Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год




Скачать 486,57 Kb.
НазваниеПубличный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год
страница1/5
Дата публикации21.09.2013
Размер486,57 Kb.
ТипПубличный отчет
pochit.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4   5


Публичный отчёт

о работе МБОУДОД «Детско-юношеский центр» Советского района

за 2011 – 2012 учебный год
Система дополнительного образования детей рассматривается как составляющая единого образовательного процесса в рамках общего образования. Само название данного уровня образования говорит о том, что оно даёт знания и навыки за рамками обязательного минимума базовых предметных областей. Оно социально востребовано и требует внимания и поддержки со стороны государства.

Главная цель деятельности МБОУДОД «ДЮЦ» – развитие системы дополнительного образования в районе, ориентация учебно-воспитательного и творческого процесса на профессиональное самоопределение, создание условий для выявления способностей воспитанников и их реализация в процессе творчества.

В процессе реализации ценностных приоритетов программы развития ДЮЦ решались следующие задачи:

  • создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся;

  • сохранение и развитие системы дополнительного образования детей;

  • повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов и технологий;

  • обеспечение методической и психологической поддержки личностного роста участников образовательного процесса;

  • совершенствование нормативно-правовой базы системы дополнительного образования;

  • сохранение и развитие единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ;

  • содействие профессиональной ориентации обучающихся;

  • обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе одарённым детям, детям – инвалидам и детям из многодетных, опекаемых и малообеспеченных семей;

  • использование и развитие информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов.


^ Образовательная деятельность

Приоритетными  направлениями  работы МБОУДОД

«Детско-юношеский центр» в 2011-2012 уч. году являлись:

1.  Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в детско-юношеском центре, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2.  Развитие творческих способностей обучающихся.

3.  Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

4.  Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья    

     обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

5.  Повышение эффективности методической работы.

6.  Улучшение материально-технического обеспечения и оснащения, медико-санитарных условий пребывания детей в УДОД.

Организация учебного процесса была  регламентирована учебным планом, планом работы Детско-юношеского центра, расписанием занятий.   Учебный план  был разработан   в соответствие с требованиями Типового положения «Об улучшении дополнительного образования», Закона «Об образовании»,  норм СанПиНа 2.4.4.1251-03., Устава учреждения и другими нормативными  документами. В учебном плане были представлены образовательные области по направлениям, а также соблюдено распределение учебного времени, отводимого на изучение данных образовательных областей. Максимальный объем учебной  нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной недели. Детям и подросткам в возрасте от 5 до 18 лет были  представлены широко доступные, бесплатные, комплексные, профильные внешкольные объединения, дающие возможность для разностороннего развития и самоопределения в сфере свободного времени.

 Дополнительное образование реализовалось по программам 6 направленностей:

  • научно-технической;

  • физкультурно-спортивной;

  • художественно-эстетической;

  • культурологической;

  • эколого-биологической;

  • военно-патриотической.

      Данные направленности и учебные программы творческих объединений были выбраны и составлены на основе интересов и  склонностей обучающихся, потребностей семьи, общеобразовательных учреждений, целей и задач дополнительного образования, социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, кадровых и материально- технических возможностей учреждения.

Основное внимание в системе дополнительного образования детей сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области, профиля программы и времени её освоения; многообразии видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-деятельном характере образовательного процесса, и, конечно, профессиональному самоопределению детей, их самореализации.

Наш Центр реализует образовательную программу в сотрудничестве с различными краевыми и районными организациями:

краевые организации:

Алтайский краевой дворец творчества детей и молодёжи, Алтайский краевой союз детских и подростковых организаций, краевой центр информационно-технической работы, «Алтайский краевой центр профессиональной ориентации молодёжи», Государственный художественный музей Алтайского края, Главное управление МЧС России по Алтайскому краю.

районные организации:

отдел культуры, отдел по делам молодёжи и спорту, комитет по образованию Администрации района, пожарная часть № 23.

На базе детско- юношеского центра работало 78 объединений, в которых занималось

967 учащихся, руководят объединениями 57 педагогов дополнительного образования. Учебная деятельность детско-юношеского центра состоит из шести образовательных областей: словесность, искусство, математика, технический спорт, физическая и культурная антропология.

Основная деятельность в центре осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, студия, ансамбль, группа, кружок и.т.д. Занятия проводились как по программам одного, двух профилей, так и по комплексным и интегрированным программам: индивидуально, группами или всем составом объединения. Предметы, вошедшие в учебный план,  были включены в основное расписание.

На базе детско-юношеского центра работало 17 спортивных секций, 41 объединение художественно-эстетического и декоративно-прикладного цикла, 5 –научно-технического творчества, 12- культурологических, 2- эколого-биологических и 1- военно-патриотическое.

Процент охвата школьников кружковой работой в МБОУДОД «ДЮЦ» от общего количества учащихся в районе составляет 53,4% ( в 2010-2011 учебном году 52, 3 %.).



Количество обучающихся и объединений по годам.


Показатели

01.01.2011 г.

01.01 2012 г.

обуч.

групп

обуч.

групп

Научно-техническое

творчество


130

13.3%

12

54

5.6%

5

Физкультурно-

спортивное


255

26.2%

17

250

25.9%

17

Художественно-

эстетическое и

прикладное творчество


341
35%

29

485
50.1%

41

Культурологическое


201

20.6%

15

142

14.7%

12

Туристско-

краеведческое


12

1.2%

1

-

-

Эколого-биологические

24

2.5%

2

24

2.5%

2

Военно-патриотическое


12

1.2%

1

12

1.2%

1

ИТОГО:


975

77

967

78

Учитывая большие учебные нагрузки в школе, возрастные и психологические особенности детей разного возраста, в 2011-2012 уч. году ДЮЦ придерживался следующих норм учебных нагрузок:

  • занятия для дошкольников составляет 30 минут с обязательным перерывом и дальнейшей сменой деятельности.

  • занятия школьников младшего, среднего и старшего возраста длятся 45 минут с обязательным 15 минутным перерывом между занятиями,

  • занятия с использованием компьютерной техники учащихся до 10 лет составляют 30 минут,

  • учащиеся занимаются от 2 до 12 часов в неделю в зависимости от профиля образовательной деятельности, норм и требований СанПиНа,

  • все занятия проводятся по утвержденным рабочим образовательным программам и календарно-тематическим планам.

         В ДЮЦе были реализованы  программы, предполагающие комбинированное ведение индивидуального и группового обучения /вокальное и сольное пение/.

В своей работе все педагоги  использовали дополнительные  образовательные программы. Каждый педагог  работал в соответствии с календарно – тематическим планированием, рассмотренным на заседании методического объединения, утвержденным методическим советом. Анализ  журналов  показал, что обязательный минимум содержания дополнительного образования  выдерживался, практическая часть образовательных компонентов выполнялась согласно календарно – тематическому планированию.    

Численный состав каждого объединения определялся  строго индивидуально:

  • научно - техническое творчество - не менее 10 человек;

  • художественное творчество, хореография и другие – не менее 12 человек;

  • вокальное пение (сольное, дуэт, квартет, вокальная группа.)- от 1 до 18 человек;

  • хоровое пение - не менее 12 человек;

  • эколого-биологическое - не менее 12 человек;

  • работа по подгруппам – 4 – 5 человек;

  • индивидуальная работа - 1 – 2 человека

  • физкультурно - спортивные – не менее 15 человек

Изменение мотивации детей в их выборе вида деятельности в учреждении дополнительного образования потребовало расширения программ, направленных на получение практических навыков (моделирование и конструирование одежды, бисероплетение, вышивка, декорирование одежды и т.д.), а также способствующих успеху в жизненном самоопределении (информатика, английский язык, математика и т.д.). Под влиянием времени резко возрос интерес к проблемам экологии.

Современный научно-технический прогресс предъявляет высокие требования к процессам образования и воспитания учащихся учреждений дополнительного образования. Степень интеллектуального и творческого развития детей во многом определяется уровнем и качеством учебных процессов.

Критерием качества учебного процесса является оценочная деятельность в системе дополнительного образования детей. Однако, отсутствие эталонных показателей и образовательных стандартов затрудняет решение этой задачи. В концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации указано на применение «средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы». Из этого следует, что для определения эффективности педагогического процесса можно использовать педагогический результат. В качестве образовательного результата возможно применить оценочные данные, получаемые по методикам оценки качества достижений воспитанников и деятельности педагогов учреждений дополнительного образования.

Для решения этой задачи, администрацией ДЮЦа разработан годовой план работы и составлен план мероприятий разного уровня, в которых принимают участие обучающиеся и педагоги дополнительного образования ДЮЦа. Результаты обучающихся на районных, окружных и региональных конкурсах, соревнованиях являются одним из показателей эффективности работы объединения и являются оценкой качества достижений учащихся и педагогов.
^ Организация внеурочной деятельности по реализации ФГОС
С введением нового стандарта в начальных классах образовательная программа школы реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность способствовала более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.

Для формирования оптимальной модели организации внеурочной деятельности администрация ДЮЦ совместно с администрациями школ проанализировали условия конкретного образовательного учреждения, на базе которого были организованы занятия.

В 2011-2012 учебном году среднее количество часов учебного плана на работу с обучающимися общеобразовательных учреждений по внедрению ФГОС составило 33 часа. На первом этапе проведена диагностика запросов учащихся и их родителей, возможностей школ и ДЮЦ, выявлены дети, которые уже посещают учреждения дополнительного образования, исходя из кадрового потенциала и материально-технического обеспечения сформирован план, учитывающий все направления внеурочной деятельности, разработаны основная и рабочие программы, определены помещения, оснащенные в соответствии с направлением деятельности. Группы для занятий в кружках формировались из первоклассников всей параллели. Благодаря этому детям предлагался более широкий спектр внеурочных занятий на базе 9 общеобразовательных школ в 16 объединениях: «Умелые ручки», «Волшебники», «Узнаем сами», «Волшебный клубочек», «Книголюб», «Веселые нотки», «Спортландия», «Веселый карандаш», «Непоседы», «Музей в твоем классе» и другие.

Организация внеурочной деятельности осуществлялась не только в кружках и секциях, но обеспечивалась и всей системой воспитательной работы. Например, в рамках спортивно-оздоровительного направления для ребят организовывались экскурсии, «Дни здоровья», подвижные игры, спортивные соревнования, проводились беседы по охране здоровья.

В рамках художественно-эстетического направления были организованы выставки рисунков, творческих работ. Кроме того, с первоклассниками проводились экскурсии, тематические классные часы по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

Таким образом, образовательная программа учреждения учитывала максимальное количество предпочтений ребят и их родителей.

Воспитание, обучение и развитие детей во внеурочной деятельности успешно осуществлялось в сотворчестве с родителями. В ходе анкетирования с целью выявления удовлетворенности организацией внеурочной деятельности родители первоклассников отметили, что ребята с удовольствием идут в школу, делятся впечатлениями о том, что узнали и чему научились не только на уроках, но и на занятиях во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способствовала росту познавательной активности обучающихся, учебной мотивации и наряду с уроками обеспечивает достижение младшими школьниками планируемых образовательных результатов.

В течение 2011 – 2012 учебного года детско – юношеским центром были организованы и проведены 19 районных конкурсов и выставок декоративно – прикладного творчества.

В районных конкурсах в 2011 – 2012 г. приняли участие 1747 учащихся, и было представлено 861 работ (в прошлом учебном году 1194 обучающихся и 743 работы). Из них в районных конкурсных мероприятиях 263 учащихся стали победителями и призёрами.

Вместе с тем, наблюдается однообразие конкурсов и выставок с повторяющимися из года в год заданиями. Это значительно снижает интерес учащихся и их руководителей и не способствует проявлению творчества и фантазии. Кроме этого работы, присылаемые для участия в районном конкурсе, не всегда соответствуют предъявляемым требованиям, очень часто они не отвечают тематике выставок.

Хочется отметить педагогов дополнительного образования, обучающиеся которых добились хороших результатов и принимали активное участие в конкурсных мероприятиях.

Это: Шабанова Л.А., Позднякова Н.Н., Неструева И.Ю., Илларионов О.П., Березикова К.Ю., Катасонова О.Ю., Дорофеева Н.И., Селищева Р.А., и другие.
Работы, выполненные под руководством этих педагогов, всегда выделяет мастерство исполнения, оригинальность, художественный вкус, разнообразие используемых приёмов и материалов, таких как: бисероплетение, батик, акварель, гуашь, карандаш, резьба по дереву, выпиливание, вышивка крестом и шёлковыми лентами, лепка из глины, солёного теста и пластилина, аппликация из природного материала, бересты и соломки, компьютерная графика, вязание, шитьё.

Предоставленные работы этих педагогов, всегда соответствуют положению и тематике, их выделяет не только творческий подход и оригинальность (фантазия), но и дизайнерское решение, использование нетрадиционных форм и техник исполнения, выраженность основной идеи.

^ Участие детей в окружных и краевых конкурсах в 2011-2012 году



^ Название мероприятия

Количество

работ

Количество

участников

Количество

победителей

и призеров



Краевой конкурс тв. работ «Радуга профессий»

17

17

диплом за 2 м.,

3 - спец.д.



Конкурс «Ростки талантов»

(окружной этап)

краевой этап

15

12

3 победителя,

2-спец. диплома,

диплом



Конкурс «Сибириада» - краевой

11

11

1 место

спец. диплом



Заочный конкурс «Знатоки

техники»

25

25

2 спец. грамоты



Конкурс рекламной продукции

«Пожарная ярмарка»

10

13

1 -победитель

2 -лауреата

7 -сертификатов



«Мода и время»- краевой этап

10

10

диплом-2 место,

спец. диплом



Конкурс литературных работ

«Вдохновение»

11

7

4 диплом побед.

спец. диплом



Краевой конкурс ДПТ «Рождественская звезда»

4

6

диплом-2 м.



Конкурс работ по журналистике

«Точка зрения» - округ, край

4

4

4

4

1 м.-диплом

2 м. –диплом

1м.-диплом

спец.диплом



Краевой конкурс рисунка «Деревня моя деревянная дальняя»

8

8

-



Конкурс «Знамя Отчизны»

6

6

1м.-диплом

3м. – диплом

Спец. диплом



Конкурс патриотической песни

«Пою моё Отечество»

1

2

-



Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

4

4

4 грамоты за участие



Краевой конкурс «Твори, выдумывай, изобретай»

12

12

Грамота




ИТОГО:

142

141

37
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчёт о работе моудод «Детско-юношеский центр» Советского...
Моудод «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского края за 2009 – 2010 учебный год
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconИнструкция №1
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconИнструкция №8
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconСогласовано утверждаю
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconН. Ф. Головановой Объединение «Истоки»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconОтчет мбоудод дюсш по зимним видам спорта за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей – детско-юношеская спортивная школа по зимним...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconН. Ф. Голованова Программа объединения «рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр» Советского района Алтайского...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconП. В. Сенников Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год
Статус учреждения – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Ирбис"...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconП. В. Сенников Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год
Статус учреждения –Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества "Ирбис" Кировского...
Публичный отчёт о работе мбоудод «Детско-юношеский центр» Советского района за 2011 2012 учебный год iconПубличный отчет мобу сош с. Ивановка
Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы. Мы предлагаем вашему вниманию публичный отчет школы за 2011-2012 учебный год....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница