«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»




Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/5
Дата публикации18.10.2013
Размер0,5 Mb.
ТипУчебник
pochit.ru > Культура > Учебник
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 с углублённым изучением отдельных предметов»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

______________ /__________/ _______________ /___________/ ______________ /__________/

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол №___ от «___» ____________ 200__ г. Приказ № ____ от

«___» ____________ 200__ г. «___» ____________ 200__ г.


Рабочая программа

Английский язык

5 класс
Алексеенко Ирина Валерьевна
1 квалификационная категория


2011-2011уч.год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublish: Просвещение, 2009.

Программа: Предлагаемая программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
^ Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



Основное содержание программы
Предметное содержание речи.

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка.

2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
^ РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Чтение

Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

• подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

• выделение ключевой информации;

• списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование

В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.

В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;

• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

• правильно оформлять адрес на английском языке.
^ ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese

• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

• - ing (swimming, reading)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

• предложений с начальным It и с начальным There + tobe( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

• различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentContinuous,

• оборота tobegoing для описания событий в будущем времени;

• побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме.

• знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

• определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

• неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow) существительных в функции прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных,

• степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- thebest);

• личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

• наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

• количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений;

• интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:

говорение

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.





п/п



Тема урока





Лексика



Грамматика



Чтение



Аудирование



Устная речь



Письмо



Виды контроля

Корректировка


ВВОДНЫЙМОДУЛЬ(Starter)

1

Вводныйурок. Знакомство

1

























2

Английский алфавит: Aa - Hh

1

Активная:

apple, ball, book, cap, cat, date, doll, egg, eraser, flag, fox, game, girl, hand, hat, read, right, sing,

song, wrong

It’s a cap.

Неопределенный

артикль

a/an: упр.6,

Game

Чтение вслух слова, песня, диалог: упр.1, 2, 3, 4, 7, 8, 9

Аудиосопровождение упр. и текста: упр.1, 3, 4, 7, 8, 9




Буквы алфавита Aa–Zz, слова: упр.1, 2, 5

Алфавит




3

Английский алфавит: Ii-Rr

1

Активная:

jam, lemon, listen, orange, pen, say, write

Nice to meet you. Пассивная:

ink, kite, melon, nest, queen, robot

What's this?

Game

Чтение вслух

(имитатив-

ное) -слова.

песня, диалог:

упр. 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

Аудиосопро-

вождение упр.и текста:

упр. 1, 2, 3,

4, 6, 7, 8

Диалог знакомства:

упр. 8

Буквы алфа

витаIi - Rr,слова:

упр. 1, 2







4

Английский алфавит: Ss-Zz

1

Активная:

box, snake, train, window, zebra

How are you?

I'm fine, thanks.

Goodbye. See you later.

Пассивная:

uniform, vet, yacht





Чтение вслух

(имитативное) -слова.

песня, диалог:

упр. 1 2, 5, 6, 7, 9

Аудиосопро-

вождение упр. и текста:

упр. 1, 2, 5,

6, 7, 9

Диалог при

ветствия/

прощания: упр. 9

Буквы алфа

вита Ss-Zz,

слова:

упр. 1, 3, 4,8







5

Числительные. Тест «Алфавит»

1

Активная:

one, two, three, four. five, six, seven, eight.

nine, ten, count, number, plus, minus

Пассивная:

equal(s)




слова, песня, диалог: упр.1, 5, 6, 7

Аудиосопровождение упр. и текста: упр.1, 5, 6, 7

Решен. Пример

упр4

Cлова: упр.2, 3, 6

Числа до 20




6

Цвета


1

WL 1 Активная: black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, red, yellow, white, colour,

What colouris..? –It’s… I can sing.


Чтение вслух, песня: упр.1, 2, 3, 4, 5, 6


Аудиосопровождение упр.: упр.1, 4, 5, 6


Ответы на вопросы: упр.2




Выполнение команд




7

Глаголы места


1

Активная: climb, draw, eat, look, run, sleep, speak, walk, write

Read, please! Tom’s at the gym.

Чтение вслух -слова,

словосочетания упр.1, 1а

Аудиосопровождение упр.: упр.1

Команды: Game, 1b

Ответы на вопросы по картинкам: упр. 1а




Произнесение слов




8

Школьные принадлежности

1

Активная: desk, pencil, case, eraser, ruler,

blackboard, chair, bag


I’vegot

Чтение вслух слова, фразы, диалог: упр.1

Аудиосопровождение упр.: упр.1







Устный опрос ЛЕ




^ МОДУЛЬ 1. SchooIdays (Школьные дни)

9

Школа!

1

Активная:

class, notepad,textbook,teacher,Information

Technology

упр.1, 2, 3

Неопределенный артикль a/an: упр.5,

Просмотровое, поисковое чтение – материал со школьной доски

объявлений: упр.4

Аудиосопровождение упражнений и текста: упр.1, 3, 4

Микродиалог о написании слов: Game

Расписание уроков: упр.7

Чтение текста вслух, микро-диалоги




10

Снова в школу!

1

WL 2

упр.1,2

Личныеместоимения: упр. 6, 9 Глагол tobe: упр.7, 8, 9, 10

Ознакомительное, поисковое чтение –диалог: знакомство в школе: упр.4


Аудиосопровождение упражнений и текста: упр. 1, 4

Диалог: знакомство в школе: упр.5

Краткое резюме: упр.11

Личные местоимения




11

Любимые предметы

1

WL 2

capital letter, full stop, secondary school

What class is he in? What subjects does he do?







Аудирование с выборочным пониманием заданной ин-формации: упр.4





Заглавные буквы: упр.3 Рассказ о друге на основе анкеты: упр.5

Опрос ЛЕ




12

Школы Англии. Тест «Школа»


1

WL 2

упр.1




Ознакомительное, поисковое чтение –струк-тура системы образования в Англии: упр1,2




Монолог: рассказ об учениках английской школы: упр.2

Схема -

структура

системыоб-

разованияв

России:

упр. 3

Письменный опрос ЛЕ




13

Школьная жизнь


1







Изучающее чтение – статья-интервью в Интернете о российской школе




Описание, сообщение на основе

прочитанного

***Заметка

дляжурнала: о

своем

любимом

предмете

Монологическая речь –рассказ о любимом предмете




14

Приветствия


1







Ознакомительное, изучающее чтение – приветствия, диалоги: упр1,2

Аудиосопровождение упражнений и текста: упр. 1, 2

Диалоги этикетного характера: упр.3




Диалогическая речь по ситуациям




15

Граждановедение


1

WL 2

share, thank

упр.1, 2




Изучающее чтение – текст-плакат о правилах работы в группах/ парах: упр.1-2


Аудиосопровождение текста: упр.2

Изложение правил совместной работы: упр.2b Работа в

группах

Правописание глаголов: упр.3

Тестовые задания к тексту




16

Подготовка к тесту. Закрепление речевых умений.

1

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу

и освоению речевых умений (с.34)








17

Тест по модулю1 «Школьные дни»





Работа с вводной страницей модуля 2 (с.35)

^ МОДУЛЬ 2. That's me (Этоя)

18

Я из … Модуль 2

1

WL 3

American, British, Canadian, English, French, Italian, Japanese,


havegot: упр.7, 8

Множестве нное число существительных: упр. 5, 7

Прогнозирован ие содержания текста,

просмотровое чтение –


Аудиосопровождение упражнений и текста: упр. 1, 4


Рассказ на основе прочитанного: упр.6


Плакат о любимых героях мультфильмов: упр.9


Рассказ о любимом мультгерое



  1   2   3   4   5

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю Согласовано Согласовано моу «Заветильичевская сош» Комитет...

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconОб отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Главой Администрации Председатель профкома Главный врач
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Государственного стандарта основного общего образования по математике, примерной и авторской программы Ю. Н. Макарычева для общеобразовательных...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано Утверждаю

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано с профкомом «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница