Скачать 325,05 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД филиал № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы. Адрес. 440026 г. Пенза, ул. Кулибина, 5. т. 49-80-20 E-mail: dsl5@sura.ru Информационная справка: Детские ясли № 15 завода ВЭМ основаны в 1961 году. В 1994 году ясли № 15 были переданы городу. В 1994 году произошла смена статуса яслей № 15 на статус яслей сада № 15 В 1994 году ясли сад № 15 был передан в муниципальную собственность города Пензы, в оперативное управление отдела образования города Пензы. В 1995 году на базе яслей сада № 15 был открыт первый класс по программе 1-4 от средней школы № 18 г. Пензы. В 1998 году в связи с открытием в яслях саде аллергических групп для детей с аллерго-дерматологическими заболеваниями были введены ставки специалистов: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, диетсестра, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе В 2000 году произошла смена вида Детского сада № 15 на Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 15 г.Пензы. В 2009 году в связи с новым типовым положением произошла смена названия Муниципальное дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 15 города Пензы В 2011году в связи с реорганизацией муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Пензы, стал филиалом № 2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы. В 2011году, в июле в связи с изменением статуса стал филиалом № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы. (далее ДОУ) • ^ Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО №021741 от 30 июня 2011года, Срок действия лицензии бессрочно. ДОУ рассчитано на 5 групп. Из них: группа раннего возраста -1, Вторая младшая группа -1. Средняя группа -1, Старшая группа -1 Подготовительная к школе группа -1. Списочный состав 87человек. В ДОУ имеются дополнительные помещения: музыкальный зал, физкультурный зал, комната познавательного развития, кабинет логопеда, комната краеведения. Оформлены тематические уголки и зоны: музей эстетики, музей спорта. Участки ДОУ оснащены необходимым игровым оборудованием: песочницы различных видов, веранды, беседки, столы, скамейки, машины, автобус, качели, лесенки для лазания различных видов. Имеется оборудованная спортивная площадка, мини-поле, огород. • ^ В 2012 году в ДОУ укомплектовано 5 групп. Фактический списочный состав 87 человек. Количество возрастных групп 5, из них: 1 группа раннего возраста; 4 группы детского сада, Состав семей воспитанников: полная - 62 ( 73 %) неполная -23 (27 %)
Контингент воспитанников социально благополучный. • Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: -заведующий; -заместитель заведующего; -учитель - логопед; музыкальный руководитель; -инструктор по физической культуре; -10 воспитателей Из них имеют: -высшее образование - 11 -среднее специальное педагогическое - 3 -высшую квалификационную категорию - 6 -1 квалификационную категорию -7 -соответствие занимаемой должности -0 - без категории-1 С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Заведующий ДОУ - педагог с высшим дошкольным образованием. Имеет высшую квалификационную категорию и нагрудный знак «Почетный работник общего образования», ветеран труда. В системе образования трудовой стаж 40 лет. В должности заведующей 20 лет. • ^ В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для каждой возрастной группы имеется: помещение для игр и занятий, спальные комнаты, приемные комнаты, комнаты гигиены. Для детей оборудованы: музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, изолятор, процедурный и физиотерапевтический кабинеты, кабинет учителя- логопеда, комната познавательного развития, комната краеведения, музеи спорта и эстетики, коридоры, лестничные марши и холлы. В детском саду имеется необходимая мебель, в достаточном количестве, игрушки и пособия для занятий; посуда, мягкий инвентарь, детская художественная литература. В наличии пособия для изобразительной деятельности и ручного труда, детские музыкальные инструменты и костюмы для выступлений, методическая литература для воспитателей, пособия по физическому воспитанию детей, изделия декоративного народного прикладного творчества, инструменты для работы в саду и огороде. На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей, игровой комплекс, огород, спортивная площадка; достаточно игрового и спортивного оборудования, проведена частичная реставрация. Предметная среда в группах смоделирована педагогами с учетом предоставления ребенку свободы, положительного влияния на мироощущение, самочувствие, здоровье. Она целесообразна, удобна, информативна, отражает образ того или иного процесса. Все имеющиеся в группе материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Планировка и оборудование группы часто меняется в течение года вслед за изменениями интересов детей и уровня развития каждого ребенка. В группе преобладают предметы сделанные руками педагогов, детей или изготовленные ими совместно с родителями. Это создает атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки. Можно сделать вывод, что созданная усилиями коллектива сотрудников предметная развивающая среда детского сада обеспечивает воспитанникам компенсацию их здоровья, полноценное комплексное развитие. • ^ Непосредственное управление ДОУ осуществляет учредитель Управление образования г. Пензы. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюз. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: ^ структура - общественное управление: Совет ДОУ Педагогический Совет; ; Профсоюзный комитет; родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. ^ структура - административное управление, которое имеет линейную структуру. I уровень - заведующая ДОУ. Управленческая деятельность заведующей обеспечивает материальные, организационные; правовые; социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей - весь коллектив. II уровень - заместитель заведующего, завхоз. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления - дети и родители. • ^ Безопасность детей и сотрудников в ДОУ обеспечивает УВО при ОВД Пензенской области путем установки в ДОУ тревожной кнопки. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. На входной двери ДОУ установлен домофон. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников. В ДОУ организовано 3 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного для детей с аллергическими заболеваниями врачом аллергологом и утвержденное Управлением образования города Пензы, Роспотребнадзором г. Пензы. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фруктовые салаты. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2012 года составляет: ясли 62,68 руб., сад 68, 11 руб. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. • ^ ДОУ специализируется на работе с детьми, имеющими аллергические заболевания. В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:
В нашем детском саду работает логопункт для детей с нарушениями речи. Режим дня и индивидуальные занятия логопеда и воспитателей строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Показатели здоровья воспитанников (стоящих на учете у специалистов) ^
^ Распределение детей по группам здоровья в рамках каждого возрастного периода.
В течении года в ДОУ проводились: - гибкий режим дня; - ежедневная утренняя гимнастика, физкультурная непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, физкультурные досуги;
-закаливающие процедуры (обширное умывание, контрастные воздушные ванны, (облегченная одежда, одежда, соответствующая сезону года), максимальное пребывание детей на свежем воздухе, хождение босиком по траве (в летний период). -самомассаж, упражнение на дыхание, оздоровление фитонцидами, оксалиновая мазь, фитотерапия (прием гипоаллергенного чая), витаминизация блюд, ароматерапия (при приеме гипоаллергенного чая), прием биологически активных добавок (отруби). В каждой группе каждый день включаются, бактерицидные облучатели. Фактическое посещение за 2012г. составило - 12797 дд. Пропуски всего - 6147дд., Из них по болезни - 992дд, Прочие причины - 5155дд, Отмечается практически равное количество пропусков по болезни сравнению с предыдущим годом, увеличение пропусков по прочим причинам в связи с наличием длительных реабилитационных периодов после обострений аллерго – дерматологических заболеваний, а также санаторно – курортным лечением детей. Также было отмечено отсутствие инфекционных кишечных заболеваний у детей. • ^ Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», «Положении о дошкольном учреждении», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660 - 10 ДОУ реализует основную общеобразовательную программу МДОУ детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы и использует педагогические технологии программ: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, региональной программы «Ребенок и весь мир», «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Авторы: Т.Б. Фильчева, Г.В. Чиркина ^ Физическое развитие детей как одна из ведущих целей развития детей, согласно ФГТ. Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемой программы, которая является основой для перспективного и календарно -тематического планирования. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. Примерное распределение образовательных областей программы на неделю для детей разного возраста служит прекрасной заменой учебному плану. Режим работы ДОУ:
Дополнительное образование На основании постановления главы администрации города Пензы от 22.06.2006 № 652 и приказа Управления образования города Пензы от 11.07.2006 № 637-оп «Об утверждении Порядка оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Пензы» в ДОУ работают два кружка «Я и радуга» руководитель Илюшина М.А., «Юный актер»- руководитель Бочкарева О.А.. Направление художественно –эстетическое. Уровень усвоения детьми программного материала за 2011-2012 учебный год по Основной общеобразовательной программе МБДОУ детского сада комбинированного вида № 39 города Пензы и его филиалов №№ 1, 2, 3
Результативность работы по разделам основной общеобразовательной программы по итогам 2011 – 2012 уч. года
Анализируя уровень знаний детей по Основной общеобразовательной программе за прошедший год можно отметить, что прослеживается положительная динамика в усвоении детьми программного материала по следующим учебным дисциплинам: эмоциональные проявления, речь, общение, музыка. Этому способствовало: - глубокая проработка задач по развитию речи и физическому воспитанию в рамках годовых задач; - усложнение содержания учебного материала в планах воспитательно-образовательной работы как в специально-организованных формах, так и в совместной деятельности; - систематическое пополнение предметно-развивающей среды групп (пополнение игровых и учебных зон пособиями, играми, атрибутами, игрушками); - организация тесного взаимодействия с родителями по всем вопросам воспитательно-образовательного процесса; • ^
^ В дошкольном учреждении сложилась определенная система взаимодействия с родителями.
|
![]() | Публичный доклад публичный доклад «Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | ![]() | Моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад 2009-2010 учебный год Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения |
![]() | Публичный доклад 2009-2010 учебный год Ежегодный Публичный доклад (третий), как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном... | ![]() | Приказ №100 от 01. 09. 2012г. Публичный доклад мбоу «Комсомольская... Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... |
![]() | «Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского... Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год | ![]() | Публичный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Нарткалы «Средняя общеобразовательная школа №4»г п. Нарткала. В районе... |
![]() | Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится... | ![]() | Мбоу «сош №10 с уифиТД» Публичный доклад Бертран Рассел говорил, что «во всех делах полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим... |
![]() | Публичный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | ![]() | Публичный доклад ... |