Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения




Скачать 347,46 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации05.10.2013
Размер347,46 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 3» пос. Ракитное

2010-2011 учебный год

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» является му­ниципальным учреждением. Адрес: Ракитянский район, поселок Ракитное, пер. Пролетарский, 14 Телефон: 56-5-52

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» зарегистрировано Постановлением главы администрации Ракитянского района Белгородской области № 66 от 27 февраля 1995 года. 21 сентября 2004г. Постановлением главы местного самоуправления Ракитянского района № 974 от 03.12.2008 года был зарегистрирован Устав.

Учреждение является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме – муниципальным учреждением, со статусом: тип – дошкольное образовательное учреждение.

Учредителем является Муниципальное образование «Ракитянский район» Белгородской области, в лице администрации района, действующей на основании Устава. МДОУ «Детский сад №3» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими законами и нормативными актами в образовательной сфере, решениями органов управления образования, договором о взаимоотношениях Учреждения с Учредителем, Уставом, локальными правовыми актами, разработанными Учреждением.

Деятельность детского сада основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Регистрируется входящая и исходящая документация. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91 об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания (имеется пищеблок, медицинский кабинет). Своевременно выплачивается заработная плата, используются современные формы финансирования, привлекаются дополнительные источники финансирования (родительская плата, аренда земли, спонсорская помощь). В ДОУ разработана стратегия и тактика развития и функционирования. Имеется концепция развития ДОУ, образовательная программа.

Дошкольное образовательное учреждение было открыто в 1985 году, нахо­дится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в центре поселка Ракитное. Детский сад расположен удачно относительно культурно-массовых объектов, с которыми он сотрудничает: Дворец Культуры «Молодеж­ный», Ракитянская детская библиотека, Ракитянская музыкальная школа, Дом детского творчества, Ракитянский краеведческий музей, средняя школа №1.

В детском саду функционируют 8 общеобразовательных групп

1 первая младшая (2-3 года) – 22 ребенка;

2 вторых младших (3-4 года) – 51 ребенок;

2 средних груп­пы (4-5 лет) – 43 ребенка;

1 старшая группа (5- 6 лет) – 25 детей;

2 подготовительных группы (6-7 лет) – 44 ребенка.

Плановая наполняемость детского сада - 180 де­тей. Списочный состав- 185 детей.

В штатное расписание ДОУ включены административно-хозяйственный персонал (заведующий, заведующий хозяйством), педагогический персонал (старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед), медицинский персонал (старшая медицинская сестра), обслуживающий персонал (младший воспитатель, повар, подсобный рабочий, прачка, уборщица, электрик, сторож). Количество сотрудников по штатному расписанию- 46,75, фактическое коли­чество- 43 работника.

В детском саду работает 23 педагога.

Образовательный ценз педагогических работников учреждения:

  • 34,7 % - имеют высшее образование,

  • 65,3% – среднее-специальное.

В ДОУ привлекаются к работе специалисты других учреждений: МОУ «Дом детского творчества».

Первую квалификационную категорию имеют 12 педагогов (52 %).

  • Вторую квалификационную категорию имеют 8 педагогов (35 %).

Режим работы дошкольного учреждения - 12 часов, рабочая неделя- 5 дней. В ДОУ созданы условия для воспитания и развития детей, мини-музей «Русская изба», методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми; кабинет для индивидуальных занятий детей с учителем логопедом; медицинский блок.

Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно - разви­вающая среда, позволяющая эффективно реализовывать используемые педа­гогами программы и технологии.

^ 2. Структура управления дошкольным образовательным учреждением

Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответсвии с дейсвтуюим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем в соответсвии с действующим законодательстовом РФ. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем.

В нашем детском саду действует три органа самоуправления: Общее собрание ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ.
Система взаимодействия в управлении.



На общих собраниях ДОУ в этом году рассматривались и принимались Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, заслушивались отчеты заведующего и председателя первичной профсоюзной организации о выполнении соглашений по охране труда, коллективного договора, а также рассматривались вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет ДОУ. В состав которого входят педагогические работники учреждения, с правом совещательного голоса – медицинские работники учреждения, родители (законные представители) воспитанников.

В прошедшем учебном году было проведено четыре заседания педагогического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Определены основные направления образовательной деятельности ДОУ;

  • Рассмотрен и принят план работы детского сада, учебный план, календарный учебный график, расписание занятий на учебный год;

  • Рассмотрена и принята образовательная программа ДОУ на учебный год;

  • Проводилась работа по обобщению, распространению, внедрению передового педагогического опыта;

  • Заслушаны отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ.

  • Заслушаны анализы работы педагогических и медицинских работников по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации образовательных программ, результатах готовности воспитанников к школьному обучению, выполнении плана работы на год.

Родительский комитет ДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей ()законных представителей) воспитанников. На заседаниях родительского комитета обсуждались:

  • Устав и локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью;

  • Заслушивалась информация, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательной программы детского сада, результатах готовности воспитанников к получению начального общего образования;

  • Вносились предложению по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;

  • Велась работа по содействию организации совместных мероприятий с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, родительских клубов и т.д.

  • Оказывали посильную благотворительную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территории детского сада.


^ 3. Условия осуществления воспитательно- образовательного процесса.

Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ осуществляют 23 педа­гога. Анализ качественного состава педагогического

коллектива ДОУ указан в таблице 1.

Таблица 1.

.

Учебный год

образование

Категория

Курсы повышения квалификации

высшее

Среднее-специальное

высшая

1-я

2-я

Не имеют

Системные курсы

Проблемные курсы

Начало

35%

65 %

-

50 %

41 %

9%

-

-

Конец

35 %

65%

-










-

13 % (3 человек)

Перспективы на 2010/2011 уч. год

-

-

-

1чел

-

--

26 %

(6 человек)






Педагоги детского сада реализуют современные образовательные программы и технологии (Приложение № 1).

Профессиональное совершенствование педколлектива на протяжении всего учебного года осуществлялось через разнообразные формы организации. В соответствии с годовым планом проводились консультации, семинары, круг­лые столы для педагогов с целью оказания им практической помощи. Был организован обмен опытом между воспитателями через открытые просмотры и взаимопосещения. В практику работы педагогического коллектива вошли такие формы методической работы как экспресс - опросы, анкетирование и тестирование педагогов, психологические тренинга. Всё это помогает разви­вать эрудицию воспитателей, педагогическую рефлексию, находить опти­мальный вариант решения поставленных задач.

Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию. Темы самообразования актуальны для педа­гогов и задач дошкольного учреждения. Отчёты педагогов по работе по са­мообразованию заслушивались на педагогических советах. Опыт работы воспитателя Кальной Татьяны Сергеевны «Формирование эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» внесён в районный банк данных актуального педаго­гического опыта.

Педагог-психолог Лебедь М.С. использует в своей работе программы: «Азбука общения» под редакцией Л.М. Щипицыной, «Психогимнастика» автор М.И. Чистяковой.

Воспитателем Коломийченко Т.В. применяются в работе здоровьесберегающие технологии развития дошкольников: «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» автор В.Т. Кудрявцев, «Са-Фи-Дансе.

Музыкальные руководители Купина Т.В. и Сидорова Г.И. используют в работе местный народный фольклор для развития музыкальных способностей дошкольников .

Воспитатели Шевцова Т.И., Шаповалова В.Н., Зеликова А.И., Попова С.С. работают над систематизацией материала по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Ракитянского края.

В детском саду ведется работа по раннему обучению дошкольников иностранному языку. Занятия проводит педагог дополнительного образования И.А. Гладышева по «Сквозной» программе раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы.

В ДОУ постоянно ведется работа по обеспечению профессионального роста, переподготовке и повышению квалификации кадров.

В учреждении организованы различные формы обучения для всех категорий работников, проводятся тренинги, семинары, практические занятия, деловые игры и др.

На базе ДОУ регулярно организуются и проводятся районные методические объединения, семинары, выездные коллегии, августовские секции для руководителей, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов образовательных учреждений.

Коллектив педагогов - постоянный участник районных смотров-конкурсов, выставок и др. (приложение 2)

На протяжении пяти лет детский сад является базовым учреждением для проведения районного конкурса «Учитель года». В 2010-2011 учебном году воспитатель Т.С. Кальная стала лауреатом районного конкурса и заняла 3 место.

Повышению профессионального уровня педагогов в 2010-2011 учебном го­ду способствовали организуемые в ДОУ семинары по организации работы по психолого-коррекционной работе, открытые просмотры, недели педагоги­ческого мастерства, конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2011».

Воспитательно - образовательная работа строится в соответствии с го­довыми задачами. В данном учебном году они были следующими:

  • Систематизировать работу по охране жизни и укреплению здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка;

  • Совершенствовать работу коллектива по подготовке ребенка к школе через воспитание у дошкольника личностных качеств. Искать новые формы организации преемственности дошкольного и начального образования.

  • Изучать образовательные потребности и формировать образовательный заказ дошкольным образовательным учреждениям на основе: выявления проблем профессиональных затруднений педагогических кадров ДОУ; самоанализа развития профессиональной педагогической компетентности; результативности повышения квалификации через различные формы методической работы

Результатом выполнения поставленных задач является систематизация работы детского сада по охране жизни и укреплению здоровья детей через организацию заседаний медико-педагогических советов и работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). В процессе заседаний проводилось отслеживание состояние здоровья воспитанников детского сада, уровень посещаемости и уровень заболеваемости детей. В рамках ПМПк велась работа с детьми нуждающихся в дополнительной индивидуальной работе.

Для совершенствования работы коллектива по подготовке ребенка к школе через воспитание у дошкольника личностных качеств были использованы новые формы организации преемственности дошкольного и начального образования. В 2010-2011 была организована активная работа по подготовке детей к школьному обучению:

  • Систематизирован диагностический материал по определению уровня готовности дошкольников к обучению в школе;

  • Ведено занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительных группах;

  • Разработаны индивидуальные программы работы с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению;

  • Проведено заседание районного методического объединения для воспитателей муниципальных дошкольных учреждений по теме: «Оценка уровня готовности дошкольников к школьному обучению» (обучающий семинар).

^ Результаты обследования уровня готовности детей

подготовительных групп к поступлению в школу на конец 2010-2011 учебного года по МДОУ «Детский сад №3».

^ Показатели готовности

Уровни готовности

% показатель

Количество выпускников


44 ребенка

^ Уровень развития мышления

Очень высокий

2 %

Высокий

46 %

Средний

50 %

Низкий

2%

^ Уровень психологической готовности к обучению в школе

Высокий

60 %

Средний

38 %

Низкий

2 %
  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад за 2010-2011 учебный год Публичный отчётный доклад о деятельности...
Характеристика предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса по
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения мдоу "Детский сад "Фантазеры" города Гремячинска содержит...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №72» содержит...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного  образовательного  учреждения ...
Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» функционирует  с 1 декабря 1975 года. Вначале доу принадлежало...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения...
Мбдоу детский сад №1 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и психоневрологической патологией, с тяжелыми нарушениями...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 66 №000002 регистрационный №12912 от 31. 12. 2010 г. Действительна...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского...
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» пос. Ракитное 2010-2011 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразивиающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница