Публичный доклад




Скачать 325,05 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/2
Дата публикации13.10.2013
Размер325,05 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

филиал № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы.

Адрес. 440026 г. Пенза, ул. Кулибина, 5. т. 49-80-20

E-mail: dsl5@sura.ru

Информационная справка:

Детские ясли № 15 завода ВЭМ основаны в 1961 году.

В 1994 году ясли № 15 были переданы городу. В 1994 году произошла смена статуса яслей № 15 на статус яслей сада № 15

В 1994 году ясли сад № 15 был передан в муниципальную собственность города Пензы, в оперативное управление отдела образования города Пензы.

В 1995 году на базе яслей сада № 15 был открыт первый класс по программе 1-4 от средней школы № 18 г. Пензы.

В 1998 году в связи с открытием в яслях саде аллергических групп для детей с аллерго-дерматологическими заболеваниями были введены ставки специалистов: инструктор по физической культуре, учитель-логопед, диетсестра, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе

В 2000 году произошла смена вида Детского сада № 15 на Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 15 г.Пензы.

В 2009 году в связи с новым типовым положением произошла смена названия Муниципальное дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 15 города Пензы

В 2011году в связи с реорганизацией муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Пензы, стал филиалом № 2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы.

В 2011году, в июле в связи с изменением статуса стал филиалом № 2 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы. (далее ДОУ)

^ Общая характеристика

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО №021741 от 30 июня 2011года,

Срок действия лицензии бессрочно.

ДОУ рассчитано на 5 групп.

Из них: группа раннего возраста -1,

Вторая младшая группа -1.

Средняя группа -1,

Старшая группа -1

Подготовительная к школе группа -1. Списочный состав 87человек.

В ДОУ имеются дополнительные помещения: музыкальный зал, физкультурный зал, комната познавательного развития, кабинет логопеда, комната краеведения. Оформлены тематические уголки и зоны: музей эстетики, музей спорта.

Участки ДОУ оснащены необходимым игровым оборудованием: песочницы различных видов, веранды, беседки, столы, скамейки, машины, автобус, качели, лесенки для лазания различных видов. Имеется оборудованная спортивная площадка, мини-поле, огород.

^ Воспитанники ДОУ

В 2012 году в ДОУ укомплектовано 5 групп. Фактический списочный состав 87 человек. Количество возрастных групп 5, из них: 1 группа раннего возраста; 4 группы детского сада,

Состав семей воспитанников:

полная - 62 ( 73 %)

неполная -23 (27 %)


  • многодетная - 0 %.

  • Социальный статус родителей:

  • служащие - 59 %;

  • коммерсанты - 7 %;

  • рабочие - 33 %. неработающие - 1%


Контингент воспитанников социально благополучный.
Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

-заведующий;

-заместитель заведующего;

-учитель - логопед;

музыкальный руководитель;

-инструктор по физической культуре;

-10 воспитателей

Из них имеют:

-высшее образование - 11

-среднее специальное педагогическое - 3

-высшую квалификационную категорию - 6

-1 квалификационную категорию -7

-соответствие занимаемой должности -0

- без категории-1

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Заведующий ДОУ - педагог с высшим дошкольным образованием. Имеет высшую квалификационную категорию и нагрудный знак «Почетный работник общего образования», ветеран труда. В системе образования трудовой стаж 40 лет. В должности заведующей 20 лет.
^ Условия обучения и воспитания

В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для каждой возрастной группы имеется: помещение для игр и занятий, спальные комнаты, приемные комнаты, комнаты гигиены. Для детей оборудованы: музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, изолятор, процедурный и физиотерапевтический кабинеты, кабинет учителя- логопеда, комната познавательного развития, комната краеведения, музеи спорта и эстетики, коридоры, лестничные марши и холлы. В детском саду имеется необходимая мебель, в достаточном количестве, игрушки и пособия для занятий; посуда, мягкий инвентарь, детская художественная литература. В наличии пособия для изобразительной деятельности и ручного труда, детские музыкальные инструменты и костюмы для выступлений, методическая литература для воспитателей, пособия по физическому воспитанию детей, изделия декоративного народного прикладного творчества, инструменты для работы в саду и огороде.

На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей, игровой комплекс, огород, спортивная площадка; достаточно игрового и спортивного оборудования, проведена частичная реставрация.

Предметная среда в группах смоделирована педагогами с учетом предоставления ребенку свободы, положительного влияния на мироощущение, самочувствие, здоровье. Она целесообразна, удобна, информативна, отражает образ того или иного процесса.

Все имеющиеся в группе материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Планировка и оборудование группы часто меняется в течение года вслед за изменениями интересов детей и уровня развития каждого ребенка. В группе преобладают предметы сделанные руками педагогов, детей или изготовленные ими совместно с родителями. Это создает атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановки. Можно сделать вывод, что созданная усилиями коллектива сотрудников предметная развивающая среда детского сада обеспечивает воспитанникам компенсацию их здоровья, полноценное комплексное развитие.

^ Управление детским садом

Непосредственное управление ДОУ осуществляет учредитель Управление образования г. Пензы. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюз. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур:

^ I структура - общественное управление: Совет ДОУ

Педагогический Совет;

; Профсоюзный комитет;

родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

^ II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру.

I уровень - заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает материальные, организационные; правовые;

социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующей - весь коллектив.

II уровень - заместитель заведующего, завхоз.

Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления - дети и родители.

^ Обеспечение безопасности. Организация питания.

Безопасность детей и сотрудников в ДОУ обеспечивает УВО при ОВД Пензенской области путем установки в ДОУ тревожной кнопки. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. На входной двери ДОУ установлен домофон. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников.

В ДОУ организовано 3 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного для детей с аллергическими заболеваниями врачом аллергологом и утвержденное Управлением образования города Пензы, Роспотребнадзором г. Пензы. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или фруктовые салаты.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец 2012 года составляет: ясли 62,68 руб., сад 68, 11 руб. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
^ Забота о здоровье воспитанников.

ДОУ специализируется на работе с детьми, имеющими аллергические заболевания. В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса:

  • физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным оборудованием

  • медицинский блок

  • физкультурные уголки в группах;

  • кабинет логопеда.

В нашем детском саду работает логопункт для детей с нарушениями речи. Режим дня и индивидуальные занятия логопеда и воспитателей строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач. Показатели здоровья воспитанников (стоящих на учете у специалистов)

^ Анализ количества детей, имеющих отклонения в здоровье.

п/п

Классификация болезней

Количество детей







2012







декабрь




1

Болезни органов дыхания

18




2

Болезни органов пищеварения

19




3

Болезни мочеполовой системы

1




4

Болезни кожи и подкожной клетчатки

35




5

Болезни крови и кроветворных органов

9




6

Болезни эндокринной системы

2




7

Болезни глаз и придаточных пазух

4






Показатели

2012







всего

ран.возр.

дошк.возр.

1.

Среднесписочные состав

87

19

68

2.

Кол-во дней посещений на одного ребенка

168

141

157,6

3.

Число пропусков на одного ребенка

74

73

74,3

4.

Средняя продолжительность одного заболевания

6

6

5

5.

Кол-во часто и длительно болеющих детей

6

3

3

6.

Кол-во детей, стоящих на Д-учете

34

8

26

7.

Кол-во детей, снятых с Д-учета

14

-

14

8.

Кол-во случаев детского травматизма

-

-

-

9.

Индекс здоровья/нормой считается 15-40%

13,2

11,8

13,6

10

Среднее количество дней. Пропущенных по болезни одним ребенком в год.

12,4

16,3

10,8
















^ Посещаемость и заболеваемость детей в ДОУ

Распределение детей по группам здоровья в рамках каждого возрастного периода.



возраст

1 группа

П группа

Ш группа

IV группа







2012

2012

2012

2012

1.

ранний

-







18







-







-







2.

младший дошк.

-







32







2







1







3.

старший дошк.

-







27







6







-







В течении года в ДОУ проводились:

- гибкий режим дня;

- ежедневная утренняя гимнастика, физкультурная непосредственно образовательная деятельность, подвижные игры, физкультурные досуги;

  • психогимнастика;

  • артикуляционная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

-закаливающие процедуры (обширное умывание, контрастные воздушные ванны, (облегченная одежда, одежда, соответствующая сезону года), максимальное пребывание детей на свежем воздухе, хождение босиком по траве (в летний период).

-самомассаж, упражнение на дыхание, оздоровление фитонцидами, оксалиновая мазь, фитотерапия (прием гипоаллергенного чая), витаминизация блюд, ароматерапия (при приеме гипоаллергенного чая), прием биологически активных добавок (отруби).

В каждой группе каждый день включаются, бактерицидные облучатели.

Фактическое посещение за 2012г. составило - 12797 дд.

Пропуски всего - 6147дд.,

Из них по болезни - 992дд,

Прочие причины - 5155дд,

Отмечается практически равное количество пропусков по болезни сравнению с предыдущим годом, увеличение пропусков по прочим причинам в связи с наличием длительных реабилитационных периодов после обострений аллерго – дерматологических заболеваний, а также санаторно – курортным лечением детей.

Также было отмечено отсутствие инфекционных кишечных заболеваний у детей.

^ Программа и режим работы ДОУ.
Воспитательно-образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании», «Положении о дошкольном учреждении», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660 - 10

ДОУ реализует основную общеобразовательную программу МДОУ детского сада комбинированного вида № 39 г. Пензы

и использует педагогические технологии программ: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой,

региональной программы «Ребенок и весь мир»,

«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Авторы: Т.Б. Фильчева, Г.В. Чиркина

^ Приоритетное направление:

Физическое развитие детей как одна из ведущих целей развития детей, согласно ФГТ.

Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемой программы, которая является основой для перспективного и календарно -тематического планирования.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.
Примерное распределение образовательных областей программы на неделю для детей разного возраста служит прекрасной заменой учебному плану.

Режим работы ДОУ:

  • ДОУ работает 5 дней в неделю;

  • выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни;

  • длительность пребывания детей в ДОУ- 12 часов (с 7.00 до 19.00).

Дополнительное образование

На основании постановления главы администрации города Пензы от 22.06.2006 № 652 и приказа Управления образования города Пензы от 11.07.2006 № 637-оп «Об утверждении Порядка оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Пензы» в ДОУ работают два кружка «Я и радуга» руководитель Илюшина М.А., «Юный актер»- руководитель Бочкарева О.А.. Направление художественно –эстетическое.

Уровень усвоения детьми программного материала за 2011-2012 учебный год

по Основной общеобразовательной программе МБДОУ детского сада комбинированного вида № 39 города Пензы и его филиалов №№ 1, 2, 3

Раздел

Группы

младшая

средняя

старшая

подготовительная




н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.




в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н




Символико – моделирую-щие виды деятельности

0

24

76

39

55

6

27

53

20

60

27

13

36

27

37

61

17

22

60

16

24

86

10

4

Познавательное развитие

0

23

77

44

17

39

26

57

17

76

17

7

38

24

38

56

19

25

51

34

15

98

2

0

Речь. Общение.


0

35

65

66

34

0

80

20

0

93

7

0

27

24

49

43

22

35

57

35

8

93

7

0

Эмоциональ-ные проявления


13

17

70

50

50

0

20

73

7

94

6

0

28

28

44

61

28

21

68

25

7

100

0

0

Здоровье


0

0

100

0

72

28

27

60

13

80

20

0

33

41

26

63

12

25

65

23

12

73

27

0

Самообслуживание и элементы труда


0

0

100

29

33

38

87

13

0

100

0

0

20

0

80

23

0

77

56

19

25

80

20

0

Физическая культура

0

100

0

50

50

0

13

74

13

31

63

6

19

81

0

36

64

0

31

69

0

93

7

0

Музыка

22

50

28

78

22

0

6

44

50

38

62

0

16

84

0

100

0

0

31

69

0

79

21

0






Раздел

Ясельная группа

к.г.

в

с

н

Символико – моделирующие виды деятельности

48

52

0

Действия с предметами как основа познавательного развития

15

63

22

Речь. Общение

63

26

11

Эмоциональные проявления

52

48

0

Здоровье

52

33

15

Предметно – орудийная деятельность

29

26

45

Музыка

0

14

86

Результативность работы по разделам основной общеобразовательной программы

по итогам 2011 – 2012 уч. года

Раздел

к.г.




высокий уровень

Символико – моделирующие виды деятельности

62

Познавательное

развитие

69

Речь. Общение.

74

Эмоциональные проявления

84

Здоровье

54

Самообслуживание и элементы труда

58

Физическая культура

53

Музыка

74


Анализируя уровень знаний детей по Основной общеобразовательной программе за прошедший год можно отметить, что прослеживается положительная динамика в усвоении детьми программного материала по следующим учебным дисциплинам: эмоциональные проявления, речь, общение, музыка. Этому способствовало:

- глубокая проработка задач по развитию речи и физическому воспитанию в рамках годовых задач;

- усложнение содержания учебного материала в планах воспитательно-образовательной работы как в специально-организованных формах, так и в совместной деятельности;

- систематическое пополнение предметно-развивающей среды групп (пополнение игровых и учебных зон пособиями, играми, атрибутами, игрушками);

- организация тесного взаимодействия с родителями по всем вопросам воспитательно-образовательного процесса;
^ Результаты участия в различных мероприятиях в 2012 году.

Мероприятие

Время проведения

Результат

Районный этап конкурса «Успешная семья 2012»

март

Участие, 1 место

Зональный этап конкурса «Успешная семья 2012»

апрель

1 место

Областной конкурс «Успешная семья 2012»

май

3 место

Конкурс «Поющая семья»

май

1 место

Всеросийский дистанционный конкурс «Детский День»

июнь

участие

Круглый стол заведующих ДОУ «На пути к качеству 21 века»

август

Участие (выступление)

Фестиваль культурных и образовательных проектов «Радуга талантов». Социальный проект «Колыбельная для всей семьи»

сентябрь

3 место

Областной форум «За жизнь»

сентябрь

участие

Праздник «День матери», организованный Администрацией Октябрьского района

ноябрь

Почётная грамота

Мастер класс в рамках «Школы молодого заместителя заведующей»

ноябрь

Проведение мастер класса


^ Взаимодействие с родителями.
В дошкольном учреждении сложилась определенная система взаимодействия с родителями.

Количество запланированных мероприятий

Из общего количества

Причины

Формы взаимодействия

Вып. полн.

Вып. частично

Не выполнено







Изучение семей воспитанников-10

9

-

1

Перегруженность годового плана

Анкетирование.

Посещение семей воспитанников.

Психолого-педагогическое просвещение-18

16

-

2

Некоторые мероприятия не были выполнены в связи с проведением внеплановых мероприятий

Клуб «Домострой».

Наглядная информация. Круглый

стол. Консультации. Встречи и беседы.

Сотворчество – 26

26

-

-




Акции. Праздники и развлечения, спортивные досуги. Выставки.

Организационная направленность- 18

18

-

-




Работа Совета отцов. Родительские собрания с проведением практикумов для родителей по теме собрания. Дни открытых дверей. Дни добрых дел. Трудовые десанты.
  1   2

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный доклад iconМоу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад 2009-2010 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный доклад 2009-2010 учебный год
Ежегодный Публичный доклад (третий), как форма широкого информирования общественности, составляется на основании Положения о публичном...
Публичный доклад iconПриказ №100 от 01. 09. 2012г. Публичный доклад мбоу «Комсомольская...
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад icon«Павловская базовая начальная общеобразовательная школа» Павловского...
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2008-2009 учебный год
Публичный доклад iconПубличный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Нарткалы «Средняя общеобразовательная школа №4»г п. Нарткала. В районе...
Публичный доклад iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Публичный доклад лг мбоу «сош №3», в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится...
Публичный доклад iconМбоу «сош №10 с уифиТД» Публичный доклад
Бертран Рассел говорил, что «во всех делах полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим...
Публичный доклад iconПубличный отчет за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный доклад
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница