Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки»




Скачать 64,11 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки»
Дата публикации03.12.2013
Размер64,11 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Литература > Конспект
План – конспект урока

по литературному чтению в 1 классе по теме:

« Устное народное творчество. Русские народные сказки».

1. Бодрова Ольга Ивановна

2. МОУ Непецинская средняя общеобразовательная школа

3. Учитель начальных классов

4. Литературное чтение

5. 1 класс

6. Раздел « Устное народное творчество». Урок 3 « Русские народные сказки»

7. Литературное чтение. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Концепция и программыдля начальных классов «Школа России», Москва, « Просвещение», 2009

8.Формирование новых знаний о видах сказок.

Формированиепредметных и УУД на основе применения ранее сформированных знаний.

Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о жанрах устного народного творчества на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределённости.

9. Тип урока: комбинированный

10. АРМ учителя – класс

11. Необходимое оборудование:

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Дидактический материал для каждого ученика.

Костюмы для инсценировок сказок.

Мультимедийное оборудование.

Структура и ход урока



Этап урока

Решаемая

задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Исполь-

зуемые

Э О Р

Время


Время

1

2

3


Адаптацион-ный

Этап

Основной этап.

Творческий этап.

1.Адаптировать

учащихся к деятельности

на уроке.

Интеллектуальная

разминка.

Речевая разминка.

2.Выявить предварительные

знания учащихся о жанрах устного народного творчества и определить их границы

Интеллектуальное затруднение

1.Формирование предметных знаний, отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения ( находят ответ на проблемный вопрос)

1 Первичное закрепление знаний о видах сказок, отношений к сказочным героям.

2 Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Учащиеся загадывают загадки, составленные ими самими, своим одноклассникам.

(приложение 1)

Быстрое и чёткое чтение скороговорок в учебнике

Учащиеся вступают в диалог с одноклассниками

и с учителем.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Учащиеся работают в парах, соединяя карточку с текстом с карточкой с названием жанра.

Затем каждая пара выступает со своими вариантами ответов.(приложение 2)

Учащиеся слушают, рассматривают иллюстрации.

Учащиеся высказывают свои предположения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают точки зрения, находят общие черты.

Учащиеся приходят к выводу, что народные сказки делятся по сюжету и главным героям на волшебные, сказки о животных и бытовые.

Учащиеся читают сказку «Каша из топора». Дают характеристику главным героям, оценивают их поступки, определяют вид сказки.

1 Учащиеся читают отрывки из сказок и угадывают название сказки и её вид.

2 Учащиеся в малых группах показывают драматизации отрывков из различных сказок о животных: «Теремок», «Лиса и Волк», «Заячья избушка».

3 Анализ сказки по плану.

План.

1.Назови сказку и её автора.

2.Кто в сказке действует? Какие это герои?

3.Какие события описываются в сказке?

4.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

5.Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?

4 Сочини свою сказку или нарисуй иллюстрацию.


Учитель демонстрирует правильность ответов (презентация)

Учитель организует работу по учебнику.

Учитель организует и участвует в беседе (демократической):

Какие жанры устного народного творчества мы знаем? Что, как вы думаете, обозначает слово

«устное», «народное»? Почему учебник

начинается с данного раздела?

Учитель предлагает определить жанры устного народного. творчества .в самостоятельной работе.

Учитель читает стихотворение о сказках демонстрирует

иллюстрации к сказкам, предлагая

найти критерии их классификации. (приложение 3)

Учитель организует дискуссию, предлагая учащимся пронаблюдать за сюжетами сказок, их главными героями.

Учитель благодарит учащихся за высказывания.

Учитель организует работу в учебнике, беседу по сказке.

Учитель организует работу в рабочей тетради.

Игра « Угадай сказку»

Учитель предлагает учащимся выполнение

разноуровневых заданий.

http shool-collection edu.ru

демонстрация

http//fcio

12 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

6 мин.

2 мин.

23 мин.





Приложение 1

Загадки.

1.Летает, а не бабочка, с крыльями, а не птица. (самолёт)

2.С клубочком играет, его кусает, но не лает. (котёнок)

3.Растёт в лесу цветок, жёлтая серёдка, белый лепесток.(ромашка)

4.Круглое, а не мяч, горячее, а не огонь. (солнце)

5 Бегут по дорожке доски, да ножки. (лыжи)

В) Кладезем народной мудрости называют пословицы и поговорки.

Приложение 2

Определите жанр произведения.

- Как у нашего Данилы
Разыгралась скотина
Овцы - в донцы,
Тараканы - в барабаны,
Утки - в дудки,
Сверчки - в смычки.
Козёл пляшет,
Ножкой машет
Эх, топни нога
Топни правенькая
Я плясать пошла
Хоть и маленькая

Ваня - Ваня простота
купил лошадь без хвоста
Сел задом наперёд,
И поехал в огород.

Крыши полетели,
Сели на ворон,
Лошадь понукает
Ямщика кнутом.

Приложение 3

Путешествие по сказкам.

А) Хоровое чтение текста.

Со сказками все дружат-

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть и

нет.

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconПлан-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconУрок посиделки. Интегрированный урок по теме «устное народное творчество. Обрядовый фольклор.»
Интегрированный урок по теме «устное народное творчество. Обрядовый фольклор.» в 6 классе
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconКонспект урока по литературному чтению, проведенного во 2”А” классе
Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconУрок по кубановедению Учитель моу сош №3 Локоть Т. В. Тема «Устное...
Учитель моу сош №3 Локоть Т. В. Тема устное народное творчество кубанские загадки, пословицы
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconI класс Фольклор
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconКонспект урока по литературному чтению Творчество И. А. Крылова. Басня «Ворона и Лисица»
Формирование умение выражать свое отношение к прочитанному; выделять мораль в басне
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconКонспект урока. Устное народное творчество. Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
На данном уроке использовались активные формы деятельности учащихся, применялись: методика моделирования, дифференцированная и индивидуальная...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconКонспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе
Развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать и делать обобщения
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconКонспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе умк...
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Устное народное творчество. Русские народные сказки» iconПланирование уроков литературы в 6 классе на (по учебнику В. Я, Коровиной и др.)
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор (начальное понятие). Календарно- обрядовые песни
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница