Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо




Скачать 70,69 Kb.
НазваниеПриказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо
Дата публикации23.10.2013
Размер70,69 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Большая Чечуйка
Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области»

П Р И К А З

25 августа 2011 г. № 86

«Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности
в условиях введения ФГОС НОО»

В целях обеспечения эффективного введения ФГОС НОО

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

Директор школы: /М.А.Линькова/

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ с.Большая Чечуйка»

______________М.А.Линькова

«______»____________2011г.

Приказ №_____от __________2011г.

^ Положение об организации внеурочной деятельности на базе

МОУ «СОШ с.Большая Чечуйка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

в условиях введения ФГОС НОО.

I. Общие положения.

1.1. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеучебной деятельности (неаудиторной занятости), а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг в МОУ «СОШ с.Большая Чечуйка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» (далее Школа)

1.2. Внеучебная работа с обучающимися осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.

1.3. Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеучебную работу с обучающимися, являются: закон РФ «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

1.4. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы Начального общего образования в Школе.

1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

^ II. Цели и задачи:

2.1. Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

2.2. Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.

2.3. Организация досуга обучающихся во внеучебное время.

2.4. Сохранение и преумножение традиций школы.

2.5. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.

2.6. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

2.7. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.

2.8.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.

2.9.Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

2.10.Развитие системы информационного обеспечения обучающегося.

2.11.Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.

2.12. Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основой образовательной программы начального общего образования.

III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования в Школе.

    1. . Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по направления.

По месту проведения:

  • В школе;

  • На базе учреждений дополнительного образования.

По времени:

  • Во второй половине дня;

  • Во время учебных занятий;

  • Во время каникул.

Внеурочная деятельность может быть:

А) учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение творческих знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;

Б) внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

    1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Духовно-нравственное;

  • Общекультурное;

  • Общеинтеллектуальное;

  • Проектная деятельность (является составляющей любого направления).

    1. Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество;

  • Техническое творчество;

  • Трудовая (производственная) деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Туристско-краеведческая деятельность.

    1. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.

  1. Организация внеурочной деятельности.

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Школа самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2.Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

- содержание изучаемого курса;

- методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;

- планируемые результаты;

4.3. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Школа.

    1. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями среднего и старшего звена.

    2. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется в журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

4.6. Порядок ведения журнала обязателен для всех педагогов осуществляющих внеучебную деятельность и содержит сведения о количестве обучающихся, а также дату, тему проведенных занятий. Работа фиксируется по направлениям.

4.7. Порядок ведения, хранения журнала учета неаудиторной занятости аналогичен правилам ведения классных журналов.

  1. Результаты и эффекты внеурочной деятельности.

    1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

^ Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

  1. Учет внеурочных достижений обучающихся.

6.1. Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

6.2.Портфолио может иметь следующую структуру:

1 раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

2 раздел «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования);

3 раздел «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии);

4 раздел «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби);

5 раздел «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающегося»;

VII. Управление внеучебной деятельностью.

7.1.Общее руководство внеучебной деятельностью с обучающимися в школе осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей.

7.2.Организация внеучебной деятельности с обучающимися осуществляется на основании приказа директора школы по согласованию с методическим советом на основании обобщенной заместителями директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг.

Периодичность распределения неаудиторной занятости дважды в год на 1 сентября и 1января. Внеаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждённым руководителем общеобразовательного учреждения.

7.3.К организации внеучебной деятельности могут привлекаться педагоги из центров дополнительного образования.

7.4.Организация работы классных руководителей осуществляется на основании «Положения о работе классного руководителя».

VIII. Финансирование внеучебной деятельности.

8.1.Финансирование внеучебной деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

8.2.Оплата проведения неаудиторных занятий проводится пропорционально отведенному на эти занятия времени в соответствии с образовательным планом школы и порядком расчета заработной платы за неаудиторную занятость на основе стоимости одного ученика-часа и поправочных коэффициентов, учитывающих виды занятий и наполняемость групп.

^ IX. Стимулирование внеучебной деятельности в школе.

9.1.Для стимулирования работы педагогов, сотрудников и обучающихся по организации внеучебной деятельности предусмотрено:

-моральное стимулирование:( награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и сертификатами участника победителей и участников мероприятий);

-материальное стимулирование: (установление надбавок, доплат к заработной плате или премий сотрудникам школы из средств стимулирующей части ФОТ в зависимости от качественных и количественных показателей работы).

9.2.Материальное стимулирование организаторов и участников мероприятий производится при наличии соответствующих средств в Школе.

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 11 от 23.06.2011г.

Похожие:

Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПриказ о создании Координационного совета и рабочей группы Разработка...
...
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconО функционировании моделей внеурочной деятельности начальной школы в рамках фгос ноо
И начинать эту работу надо именно с младшими школьниками, используя возможности внеурочной деятельности в рамках введения фгос
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПрограмма «психолого-педагогическое сопровождение введения фгос ноо...
Отдел образования управления по социально-культурному развитию администрации ивнянского района
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПлан работы на 2012 2013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Фгос ноо и подготовка к введению фгос ооо, апробация моделей дополнительного образования и обеспечение научно-методического и организационного...
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПриказ Об организации работы оу в соответствии с фгос приказ Об утверждении...
Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития...
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПлан- график введения фгос ноо
Разработка и утверждение плана-графика введения фгос начального общего образования в образовательном учреждении
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПриказ по школе Разработка и утверждение плана-графика введения фгос...
План- график первоочередных мероприятий по введению фгос ноо в мобу сош №12 г. Сочи
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconПоложение об организации внеклассной деятельности в условиях  введения...
Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими внеклассную работу с обучающимися, являются: закон РФ «Об образовании»,...
Приказ 25 августа 2011 г. №86 «Об утверждении Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо» в целях обеспечения эффективного введения фгос ноо iconВиды деятельности, ответственные и исполнители по введению федерального...
Осуществление введения фгос ноо в учебно-воспитательный процесс начальной школы моау «сош №38 г. Орска»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница