«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата»




Скачать 56,42 Kb.
Название«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата»
Дата публикации13.09.2013
Размер56,42 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
«Оздоровление детей, имеющих нарушения

опорно-двигательного аппарата»
Я, Сергеева Нина Алексеевна, воспитатель структурного подразделения «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района работаю над проблемой оздоровления и реабилитации детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

К сожалению, статистика в настоящее время говорит о том, что здоровых детей становиться все меньше. Вот и в группе детей, с которыми я работаю, все они имеют ортопедическую патологию. У детей, страдающих ортопедической патологией, отмечаются общая физическая ослабленность, недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств, низкая моторная обучаемость. Наблюдаются различные хронические заболевания, снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей. Это может быть связано как с низкой активной двигательностью детей, так и с поражением центральной нервной системы, с частыми поражениями дыхательных функций. Дети плохо адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды и, прежде всего к температурным и атмосферным изменениям.

Цель моей работы - создание благоприятных условий для оптимального физического и психического развития и эмоционального благополучия каждого ребенка, а также для повышения его познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей.

Задачи воспитания, обучения, развития и оздоровления детей взаимосвязаны и ориентированы на каждого ребенка с учетом его состояния здоровья и уровня развития.

^ Оздоровительные задачи. Осуществлять общее оздоровление организма ребенка, повышая его сопротивляемость к неблагоприятному воздействию окружающей среды, путем внедрения комплекса индивидуальных, групповых и коллективных, научно-обоснованных лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ослабленных детей.

Способствовать развитию функции терморегуляции, центральной нервной системы (тренировка процессов возбуждения и торможения, их подвижности), органов чувств, двигательного анализатора. Учитывая состояние здоровья и специфику возраста детей помогать формированию изгиба позвоночника, развитию свода стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать развитию всех групп мышц, оптимизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, правильному функционированию внутренних органов.

^ Образовательные задачи (физическое воспитание). Формировать у детей двигательные навыки и умения; обеспечить развитие физических качеств, получение элементарных знаний о своем организме, о роли физических упражнений в жизнедеятельности, о способах укрепления собственного здоровья. Дать знания об элементарных правилах человеческой гигиены. Развивать у детей потребность в выборе здорового образа жизни. Дать возможность овладеть основами безопасности жизнедеятельности. Формировать у ребенка представление о движении как условии природосообразного познания мира. В процессе физического образования развивать и использовать психические познавательные процессы, а также мыслительные операции.

Обеспечить оптимальный для детей уровень освоения разных видов естественных и специфических движений и возможность закрепления достигнутых успехов в других сферах деятельности (игровой, трудовой, художественной и др.). Организовать оптимальный двигательный режим для детей в зависимости от их возраста, уровня сформированности двигательной деятельности, скорости психических и двигательных процессов (тип малой, средней и большой подвижности)

^ Воспитательные задачи. Воспитывать у ребенка потребность и привычку к ежедневным физическим упражнениям, то есть физическую культуру. Создавать благоприятные условия для воспитания положительных черт характера: дисциплинированность, организованность, самостоятельность, активность. Воспитание нравственных качеств: честность, справедливость, «чувство локтя», бережное отношение к спортивному оборудованию, инвентарю, игрушкам. Способствовать проявлению волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость, уверенность в своих силах и др. Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

^ Коррекционно-развивающие задачи. Реабилитация здоровья детей, имеющих нарушения ОДА, компенсация нарушений физического развития, коррекция двигательных нарушений, создание специальных педагогических условий для облегчения детям процесса овладения двигательной деятельностью. Формирование саморегуляции и самоконтроля средствами физического воспитания. Гармонизация физического и психического развития детей с нарушениями здоровья.
При практической реализации поставленных задач я основываюсь на следующих принципах:

1. Учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, опора на «зону его ближайшего развития», дифференциация обучения и воспитания детей на основе медико-психологических показателей с целью коррекции имеющихся интеллектуально-личностных проблем развития.

2.Гуманистический подход к развитию личности ребенка, опора на доброжелательные, личностно-гуманные отношения между педагогом и воспитанниками. Вера в возможности детей.

3. Ориентация на здоровый образ жизни, что предусматривает не только укрепление и коррекцию физического развития детей, но также и формирование физической культуры, внимательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, потребности в физических и других занятиях.

4. Комплексный подход к диагностике и формированию основных психических личностных образований. Он предусматривает учет и взаимосвязь различных психических проявлений ребенка, установление причинно-следственных аспектов его поведения, выявление и формирование разносторонних склонностей и способностей.

5. Обеспечение взаимосвязи ребенка с окружающей средой.

6. Позитивное сотрудничество с семьей.

Реализация Программы базируется на комплексном подходе в работе с детьми.

В нашем ДОУ выработана система эффективных мер по реабилитации и укреплению здоровья дошкольников, которая основывается на координированной работе педагогической и медицинской служб. В эту систему входят: организация режима дня, режим оптимальной двигательной активности в ДОУ и в семье, комплекс закаливающих мероприятий и обеспечение сбалансированного питания. Создание в группе комфортной эмоциональной среды, обеспечивающей ребенку ощущение психологической безопасности, формирование представлений «Детский сад-дом».

В ортопедической группе создана своеобразная оздоровительная среда. Это меньшее количество детей в группе, проведение в условиях детского сада лечебного массажа, занятия лечебной физкультурой с инструктором лечебной физкультуры. Для двигательной среды в группе подобрано оборудование, позволяющее компенсировать отклонения в здоровье детей (гимнастическая стенка, гимнастическая лесенка, тренажеры, сухой бассейн, массажеры, мячи фирмы Аконит, следовые дорожки, массажные коврики, беговая дорожка и др.)

Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режим дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в детском общеобразовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья детей затруднительно. План оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.

Работая над сохранением и укреплением психофизического здоровья детей, через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно-профилактическую работу, закаливание ребенка, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, создание единого лечебно-образовательного пространства для детей, мы получили положительные результаты. Снизилось количество простудных заболеваний, увеличилась двигательная активность детей. Фактически у всех детей врачи отмечают улучшение здоровья: увеличился объем движений в суставах, увеличилась сила мышц, усовершенствовались навыки самообслуживания, уменьшилась деформация ног и стоп, улучшилась координация движений.

Привлечение родителей к данной проблеме способствует ориентации на здоровый образ жизни, что предусматривает не только укрепление и коррекцию физического развития детей, но также и формирование физической культуры, внимательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, потребности в физических и спортивных занятиях.

Похожие:

«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconПрофилактическая работа по предупреждению заболеваемости учащихся...
Ий, выявляемых у учащихся при профи­лактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппара­та, главным образом функциональные...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconПримечание к Государственному стандарту общего образования в отношении...
Понятие “нарушение функции опорно – двигательного аппарата” носит собирательный характер и включает в себя двигательные растройства,...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconМ ассаж при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата
В системе восстановительной терапии массаж является одним из важнейших терапевтических средств при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconВ настоящем пособии вкратце рассмотрены методы определения и способы...
Все это позволяет говорить о возрастающей роли врача-педиатра, который проводит первичный осмотр ребенка и, который должен обладать...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» icon1 Общеобразовательная школа-интернат №17 для детей с нарушением опорно-двигательного...
Общеобразовательная школа-интернат №17 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата зарегистрирована Отделом по регистрации...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» icon«Классическая» техника массажа в комплексе реабилитационных мероприятий...
Данная медицинская технология представляет собой изложенные в едином методическом ключе базовые принципы составления дифференцированных...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconПояснительная записка в настоящее время происходит резкое снижение...
Укрепление здоровья школьников является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconУтверждаю Составила
...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconСпецкурс «Физика в медицине» Опорно-двигательный аппарат человека
Кости и соединения костей составляют пассивную часть опорно-двигательного аппарата, а мышцы, выполняющие функции сокращаться и изменять...
«Оздоровление детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата» iconУтверждаю Составила
Основу учебного плана для класса профессиональной подготовки «Цветовод» для детей с легкой степенью умственной отсталости и нарушениями...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница