

II ступень

III ступень

очно-заочная (вечерняя) форма обучения

43

82

15

0

В соответствии с Законом РФ "Об образовании" школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа также предоставляет школьникам, испытывающим затруднения в учебе, право получить бесплатную консультацию у учителя-предметника.

На 1 ступени обучения обучалось 43 человека. Все (100 %) овладели минимумом содержания образования и переведены в следующий класс. 18 учащихся 1 класса были не аттестованы.

Из 25 обучающихся 2 – 4 классов на «отлично» окончили учебный год 4 человека (16%). Награждены похвальными листами "За отличные успехи в учении" 4 человека: Овсиенко Я. – 2 класс, Пинчук Я. – 2 класс, Железняк И. – 2 класс, Дякончук С. – 3 класс. 8 человек имеет по результатам года хорошие и отличные отметки, что составило 32%. Данные показатели ниже прошлогодних, что указывает на недостаточную систематическую работу учителей начальных классов со слабоуспевающими учениками.

На I ступени показатели работы учителей выглядят следующим образом:

класс

обуч. в

2009- 2010

УО

(%)

КО

(%)

обуч. в

2010 - 2011

УО

(%)

КО

(%)

обуч. в

2011 - 2012

УО

(%)

КО

(%)

I ступень

50/43

100

53,4

47/37

97,2

54

43/25

100

48

Результаты по сравнению с прошлым учебным годом стали ниже. Это объясняется рядом субъективных причин:

1. В учебно-воспитательном процессе уровень дифференцированного обучения по-прежнему остаётся низким.

2. Отсутствие применения современных информационных технологий в обучении младших школьников.

3. Структура урока страдает однообразием.

4. Использование учителями репродуктивных методов обучения.

5. Использование технологий, слабо ориентированных на организацию самостоятельной работы учащихся.

6. Проблема речевого развития детей и повышения их грамотности.

Поэтому в качестве основных задач в работе на 2012-2013 учебный год ШМО начальных классов можно определить следующие:

  1. Продолжить апробацию обновлённого содержания образования в условиях вариативной четырехлетней начальной школы, обеспечивающей дифференциацию и индивидуализацию начального обучения.

  2. Использовать методики и технологии (личностно-ориентированного направления), адекватные возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье, позволяющих формировать ключевые компетенции младших школьников.

  3. Разработать пути повышения эффективности урока, совершенствовать методы обучения.

В школе 2 ступени из 82 учащихся (5-9 классы) переведены в следующий класс 64 человека (98,4%), из них 1 обучающийся (1,5%) условно как не усвоивший программы по одному предмету (Демяник Д. – 6 класс). Один ученик (Красько И.- 5 класс) оставлен на повторный курс обучения в 5 классе. Завершили 2 ступень обучения и получили основное общее образование 17 выпускников (100%).

На достаточном уровне показатели качества обучения в этом учебном году в следующих классах:

10 класс – классный руководитель Хворост Л. Е. (74,4%);

Классы с низким качеством обучения:

5 класс – классный руководитель Хворост Г. П. (43%)

7 класс – классный руководитель Чуб В. А. ( 37%);

6 класс - классный руководитель Хворост Е. А. (36%);

9 класс – классный руководитель Хворост Т. М. (18%);

8 класс – классный руководитель Железняк Т. И. (12,5%).

Результаты обучения на 3 ступени составили: уровень обученности – 100%, качество обученности – 46,6%.

Завершили среднее (полное) общее образование: 11 класс - 8 выпускников (100%), все учащиеся получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

В 2011-2012 учебном году 1 класс окончили и переведены во второй класс - 18 человек.

За 2011-2012 учебный год выбыло 3 человека в связи с переменой места жительства, прибыло – 2 человека.

Коллектив педагогов понимает важность работы с высокомотивированными обучающимися. Однако очевидно, что в деятельности педагогического коллектива существует определенный перекос в сторону работы со «средним» учеником, что продиктовано контингентом учащихся сельской местности. Анализируя итоги года, руководство школы постоянно обращает внимание на негативную тенденцию роста количества низко мотивированных обучающихся. С целью активизации работы со способными детьми и предоставления им возможность для саморазвития и самореализации в соответствии с индивидуальными способностями школьника в школе ведутся предметные кружки от управления образования Сальского района.

ВЫВОД.

Таким образом, можно сделать следующий вывод:

По списку на конец 2011 -2012 учебного года - 140 человек;

Переведены в следующий класс – 114 человек;

Оставлены на повторный курс обучения - 1 человек;

Выпущено с документами обычного образца - 25 человек;

Окончили учебный год на "отлично" - 9 человек;

Окончили учебный год на "4" и "5" - 34 человека.

Анализ внутришкольного руководства и контроля.

Состояние преподавания учебных предметов.

Назначение внутришкольного контроля – добиваться полного соответствия деятельности педагогического коллектива требованиям стандарта. Контроль включал проверку, учёт и анализ различных сторон деятельности педагогов и учащихся, сравнения полученных результатов поставленными целями обучения. Систематический тщательно продуманный контроль позволял вовремя обнаружить и закрепить успехи, своевременно предупредить недочёты и устранить препятствия, мешающие нормальной деятельности педагогических работников. В ходе контроля администрация школы получала информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса, выполнении учебных планов и программ, качестве уроков, качестве знаний и умений учащихся. Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков. Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. С целью проверки целесообразности проведения дополнительных курсов администрацией школы посещено114 уроков.  Посещённые уроки показали, что меняется отношение педагогов к общеучебным умениям и навыкам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих), это достигается применением развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач; учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета. Учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют  дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы); дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. 

Осуществление контроля велось по следующим направления: контроль за работой педагогических кадров; за состоянием знаний, умений и навыков учащихся; за ведением школьной документации; за контроль за выполнением всеобуча; за состоянием преподавания учебных предметов; за подготовкой к итоговой аттестации, ЕГЭ.

В результате проведенного анализа посещенных уроков выявляется: уровень развития профессиональной компетентности учителей школы; уровень мотивации качества в обучении и воспитании учащихся; возможность определения траектории повышения качества в обучении учащихся; пополнение "школьной копилки" педагогическим опытом учителей школы качественного обучения учащихся.         

  В 2011-2012 учебном году осуществлялись следующие виды контроля:

    ^ Обзорный контроль включал в себя  контроль за посещаемостью учащихся на уроках, посещаемость кружковых занятий.

       Основные направления педагогической работы в образовательном учреждении определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов.

       
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу чирская сош за 2011-2012 учебный год
Перед коллективом учителей школы в 2011-2012 учебном году стояли следующие задачи
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №105 г о. Самара за 2011/2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год
В мбоу сош №31 г Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного...
В 2011-2012 учебном году мбоу «Мелиховская сош» продолжила препрофильную подготовку и профильное обучение учащихся
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу дод «цртдю» за 2011-2012 учебный год город Нижний Новгород 2012 год анализ
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница