Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год




Скачать 85,77 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год
Дата публикации18.04.2013
Размер85,77 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ШКОЛЫ 3 СТУПЕНИ МОУ СОШ № 4 на 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 на 2010-2011 учебный год сформирован на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании», статьи 2,7,13,14,15,28,29,31,32,37,51

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 11.

  3. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового Положения об общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» («ВО», № 8-2004 г.)

  5. Приказ МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

  6. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (В/о № 12, июнь 2004).

  7. Письмо Минобразования РФ об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования от 13.11.2003 г. № 14-51 - 277/13.

  8. Информационное письмо Минобразования РФ от 20.04.2004 г. № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся».

  9. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)- п. 2.9.

  10. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» в редакции от 31.01.2000 № 6-ЗАО, с внесенными изменениями от 16.12.2004 № 92-ЗАО

  11. Приказ департамента образования Администрации ЯНАО от 11.05.2006 г № 500 «Об утверждении регионального базисного учебного лана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования».

  12. Приказ управления образования МО г. Салехард от 19.05.2006 г № 398-о «О внедрении регионального базисного учебного плана ЯНАО и рекомендаций управления образования по формированию БУП в МОУ г. Салехард 2006-2007 учебном году».


Для разработки учебного плана МОУ СОШ № 4 использовался вариант «Региональный базисный учебный план, примерный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО с русским языком обучения», а также примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение).

Основными задачами учебного плана являются:

  • обеспечение единства федерального, регионального и школьного компонентов;

  • соблюдение государственного стандарта образования в общеобразовательных учреждениях округа;

  • освоение школьниками образовательных программ с учётом природных, национальных, исторических, культурных и иных особенностей автономного округа.


Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования - 2 года. Продолжительность учебного года в 10 классах - 35 учебных недель, 11 классах - 34 учебных недели. Продолжительность урока 10-11 классов - 40 минут.

Школа 3 ступени работает в режиме шестидневной учебной недели. Организовано обучение больных детей на дому. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую учебную нагрузку учащихся в соответствии с продолжительностью шестидневной учебной недели согласно СанПиНа.

В 2010-2011 учебном году реализуется в 10 классе универсальное (непрофильное) обучение и в 11 классах профильное обучение.

Инвариантная часть федерального базисного учебного плана перенесена в учебный план школы 3 ступени полностью, вариативная часть учебного плана включает учебные предметы и элективные учебные предметы (компонент образовательного учреждения). В 10а классе введен дополнительный третий час уроков физической культуры, несмотря на то, что спортивный зал школы перегружен. Во внеурочное время учащиеся посещают спортивные секции школы – рукопашный бой, общефизическая подготовка (ОФП), баскетбол, минифутбол, теннис, волейбол; занимаются в городских спортивных секциях.

^ УНИВЕРСАЛЬНОЕ (НЕПРОФИЛЬНОЕ) ОБУЧЕНИЕ

10а класс

Для составления учебного плана универсального (непрофильного) обучения 10а класса использован примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение) федерального базисного учебного плана. Введены следующие предметы базового компонента: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, всеобщая история, история России, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура. Предмет «МХК» введен для сохранения преемственности учебных предметов образовательной области «Искусство».

Для учебных предметов базового уровня из школьного компонента выделены:

  • 1 час в неделю на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» (для реализации программы уровня В и более качественной подготовки учащихся к выпускным экзаменам);

  • по 1 часу в неделю на изучение предмета «Физика» (для выполнения авторской образовательной программы средней (полной) школы П. Саенко, усиления практической направленности учебного процесса, профориентационной работы);

  • 1 час на изучение учебного предмета «Правоведение», 2 часа на «Экономику» (для формирования правовой культуры учащихся и социализации в экономической сфере);

  • 1 час в неделю на изучение предмета «Физическая культура» (третий дополнительный час физкультуры).


Для посещения элективных учебных предметов учащиеся ^ 10а класса распределяются на 2 группы на основании результатов анкетирования, данных мониторинга учебной деятельности учащихся, с учетом желания учащихся, родителей и рекомендаций педагогов. Первая группа ориентирована на подготовку учащихся для поступления в ВУЗы и ССУЗы на специальности социально-гуманитарного направления, вторая группа – инженерного, физико-математического направления.

Перечень элективных учебных предметов 10а классе: «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения», «Экология слова», «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы», «Плазма – четвёртое состояние вещества», «Основы политологии», «Информационные системы и модели», «Метод аналогий для решения задач по физике», «Современная ядерная физика на стыке с другими науками».

Для посещения элективных учебных предметов учащиеся ^ 10а универсального класса распределяются на 2 группы на основании результатов анкетирования, данных мониторинга учебной деятельности учащихся, с учетом желания родителей и рекомендаций педагогов. Общее количество элективных курсов в 10 классе – 280 часов в году. Учащиеся выбирают по 4 элективных учебных предмета из 8 предложенных. Это предметно-ориентированные, межпредметные (ориентационные) элективные учебные предметы и элективные учебные предметы психолого-педагогического сопровождения:

^ В 1 группе:

  • направления «Филология» - «Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы» (35 часов),

  • направления «Математика» - «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» (35 часов),

  • направления «Естествознание» и ОБЖ - «Плазма – четвертое состояние вещества» (35 часов), «Информационные модели и системы» (35 часов),

Во 2 группе:

  • направления «Филология» и психолого-педагогическое сопровождение - «Экология слова» (35 часов),

  • направления «Математика» - «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» (35 часов),

  • направления «История и обществознание» - «Основы политологии» (35 часов),

  • направления «Естествознание» - «Метод аналогий для решения задач по физике» (17 часов)

  • межпредметный курс - «Современная ядерная физика на стыке с другими науками» (18 часов)


Примерный перечень планируемых элективных учебных предметов для изучения в 11 универсальном классе в 2011-2012 учебном году следующий: «Неравенства: через тернии к успеху», «Основы делового общения», «Наши духовные ценности», «Основы политологии», «Основы потребительской культуры», «Экология человека», «Вводный курс делового письма», «Проблема прав человека в XXI веке», «Единая физическая картина мира», «Современное состояние цивилизации и цивилизационного процесса».

^ ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ

11а класс

Для составления учебного плана оборонно-спортивного профиля (11а класс) использован примерный учебный план для оборонно-спортивного профиля из федерального базисного учебного плана. Введены следующие предметы базового компонента: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, всеобщая история, история России, обществознание (включая экономику и право), естествознание.

Профильными предметами являются «^ Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

Для учебных предметов базового уровня из школьного компонента выделены:

  • 1 час в неделю на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» (для реализации программы уровня В и более качественной подготовки учащихся к выпускным экзаменам);

  • 1 час в неделю на изучение предмета «Информатика и ИКТ» (в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Создание модели информационно-образовательной среды школы в условиях модернизации системы образования»);

  • 1 час в неделю на изучение предмета «География» (для выполнения образовательной программы средней (полной) школы, т.к. содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам);

  • по 1 часу в неделю на изучение предмета «Химия» (для выполнения образовательной программы средней (полной) школы, сохранения единой содержательной линии и усиления практической направленности учебного процесса);

  • по 1 часу в неделю на изучение предметов «Биология» и «Физика» (для выполнения образовательной программы средней (полной) школы и усиления практической направленности учебного процесса);

  • 1 час на изучение предмета «Мировая художественная культура» (для сохранения преемственности учебных предметов образовательной области «Искусство»);

  • 1 час на изучение учебных предмета «Технология» (для социализации учащихся).


В профиле оборонно-спортивной направленности не вводится интегрированный курс «Естествознание». Для реализации варианта изучения естествознания в виде отдельных курсов физики, химии и биологии дополнительные часы взяты из компонента образовательного учреждения для выполнения образовательных программ средней (полной) школы по данным предметам и социального заказа.
За счет часов компонента образовательного учреждения введены элективные учебные предметы.

Для посещения элективных учебных предметов учащиеся 11а класса распределяются по группам на основании результатов анкетирования, данных мониторинга учебной деятельности учащихся, с учетом желания учащихся, родителей и рекомендаций педагогов. В школе организованы 2 группы для посещения элективных учебных предметов, общее количество - 280 часов в год. Учащиеся выбирают по 4 элективных учебных предметов из 8 предложенных.

Перечень элективных учебных предметов в 11 классах: «Построение графиков элементарных функций», «Культура общения», «Наши духовные ценности», «Основы политологии», «Основы потребительской культуры», «Метод аналогий для решения задач по физике», «Современная ядерная физика на стыке с другими науками», «Программирование web-страниц на JavaScript».

Первая группа ориентирована на подготовку учащихся для поступления в ВУЗы и ССУЗы и приобретение военно-инженерных специальностей, вторая группа – военно-юридических специальностей.

Это предметно-ориентированные, межпредметные (ориентационные) элективные учебные предметы и элективные учебные предметы психолого-педагогического сопровождения.

В 1 группе:

  • направления «Математика» - «Построение графиков элементарных функций» (34 часа)

направления «Филология» и психолого-педагогическое сопровождение - «Культура общения» (34 часа)

  • направления «Естествознание» - «Метод аналогий для решения задач по физике» (17 часов), «Современная ядерная физика на стыке с другими науками» (17 часов) направления «Информационно-коммуникационные технологии» - «Программирование web-страниц на JavaScript» (34 часа)

Во 2 группе:

  • направления «Математика» - «Построение графиков элементарных функций» (34 часа)

направления «Филология» и психолого-педагогическое сопровождение - «Наши духовные ценности» (34 часа)

направления «История и обществознание» и психолого-педагогическое сопровождение- «Основы политологии» (34 часа), «Основы потребительской культуры» (34 часа)
Для обеспечения большего выбора учащиеся имеют право посещать элективные курсы в разных группах по заявлению родителей.


Профильное обучение усиливается за счет системы дополнительного образования – это занятия в спортивных секциях школы по строевой подготовке, огневой подготовке, общефизической подготовки, рукопашному бою, бальным танцам.

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год моу...
Учебный план составлен согласно Федеральному базисному учебному плану, утвержденному Приказом Минобразования России от 09 марта 2004...
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №3 г. Невьянска на 2010 2011 учебный год
Данный учебный план преследует цель установить соответствие содержания школьной системы образования
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №28 г. Уссурийска уго на 2011-2012 учебный год
Фгос ноо для 1-х классов, приказа департамента образования и науки Приморского края от 14. 06. 2011 №746-а «Об утверждении примерного...
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2010 2011 учебный год моу гимназии №9
Амуре разработан в соответствии со ст. 7, 9, 14, 15, 17 Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 41, 42 Типового положения...
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу бершетская сош на 2011-2012 учебный год
Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое...
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010, Устава школы, основной образовательной программы школы, с учетом...
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к образовательному плану моу-сош с. Баклуши на 2011-2012 учебный год
Минюсте России 03. 03. 2011г.,рег.№19993). Образовательный план моу-сош с. Баклуши ориентирован на три ступени общего образования:...
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к Учебному плану
Цель работы моу гимназии №96 на 2009 2010 учебный год: качественное обучение и социальное воспитание учащихся в соответствии с возрастными...
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош №3»
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ от 18. 07....
Пояснительная записка к учебному плану школы 3 ступени моу сош №4 на 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного...
Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница