Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год




Скачать 162,2 Kb.
НазваниеАнализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год
Дата публикации31.03.2013
Размер162,2 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
Анализ состояния библиотечной практики МОУ «Лицей»

за 2008-2009 учебный год

Цель БИЦ: формирование и развитие информационно-методического, библиотечно-библиографического и технического резерва для реализации программы развития МОУ «Лицей».

В формировании библиотечно-информационного центра (БИЦ) первым шагом была реструктуризация библиотеки.
     Площадь, занимаемая библиотекой, была расширена (составляет 198 кв. метров) и поделена в соответствии с целью использования:
    • Абонемент (133.9 кв. м) с основным фондом литературы;
    • Читальный зал (54.1 кв. м) со справочной литературой, периодическими изданиями для учащихся, ЦОР;
    • Методический кабинет (56 кв. м) с учебно-методической литературой;
    • Медиазал (54.6 кв. м), оборудованный телевизором «Аiwa», видеомагнитофоном «LG», DVD/ MPEG-4/ .

Выделены компьютерные зоны, оборудованы компьютерами с программным обеспеченьем (два персональных компьютера в читальном зале и три в методическом кабинете, два ноутбука), интерактивной доской, 3 в одном 2 принтера, сканера, ксерокса, имеется фонд CD-дисков;
    • Хранилище для учебников (20.5 кв. м)

Формирование фонда ведется по следующим направлениям: учебно-методической, основной литературы на традиционных носителях, ЦОР, Интернет-ресурсов.

Комплектование фондов учебно-методической литературы формируется через электронный заказ. Проведена инвентаризация согласно УМК лицея. Списано устаревшей по содержанию и ветхой учебно-методической литературы 6893 экз. Общее количество экземпляров новой учебной литературы в фонде библиотеки, всего 15010– экз. из них -основной - 14649 экз. ;-дополнительной - 371 экз.

Всего процент обеспеченности составил 87%.

Недостающие учебники пополнялись за счет МБА среди школьных библиотек. Проведена акция «Подари учебник школе», было подарено 196 экземпляров учебников.

Фонд ЦОР пополнился за 2009-2010 учебный год 355 дисками и составил всего 492 экз. Проведена за учебный год большая работа по пропаганде и обучению работы с ЦОР как педагогов, так и лицеистов.

Проведен практикум по использованию материалов «Единой коллекции ЦОР» в рамках апробации проекта «Информатизация системы образования».

Проведено два «Дня специалиста» для преподавателей литературы и математики с обзором по новинкам ЦОР и периодической печати.

Основной фонд - 7505 экземпляров, из них художественной - 4490 экземпляров, книгообеспеченность художественной литературы составила 4.0 на одного ученика. Читателей в читальном зале и на абонементе 1935, единый читатель 1020 человек. Книговыдача составила 18354 экз. Обращаемость основного фонда 2.4. Библиотека хорошо пополняется периодикой, за 2008-2009 учебный год на сумму 200 тыс. руб.

Стараемся удовлетворить запросы читателей путем бесплатного скачивания из Интернет, краеведческой литературой – МБА из Центральной городской библиотеки.

Число посещений составило 16559 человек, посещаемость 8.6 (при средней по стране 8).

В БИЦ на протяжении 4 лет с членом школьного научного общества ведутся исследования по чтению лицеистов. В 2009 году работа «Творческая самореализация лицеистов через чтение» заняла первое место в школе и третье на городское конкурсе.

Ведется индивидуальная и массовая работа по продвижению чтения и творческой самореализации лицеистов через чтение.

Какие бы виды творческих работ, рожденных чтением, не возникали у лицеистов, все они ведут – творчеству самой жизни, то есть к творческой самореализации. Рисунки, литературное творчество, театрализованное представление героев любимых произведений становится источником вдохновения. Работа ведется совместно с городским литературным объединением. На заседания литературных гостиных приглашаются поэты Лесосибирска Лендель В.В., Рычкова Л.В., Петрушин С.В., Бурягин В.Ф.

БИЦ были разработаны и реализованы минии-проекты среди лицеистов-читателей (в возрасте от 10 до 15 лет) «И рады мы проказам матушки зимы» к 210-летию А.С. Пушкина, посвященный произведениям о зиме (Приложение №1) и в мае начата работа по проекту «На Енисее - реке жизни», посвященного 85 – летию В.П. Астафьева и 75 – летию образования Красноярского края (Приложение №2). Работу над краеведческим проектом планируем продолжить в 2009-2010 учебном году.

2008 год – Год семьи. С целью активизации работы по привлечению родителей к изменению ситуации с чтением детей, организации семейного чтения в БИЦ МОУ «Лицей» проведена определенная работа. Библиотечные работники выступали на родительских собраниях 1, 5-7 классов по организации семейного чтения детей с темой «Творческая самореализация лицеиста через чтение», «Семейное чтение для души и разума» (Шишкова Т.И.), «Развитие у детей критического мышления через чтение», Совместное прочтение по РК МЧП «Вечная сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Разноцветная бабочка» (Жиляева Е.Н.). По итогам прочтения дети оформили дерево предсказаний.

Приняли участие в городском конкурсе по продвижению семейного чтения «В слове «Чтение» корень «Семья» (Жиляева Е.Н.). Проект занял первое место.

Вместе с тем работа над проектом показала, что не все родители готовы на сотрудничество с библиотекой по развитию детского чтения. БИЦ в 2009-2010 учебном году планирует продолжить работу по привлечению родителей к совместному чтению с детьми.

Была проведена Акция «Читающая семья». Акция проводилась по теме «Великие люди планеты» (чтение в жизни значимых людей лицея, города, края, страны). Приняли участие библиотекари БИЦ, учителя лицея и преподаватели Педагогического университета ЛФ СФУ, более тысячи лицеистов, более двухсот родителей, представители общественности: поэты, барды, представитель молодежного центра. В этот день на каждом уроке говорилось о значении книги в жизни человека и в семейном воспитании.

Работая по пропаганде литературы по правовому воспитанию БИЦ составили совместный план с социальным работником. Регулярно на школьном радио проводятся беседы и обзоры.

Профессиональная ориентация в Библиотечно-информационном центре МОУ «Лицей» г. Лесосибирска представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда.
Именно библиотекарь имеет возможность адресовать читателя к огромному информационному ресурсу по выбору профессий. БИЦ располагает фондами справочной, научно-популярной литературы на традиционных и не традиционных носителях, Интернет ресурсами о различных профессиях, требованиях профессии к человеку, о востребованности различных профессий на рынке труда. Имеется программа «Абитуриенты Красноярского края»

Оформлена постоянно действующая выставка «Войди в мир профессий», а также газета-трансформер «Лицей… а дальше?». По итогам городского конкурса по профориентации заняли первое место. По выставке и информации, представленной в газете, даются консультации, проводятся беседы-обзоры. Совместно со студентами-практикантами Лесосибирского педагогического института (филиала СФУ), ПУ-48, ПУ-14, колледжем «Знание», ЛФ СибГТУ проведена «Ярмарка профессий», а также встреча за круглым столом «Выбор профессии», презентации «Куда пойти учиться».

В целях привлечения к чтению книг о профессиях оформлена постоянно действующая книжная выставка «О людях интересных профессий» в произведениях художественной и научно-популярной литературе.

БИЦ принял участие во Всероссийской виртуальной конференции «Содействие выбору профессии: мифы и реальность» (Шишкова Т.И.)

Информационно-методическая поддержка научных и образовательных программ лицея ведется в двух направлениях: для учителей и учеников.

Для учителей оказана помощь в проведении семинаров, конференций, педсоветов, зональных совещаний, в подготовке городских педагогических чтениях приняли участие:

- в городских педагогических чтениях «Обеспечение инновационного характера образования» с докладом «Технология развития критического мышления через письмо – основа организации работы с информацией в базовой школе»

- во Всероссийской научно-практическом семинаре «Библиотечное краеведение России: динамика последнего десятилетия» в г. Красноярске с корпоративным проектом «электронная хрестоматия «Литература Красноярского края» в составе команды от г. Лесосибирска

- в работе городского методического совете «Модель базовой школы: проблемы и перспективы»

- участие в подготовке и проведении педагогических советов в лицее:

«Развитие лидерского потенциала учителя – залог развития лидерского потенциала ученика» с докладом «Ключевые атрибуты лидерства»

«Включение лицеистов в детские общественные организации – залог воспитания коллективизма и гражданственности»

По результатам педсоветов выпущены методические вестники:

№1 «Работа коллектива по созданию объективной и эффективной системы оценивания учебных и внеучебных достижений учащихся»;

№2 «Развитие лидерского потенциала учителя – залог развития лидерского потенциала ученика»;

№3 «Включение лицеистов в детские общественные организации – залог воспитания коллективизма и гражданственности»

Выпущены:

- сборник материалов педагогических чтений «Площадка Базовая школа МОУ «Лицей»;

- библиографический указатель печатных публикаций педагогов лицея г. Лесосибирска;

- библиографический список сценариев ко Дню матери;

- экспресс-информация «Ресурсы БИЦ в помощь преподавания предметов НРК»

Информационно-методическая поддержка научных и образовательных программ лицея для учеников. Это, прежде всего помощь членам Школьного научного общества. Выпущены пособия: «Как улучшить свои способности», «Рекомендуемая литература по проблемам развития исследовательской деятельности учащихся»

Лицеистам давались индивидуальные консультации по написанию научно-исследовательских работ. Запланированные уроки по информационной культуре для членов школьного научного общества не проводились. Не нашли поддержки у руководителя ШНОу. Приняли участие в школьной научно-практической конференции «первые шаги в науку», являясь руководителями научных работ (первое и второе место ) и в городской научно-практической конференции учащихся (третье место).

Уделяется внимание формированию навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития личности читателей. С лицеистами 1-9 классов проводятся библиотечные уроки «Основы информационной культуры». Учебный план по библиотечным урокам выполнен не в полном запланированном объеме в связи с реструктуризацией библиотечных кадров.

Ведется работа по формированию электронного каталога в программе «МАРК». Являемся участниками городского проекта «Сводный городской электронный каталог педагогической периодики»

Приняли участие в городском конкурсе «Лучшая Web – страница школьной библиотеки на сайте ОУ», получили благодарственное письмо за лучшую разработку раздела «Книжный фонд».

Пока еще много недочетов в организации БИЦ. Не совсем соответствует материальная база. Недоукоплектован медиазал. Нет условий для прослушивания фоно-, магнито-, видеозаписей. В стадии разработки собственный банк педагогической информации. Много предстоит работы по организации автоматизированных рабочих мест. Необходимо продолжить работу по совершенствованию Web страницы школьной библиотеки. Усилить работу по обучению работы с электронным каталогом и ресурсами Интернет.

Приложение № 1

Мини-проект

«И рады мы проказам матушки зимы»

Анализ чтения читателей-лицеистов показал, что не все дети любя читать вообще и стихи в частности. Не многие знают русских художников, их произведения. Не умеют творчески осмыслить информацию и самореализовать себя, свое «я» через прочитанное.

Проблематика: Творческая самореализация читателей-лицеистов через чтение произведений А.С. Пушкина о зиме и просмотр слайдов картин русских художников

^ Проектная идея: от творческого чтения к творческой самореализации.

Цель: Издание сборника творческих работ лицеистов.

Задачи:

  1. Выявление и поддержка талантливых и активных читателей книг.

  2. Раскрыть, развить задатки и способности читателей.

  3. Изучить работу в Publiher.

  4. Издать сборник творческих работ

Миссия библиотечно-информационного центра МОУ «Лицей» от создания комфортных условий для пользователей - к творческому воспитанию и образованию личности.

^ Срок реализации 3 месяца

Место реализации библиотечно-информационный центр МОУ «Лицей»

Модель читателя с высокой культурой чтения
Факторы воздействия на формирование творческого чтения






Знания, умения, навыки

1) Владеет устной и письменной речью;

2) опытом общения с хорошей книгой

3) чтение как творчество

4) ценности взаимоотношений читателя и художественного текста

5) переход от понятийного способа миропостижения к образному

6) творчество как результат читательской деятельности

7) опыт сотворчества с писателем через рисунки, мини сочинения,

стихи, сказки

8) «шанс увидеть свое творение в печати»

9) использование возможностей различных речевых жанров для самовыражения



^ Содержание и механизм реализации проекта

(планирование)

Направление 1

№№

п/п

действия

сроки

Ответственные

1

. Создание проекта.

20.01-23.01.2009

Шишкова Т.И.


2

Обсуждение, защита и принятие проекта.

23.01.2009

Шишкова Т.И.

МО преподавателей литературы

3

Объявление о конкурсе творческих работ

23.01

Шишкова Т.И.


4

Подборпроизведений А.С. Пушкина, иллюстраций картин русских художников по теме «Зима»

23.01

Шишкова Т.И.


5

Распределение стихов чтецам учащимся 6-7 кл.

23-26.01

Иванова Е.М., Стяжкина Е.В., КороткихЛ.В.,

Черноброва О.С., Петрушко С.А.

6

Подготовка презентации по теме

26.01

Шишкова Т.И.


7

Проверка творческих работ (стихи, мини сочинения, сказки, рисунки) учащихся

27.01-10.02

Иванова Е.М., Стяжкина Е.В., Коротких Л.В.,

Черноброва О.С., Петрушко С.А., Шишкова Т.И.

8

Подготовка материалов для сборника (Сканирование рисунков, набор текстов)

27.01-10.02

Шишкова Т.И.


9

Верстка сборника «И рады мы проказам матушки зимы!»

11-21.02

Шишкова Т.И.


10

Реклама сборника на радио

21-28.02

Шишкова Т.И.


11

Опубликовать лучшие произведения в газете «Вовремя» в детской странице

Март

Шишкова Т.И.


12

Оформить вернисаж детских рисунков «И рады мы проказам матушки зимы!»

13.02

Шишкова Т.И.



^ Предполагаемые результаты:

Повышение творческой активности читателей. Переход чтения в новое качество от программного к свободному, досуговому. Развитие творческих способностей и культуры речи юных читателей. Выявление и поддержка талантливых и активных читателей книг. Творческая самореализация как опыт сотворчества с писателем через рисунки, мини сочинения, стихи, сказки. Издание сборника творческих работ «И рады мы проказам матушки зимы». Публикация на страницах газеты «Вовремя»

Приложение №2

Мини-проект

На Енисее – реке жизни

^ 85 лет со дня рождения В.П. Астафьева

75-летию образования Красноярского края
Анализ чтения читателей-лицеистов показал, что многие из них мало читают книг о родном городе, крае, не все знакомы с творчеством В.П. Астафьева. Не многие умеют творчески осмыслить информацию и самореализовать себя, свое «я» через прочитанное.

Проблематика: Творческая самореализация читателей-лицеистов через чтение произведений В.П. Астафьева и его биографии о родном крае и просмотр слайдов природы Красноярского края.

^ Проектная идея: от творческого чтения к творческой самореализации.

Цель: Издание сборника творческих работ лицеистов, посвященных В.П. Астафьеву, родному краю, городу, реке Енисей.

Задачи:

  • Творческая самореализация читателей-лицеистов через чтение произведений В.П. Астафьева.

• стимулирование читательской активности, включенности юношества в книжную культуру;

• повышение культуры чтения, сближение свободного и обязательного чтения подростков;

•  развитие творческих способностей и культуры речи юных читателей;

•  поддержка талантливых и активных читателей книг.

^ Проектная идея: от творческого чтения к творческой самореализации.

Миссия библиотечно-информационного центра МОУ «Лицей» от создания комфортных условий для пользователей - к качественному воспитанию и образованию личности.

^ Срок реализации проекта 10 месяцев.

Место реализации библиотечно-информационный центр МОУ «Лицей»
Модель читателя с высокой культурой чтения
Факторы воздействия на формирование творческого чтения





Знания, умения, навыки

1) Владеет устной и письменной речью;

2) опытом общения с хорошей книгой

3) чтение как творчество

4) ценности взаимоотношений читателя и художественного текста

5) переход от понятийного способа миропостижения к образному

6) творчество как результат читательской деятельности

7) опыт сотворчества с писателем через рисунки, мини сочинения,

стихи, сказки

8) «шанс увидеть свое творение в печати»

9) использование возможностей различных речевых жанров для самовыражения


^ Содержание и механизм реализации проекта

(планирование)

Направление 1

№№

п/п

действия

сроки

Ответственные

1

Создание проекта.

08.04-10.04.2009

Шишкова Т.И.


2

Обсуждение, защита и принятие проекта.

11.04.2009

Шишкова Т.И.

преподаватели литературы

3

Объявление о конкурсе творческих работ

11.04.2009

Шишкова Т.И.


4

Подбор произведений В.П. Астафьева, иллюстраций по теме «Мой край сибирский»

09.04.-13.04 2009

Шишкова Т.И.


5

Распределение отрывков из произведений чтецам учащимся 3 -7 кл. для громкого чтения с остановками произведений В.П. Астафьева:

«Юркий рябчик»

«Яшка - лось»

«Белогрудка», «Гуси в полынье»

«Ангел-хранитель»


13.04-15.4

Сентябрь-октябрь


Иванова Е.М., Стяжкина Е.В., КороткихЛ.В.,

Черноброва О.С., Петрушко С.А.

6

Подготовка презентации по теме

11.04

Шишкова Т.И.


7

Проверка творческих работ (стихи, мини сочинения, сказки, рисунки) учащихся

20.04-28.04,

Сентябрь-октябрь


Иванова Е.М., Стяжкина Е.В., КороткихЛ.В.,

Черноброва О.С., Петрушко С.А., Шишкова Т.И.

8

Оформить выставку детских рисунков «На Енисее-реке жизни» (С обновлением в процессе работы над проектом)

29.04

Сентябрь-октябрь


Шишкова Т.И.


9

Подготовка материалов для сборника (Сканирование рисунков, набор текстов)

10.09-01.10

Шишкова Т.И.


10

Верстка сборника «На Енисее – реке жизни»

01.10-8.10

Шишкова Т.И.


11

Презентация сборника на заседании творческой гостиной «Проба пера» среди лицеистов и поэтов г. Лесосибирска

ноябрь

Шишкова Т.И.,

Злотникова А. ЦБС, Литературное объединение г.Лесосибирска «Творческая гостиная» Рычкова Л.В.

12

Реклама сборника на радио

Ноябрь-декабрь

Шишкова Т.И.


13

Опубликовать лучшие произведения в газете «Вовремя» на детской странице

Октябрь-декабрь

Шишкова Т.И.


14

Послать детские творческие работы на краевой конкурс «Край родной»

декабрь

Шишкова Т.И.


Похожие:

Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы моу сош №30 за 2008-2009 учебный год
Анализ работы моу сош №30 за 2008-2009 учебный год и задачи на 2009-2010 учебный год
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconП л а н учебно-воспитательной работы моу «краснознаменская средняя...
Управленческий анализ работы педагогического коллектива за 2008-2009 учебный год. Задачи на новый 2009-2010 учебный год
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного...
В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconПубличный отчет моу дод «Детская школа искусств» за 2009-2010 учебный год
Цель анализа: дать объективную оценку состояния воспитательно-образовательного процесса, результатов деятельности учреждения за 2009-2010...
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconАнализ за 2008-2009 уч год
Предлагаем публичный анализ работы нашего образовательного учреждения за 2008/09 учебный год. Мы обращаемся, прежде всего, к родителям...
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconПлан работы моу «Медведская основная общеобразовательная школа» Щучанского...
Анализ соблюдения охраны труда и техники безопасности за 2008 – 2009 учебный год
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconМоу «сунтарский политехнический лицей-интернат» за 2008/209 учебный...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение "Сунтарский...
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconАнализ педагогической деятельности в 2008 2009 учебном год
Цель: анализ достигнутых результатов и планирование деятельности на следующий учебный год
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconАнализ итогов учебно-воспитательной работы моу белогорской средней...
В 2008-2009 учебном году в моу белогорской средней общеобразовательной школе работало 30 учителей, из них 1 совместитель
Анализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год iconПриказ №534/а от 16 октября 2009 года план работы отдела образования...
Анализ работы отдела образования администрации муниципального района Стерлитамакский район за 2008-2009 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница