Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы




Скачать 107,85 Kb.
НазваниеПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы
Дата публикации24.09.2013
Размер107,85 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

1.1.Направленность дополнительной образовательной программы

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательная, по времени реализации - годичная.

1.2.Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

1.3.Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

1.4.Цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческойразвития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

1.5.Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Учитываются возрастные особенности и индивидуальный подход

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 9-11 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Срок реализации программы 1 год.

1.6.Формы занятий и режим

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

1.7.Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

1.8.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

- контрольных занятий по изученным темам;

- конкурсы;

- выставка детских работ;

- в конце года готовится итоговая выставка работ.

^ 2.1. Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов по разделам

В том числе

теорет.

практ.

1

Вводное занятие. Экскурсия в лес. Сбор природного материала.

2

0,5

1,5

2

Графика

  • Рисование кошки

  • Рисование собаки

  • Мы в цирке

  • Лесные животные

12

2

2

4

4

4

0.5

0.5

1

1

8

1.5

1.5

3

3

3

Акварель

  • Правила композиции пейзажа (ИКТ)

  • Пейзаж

  • Такой разный натюрморт (ИКТ)

  • Правила композиции натюрморта

8

2
2
2
2

3

1
0.5
1
0.5

5

1
1.5
1
1.5

4


Великие живописцы

  • И.Грабарь

  • М.Врубель

  • В.Поленов

  • В.Серов

  • Третьяковская галерея

(ИКТ)

12

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

2

-

-

-

-

-

5

Аппликация, конструирование и лепка

  • «шахматка»

  • «акцентная мозаика»

  • Оригами

  • Силуэт

  • Соленое тесто

12
2

2

2

2

4

5
1

1

1

1

1

7
1

1

1

1

3

6.

Техника изображения человека

  • Лицо

  • Фигура

  • Человек в движении

12

4

4

4

3

1

1

1

9

3

3

3

7

Декоративное рисование

  • Русский народный костюм: сарафан, рубаха, платок

  • «Ожившие образы старины» - мероприятие

  • Русская матрешка

  • Голубое чудо Гжели

  • Городецкие цветы

  • Итоговое занятие «Город народных мастеров»

16

4

2

2

2

2

4


6

1.5

1

0.5

0.5

1

1.5



10

2.5

1

1.5

1.5

1

2.5








72 час.

31,5

42,5


2.2.Содержание дополнительной образовательной программы
1. Введение.

Знакомство учащихся с программой, с правилами поведения на занятиях, техникой безопасности.

2. Графика.

Наложение штрихов под разным углом. Рисование животных. Диапазон оттенков. Тушевание.

3. Акварель.

Спектр. Представление о простейших приемах работы. Умение передавать увиденное на бумагу. Создание цветовых нюансов при смешивании красок. Основные правила рисования акварелью. Способы рисования и закрашивания.
^ 4. Великие живописцы

Познакомить детей с произведениями известных живописцев, научить детей видеть прекрасное, уметь его оценить.
5. Аппликация, конструирование и лепка

Научить правильно работать с ножницами, аккуратно работать с бумагой. Изготовление поделок разными способами наклеивания и вырезания бумаги. Получение объема путем складывания бумаги.
^ 6.Техника изображения человека

Соблюдать правильные пропорции лица человека, фигуры. Уметь рисовать человека в движении.
7. Декоративное рисование.

Знакомство с наиболее известными народными промыслами России. Техника росписи, основные отличительные элементы. Развитие умения наблюдать и точно создавать образ увиденного.


2.3. Методическое обеспечение программы.




Наименование темы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно воспитательного процесса. Дидактический материал Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Введение.

Беседа, анкетирование, практическое занятие.

Словесный, наглядный

Обсуждение

2

Графика

Беседа, игра - упражнение, практические занятия

Словесный, наглядный,

Выставка с самоанализом

3

Акварель

Беседа, игра-путешествие, практические занятия, демонстрация диска «МХК», презентация

Словесно – пояснительный,

Создание альбома «Мои шедевры»

4

Великие живописцы

Беседа, презентация, практические занятия

Наглядный, ознакомительный, словесно – пояснительный

Конкурс на лучшую книжку-малышку

5

Аппликация, конструирование

и лепка

Беседа, практические занятия

Наглядный, репродуктивный


Обсуждение

6

Техника изображения человека

Беседа, практические занятия, упражнения

Наглядный, демонстративный

Выставка лучших работ в классе

8

Декоративное рисование


Беседа, игровой момент, практические занятия, презентация

Наглядный, ознакомительный, словесно – пояснительный

Выставка


2.4Критерии результативности

В конце обучения:

Ученик будет знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.

Ученик будет уметь:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

^ Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

^ Ученик способен проявлять следующие отношения:

- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни;

2.5.Участие в массовых мероприятиях

В процессе обучения учащиеся принимают участие в конкурсах и выставках на разных уровнях.

2.6. Список использованных источников.



  1. Волков Н.Н. «Цвет в живописи». Издательство «Искусство». Москва, 1965 г.

  2. Кузин В.С. «Изобразительное искусство. 4 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательство Дрофа, 2010 г.

  3. Ростовцев Н.Н., Игнатьев С.Е., Шорохов Е.В. «Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия». Москва, Издательство «Просвещение», 1989 г.

  4. http://art.polisma.ru/Stillife/stillife.html

  5. http://onaturmorte.ru


МОУ ДОД

«Дом детского творчества

Балтайского района Саратовской области»

Утверждена

Директор МОУ ДОД ДДТ

__________З.В.Рыжова

Протокол №__от___________2011 г.

ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ХУДОЖЕСТВЕННО»


ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 9-11 ЛЕТ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД


Педагог дополнительного образования

второй квалификационной категории

Мамкеева Э.Ф.

с.Садовка

Год разработки программы:2011

Похожие:

Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка пояснительная записка начинается с введения...
Направленность образовательной программы должна соответствовать ее содержанию. При формулировке цели и задач образовательной программы...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка Направленность программы. Образовательная программа «4 Х»
Вмх-спорта. Данная программа предусматривает подготовку обучающихся только на начальном этапе, однако, освоив годичный курс данной...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка Направленность программы. Образовательная программа «Волшебный мир бисера»
Здесь учитываются и расширяются базисные знания и умения образовательной школы начальных и средних классов по предметам: история,...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы
Сегодня перед педагогами дополнительного образования стоит задача обновления содержания, форм и методов деятельности в сфере свободного...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка направленность программы
Направленность программы: Модифицированная программа по спортивному плаванию для детско-юношеской спортивной школы №4 является
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка Направленность программы
Направленность программы «Юный художник» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень...
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconЦентр дополнительного образования детей «Витязь»
Направленность дополнительной образовательной программы «Традиционное каратэ-до» физкультурно-спортивная
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconЦентр дополнительного образования детей «Витязь»
Направленность дополнительной образовательной программы «Летний полиатлон» физкультурно-спортивная
Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы iconПояснительная записка стр. 3 Учебно-тематический план дополнительной...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница