Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира»
страница1/8
Дата публикации14.10.2013
Размер1,21 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
pochit.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира » разработана коллективом учителей, родителей начальной ступени образования, рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 6 от 30 мая 2011 года.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года),

а также социального заказа родителей младших школьников.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования будет осуществляться МОУ «СОШ №25 г. Салаира» на основании лицензии на образовательную деятельность сроком действия до 24.06.2016 года (Серия0000002).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Миссия школы заключается в том, чтобы предоставит получение начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде.

Цель школы: создание оптимальных условий для повышения качества образования

Приоритетные направления работы школы:

- гуманизация обучения и воспитания;

- индивидуализация работы с педагогами, обучающимися, родителями;

- формирование и развитие умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 25 г. Салаира» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель программы:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи программы:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Структурное подразделение средняя общеобразовательная школы

№ 25 существует с 1964 года и располагается в городе Салаире. Учредитель средней общеобразовательной школы № 25 – уполномоченный орган администрации Гурьевского муниципального района – муниципальное учреждение «Управление образования администрации Гурьевского муниципального района». МОУ СОШ обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с УДО.

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в МОУ «СОШ № 25 г. Салаира» будут обучаться:

2011-2012 учебный год –50человек, 2 классов;

2012-2013 учебный год - 100 человек, 4 классов;

2013 – 2014 учебный год – 150 человек, 6 классов;

2014-2015 –200 человек, 8 классов.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими нормативными документами СанПина. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Салаира соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и нормами СанПина. С целью предотвращения перегрузки:

- определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;

- утверждены локальные акты текущей и итоговой аттестации;

- в календарном планировании определены Дни здоровья в школе.

Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя в начальной школе.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы (февраль).

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе - 35 минут;

• во 2-4 классах – 40 минут.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В школе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, внеурочную деятельность.

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждения дополнительного образования.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской и гражданской идентичности;

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентировано на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.
Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповые формы работы обучающихся.
Для реализации ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов, участвующих в деятельности начальной школы.


№п/п

ФИО педагога

должность

Год рожде

ния

Образо

вание, стаж


Квали

фикаци

онная катего

рия

Курсы повышения

квалифи

кации

1

Субач Надежда

Михайловна

директор, учитель русского

языка и литературы

1955

высшее,34 года


первая

КРИПК и ПРО,2010г., «Теория и практика гуманитарного образования»

104ч

2

Таварова Наталья Сергеевна

заместитель директора по УВР, учитель математики


1981

высшее. 5лет

первая

Закончила институт в 2008 году

3

Антипова

Марина Алексеевна

заместитель директора по БЖ, учитель музыки

1962

высшее, 28 лет

первая

2010г.

« Пожарно – технический минимум»,

«Охрана труда».

120 час

4

Ефремова Светлана

Викторовна

социаль

ный педагог учитель технологии


1968

среднее специа

льное, 21 год

первая

КРИПК и ПРО,

2011г.

5

Гладченко Светлана Михайловна

психолог

1973

высшая.

19 пет

первая

КРИПК и ПРО, «Теория и практика социально- психолого-педагогической деятельности

2011г., 144ч

6

Петрий Галина

Владимировна

учитель начальных

классов

1957

высшее,

34

первая

Кузбасская государствен

ная педагогичес

кая академия, 2008г., 180ч «Психолого-педагогичес

кие аспекты развития системы образования»

7

Петрова Наталья Владимировна

учитель начальных

классов, руководитель ШМО

1970

высшее, 21 год

первая

КРИПК и ПРО, 2011г., 144ч

8

Шван Наталья Алексеевна

учитель начальных

классов, руководитель ШМО

1967


высшее. 24года

первая

КРИПК и ПРО, «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях модернизации образования»

104 час,2010г


9

Ретивых Ольга Владимировна

учитель начальных

классов

1971

высшее,

21 год

первая

КРИПК и ПРО, «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях модернизации образования»

104 час,2007г


10

Черданцева

Анастасия Сергеевна



учитель технологии и ИЗО

1982

среднее специ

альное, 8 лет

вторая

КРИПК и ПРО, 2008г., 144ч«Педагоги

ка профильного обучения: теория и практика преподавания технологии»

11

Башорин Николай Иванович

учитель физиче

ской культуры

1974

высшее.

17лет

-

-

12

Каргаполова Татьяна Михайловна

Заведующая библиотекой

1956

высшее,

36 лет

первая

КРИПК и ПРО, 2011г., Информацион

ные технологии в образовании,

126 час.

13

Королькова Лидия Семеновна

Старший вожатый

1953

среднее31 год

первая

КРИПК и ПРО, 2005г «Организация содержательного досуга школьников», 138 час.


Школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказом Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

с национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

с типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

с Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

с конвенцией о правах ребенка;

с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Школа располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, кабинет информатики, кабинет ИЗО и технологии, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение, имеется выделенная интернет линия, разработан сайт образовательного учреждения.

Оборудованы спортивный зал, библиотека, кабинеты психолога, медицинского работника, процедурный кабинет. На территории школы расположена большая спортивная площадка с необходимым для занятий оборудованием.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется школой через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Первомайская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Кремяновская средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 9 стр
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница