Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема




Скачать 230,72 Kb.
НазваниеЗадачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема
Дата публикации07.05.2013
Размер230,72 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
Содержание:

  1. Актуальность проблемы:

  2. Цель проекта:

  3. Задачи:

  4. Участники проекта:

  5. Проблема для участников проекта.

  6. Тема.

  7. Планируемый образовательный результат.

  8. Пояснительная записка.

  9. Этапы реализации проекта (педагогическая конференция, с участием родителей).

  10. Приложение.

  11. Список использованных источников.


Актуальность проблемы:
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть из таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи, навыками связного высказывания. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Но адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов. Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того, чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса: педагогов, специалистов, родителей, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.
Цель проекта:
Повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей.

Активизировать участие родителей в коррекционной работе со своим ребёнком под руководством учителя-логопеда и других специалистов.
Задачи:

  • заинтересовать родителей в деятельности дошкольного учреждения по актуальным вопросам; вовлечь их в совместную работу по обмену опытом;




  • обогатить педагогическую культуру родителей в вопросах формирования и развития навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста, как в норме, так и с нарушениями речи;

  • использовать идеи личностно-ориентированного подхода, т. е. помочь родителям достигнуть понимания того, что нельзя своего ребенка сравнивать с другими детьми;




  • установить доверительные отношения с родителями;


Проект:
информационно-просветительский, краткосрочный
Участники проекта:
родители, учитель-логопед, педагоги, музыкальный руководитель, администрация ОУ
Проблема для родителей:
совершенствовать свой уровень знаний в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, как в норме, так и с ОВЗ
Тема:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста.
Планируемый образовательный результат:
Активное участие родителей в совместной работе с учителем-логопедом, специалистами и педагогами в планируемых мероприятиях в образовательном учреждении по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста
Пояснительная записка
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ). ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном и образовательном процессах. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие ребенка.

ФГТ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, его речевого развития. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована в ДОУ взаимосвязь в работе логопеда с воспитателями и родителями. В настоящее время существует множество форм работы с родителями (как традиционные, так и нетрадиционные) , которые являются достаточно эффективными. Среди них можно назвать:

Традиционные формы


  • Родительское собрание (проведение родительских собраний совместно с воспитателями группы и другими специалистами, работающими с данной категорией детей);




  • Проведение цикла бесед для родителей;




  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций в течение года;

  • Анкетирование;

  • Проведение открытых мероприятий с целью демонстрации форм и методов работы в группе, а также с целью показа результатов коррекционной работы;




  • Оформление стендов по различным разделам;




  • Ведение журнала взаимосвязи с родителями и воспитателями;




  • Ведение индивидуальных тетрадей детей с оформлением рекомендаций по развитию речи ребёнка в домашних условиях и помощи в усвоении основной общеобразовательной программы



  • Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).



    • Нетрадиционные формы




  • Родительская конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний об озвученной проблеме ). Родительские конференции обсуждают насущные проблемы развития, воспитания и образования, активными членами которого станут и дети). Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.



  • ^ Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом или педагогом ОУ, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.




  • ^ Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Педагог собирает информацию и анализирует ее.

Подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.


  • ^ Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами.




  • ^ Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными («Личный пример родителей», «Семейные традиции в воспитании детей» и т.д.). Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.



  • ^ Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о ребёнке, его проблемах). Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Родители знакомят педагога с особенностями ребенка,; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; моральные ценности семьи).



  • Педагогическая гостиная

  • Совместные праздники-утренники

  • Семейный досуг

  • Родительский всеобуч

  • Походы

  • КВН

  • Родительские клубы

  • Выпуск тематической газеты


Каждая из перечисленных форм работы по-своему важна и необходима, а также интересна и актуальна.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Педагогическая конференция»
^ I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ



Этапы деятельности

Конечный продукт

Вид деятельности

Материалы

Источники информации

Привлечение родителей

Выявление проблемы:

нарушения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями навыков связного высказывания в НОД и в повседневной жизни.


Сроки: 2 недели

Исследование проблемы, вживание в проблему, поиск путей для её решения.

^ Диагностические альбомы по развитию связной речи коррекционного направления

Мониторинг речевых способностей- учитель-логопед, методист ОУ.

^ Беседа с родителями

I

Этапы деятельности

Конечный продукт

Вид деятельности

Материалы

Источники информации

Привлечение родителей

Составление плана проведения пед. конференции

Составленный план пед. конференции

Сроки: 1 неделя

Продуктивная, социализация

Методическая литература, интернет-статьи

Учитель-логопед, воспитатели групп. методист ОУ.

^ Консультации для родителей по подбору необходимого материала для публичного выступления

Подбор методической литературы по данной теме

Изучение методической литературы по данной теме
Сроки: 1 неделя

Речевая деятельность, чтение специальной литературы, познание, социализация

^ Методическая литература, интернет-статьи

Учитель-логопед, воспитатели, методист ОУ.

Консультации для родителей по подбору необходимого материала для публичного выступления

^ Составление докладов-презентаций.

Доклад-презентация

Речевая деятельность, творческая, продуктивная, социализация

Методическая литература, компьютерные технологии

Учитель-логопед, воспитатели, методист ОУ.

Консультации для родителей



I
^ ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ


III ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ



Этапы деятельности

Конечный продукт

Вид деятельности

Материалы

Источники информации

Привлечение родителей

Педагогическая конференция с участием родителей

Выступление педагогов, специалистов, родителей на педагогической конференции со своими презентациями.

^ Речевая, коммуникативная, познание

Компьютерные технологии, методическая литература

Учитель-логопед,

воспитатель, музыкальный руководитель, методист ОУ, интернет.

^ Участие родителей на конференции с докладами и презентациями


Список использованных источников.


  1. Арнаутова Е.П. «Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» -М., 1994г.

  2. Маленкова Л.И. «Педагоги, родители и дети»- М., 1992г.

  3. Белая К.Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении» -М., 1991 г.

  4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

  5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2003.

  6. Дошкольная педагогика – СПб., №2-4.2001.

  7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольник Мазанова А.В. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи // Логопед в детском саду. - №1 (1), 2004.

  8. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. Сост: Гончарова Н.В., Ионова М.В., и др., СПб.1997.

  9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2005.

  10. Ткаченко Т.А. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 и 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М: Издательство ГНОМ и Д», 2003.

  11. ов. – М., 1990.





























































    1. П^ РОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ





    2. 13.00 – 13.10 – регистрация участников конференции.



    3. 13.10 – 13.30 Выступление заведующего структурным подразделением,

    4. ГБОУ СОШ «ЦО», пос. Варламово

    5. Плотниковой Ирины Александровны.

    6. Тема: « Создание единого речевого пространства с целью оптимизации

    7. процесса речевого развития детей дошкольного возраста».



    8. 13.30-13.50 Выступление заместителя заведующего по воспитательной и методической работе структурного подразделения,

    9. ГБОУ СОШ «ЦО», пос. Варламово

    10. Дуболазовой Светланы Юрьевны.

    11. Тема: «Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста.

    12. Итоги мониторинга единого речевого режима ДОУ».



    13. 13.50 – 14.10 Выступление учителя - логопеда первой квалификационной

    14. категории структурного подразделения,

    15. ГБОУ СОШ «ЦО», пос. Варламово

    16. Севастьяновой Елены Юрьевны.

    17. Тема: «Возрастные нормы развития

    18. речи детей дошкольного возраста. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей

    19. по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста.».



    20. 14.10 – 14.20 Выступление воспитателя первой категории структурного подразделения, ГБОУ СОШ «ЦО», пос. Варламово

    21. Нугаевой Галины Николаевны. Тема: «Применение элементов ТРИЗ и РВТ

    22. в развитии речи дошкольников».



    23. 14.20-14.30 Выступление музыкального руководителя высшей категории

    24. структурного подразделения, ГБОУ СОШ «ЦО», пос. Варламово

    25. Рыжайкиной Светланы Валентиновны. Тема: «Использование логоритмики в практике работы ДОУ».



    26. 14.30-14.40 Выступление учителя начальных классов ГБОУ СОШ «ЦО»,

    27. пос. Варламово

    28. Тема: «Развитие речи ребенка как критерий готовности к школьному обучению».



    29. 14.40 – 14.50 Выступление родителей воспитанников .Тема: «Передовой опыт семейного воспитания в области речевого развития ребенка».



    30. 14.50-15.00 Подведение итогов конференции.

















  12. ^ РОЛЬ ЧТЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  13. Детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

  14. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

  15. Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

  16. Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

  17. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

  18. Особое место в воспитании моего ребенка занимает чтение художественных произведений.

  19. При восприятии литературного произведения малыш, прежде всего, обращает внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки: он бурно радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом.

  20. Я заметила, что характерной особенностью моего ребенка является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Он любит слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Поэтому я определила круг чтения: это детский фольклор – частушки, потешки, песенки, игры. В жанрах детского фольклора, где в простых, незатейливых, коротких стихотворениях ребенку рассказывается и о правилах личной гигиены (Например, «Водичка, водичка, умой мое личико»), и о правилах жизни среди людей, и о том высоком, что должно быть в человеке, что делает его человеком нравственным. Ребенок только начинает делать первые шаги, но ему уже говорят о том, что ждет его в будущей взрослой жизни.

  21. Малышам хорошо читать пестушки, потешки. Это короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения ребенка, способствуют его физическому развитию, помогают малышу легче переносить не всегда приятное для него купание, одевание, создают ту ситуацию, в которой происходит психическое, культурное развитие ребенка, активизируют межличностное общение. Исполняя пестушки, потешки, детские песенки, взрослый сопровождает их движениями рук, стимулируя, тем самым, его активность, вызывая эмоциональные реакции.

  22. Примерно с 4-х лет становятся понятны небылицы-перевертыши. Этот особый вид прибауток необходим детям для тренировки интеллекта.

  23. Моему ребенку с 1 года я читала сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей. К таким сказкам относятся («Колобок», «Репка», «Теремок» и другие); народные (о животных, волшебные «Пузырь, соломинка и лапоть», «Гуси-лебеди», любые докучные сказки).

  24. Ребенок своеобразно воспринимает услышанное произведение: одушевляет неодушевленное, не соотносит описываемые события с реальным временем и местом, изменяет произведение по-своему, делая его героями самого себя, своих друзей и знакомых, персонажей ранее прочитанных книг. Детская книга, понравившаяся ребенку берет его в плен настолько, что он не отделяет себя от происходящего в ней, погружаясь в нее, до мелочей представляя события и процесс своего участия в изображаемом. Такие качества свойственны детям более старшего возраста. Тем самым, воспитывая в детях такие чувства как сострадание, осуждение, гнев, удивление и так далее.



  25. В художественной литературе, особенно, в сказках, имеются сюжеты, в которых дети оказываются одни, без родителей, описываются испытания и невзгоды, которые в связи с этим выпадают на их долю, и очень эмоционально представлены стремления детей-персонажей вновь обрести дом и родителей.

  26. Очень многие произведения, которые написаны для детей дошкольного возраста, формируют у них правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности. Все это способствует воспитательным возможностям обучения детей трудовым навыкам. Овладение навыками поднимает трудовую деятельность на более высокую ступень развития, позволяет ребенку ставить и достигать цель; обеспечивает более полное и успешное использование трудовой деятельности как средства нравственного воспитания.

  27. Я заметила, что круг чтения моего ребенка быстро меняется. Здесь фактически каждому году жизни ребенка соответствуют свои произведения. И то, что звучало для малыша второго года жизни и понималось им, пятилетнему будет неинтересно или будет переосмыслено им. Таким образом, подбор литературы для детского чтения зависит от возраста ребенка, от его пристрастий и предпочтений, но не только…

  28. Для ребенка я выбираю литературу с яркими иллюстрациями.

  29. Я стараюсь выбирать книги разных жанров и тем: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; тема семьи, долга перед родителями, родственниками; тема детства; тема чести и долга; тема войны; историческая тема и многие другие.

  30. Я считаю, что роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.











































  31. Выступление заместителя заведующего по ВМР

  32. на конференции

  33. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».



  34. Слайд 1.

  35. Здравствуйте, рады видеть вас на конференции, посвященной проблеме развития связной речи детей.

  36. Слайд 2.

  37. Вспомним слова русского писателя И.Куприна: «Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». С такой насущной необходимостью мы, педагоги ДОУ д/с «Радуга», встречаемся ежедневно, развивая речь наших воспитанников.

  38. Слайд 3.

  39. Среди многих важных задач развития ребенка в дошкольный период развитие речи - одна из главных. Эта общая задача включает ряд специальных, частных задач:

  1. Формирование словаря – процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его исторического развития.

  2. Воспитание звуковой культуры речи – воспитание у ребенка чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание отчетливого произношения и выразительности.

  3. Совершенствование грамматической правильности речи – развитие умения грамматически правильно употреблять слова.

  4. Развитие связной речи – формирование умения связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст).

  1. Именно проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста мы посвятим сегодняшнее мероприятие.

  2. Слайд 4.

  3. Известны два основных вида связного высказывания:

  1. Диалогическая речь – беседа двух или более людей. Диалог более прост, так как побуждает к неполным, односложным ответам. Часто в такой беседе предложение заменяется междометием, восклицанием, жестом, мимикой и т.д.

  2. Монологическая речь – связное высказывание одного лица. Ярким примером являются древнегреческие ораторы. Монолог требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Он требует умения, не увлекаясь деталями, сосредоточиться на главном в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

  1. Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мысли. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильно, четкой и логичной речи.

  2. Слайд 5.

  3. Однако самостоятельно освоить этот навык ребенку трудно, так как имеются закономерные трудности в освоении связной речи:

  1. Сочетание языковых знаков имеет новый смысл.

  1. Приведем пример детской речевой ошибки.

  2. Володя (4 г.) с бабушкой смотрят телевизор, слушают игру на гармошке. Бабушка вспоминает:

  3. - Твой дедушка в молодости так же резал на гармошке.

  4. - Что резал? Пуговки? Зачем? – недоумевает Володя.

  5. Детям сложно самостоятельно освоить многозначность слов и выражений.



  6. 2. Определенной трудностью для детей при усвоении родного языка является вариативность знаков.

  7. Например, для образования слова, обозначающего цвет употребляется не только суффикс – изн- (белизна), но и – от- (краснота), -ость- (серость).

  8. В книге К.Чуковского собрано множество примеров детского словотворчества, в подтверждение этой ошибки.

  9. Разговор детей 4 лет:

  10. -А я твоего петушка спрятаю.

  11. А я отыскаю.

  12. А ты не отыскаешь.

  13. Ну, тогда я сядаю и заплакаю.



  14. Автор спросил у трехлетней Оли:

  15. - Почему ты называешь веревку – «верева»?

  16. - А тебе приятно будет, если тебя Корнейкой назовут.

  17. Т.е. ребенок уяснил, что в некоторых словах суффикс – ка- придает словам уничижительный смысл, и готов протестовать против этого суффикса тогда, когда отрицательный оттенок отсутствует.

  18. Учитывая закономерности в речевом развитии дошкольников, м считаем необходимым глубоко и планомерно работать над проблемой развития навыков связного высказывания детей.

  19. Слайд 6.

  20. Содержание процесса речевого развития детей определяется Типовым положением о дошкольном образовании и «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

  21. В дошкольном возрасте используются 2 формы работы по развитию связной речи детей:

  22. 1. Свободное речевое общение ребенка в быту, во время прогулок, в процессе игр и труда, при ознакомлении с окружающим, во время праздников и неречевых занятий.

  23. 2. Занятия по развитию речи вводятся со второй младшей группы.

  24. Понимая важность и сложность задачи развития связной речи, мы стремимся к созданию единого речевого режима в ДОУ: где усилия всех сотрудников направлены на становление речи ребенка.

  25. Слайд 7.

  26. С целью длительного слежения за объектами и явлениями педагогической деятельности, системы получения данных для принятия управленческих решений ежегодно заместителем заведующего по воспитательной и методической работе С.Ю. Дуболазовой и учителем – логопедом Е.Ю. Севастьяновой проведится мониторинг единого речевого режима ДОУ.

  27. Мониторинг включает в себя изучение особенностей работы педагогов ДОУ в 4 направлениях:

  1. Планирование воспитательно – образовательной работы, направленной на предупреждение и преодоление нарушений речи, а также ее развитие у дошкольников.

  2. Профессиональные знания, умения и навыки педагогов в области развития речи детей.

  3. Организация предметно – развивающей среды.

  1. 4) Эффективность воспитательно – образовательной работы по организации единого речевого режима.

  2. (справка, слайд 8,9,10).

  3. Таким образом, результаты мониторинга единого речевого режима следующие:

  4. Педагоги включают в планирование задачи по развитию речи, дифференцируют их в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Задачи по развитию речи являются составной частью совместной работы воспитателя с детьми. Речевые задачи включаются в разные виды детской деятельности. Педагоги владеют задачами и содержанием работы по развитию речи на достаточном уровне. Сотрудники точно и ясно выражают свои мысли, их речь доступна по форме и содержанию для детей. Планируют различные формы работы с родителями для повышения их компетентности в области развития речи детей. Смотр предметно – развивающей речевой среды среди педагогов ДОУ показал, что в возрастных группах созданы условия для стимулирования речевой активности воспитанников. В каждой группе имеются книжные уголки, наполненные художественной литературой, соответствующей возрасту детей. В старших дошкольных группах представлено в достаточном количестве справочной и энциклопедической литературы. Оборудование для театрализованной деятельности присутствует во всех возрастных группах. Самоанализ показал, что педагоги положительно оценивают эффективность собственной воспитательно – образовательной работы по организации единого речевого режима в ДОУ. Однако необходимо отметить, что недостаточно используются на занятиях методы проблемного обучения; индивидуальную и подгрупповую работу по развитию речи. Также педагоги показали неумение дифференцировать различные инновационные и традиционные методы в соответствии с индивидуально – типологическими особенностями речи воспитанников, низкий уровень взаимодействия со специалистами в деле развития речи детей, пассивность в участии в семинарах, научно – практических конференциях.

  5. Слайд 11.

  6. Рекомендации:

  1. Разнообразить методические приемы, применяемые на занятии, за счет методов проблемного обучения, методов моделирования.

  2. Усилить индивидуальную и подгрупповую работу по развитию речи.

  3. Активизировать взаимодействие специалистов и педагогов по вопросам развития речи каждого ребенка.

  4. Инициировать педагогов на активное участие в конкурсах профессионального мастерства






    1. Д^ ЕТСКОЕ ЧУТЬЕ ЯЗЫКА.



    2. Если бы потребовалось наиболее наглядное, внятное для всех доказательство, что каждый малолетний ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, достаточно было бы приглядеться возможно внимательнее к сложной системе тех методов, при помощи которых ему удается в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком, всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий. Хотя это овладение речью происходит при непосредственном воздействии взрослых, все же оно кажется мне одним из величайших чудес детской психической жизни.



    3. Отрывок из книги «От двух до пяти»

    4. русского советского поэта, публициста, критика, переводчика и литературоведа

    5. Корнея Чуковского.





    1. Структурное подразделение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово, находится по адресу:

    2. 446073, Самарская обл., Сызранский район, п. Варламово, ул. Советская, 24;

    3. тел.: (8 8464) 99-83-12;

    4. тел/факс: (8 8464) 99-83-17;

    5. e-mail: dou1ds1raduga.ru@mai.ru

    6. адрес в Интернете:

    7. http://dou1ds1raduga1.ucoz.ru.



    8. Руководитель:

    9. Ирина Александровна Плотникова.

    1. КОНФЕРЕНЦИЯ

    2. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

    3. (взаимодействие педагогов, учителя-логопеда и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей)









Похожие:

Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconИдентификация свойств Продукта на нынешний момент
Это письмо есть краткое описание Проекта (навигатор Проекта) с целью поиска компаньонов, участников-акционеров Проекта и бизнеса
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconПланирование инновационных процессов (ИП)
Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных...
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconМетодический паспорт мини проекта по английскому языку
Участники мини – проекта- ученики 5 – 6 класса, посещающие кружок «Волшебный английский»
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconРасписание встреч участников международного проекта
Цель проекта: обеспечение и повышение качества работы в доу и в начальных классах школы в соответствии с новыми требованиями
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconРегистрационная форма участников проекта по энергоэффективности
Главной задачей этого проекта является объяснение детям младшего школьного возраста, что экономить энергоресурсы – это не отказ от...
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconТип проекта коллективный творческий оздоровительный открытый участники проекта
Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется...
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconТема проекта – информационная компетентность учащихся. (разработка...
Проблема – как сделать процесс формирования информационной компетентности более продуктивным?
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconПрограмма реализации проекта. Рабочий план реализации проекта. Предполагаемые...
Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации...
Нте содержатся положения, методика и рекомендации по составлению проекта организации строительства, проекта организации работ по...
Задачи: Участники проекта: Проблема для участников проекта. Тема iconМетодическое пособие по экологической оценке инвестиционных проектов
Методическое пособие предназначено для участников инвестиционного проекта инициатора и инвестора проекта, органов власти и местного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница