Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации




Скачать 114,05 Kb.
НазваниеДоклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации
Дата публикации01.09.2013
Размер114,05 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад





МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 «Дружба»
ДОКЛАД

Заведующего Смеян Александры Петровны на презентации

при получении лицензии детского учреждения
Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Дружба» введен в эксплуатацию 14 декабря 1977 г. Приказ № 284 на 4 группы с проектной мощностью 140 мест, открыто 4 группы. Приказ № 205 от 22 сентября 1978 г. открыта 5 группа. Приказ № 304 от 01 декабря 1979 г. открыта 6 группа.

Юридический адрес: 140 476 Московская область, Коломенский район, с. Черкизово.

^ Режим работы МДОУ:

Пятидневная рабочая неделя, суббота, воскресение - выходной.12-часовое пребывание детей.

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании на центральной усадьбе села Черкизово Ближайшее окружение: Черкизовская средняя образовательная школа, районный Дом культуры, библиотека, фельдшерский пункт, почта.

Территория ДОУ занимает площадь 4900 кв.м., территория озеленена, имеются цветники, детский огород. За каждой возрастной группой закреплен участок на котором имеются: физкультурное оборудование для закрепления у детей основных видов движений, постройки для организации сюжетно-ролевых игр, место для обучения играм с водой и песком, летние веранды, физкультурная площадка.

К началу летне-оздоровительной работы проводится текущий ремонт и покраска построек на участках.

В здании МДОУ в настоящее время функционируют 4 разновозрастные группы:

Две - для детей раннего возраста до 3 лет и две дошкольные - средняя группа (с 3 лет до 4 лет) и старшая и подготовительная группа (с 4 лет до 7 лет). Группы разновозрастные с контингентом 79 детей.

Детский сад имеет спальные комнаты. С уменьшением числа воспитанников с 1990 г. в верхних группах были оборудованы спальные комнаты, в групповых комнатах подобрана мебель, интерьер. Каждая возрастная группа оформлена по своему, неповторима по содержанию и оформлению.

В детском саду чисто, светло и уютно. Создана развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Все помещения МДОУ используются рационально, по назначению.

Для организации работы с детьми по приоритетным направлениям выделены блок - зоны: комната «Русская изба», экологический блок, исторический блок, театральный блок.

^ В детском саду имеются:

  • методический кабинет-центр оказания методической помощи по организации учебно-воспитательной деятельности воспитателям, специалистам, родителям и населению микрорайона;

  • медицинский кабинет с изолятором;

  • кабинет логопеда;

  • музыкальный зал с кабинетом музыкального руководителя, кабинетом ФИЗО;

  • спортивный блок ;

  • экологическая зона;

  • «Русская изба»;

  • библиотека детского сада;

  • кабинет логопеда;

  • театральная зона;

  • другие служебно-подсобные помещения

С каждым годом увеличивается контингент детей 2000 г.-9 детей, 2007 г. - 54 ребенка,.2010 год 76 детей, 2012 год 79-80 детей.

Количество неорганизованных детей, находящихся дома с родителями за 5 лет составило от 60% до 3%, что позволяет сохранить и прогнозировать выполнение социального заказа населения по приему детей в МДОУ. Детей детского сада обслуживают фельдшерский пункт и Радужненская больница, что позволяет своевременное наблюдение за детьми.

Пропуск одним ребенком за прошедший год составила 7.9% или 63д/.

Детей обслуживают 26 сотрудников: 8 педагогов, 14 обслуживающего персонала. Заведующая МДОУ Смеян Александра Петровна 1 квалификационная категория. Педагогический коллектив молодой, перспективный. Из 8 педагогов: 7-с высшим образованием, 1-с н/высшим образованием, 1-со средне - специальным образованием. 7 – 2 кв. категории, 2 – 1 кв. категории.

В МДОУ работают 4 специалиста:

  • 1 логопед;

  • 1 музыкальный руководитель;

  • 1 медицинская сестра;

  • 1 заместитель по безопасности

Все педагоги повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации в РМО, самообразование. За добросовестный труд, использование инновационных программ и технологий педагоги награждены Почетными грамотами.

Приоритетным направлением работы детского сада является духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа и чувства сопричасности к культурному наследию.

В детском саду есть очередность на 1.06. 22 заявления, выпускаем 6 детей. Для всех групп населения деревень услуги ДОУ доступны.

Учебно-воспитательная работа осуществляется по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Кроме того, в воспитании дошкольников парциально используются новые вариативные программы и технологии в соответствии с приоритетным направлением

Профессиональная направленность коллектива характеризуется высокой работоспособностью, исполнительностью, организаторскими способностями, а также наличием творческого потенциала по реализации нового педагогического процесса с детьми.

С целью повышения результативности педагогической работы в годовом плане ДОУ запланированы и используются нетрадиционные формы работы с детьми, воспитателями, семьей и общественностью.

^ Используются функции управления с учетом педагогических условий в ДОУ:

  1. Информационно-аналитическая функция, повышение эффективной педагогической деятельности в условиях демократизации, на основе отбора информации, которая должна быть полной и конкретной.

  2. Мотивационно-целевой функции, стремление к достижению желаемого результата, чтобы все члены коллектива выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, соотнося потребности в достижении собственных и коллективных целей.

  3. Организационно-исполнительской функции, которая относится к каждому циклу управления и предполагает реализацию личностно-ориентированной модели, к организации деятельности в ДОУ; практическое распределение обязанностей рациональную организацию труда.

  4. Контрольно-диагностическая функция сочетания общественного контроля внутри ДОУ с самоанализом педагогического коллектива: взаимопосещение при организации различных видов детской деятельности среди педагогов, дней открытых дверей, анкетирование родителей.

  5. Регулятивно-коррекционная функция, внесение корректив в управление ДОУ с помощью оперативных линий.

Опыт работы позволяет отметить организацию и проведение дней ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) в ДОУ по различным проблемам деятельности учреждения: «Снижение заболеваемости детей», «Создание эмоционального благополучия в коллективе детей и взрослых», «Какие мы - родители», «Как ребенка готовить к школе», «Работа специалистов».

Коллектив детского сада работает в тесном контакте со школой. Руководствуясь Законом РФ «Об образовании» и Типовым Положением об образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ и Уставом МДОУ.

Ведем непосредственную связь между этапами и ступенями развития при переходе из детского сада в школу.

Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного – школьного) образования. Особое внимание уделяется развитию любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности. Обучение дошкольников строится на основе специфических для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др.) в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7 годам.

Педагоги детского сада и школы проявляют особое внимание к выпускникам детского сада. Используются совместные спортивные праздники, посвящение в ученики «Праздник букваря», в библиотеке-«Посвящение в читатели», юбилеи «детских книг и писателей, где школьники-актеры, показывают мини спектакли, а дошколята читают любимые стихи детских поэтов, смотрят видеофильмы. 1 сентября провожаем наших дошколят в 1 класс, дарим подарки, сделанные своими руками, цветы и подарками от спонсоров.

Организация образовательного процесса по преемственности утверждается на совместном педагогическом совещании учителей начальных классов и воспитателей ДОУ.

Свою работу по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста, коллектив строит в тесном контакте с семьей и начинает эту работу до прихода ребенка в детский сад. Приглашаем родителей с детьми на утренники, дни открытых дверей, родительские собрания, проводим тестирование, посещаем семьи будущих воспитанников.

Семьи, в которых воспитываются дети неоднородны, что является отражением времени.

При активной работе родительского комитета, пополняются игровые уголки в группах, дети посещают танцевальный кружок, занимаются оздоровительными упражнениями в районном Доме культуры «Черкизово».

Провели цикл лекций для родителей на темы: «Школа заботливых родителей – создание благоприятных условий в семье и детском саду», «Социальное самочувствие семьи», «Детская агрессия и как с ней бороться» и др.

Анализ показывает, что коллектив детского сада общеразвивающего типа № 9 «Дружба» молодой, талантливый. Сплочению педагогов в коллективе способствует проведение различных мероприятий, в которых педагог реализовывает свое творчество.

Создание коллектива единомышленников в ДОУ это результат эффективного управления и одновременно залог организованного педагогического процесса.

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации » подчеркивается, что система образования призвано обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому наследию народов России;

  • воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость»

Полностью принимая и разделяя такие целевые ориентиры отечественной системы образования, мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение личности «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д. Лихачев).

Исходя из вышеизложенного, для своей программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для дошкольников нами были выбраны следующие приоритеты:

  1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого народа.

  2. Используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы и т. д.). В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления русского человека о добре, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

  3. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многогранности.

  4. Знакомим детей с декоративной народной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Таким образом, образовательная цель программы для детей дошкольного возраста состоит в их приобщении ко всем видам национального искусство – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития культуры ребенка как основы формирования его любви к Родине.

Мы стремимся, чтобы ребенок с раннего детства постигал историю своего народа и его культуру. Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Знание истории родины, ее культуры поможет ребенку в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Академик Д. Лихачев, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле. «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки».

Таким образом, основная цель роботы нашего ДОУ – приобщение детей к истории России. При этом необходимо отметить, что данная цель направлена не только на овладение детьми определенными знаниями, но и способствует формированию у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Родину.
Стоит церквушка у реки,

Вода струится как живая,

В душе ни скорби, ни тоски,

Ведь все с весною расцветает.
И мы стоим на берегу,

На нашу церковь смотрим прямо,

И вряд ли я сказать смогу,

Когда земля моя воспрянет…
И рассветет земля моя родная.

И вот тогда придет в наш дом

Краса, любовь благая.

Анна Ахматова о Старках (Черкизове)
С октября начинаются календарные народные праздники. Педагоги помогают ребенку установить их связь с временем года, сезонным трудом и отдыхом человека. Первый народный праздник – «Ярмарка» и т. д.

От занятия к занятию, от экскурсии к экскурсии, из года в год воспитатели вводят ребенка в сказочный мир народной культуры.

Основные формы приобщения детей культурному наследию:

  • предпраздничные посиделки;

  • посещение мини-музея детского сада;

  • познавательные беседы;

  • предпраздничные посиделки в «Русской избе»;

  • экскурсии, целевые прогулки по родному селу, посещение исторических мест города Коломны, храмов; Коломенского кремля, где Дмитрий Донской собирал свое войско на битву.

  • развитие собственных традиций в совместной творческой деятельности.

«Идут года, сменяются династьи. Героев, полководцев и царей, но неизменны в этом мире – счастье и свет родных, незапертых дверей…» М. Карпухина наша местная поэтесса.

Наше село Черкизово историческое место, где по заказу графа Черкасского архитектором Василием Ивановичем Баженовым в конце 17 века был построен храм святителя Николая. В 19 веке поэт и переводчик Сергей Шервинский пишет поэтессе Вере Меркурьевой в 1934 году, говоря о Старках: «…здесь утром будет колокол гудеть хотя и робким звоном…».Судьба многих коломенских церквей миновала наш храм. Здание сохранилось. В честь князей Черкасских село переименовано в Черкизово. Шервинские жили в Черкизове с 1892года. В 1934 году дачу им возвратили. Сергей Шервинский потянул за собой в Старки многих собратьев по литературному цеху. Напротив церкви, в доме Корнеевых снимали в 1930-е годы дачу поэт Александр Кочетков, его жена И.Г. Прозрителева и друг семьи, пожилая поэтесса В.А. Меркурьева.

Кочетков воспел старковскую церковь замечательными стихами:

«А над землею встает екатеринински - пышный,

В ветхий багрянец одетый, стройный церковный маяк.

Он осеняет убогую жизнь и в небо вонзает

На трехсаженной игле черный обветренный крест».

Ветхий багрянец… В народе церковь св. Николая называли Розовой. О Старках писал и Шервинский, и Ахматова. Анна Андреевна гостила у Шервинских летом 1936 года. В 1943 г. Ахматова посвятила Шервинским пронзительно-яркое стихотворение:
^

ПОД КОЛОМНОЙ


Где на четырех высоких лапах

Колокольни звонкие бока

Поднялись, где в поле мятный запах,

И гуляют маки в красных шляпах,

И течет московская река ,-
Все бревенчато, дощато, гнуто…

Полноценно цедится минута

На часах песочных. Этот сад

Всех садов и всех лесов дремучей

И над ним, как над бездонной кручей,

Солнца древнего из сизой тучи

Пристален и нежен долгий взгляд.
^

В Старках бывала и Марина Цветаева.


Сколько столетий протекло в лазури Черкизовского неба, в волнах реки Москвы! Старки основаны в 15 веке князем Феодором Старко-Черкизовым. С тех пор в этих местах прошло несметное множество людей. Воины и князья, художники, архитекторы, поэты, простые селяне – все они вкладывали свою лепту в духовную сокровищницу Старков. Кто – созданием храма, кто – звонким стихом или прекрасной картиной, а кто – доброхотной копейкой.

Велико богатство, собранное нашими предками. А задача нынешних поколений – сохранить и приумножить накопленное.

Родная культура и народные традиции должны найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

В народе говорится: нет дерева без корней, дома без фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опорой на опыт предшествующих поколений.

Мы считаем, что необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях.

Заведующий МДОУ детского сада

общеразвивающего вида № 9 «Дружба» А.П. Смеян

Похожие:

Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconУрок по информатике на тему: Компьютерные презентации
Знать понятия компьютерной презентации, слайда, знать этапы создания презентации; уметь применять данные понятия при создании презентации,...
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconДоклад заведующего мдоу детского сада №3 "сказка"
Заведующего мдоу детского сада №3 "сказка"городского округа власиха московской области голуб о. В
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconИдеалы Ломоносова в «Оде на день восшествия на всероссийский престол...
О определению словаря литературоведческих терминов ода торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или...
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconДолжностная инструкция директора (заведующего) гостиницы
На должность директора (заведующего) гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности...
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconСтруктура презентации
Текстовой и иллюстративный материал по пунктам (наличие и текста, и иллюстраций обязательно; презентации по музыке могут в качестве...
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconМетодические рекомендации к проведению урока с использованием мультимедийной...
Автор презентации: Рыбьякова Е. В., учитель начальных классов моу гимназии №8 г. Сочи
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconСоздание презентации и техника эффективного выступления
По просьбам читателей мы начинаем публиковать статьи, в которых описывается технология создания эффективных презентаций. В первой...
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconДолжностная инструкция для заместителя заведующего по вмр
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», тарифно-квалификационной характеристикой...
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconПрактическая работа Тема: Создание компьютерной презентации
Цель: Научить создавать простейшие презентации с помощью программы Libre Office Impress. Изучение свойств объектов программы и приобретение...
Доклад заведующего Смеян Александры Петровны на презентации iconДолжностные инструкции руководителей должностная инструкция руководителя...
На должность директора (начальника, заведующего) образовательного учреждения назнача­ется лицо, имеющее высшее профессиональное образование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница