Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества»




НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества»
страница1/5
Дата публикации03.10.2013
Размер0,5 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «Восточный»


Рекомендовано к утверждению «УТВЕРЖДАЮ»

Программно-методической Директор ГБОУ ДТДиМ «Восточный»

Комиссией ГБОУ ДТДиМ «Восточный» ___________________ Соболева С.А.
Протокол №__________ «______» ____________20_____г.
«_____» ___________20_____г.


Туристско-краеведческая направленность
«Наследие человечества»
Образовательная программа дополнительного образования детей
(авторская)
Педагог дополнительного образования

^ ТИХОНОВСКИЙ И.В.

Срок реализации - 3 года

Возраст детей - 14-18 лет


Москва, 2012 г.
Пояснительная записка
Программа «Наследие человечества» имеет туристско-краеведческую направленность и предназначена для детей 14-18 лет, интересующихся историей, религиоведением, культурологией, краеведением. Реализуется в течение трех лет.

^ Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что интерес к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи в последние годы заставляет обратить к себе пристальное внимание как учащихся, так педагогов и родителей.

Некоторые округа уже вошли в экспериментальную программу по духовно-нравственному воспитанию детей.

С каждым годом становятся более актуальными вопро­сы формирования у подрастающего поколения тех человеческих, нравственных и граждан­ских качеств, которые позволяют ему быть поколением настоящих москви­чей.

В 2008 году вышла в свет серия «Стандарты второго поколения». В рамках этой Серии была написана «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» на Федеральном уровне под авторством А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. В этой Концепции отразился государственный социальный заказ образованию на воспитание детей в духе нравственности и патриотизма.

На основании этой Федеральной Концепции духовно-нравственного развития личности и гражданина важнейшей целью современного отечественного образования является: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

^ Педагогическая целесообразность программы «Наследие человечества» состоит в том, что в процессе ее реализации воспитанник овладевает знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему определить для себя культурные и духовно-нравственные ценности и адаптироваться в социуме.

Программа «Наследие человечества» рассматривает проблему несоответствия авторских программ мировой художественной культуры и духовно-нравственного воспитания с образовательными потребностями личности подростков.

^ Новизна программы «Наследие человечества» заключается в том, что она дополняет с одной стороны программы мировой художественной культуры, включая не только художественное искусство и архитектуру, но и быт, образ жизни людей той культуры, которая позволила произвести тот универсум артефактов, а именно: литература, архитектура, художественное искусство, иконопись и другое. Дополняя программы мировой художественной культуры, программа «Наследие человечества» рассматривает причины возникновения разнообразных культур, где ведущую роль уделяется религии как культурообразующей системе ценностных ориентиров в жизни человека, и связи религия - культура - универсум артефактов.

^ С другой стороны, программа «Наследие человечества», расширяет программы по духовно-нравственному воспитанию, охватывая не только религиозный аспект культуры, но и учитывает синтез культуры, а именно: религия, эмпирический опыт человека, научные знания и достижения, а также учитывает внутренний мир человека, его чувства и мысли, которые формируют культуру.
^ Цель программы. Воспитание, развитие гармоничной, духовно- нравственной личности воспитанника, формирование его творческих способностей и умения ориентироваться в изменяющейся социальной среде.

^ Задачи программы:

Обучающие задачи: дать воспитанникам комплексные знания о про­шлом и настоящем культурном и историческом наследии

Воспитательные задачи: воспитать любовь и бережное отношение к памятникам истории и культуры, уважение к семейным традициям.

^ Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, к культурному и историческому наследию.

Развивать формы и навыки личностного общения в кругу семьи, близких людей и сверстников

Развивать моральные качества, формы сочувствия и сопереживания другим людям.

Развивать эмоциональную сферу и коммуникативные компетенции воспитанников

Развивать адекватную самооценку
^ Контингент коллектива. Состав коллектива комплектуется из ребят 14-18 лет. Оптимальная наполняемость учебной группы 15 человек на первом году обучения, 12 человек на втором и третьем годах обучения.

^ Основные направления содержания деятельности: географическое и природно-климатическое; культурное и историческое; семейное, социальное; психолого-педагогическое.

Географическое и природно-климатическое направление содержит в себе информацию о географическом положении, геологическом строении, водных артериях климатических условиях. В учебно-тематическом плане каждого года обучения отражен этот раздел.

Культурное и историческое направление - это история и культура Москвы и Московской области - первый год обучения. Знакомство с архитектурными особенностями стилей, православными святынями; знакомство с историческим и культурным наследием России - второй год обучения; знакомство с историей и культурой мира- третий год обучения. В процессе обучения воспитанники получают знания и умения работать со справочной литературой, проводить исследования объектов истории и культуры, составлять паспорта памятников, объектов, составлять творческие отчеты, проводить экскурсии.

Семейное и социальное - это изучение семейных традиционных ценностей, роль семьи в в истории Москвы, социальное благополучие детей и семей в прошлом - первый год обучения. Изучение особенностей современной семьи, методов воспитания детей в семьях. Сравнительный анализ современной и прошлой семьи России. Ценностные ориентации семей разных веков. Зависимость воспитания детей от социо-культурной среды страны – третий год обучения. В процессе обучения воспитанники получают знания и умения проводить исследования, работать с книгой, делать сравнения и анализ.

опыт человека, научные знания и достижения, а также учитывает внутренний мир человека, его чувства и мысли, которые формируют культуру.

Психолого-педагогическое – это профилактика, диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг), консультирование (индивидуальное и групповое), развивающая работа (индивидуальная и групповая), коррекционная работа (индивидуальная и групповая), психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

- экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).


^ Учебно-тематический план первого года обучения


№п/п

Наименование

количество часов




темы

всего

теоретические

практические









занят

я

в

помещении

на

местности

1

Введение

9

3

6

-

2

Природа родного края, его история

9

3

6




3

Население Восточного округа

9

3

6




4

Монастыри Москвы.

9

3

6




5

Князья Москвы со времен основания города

9

3

6




6

Земли Москвы в истории возвышения Москвы. Древнейшие села города в XV-XVI вв

9

3

6




7

Восточный округ в начале XVII в. Смута. Династия Романовых

9

3

6




8

Архитектурные памятники города разных веков. Великие люди России

9

3

6




9

Храмы Восточного округа и города

9


3

6




10

Дворянские усадьбы ХVII-XIX столетий

9

3

6



11

Культурный и исторический город

9

3

6




12

Великая Отечественная война в истории московских семей, города и памятниках. Герои войны.

9

3

6

-



Итого:

108

36

72





Содержание.
1. Введение. Знакомство ребят с предметом « Краеведение» Рассказ о начале Руси,

теориях, связанных с происхождением русского народа. Повествование о

летописи «Повесть временных лет» и ее авторе. Какой изначально была

Москва и что собой она представляла.

^ Практическое занятие: исследование текста «Повести…» о начале

Москвы. Разные версии историков о начале Москвы, анализ.

2. Природа родного края, его история. Климат растительность и

животный мир родного края, его рельеф, реки, озёра, полезные ископаемые.

История края памятные исторические места. Знатные люди края. Роль

краеведов в охране памятников истории и культуры края. Охрана природы.

Закон об охране природы. Краеведческая и экскурсионная работа. Описание

экскурсионного объекта, путевой очерк.

^ Практические занятия. Знакомство с картой области (края). «Путешествия»

по карте. Подготовка и заслушивание докладов воспитанников о природе и

достопримечательностях родного края. Подготовка краеведческих

викторин.

^ 3.Население города. Жители Москвы до прихода сюда славян. Земледелие

и скотоводство.

Практическое занятие: Поиск информации, подготовка доклада на тему

«Жители Москвы до прихода славян»

^ 4. Монастыри Москвы и Подмосковья. В данном разделе воспитанникам

предлагается исследовать московские монастыри, которые связаны с

жизнью великих деятелей искусства, культуры и истории города Москвы предлагаются 4 монастыря: Данилов монастыоь – первый на Москве. Князь Даниил Московский - основатель первого монастыря.

Новоспасский, б.Симонов, Донской с некрополем. Новоспасский монастырь (святыни монастыря, прежде всего - икона Пресвятой Богородицы "Всецарица", бывший Симонов монастырь ( в ц.Рождества Пресвятой Богородицы, чтимые иконы Божией Матери "Тихвинская" и "Влахернская", а также св.мощи героев Куликовской битвы прпп. А.Пересвета и А.Осляби ). Донской монастырь (чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Донская" и рака со св. мощами святителя Тихона, патриарха Всероссийского, а также некрополь монастыря, где покоятся видные деятели русской истории и культуры). В Москве немало мест, где когда-то находились святые обители, которые, к сожалению, в разное время были утрачены и от которых, в лучшем случае, остались соборы, храмы, ставшие приходскими.

^ Практические занятие: Просмотр слайдов о монастырях и подготовка

исследования по одному монастырю одного века. Объять нужно все века.

Рассматривается архитектура, история построение монастыря, автор и

стиль иконописи. Пеший поход и самостоятельное исследование на месте

данных монастырей. Культурологическое исследование монастырей.

^ 5. Князья Москвы со времен основания города. Время основания города.

Киевская Русь, Северо-Восточная Русь, Московская Русь. Роль Москвы в

становлении независимого государства от татаро-монгольского ига.

Феодальная война. Борьба за новую столицу России.

^ Практическое занятие: Просмотр фильма о династии Рюриковичей. Поиск

документов и подготовка докладов о Москве во время татаро-монгольского

ига.

^ 6. Земли Москвы в истории возвышения Москвы. Древнейшие села

города -XVI вв. От святого князя Даниила Московского до падения

династии Рюриковичей. Причины падения династии. Историческое

исследование образа жизни московских князей. Сравнительный анализ

личной жизни князя и его государственной деятельности, их

взаимосвязь.

^ Практическое занятие: Просмотр слайдов с изображением

московских князей, авторы портретов князей. Беседа о личностях князей.

Доклад о каждом князе отдельно. Пеший поход по территории Москвы,

где были древние села, исследование исторических мест и их изменения
  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconОбразовательная программа «занимательная химия» Возраст детей 12-16...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconОбразовательная программа «мир слов» Возраст детей 10-11 лет Срок...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconОбразовательная программа «белая ладья» возраст детей 10-15 лет срок...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconОбразовательная программа «литературное краеведение» Возраст детей...
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования. Рассчитана на развитие детей среднего школьного возраста (11 13...
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconПрограмма дополнительного образования детей физкультурно-спортивной...
Программа разработана на основе примерной программы «Баскетбол для системы дополнительного образования детей: дюсш, сдюшор». – М.:...
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconПрограмма дополнительного образования детей физкультурно-спортивной...
Программа разработана на основе примерной программы Железняка Ю. Д., Чачина А. В. «Волейбол для системы дополнительного образования...
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Меткий стрелок»
Составитель: педагог дополнительного образования Суворов Д. В., педагог-организатор обж 2 квалификационная категория
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «живая планета»
Автор: Логинова Марина Николаевна – педагог дополнительного образования второй квалификационной категории
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconПрограмма дополнительного образования для детей 11-14 лет 5 лет обучения
Программа дополнительного образования «Домашние обереги» детей является модифицированной художественно-эстетической направленности...
Образовательная программа дополнительного образования детей (авторская) Педагог дополнительного образования тихоновский и. В. Срок реализации 3 года Возраст детей 14-18 лет Москва, 2012 г. Пояснительная записка Программа «Наследие человечества» iconЛитература 41 Информационный лист Авторская программа дополнительного...
Здана в 1997 году. С этого года данная программа реализуется в государственном образовательном учреждении дополнительного образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница