Православная литература для детей и взрослых




Скачать 192,16 Kb.
НазваниеПравославная литература для детей и взрослых
Дата публикации02.09.2013
Размер192,16 Kb.
ТипЛитература
pochit.ru > Культура > Литература



Библиотекарь года




Православная литература для детей и взрослых.



В марте для учащихся начальных классов был проведен обзор книг и периодических изданий «Православная литература для детей», где они смогли познакомиться с литературой рассказывающей о истории возникновения христианства, духовно- нравственному воспитанию, любви к Родине. Центральное место на выставке было уделено «Библии для детей»

Библия – уникальная книга, очень древняя, она и сейчас находится в центре человеческой культуры. Вечная книга повествует не о вымышленных идеальных персонажах, а о живых людях: их страсти, грехи, успехи и неудачи удивительно понятны сегодняшнему человеку. Эта книга привлекает и завораживает читателя тем, что в ней разрешаются серьезнейшие вопросы, на которые каждый человек жаждет получить ответ. Зачем мы живем в этом мире? Как нам обрести душевный покой? Существует ли Бог?

Библия разделена на две основные части: Ветхий Завет и Новый Завет. Библия – необычная книга, авторов ее вдохновлял Дух Божий, и поэтому каждое слово Библии выражает нечто большее, чем только мысли и чувства ее героев.



Использованная литература:

1.Давыдова Н.В.

Евангелие и древнерусская литература// МИРОС.-1992.-М.

2.Роман Янушкявичюс.

Основы нравственности ( учебное пособие для школьников и студентов)// М.ПРО-ПРЕСС.-2011.

3.Губарева М.В.

Сто великих храмов мира// М.Вече.-2000.

4.Соколов Александр.

Библия для детей.(Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома.)//г.С-

Петербург.СКИТ.1998.

5.Л.Л.Шевченко.

Православная культура( 3-4 годы обучения)// Центр поддержки культурно-исторических

Традиций Отечества. М.2009.

6. Л.Л.Шевченко.

Православная культура( 2 год обучения)// Центр поддержки культурно-исторических

Традиций Отечества. М.2009.

7. Л.Л.Шевченко.

Православная культура( 1 год обучения)// Центр поддержки культурно-исторических

Традиций Отечества. М.2009.

8.Русь святая в пословицах и поговорках.




ЕГЭ! ЕГЭ? ЕГЭ: какое таинственное, загадочное и страшное слово для наших учеников и даже педагогов предметников. Чем-то, напоминает НЛО. Но загадки там, где тайна. А вся загадка таинственного ЕГЭ в знаниях, знаешь ты предмет, и нет ничего не возможного, все в твоих руках.




В этом году наша школа получила в дар учебные пособия издательства « ЛЕГИОН» которые помогают не только учителям – предметникам, выпускникам 9,11 классов, но и учащимся остальных классов.

  • 1.А.Б.Эртель. География. Подготовка к ЕГЭ. 2.Н.А.Сенина. Русский язык. Вступительные испытания.

  • 3.Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 9класс. Тематические тесты.

  • 4. Ф.Ф.Лысенко. Информатика и ИТК.

  • 5.В.Н.Доронькин. Химия ЕГЭ 10-11 базовый уровень.

  • 6.Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 9 кл. учебно-тренировочные тесты.

  • 7.Л.М.Монастырский. Физика. Подготовка к ЕГЭ.

  • 8.Ф.Ф.Лысенко. Математика. ЕГЭ 2010 год.

  • 9.Н.А.Сенина. Литература. В помощь учителю.

  • 10. Ф.Ф.Лысенко. Математика (тесты по геометрии, текстовые задачи)

  • 11.Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ-2009.

  • 12.В.Н.Доронькин. Химия. 9 класс. Подготовка к ГИА.

  • 13.В.Н.Доронькин. Химия. Подготовка к ЕГЭ 2010.

  • 14.Ф.Ф.Лысенко. Математика. Решебник.

  • 15.Ф.Ф.Лысенко. Математика ЕГЭ 2010.

  • 16.Е.В.Витковский. Английский язык. ЕГЭ 2010.

  • 17.В.В.Саяпин. История России 9класс.

  • 18.В.В.Саяпин. История России. ЕГЭ 2010.

  • 19.Р.В.Пазин. История России 10 кл. Тесты.

  • 20. О.А.Чернышова. Обществознание 9 класс.

  • 21.О.А.Чернышова. Обществознание. ГИА- 9.

  • 22. О.А.Чернышова. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ 2010.

  • 23.О.А.Чернышова. Обществознание. ЕГЭ-2010.

  • 24. Н.А.Сенина. Тематические тесты по русскому языку.

  • 25.А.Б.Эртель. География. ЕГЭ- 2010.

  • 26.А.Б.Эртель. География. ГИА -9 класс.

  • 27.А.А.Кириленко. Биология. Сборник задач по генетике.

  • 28.А.А.Кириленко. Биология 10-11. ЕГЭ-2010.

  • 29.А.А.Кириленко. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2010.

  • 30.Л.М.Монастырский. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2010.

  • 31.Л.М.монастырский. Физика. ГИА-2010.


frame4



10 фактов о пользе чтения.

1Чтение делает взгляд острее  Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.
^ 2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье 
Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!
^ 3. Чтение положительно влияет на окружающую среду 
Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.
^ 4. Чтение научит вас общаться 
Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.
^ 5. Чтение помогает приятно проводить свободное время 
Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь. 
^ 6. Чтение дарует спокойствие  Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.
7. Чтение выгодно для вашего кошелька  Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.
^ 8. Чтение помогает сконцентрироваться . Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.
^ 9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре. Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.
^ 10. Чтение полезно для родителей  Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.


(Штейман А. Страсть к чтению // Библиотека в школе. – 2009. - № 19. – С.32-34.)




  • 17 причин читать детские книжки.


1. Книга – это развлечения и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.

2. Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.

3. Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.

4. Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.

5. Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.

6. Из книг мы узнаем обо всём на свете, что нас интересует.

7. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.

8. Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

9. Книга объясняет нам, как устроен мир, и как всё в нём взаимосвязано.

10. Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.

11. Книга помогает нам понять нас самих.

12. Книга открывает нам, что все люди разные.

13. Книга – лучшее средство от одиночества. Её можно читать, где угодно. Книги можно взять в библиотеке.

14. Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.

15. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым.

16. Детская книга – результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, издателя, и др. Она обогащает культурную среду.

17. Детская книга – это первая встреча с литературой

– бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.


Сейчас на улице весна, а весной…… хочется просто так смеяться, плакать или мечтать.




Я хочу напечатать стихи Тани Вербицкой, ученицы 7 класса

Татьяна: - Стихи я пишу давно, наверное, класса с третьего, мне

очень нравится так выражать свои мысли, чувства. Мама меня

всегда поддерживает.

В ладонях он держал весну

В его глазах витают грезы

Он не похож на остальных,

Он знает, что такое слёзы.

Ведь он прекраснее других

Искал он чудо на земле

И был разочарован.

Но он нашел его в тепле,

Весной он очарован.

Вдыхал чудесный аромат,

Надеясь на свою удачу.

Он осени уже не рад

Она всего лишь плачет, плачет.

В ладонях он держал весну
В ладонях он держал весну.

УТРО.

Утром ранним и погожим

Ты приди тихонько в сад.

Улыбнешься ты и сможешь

Сорвать сочный виноград.


^ Федеральный перечень документов. Заказ на 2012-2013 учебный год.


Вот и настал самый ответственный месяц в году. Почему? Спросите вы. Потому, что в марте выходит Федеральный перечень учебников. Каждый год этот документ изменяется, и изучить его нужно очень внимательно.

В этом году, нашей школе из Федерального бюджета, было выделено 50000 рублей, может для больших школ, это небольшая сумма, но мы очень этому рады. Поэтому и с заказом на учебники, нужно работать очень внимательно, что бы ничего не упустить. С перечнем ознакомились все учителя – предметники , учителя начальных классов. Кроме самого перечня, ознакомились и с сопровождающим его письмом.
«В дополнение к письму от 8 декабря 2011 г. N МД-1634/03 Минобрнауки России сообщает.

  Информация по каждому учебнику сформирована в федеральных перечнях учебников в соответствии с Административным регламентом (название учебника, автор(ы), предмет, класс, издательство). 

В соответствии с пунктом 9 Административного регламента учебники включаются в федеральные перечни учебников на основе экспертизы, проведенной в период действия государственного образовательного стандарта. Так руководствуясь экспертными заключениями РАО по результатам педагогической экспертизы, в федеральные перечни учебников включены учебники для 1 - 9 классов, содержание которых соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования, и учебники для 3 - 11 классов, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.

Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников.
К новому учебному году федеральные перечни дополнены учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.
Процедуры исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными документами не предусмотрено.
Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.
Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.



^ Наша гордость.

Ученик года.



Интервью - ассорти.
В своем интервью-ассорти я хотела бы задать несколько вопросов нашим читателям:

  • - Как часто Вы обращаетесь в библиотеку за необходимой Вам информацией?

  • - Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в работе библиотеки?

  • - Какая книга, прочитанная в этом году, Вам понравилась?

По результатам опроса выяснилось:

^ Мкртчян Анаит ученица 11 класса.: - Да, в библиотеку обращаюсь очень часто, практически каждый день. В 11 классе очень большая нагрузка, нельзя отставать от времени. Только жаль, что там не подключен ИНТЕРНЕТ.

- Меня не устраивает время работы, это очень мало. Хотелось бы, чтобы библиотека работала весь день.

- Мы очень много читаем по школьной программе, но особенно понравилась книга А.Твардовского «По праву памяти»

^ Ермакова Валентина Александровна. Учитель русского языка и литературы: - Конечно, часто. Даже просто захожу, узнать, как мои ученики, взяли нужную литературу, всем ли хватило книг. У нас не очень большой фонд литературы по школьной программе.

- Очень хотелось бы, чтобы библиотека работала полный день. И фонд пополнялся бы почаще.

- Читаю я очень много, но особенно мне нравится « Белая гвардия» М.Булгакова.

^ Тритьяченко Андрей 11 класс. – Каждый день, благо наш класс находится рядом.

- Меня все устраивает.

- М.Булгаков. « Мастер и Маргарита»

Чернова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов. – Дома у меня подключен ИНТЕРНЕТ, но в библиотеку все равно захожу часто.

- Мне бы хотелось, чтобы библиотека работа весь день. У нас дети с периферии, после школы они ждут автобус, а так бы совмещали полезное с учебой.

- В.Маяковский. Лирика.


Знаменательный календарь апреля.

апреля

^ Знаменательный календарь апреля.


Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок.

В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки-заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, гоголятников и прочих"птичьих домиков".С 1600 года во всем мире исчезло, вероятно, около 100 видов птиц. Большинство из них было представлено небольшими популяциями на морских островах. Часто не способные к полету, как дронт, и почти не боявшиеся человека и привезенных им мелких хищников, они стали легкой добычей. В настоящее время многие виды птиц также находятся на грани вымирания или, в природе.
Искусственные загрязнители – это химические вещества, практически отсутствующие в девственной природе. Прекратить наступление человека на мир пернатых едва ли удастся; единственная надежда – замедлить его. Одной из мер может быть более строгая ответственность за разрушение естественных местообитаний и загрязнение среды. Другая мера – увеличение площади заповедных территорий с целью сохранения на них природных сообществ, в состав которых входят виды, испытывающие угрозу исчезновения.






^ Ледовое побоище 1242

Ледовое побоище 1242, битва русского войска 5 апреля 1242 на льду южной части Чудского оз. с немецкими ливонскими рыцарями, которая закончилась разгромом захватчиков. В 1240—42 немецкие крестоносцы, датские и шведские феодалы активизировали агрессивные действия, воспользовавшись ослаблением Руси, земли которой в это время разоряли монголотатары хана Батыя. В 1240 шведы были разгромлены в устье Невы, но крестоносцы Ливонского ордена захватили Изборск, а затем при помощи изменников-бояр во главе с посадником Твердилой Иванковичем — Псков. Взяв Копорский погост (1240), крестоносцы построили здесь крепость. В 1241 они планировали захват Великого Новгорода, Карелии и земель в районе Невы. По просьбе вече в Новгород прибыл князь Александр Невский, покинувший его зимой 1240 после ссоры с частью новгородских бояр. Собрав войско из новгородцев, ладожан, ижоры и карелов, он выбил в 1241 тевтонских рыцарей из Копорья. Новгородское войско, к которому присоединились владимиро-суздальские полки, вступило в землю эстов. Но затем, неожиданно повернув на В., Александр Невский осадил Псков и вскоре освободил город. После этого он снова перенёс военные действия в землю эстов с целью предупредить сбор главных сил крестоносцев и вынудить к преждевременному для них выступлению. Рыцари собрали большие силы и, будучи уверены в своей победе, двинулись на В. Близ селения Хаммаст русский передовой отряд Домаша и Кербета обнаружил большое рыцарское войско; в бою отряд был разбит, но оставшиеся в живых сообщили о приближении крестоносцев. Русское войско отступило на В. Александр Невский расположил русскую рать (15—17 тыс. человек) в узкой южной части Чудского оз. юго-западнее о. Вороний Камень и навязал врагу сражение в избранном им месте, прикрывавшем пути на Великий Новгород и Псков. Войско противника — ливонские рыцари, рыцари и кнехты (солдаты) Дерптского и др. епископств, датские крестоносцы — выстроилось "клином" ("свиньей", по русским летописям). План врага состоял в том, чтобы ударом мощного бронированного "клина" раздробить и разгромить русские полки. На рассвете 5 апреля 1242 немецкий "клин" устремился на русских и началась битва на льду. Смяв передовой отряд, крестоносцы "прошибошася свиньёю сквозе полк" (через большой полк), считали битву выигранной. Но Александр, ударив по неприятелю сбоку, смешал их ряды и разгромил. Русские войска одержали решительную победу: было убито 400 рыцарей и взято в плен 50, гораздо больше пало на поле сражения кнехтов, а также воинов из чуди и эстов. Разбитые рыцари бежали на запад; русские воины преследовали их по льду озера.

Победа на Чудском озере имела огромное историческое значение, которое до наших дней пытаются приуменьшить буржуазные немецкие историки. Она остановила продвижение крестоносцев на восток, имевшее своей целью покорение и колонизацию русских земель. По оценке К. Маркса, Александр Невский разбил немецких рыцарей "... на льду Чудского озера, так что прохвосты... были окончательно отброшены от русской границы" (Архив Маркса и Энгельса, т. 5, 1938, с. 344). Орденские рыцари в 1243 "прислаша (послов) с поклоном" в Новгород, отказавшись от своих завоеваний в русских землях; в этом же году был заключён мирный договор между Новгородом и Ливонским орденом. Под влиянием Ледового побоища усилилась борьба против крестоносцев народов Литвы и Поморья. Ледовое побоище занимает также выдающееся место в истории русского военного искусства.

Источн.: Полн. собр. русских летописей, т. 1, М., 1962; Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов, М. — Л., 1950.

Лит.: Маркс К., Хронологические выписки, в кн.: Архив Маркса и Энгельса, т. 5, М., 1938; Тихомиров М. Н., Борьба русского народа с немецкими интервентами в XII—XV вв., М., 1942; Пашуто В. Т., Александр Невский и борьба русского народа за независимость в XIII в., М., 1951; Караев Н. Г., Новые данные о месте Ледового побоища, "История СССР", 1963, № 6; Ледовое побоище, М.

День пожарной охраны - 30 апреля


"Стена огня и мы с тобой — стеной,
Стеной за тех, кто где-то рядом с нами,
Чтоб никогда не властвовал огонь,
Чтобы нигде не бушевало пламя. "

День пожарной охраны это профессиональный праздник работников пожарной охраны, отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал первый указ о создании противопожарнойслужбы: «Наказ о Градском благочинии». Пожарная служба обязана была круглосуточно

дежурить, следить за соблюдением правил пожарной безопасности, тушить пожары. А также пожарные обладали правом принятия карательных мер к нарушителям.

В 1999 году указом Президента России Бориса Ельцина от 30.04.1999 N 539 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДНЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»

30 апреля установлено Днем пожарной охраны России.

С мира по нитке.
^ ПАМЯТНИК СЧАСТЬЮ.



Волк из мультика «Жил-был пес» вольготно раскинулся на постаменте в городе Томске. Памятник счастью открыли в октябре 2005 года, и он сразу стал излюбленным местом паломничества детей и взрослых. Спросите, почему? Да просто если погладить волка по животику, он довольно проурчит: «Бог в помощь» - или еще одну из восьми фраз, заложенных в память компьютера, спрятанного внутри памятника. А в будущем волка планируют снабдить скрытой веб-камерой. Например, идет мимо девочка с мороженым на палочке, а волк лениво произносит: «Дай укусить!» Можно себе представить реакцию ребенка! Подразумевалось, что волк будет приставать и к взрослым, только вот смешные фразы пока еще не придуманы. Но все впереди!


^ Конкурс, конкурс, конкурс.


Уважаемые ребята, приглашаем вас принять участие в конкурсе знатоков жизни и творчества Некрасова



^ 1) Некрасова звали

а) Иван Алексеевич

б) Алексей Николаевич

в) Сергей Алексеевич

г) Николай Алексеевич

2. ) Годы жизни Н Некрасова:

а) 1814 - 1841

б) 1809 - 1852

в) 1821 - 1877

г) 1799 - 1837

^ 3) Некрасов

а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»

б) участвовал в обороне Севастополя

в) был редактором журнала «Современник»

г) был влюблен в П. Виардо

^ 4) Некрасов учился

а) в Царскосельском Лицее

б) в Нежинской гимназии

в) в Московском университете

г) в Петербургском университете

^ 5 В жизни Некрасова

а) была ссылка на Кавказ в действующую армию

б) были испытания в Петербургском университете (вопреки воле отца), которые он не выдержал

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики

^ 6) Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась

а) два года

б) пять лет

в) десять лет

г) двадцать лет

7) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) роман-эпопея

б) рассказ-эпопея

в) поэма-эпопея

г) повесть-эпопея

^ 8) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Железная дорога»

б) «Невский проспект»

в) «Памяти Добролюбова»

г) «Русские женщины»

^ 9) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) Заплатово

б) Дырявино

в) Неурожайка

г) Безруково

10) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) счастливого

б) богатого

в) ученого

г) скатерть-самобранку

^ 11) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку?

а) лисица

б) волк

в) пеночка

г) синичка

^ 12) Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит

а) в Москве

б) в Калинове

в) «в каком селе – угадывай»

г) в Петербурге

13) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий

б) Ермил Гирин

в) Яким Нагой

г) Гриша Добросклонов

^ 14) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…»

а) женская доля так же тяжела, как мужская

б) женская доля тяжелее мужской

в) женская доля легче мужской

г) женщина вообще никакой доли не имеет

^ 15) Кто рассказал о себе:

"Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…»?

а) Матрена Тимофеевна

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) старуха старая, рябая, одноглазая

^ 16) О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьев

г) Матрена Тимофеевна.




Подведены итоги конкурса « Жизнь и творчество Некрасова». Победителем среди учащихся 7-11 классов, стала Вербицкая Татьяна, ученица 7 класса






Похожие:

Православная литература для детей и взрослых iconЛитературный календарь
Ачала юбилеи писателей для взрослых читателей, затем – для детей. Традиционно предлагаются названия, которые можно использовать при...
Православная литература для детей и взрослых icon«анугама» (г. Санкт-Петербург) 15 взрослых «апсара» (г. Санкт-Петербург) 2 взрослых «бхарат»
«паван» (г. Петрозаводск) 6 человек танцующих, и 5 человек помогающих.(4 взрослых, 2 детей)
Православная литература для детей и взрослых iconПомимо теоретического материала, книга содержит психологические тесты...
Материал книги вы можете использовать в педагогической практике, а также для самопознания и работы над собой. Помимо теоретического...
Православная литература для детей и взрослых iconДетей и взрослых двух крупных микрорайонов Петрозаводского городского...
«Детская школа искусств» это центр художественно-эстетического образования для детей и взрослых двух крупных микрорайонов Петрозаводского...
Православная литература для детей и взрослых iconПамятка для родителей и педагогов формирование и поддержка учебной мотивации детей
Или глобального объяснительного принципа неудач взрослых в трудном деле обучения подрастающего поколения. Определенная доля правды...
Православная литература для детей и взрослых icon2010 проект «семь я» Актуальность проекта
Содружество учителя, родителей, детей – это прекрасная школа и для социально ответственных взрослых, особенно для родителей, которые...
Православная литература для детей и взрослых iconРабочая программа по православной культуре для 6 класса разработана...
Цели и задачи Рабочей программы изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 6 классе
Православная литература для детей и взрослых iconРабочая программа по православной культуре для 5 класса разработана...
Цели и задачи рабочей программы: изучения курса «Православная культура» на базовом уровне в 5 классе
Православная литература для детей и взрослых iconДетская онкология Онкологические заболевания у детей
Примерно треть случаев злокачественных новообразований у детей составляют лейкемии или лейкозы. Если у взрослых 90% опухолей связано...
Православная литература для детей и взрослых iconЗастенчивость это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых
Застенчивость — это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница