Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4»




Скачать 153,57 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4»
Дата публикации25.10.2013
Размер153,57 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»

п. Адамовка Оренбургской области

Содержание:

  1. Концепция развития МБДОУ «Детский сад №4».

  2. Краткая историческая справка.

  3. Ближайшее окружение.

  4. Сведения о руководителе.

  5. Контингент семей и детей.

  6. Сведения о педагогическом коллективе.

  7. Структура внутреннего управления.

  8. Воспитательно-образовательный процесс.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

В Концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной целью образования дошкольников является развитие индивидуальной личности каждого воспитанника.

В соответствии с этим, целями развития нашего детского сада являются:

  • создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие творческого потенциала на основе формирования психо-эмоционального благополучия;

  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.


В основу Концепциинашего учреждения положены следующие направления:

- ^ Охрана и укрепление здоровья. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, познавательный интерес к миру и к себе самому.

Создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий.

Реализация в практике работы учреждения здоровьесберегающих технологий.

Использование в работе привлекательных для детей физкультурно-оздоровительных мероприятий: ритмической гимнастики, спортивных игр, праздников, физкультурных досугов, экскурсий.

- Обеспечение качества образования

Создание условий для самостоятельной игры детей.

Совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей.

Главными задачами в работе детского сада являются:

  • совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей в соответствии с федеральными государственными требованиями;

  • разработка методического обеспечения для общекультурного, общеинтеллектуального, социально-нравственного направлений развития личности воспитанников детского сада;

  • расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей, формирование навыков здорового образа жизни;

  • восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс;

  • разработка вопросов организации преемственности связи детского сада с начальной школой.

Миссией детского сада является выполнение социального заказа по воспитанию жизнеспособной личности - формированию собственного мировоззрения ребенка, его умения проектировать свои действия и поступки в окружающем социуме. Развитие неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника.

 

^ КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» расположен по адресу: 462830, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Школьная,4. Телефон 8(353)652-22-31, электронная почта: mdou4@adamroo.info

Учредитель: Администрация муниципального образования Адамовский район в лице Отдела образования Администрации муниципального образования Адамовский район расположен по адресу: 462830, Оренбургская область, Адамовский район, п.Адамовка, ул.Пушкинская, 73. Телефон 8(353)652-23-88, электронная почта: adamroo@yandex.ru, адрес сайта в сети Интернет: adamroo.info

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО №049070, регистрационный № 608-32 от 23 декабря 2011 года.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании (год постройки – 1965г.). Работает по 10,5-ти часовому режиму при 5-ти дневной рабочей неделе (7.30 – 18.00). Общая площадь ДОУ составляет 904.9кв.м., площадь территории составляет 286.3кв.м.

Территория района, на которой находится учреждение, является относительно благополучной в экономическом и социальном отношении: поблизости нет крупных промышленных предприятий. Социальный состав населения микрорайона, где расположено ДОУ разнообразный:

- инженерно – технический персонал;

- военнослужащие;

- интеллигенция;

- предприниматели и бизнесмены

^ ДОУ№2

Детская

библиотека

ДОУ №3

ДОУ№4

Музей

ФОК

Дом культуры «Целинник»

Ближайшее окружение

ДОУ детский сад №4

^ МУЗ «ЦРБ»

Школа №2

ЦРТДЮ

Сведения о руководителе.

Заведующий дошкольным учреждением: Дермичева Татьяна Викторовна.

Общий стаж педагогической работы 36 лет, в должности заведующего 10 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Комплектование детского сада

Проектная мощность детского сада - 7 групп: функционирует – 6 групп / 1 групповое помещение – музыкальный зал.

  • Группа раннего возраста- дети с 1,5 до 2лет;

  • 1-я младшая группа – дети с 2 до 3 лет;

  • 2-я младшая группа – дети с 3 до 4 лет,

  • средняя группа – дети с 4 до 5 лет,

  • старшая группа – дети с 5 до 6 лет,

  • подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет.

В 2010 году детский сад прошел аккредитацию и лицензирование.

Кадровое обеспечение ДОУ детский сад № 4

Сведения о педагогическом коллективе ДОУ.

Главным богатством учреждения мы считаем наши педагогические кадры. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный и творческий. Штатное расписание сада - типовое.

Фактически в учреждении работают 30 человек (вакансий нет).Педагогический состав - 14 человек.

Возрастной состав педагогов.

до 25 лет

от 26 до 35 лет

от 36 до 45 лет

от 46 до 55 лет

пенсионеры

Обновление пед. кадров за последние 5 лет

-

4

3

7

-

3



















По образованию

образование

высшее

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное

Среднее педагогическое

Количество педагогов

4

4

10

10

% от всего кол-ва педагогов

28,6

28,6

71,4

71,4

По стажу

Пед.стаж

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

Количество педагогов

1

2

1

10

% от всего кол-ва педагогов

7,1

14,3

7,1

71,4

По разряду

Разряды

Высшая категория

1 категория

Соответствие должности

Количество педагогов

1

11

-

% от всего кол-ва педагогов

7,1

78,6

-

^ СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ№4 ЗАВЕДУЮЩАЯ

ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО АХЧ

МЕДСЕСТРА

Административный совет

Родительский совет

^ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Младший обслуживающий персонал

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Специалисты

Воспитатели

Творческая группа

Дети

Родители

Образовательный процесс

Работа коллектива строится на основе использования программ и педагогических технологий для обеспечения единого процесса социализации и индивидуализации детской личности.

^ ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ


Комплексные программы

Цели комплексной программы

Восприятие детьми

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Москва 2005)

Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Программа построена для усвоения детьми материала от простого к сложному. Дети легко осваивают программу.

Парциальные программы







«Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста» – авт. О.С.Ушакова,

Овладение нормами и правилами родного языка, развитие коммуникативных способностей

Программа предполагает обучение в игровой форме, что способствует лучшему усвоению детьми материала

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);

Стимулирование у детей самостоятельности и ответственности

Дети учатся сохранять и защищать свое здоровье и свою жизнь

«Я - человек» (С.А.Козлова)

Способствование формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, с добротной нравственной основой.

Дети легко воспринимают разделы программы «Человек-творец», «Что я знаю о себе», «Земля наш общий дом», «Кто такие взрослые люди».

Программа «Ступеньки детства» (Н.М.Конышева, О.И.Бадулина)

Способствование подготовке дошкольников к школе.





^ В РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ

КОНТРОЛЬ

ДИАГНОСТИКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ОПЕРАТИВНЫЙ

ФРОНТАЛЬНЫЙ

САМОКОНТРОЛЬ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ

ТЕСТИРОВАНИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

ЭКСПЕРТИЗА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Анализ выполнения программы (в % за пять учебных лет)

Разделы программы

2007 - 2008г.

2008 - 2009г.

2009 - 2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

^ ОО «Коммуникация» (Развитие речи)

64,2%

69,4%

70,2%

76,1%

80,2%

^ ОО «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

82,8%

86,6%

89,5%

89,3%

89,4%

^ ОО «Художественное творчество»

81,1%

87,3%

88,1%

92,6%

95%

^ ОО «Физическая культура»

90,2%

92,2%

95,2%

96%

96%

ОО «Музыка»

86,5%

89,3%

91,1%

92,5%

96%

^ Игровая деятельность

89,9%

90,1%

95,5%

94%

95%

ВСЕГО:


83,3%


86,2


88,4%


90,3%




Усвоение воспитательно-образовательной программы в ДОУ не достигает 100% за счет нерегулярного посещения детьми ДОУ и нахождения в нем часто болеющих детей.

Администрация ДОУ № 4 постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы. В ДОУ есть оснащенные кабинеты: медицинский, методический, музыкальный зал, кабинет психолога, кабинеты заведующего, зам. зав. по АХЧ, прачечная, пищеблок.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:

        Компьютер - 3 (1 с выходом в Интернет, электронной почтой);

        Принтер цветной – 1 шт.;

        Многофункциональное устройство – 2 шт.;

Технические средства обучения:

        музыкальный центр – 2 шт.

        телевизор - 1 шт.

        магнитофон - 2 шт.

        диапроектор – 1 шт.

Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяет созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса:

•        разработка режима дня для каждой возрастной группы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой группы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);

•        разработка расписания образовательной деятельности с учетом нормативов и требований к максимальной нагрузке (количество и длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера и видов деятельности дошкольников: сочетание занятий умственного (статического) плана (развитие математических представлений, развитие речи, изобразительной деятельности с занятиями двигательного характера : музыкальные и физкультурные.

•        обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности и с превалированием таких методов, как наблюдение, экспериментирование, беседа и другие.

•        организация профилактической работы с детьми; учет медицинских показаний по листкам здоровья при организации жизни конкретного ребенка в детском саду, производится плановая ионизация воздуха в помещениях учреждения.

•         уделение особого внимания детям и родителям в период адаптации детей к условиям детскою сада, подготовке к школе.

•         организация медико -педагогического контроля за проведением физкультурных и иных видов образовательной деятелдьности , а также режимных моментов, прогулок с учетом оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, уровня физической подготовленности детей, организации питания и питьевого режима, санитарно-эпидемиологического состояния помещений и оборудования.Для расширения возможностей физкультурно -оздоровительной работы воспитанники посещают физкультурно-оздоровительный комплекс, где с ними занимается тренер.

•         Физкультурные уголки в каждой группе, которые востребованы в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Методическая база учебно-воспитательного процесса включает в себя:

• методический кабинет, в котором имеется необходимая теоретическая и практическая литература по различным направлениям работы с детьми и родителями, подборка периодических издании журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч»;

•    демонстрационный наглядный материал, используемый педагогами в процессе образовательной деятельности и бесед;

• различные справочные и правовые материалы, тематические выставки по плану работы;

• подборка детской художественной литературы.;

•опыт работы воспитателей и специалистов нашего детского сада и других детских садов;

  • материалы диагностики и контроля;

•   методические уголки в каждой группе, включающие в себя необходимую литературу для работы в данной возрастной группе, справочные материалы, детскую художественную литературу, наглядные и раздаточные материалы для работы с детьми.

•        Материалы для работы с родителями : ширмы и папки -передвижки по различным темам в группах и в методическом кабинете, информационные уголки и стенды.

Все материалы методического кабинета являются востребованными, особой популярностью пользуются демонстрационные наглядные картины, предметы изобразительного и народно-прикладного искусства, новинки периодической печати и методической литературы.

Педагогом-психологом Бикмурзиной Т.Т. особое внимание уделяется развитию у детей умения понимать свое эмоциональное состояние, развитию социальных навыков через умение взаимодействовать и сотрудничать с детьми и взрослыми, развитию познавательных процессов (внимания и памяти) и повышению у детей уверенности в себе.

Для достижения этих целей Татьяной Танатаровной был оформлен комплекс мероприятий, включающий в себя: консультирование родителей и педколлектива по вышестоящим задачам, постоянно совершенствующаяся программа развивающих занятий с детьми по подгруппам, последующая диагностика с целью контроля усвоенных знаний, активная работа со стендом информации и с сайтом ДОУ.

^ Наши достижения за 2011-2012 уч. годы:

  1. 1 место в районном конкурсе «Воспитатель года - 2011» заняла педагог-психолог Бикмурзина Т.Т.

  2. Диплом лауреата зонального этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Учитель Оренбуржья-2012»-педагог-психолог Бикмурзина Т.Т.

  3. Диплом за участие в конкурсе исследовательских работ- воспитатель Яловая Л.А.;

  4. Благодарность РОО за работу по художественному воспитанию детей в ДОУ;

  5. Грамота за участие в районном конкурсе «Мама, папа, я - спортивная семья»;

  6. Грамота за участие в районном конкурсе фестиваля музыкального творчества детей «Весенняя капель 2012»;

  7. 1 и 3 место детей в районном дне бега «Кросс наций 2011»;

  8. 1 место в районной олимпиаде педагогов ДОУ - воспитатель Яловая Л.А.;

  9. 5 место в Региональной олимпиаде педагогов – воспитатель Яловая Л.А.;

  10. 3 место в конкурсе «Пусть всегда будет солнце»- руководитель Шиндина Н.В.;

  11. 2 место в конкурсе снежных построек «Зимняя сказка»;

  12. Сертификат участника регионального конкурса видеоуроков по математике по программе «Ступеньки детства» - воспитатель Царева Е.Л.

Основные направления работы на 2011/2012 учебный год

    • Совершенствование педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию ребенка дошкольника в соответствии с федеральными государственными требованиями.

    • Создание условий для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, а также при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    • Обеспечение системы здоровьесбережения для развития и совершенствования адаптивных возможностей детского организма в рамках успешного осуществления перехода к школьному обучению.



Заведующий МБДОУ № 4 ____________/ Т.В. Дермичева/

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко» (далее мбдоу №3) п. Адамовка введено в эксплуатацию...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconПоложение о Совете педагогов муниципального бюджетного дошкольного...
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» (далее – мбдоу) в соответствии...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconПоложение об архиве муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Оренбургской области и подлежат постоянному хранению в государственных архивах Оренбургской области. До передачи на государственное...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconПлан непосредственно образовательной деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» п. Адамовка
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconПоложение о внебюджетных средствах муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок поступления и расходования внебюджетных средств мбдоу...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconПоложение о платных дополнительных образовательных услугах Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» города Сорочинска Оренбургской области
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconПоложение об Общем собрании Учреждения муниципального бюджетного...
Общее собрание Учреждения является высшим органом самоуправления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения...
Мбдоу детский сад №1 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и психоневрологической патологией, с тяжелыми нарушениями...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» п. Адамовка Оренбургской области Содержание: Концепция развития мбдоу «Детский сад №4» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Председатель Пузикова О. В родительский комитет мбдоу заведующая мбдоу протокол №1 от 08. 09. 2012г. Марининский детский сад
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница