Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы




Скачать 478,51 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы
страница1/7
Дата публикации26.08.2013
Размер478,51 Kb.
ТипРабочая учебная программа
pochit.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное казённое учреждение

«Комитет по образованию Ловозерского района»

Мурманской области с. Ловозеро

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощельская средняя общеобразовательная школа»

Утверждено

решением педагогического совета

протокол № _____

от «____» _января________2012 г.
Приказ № ___ от «__» января 2012 г.

Директор:__________ Терентьева Д.А.

М. П.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по немецкому языку

^

10 - 11 классы



Программа разработана на основе «Примерных программ по иностранным языкам», соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык» для 10-11 классов


Программу разработала Меркушева В.И.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей филолого-исторического цикла МБОУ КСОШ Протокол № ___ от « ___» января 2012г.

Рук. МО ________________________ Рочева И.Е.

Согласовано

«__» января 2012 г.

Зам. директора МБОУ КСОШ

______________Артиева Т.А.
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе







1. Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для обучения немецкому языку обучающихся 10 -11-х классов. Программа разработана на основе «Примерных программ по иностранным языкам. Среднее (полное) общее образование, базовый уровень, немецкий язык.»- М.: «Дрофа», 2008г, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализована в УМК «Немецкий язык» для 10 класса(авторы И.Л.Бим,Л.В.Садомова, М.А.Лытаева) и в УМКдля11класса «Немецкий язык» (авторы И. Л. Бим,Л.И. Рыжова Л.В.Садомова, М.А.Лытаева), которые является продолжением серии учебно-методических комплектов по немецкому языку И.Л.Бим. На освоение программы отводится 207 часов, из них 105 часов в 10 классе, 102 часа в 11 классе (3часа в неделю).
2.Актуальность разработки данной рабочей программы является отсутствие авторской программы и необходимость адаптировать примерную программу к реальным условиям преподавания в школе.


3. УМК "Немецкий язык" для10 -11 классов является продолжением серии учебно-методических комплектов базового курса (5—9 классы), созданных ранее авторским коллективом И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги».

УМК для 10 -11 классов созданы на той же методологической основе и обеспечивают преемственность овладения иностранным языком в общеобразовательных учреждениях.


4 .Цели и задачи обучения иноязычной культуре в 10-11классе

Целью обучения иноязычной культуре является закрепление, обобщение и систематизирование знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в рамках базового курса, а также овладение определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта владения иностранным языком.

В основу обучения положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими являются учебный и познавательный аспекты.

Содержание основного курса надбазового уровня строится в соответствии с обязательным минимумом, разработанным рабочей группой РАО. Главной целью в10 -11 классе в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры немецкоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о государственно-политическом устройстве, молодежной субкультуре, о положении молодежи и ее правах, о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа, о социальной защищенности граждан, о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру в целом. Содержание материала в 10 -11 классе подается как на тематическом, так и на проблемно-заостренном уровне.


УМК "Немецкий язык" для 10-11 классов развивает и заканчивает систему обучения, положенную в основу УМК для базового курса (5—9 классы), а именно коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК).
В 10- 11 классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.
^ Учебный аспект

Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения немецким языком в 10 -11 классе является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Чтение.

В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтение с пониманием основного содержания текста, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.

Говорение.

При отборе и организации содержания речевого материала для обучения говорению в 10 -11классе авторы преследовали две цели: во-первых, познакомить учащихся с новыми сферами жизни немецкоязычных стран; во-вторых, повторить и систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее.

В 10 -11 классе осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи ведется работа над всеми видами диалога, определенными временным Госстандартом, но акцент сделан на диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

В плане обучения монологической речи ставится задача овладеть умениями, указанными в требованиях к базовому и надбазовому уровням владения ИЯ.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового. Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.
Письмо: в области письма продолжается работа над развитием следующих умений :

  • делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);

  • составлять краткие аннотации прочитанного текста;

  • письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.);



Аудирование. Обучение аудированию продолжает занимает существенное место в процессе обучения ИК в 10 -11 классе.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 10- 11 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности.

На данном году обучения в соответствии с требованием к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над тремя видами аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста; б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации; в) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации. Развитие умений :отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним,извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

^ Познавательный (социокультурный) аспект

Страноведческое содержание УМК для 10 -11 классов призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре ведущих немецкоязычных стран, в первую очередь Германии. В материал УМК включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни немецкоязычных стран, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: социальное обеспечение, кино и театр, вклад представителей немецкоязычных стран в научно-технический прогресс и мировую культуру и т.д.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям и традициям.

^ Развивающий аспект

Согласно концепции коммуникативного обучения интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения ИК. Интеллектуальная загруженность достигается за счет информативной насыщенности уроков. Учебник предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и т. д.

Развивающее обучение достигается в учебнике за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность.

Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность (проекты). Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.

^ Воспитательный аспект

Согласно концепции коммуникативного обучения ИК воспитание должно пронизывать весь процесс обучения. Воспитывает все: и содержание текстов, и то, как они напечатаны, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорить.

Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним немецких сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами немецкой культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.

5. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы на основе коммуникативно- когнитивного подхода за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно- компьютерной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения.

На освоение программы в 10 классе отводится 105часов в год, 3 часа в неделю.

Материал программы для 10 класса рассчитан на изучение 4 тем.

На освоение программы в 11 классе отводится 102 часа в год, 3часа в неделю. Материал программы для 11 класса рассчитан на изучение 4 тем и 5 часов повторительного курса.

Учебники построены в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентированы на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Следует, однако, заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности обучающихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным обучающимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса.

В процессе реализации программы используются следующие технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал), дифференцированного обучения, современные педагогические технологи проблемного обучения, личностно ориентированного и развивающего обучения.

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, парные, индивидуальные, проектные формы работы.
^ 6. Учебно-методический комплект

для 11 класса состоит из следующих компонентов:

1) Немецкий язык: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова, Л. В Лытаева, М.: Просвещение, 2008г.

2) Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. И. Рыжова. М. А. Лытаева, М.: Просвещение,2007г.

3) Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. И. Рыжова, О. И. Каплина, М.: Просвещение, 2007

для 10 класса состоит из следующих компонентов:

1) Немецкий язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. В Лытаева; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» . -М.: Просвещение, 2008г.

2) Рабочая тетрадь к учебнику «Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М.: Просвещение,2006г.

3) Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М.: Просвещение, 2006
7. По окончании каждой темы предполагается осуществление контроля. Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4- видах речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование и письмо.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
С учётом полученного анализа по результатам ЕГЭ и ГИА резервные часы распределила на аудирование и отработку грамматической стороне речи.


^ Основное содержание

Предметное содержание речи


п/п

Разделы примерной программы

Количество часов по примерной программе

^ Основные темы по УМК

под редакцией И.Л.Бим

Количество часов по рабочей программе

10 кл.

11 кл.

1.

^ Социально – бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме /коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.


50


Повторение. Начнем мы с летних воспоминаний. Или?
Мир будущего.Какие требования он предъявляет нам?
Дружба и любовь….Приносит это всегда только счастье?

темы не соответствуют 1 колонке

30

5резерв

20+7

резерв

2.

^ Социально – культурная сфера
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна /ны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.


90

Повседневная жизнь

молодежи в Германии и в России.
Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?
Уже несколько лет немецкий. Что мы уже все знаем? Что мы уже можем?
Искусство происходит от мастерства. Также музыкальное искусство?



25+2

резерв

25+2

резерв

20+2

резерв

20+1

резерв


3.

^ Учебно – трудовая

деятельность
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


50

Научно –технический прогресс.Что он нам принес? Природные катастрофы- его последствия?
Школьный обмен, международные молодежные проекты.Вы хотите принять участие?



20+1

резерв


30




Итого

190+20

резерв




100+5

резерв


90+15

резерв
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая учебная программа по немецкому языку Начальное общее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощельская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая учебная программа по русскому языку 8 классы

Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая программа учителя немецкого языка
Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 10-11 классы (2009), составленной...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconУчебная литература
Рабочая программа составлена учителем начальных классов Андреевой Н. А. на основе программы по русскому языку Поляковой А. В.: Русский...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая программа по немецкому языку (V-IX классы) создана на основе...
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов общеобразовательной...
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая учебная программа По коми языку ( как неродному) 5 -8 года...
«Коми язык как государственный. 5-9 классы», допущенной Министерством образования и высшей школы Республики Коми (2007г.) и учебная...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая программа по немецкому языку базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, авторской программы начального общего...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные)
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам...
Рабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы iconРабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 6 класс
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница