Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика




Скачать 42,48 Kb.
НазваниеЧто такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика
Дата публикации22.08.2013
Размер42,48 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
1. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сфор­мулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Чуть ли не на каждом шагу мы вносим свой вклад в уничтожение дикой природы. Таких примеров можно приводить множество. И всё это происходит лишь потому, что нарушается простой жизненный принцип: если можешь, не причиняй беспокойства другим. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери вложил в уста одного из своих героев мудрые слова: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Гордясь своим разумом и силой, не следует забывать о том, что человек, в сущности, лишь совсем недавно перешагнул тонкую грань, отделяющую его от животного. И не абсолютный разум в нас, а только первые проблески его.

Чтобы лучше осознать необходимость защиты природы, мы должны определить, чем же мы обязаны животному миру, кроме того, что сами являемся его представителями.

(По А. Агееву)

Материал для сочинения:

Автор поднимает такую актуальную проблему, как... По мнению Агеева, в своём отношении к миру человечество должно руководствоваться простым принципом... Не случайно автор цитирует... Эти слова напоминают нам о том, что... Действительно, человек не должен забывать о том, что...

^ Я думаю, что позицию автора можно сформулировать следующим образом...

2. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Как бы ни был увлечён человек историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы все необходимые дела встречать без отвращения.

Ведь что такое культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому. Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, чувствами, интересами.

(По С. Соловейчику )

Материал для сочинения:

^ Что такое..? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика.

Размышляя над поставленной проблемой, автор подчёркивает, что культурным принято называть... Соловейчик проводит аналогию между... (Автор сравнивает...) Публицист пишет о... По его мнению, дикарь в наши дни — это...

^ Таким образом, автор приходит к следующему выводу...
3. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! Ведь каждый может куда больше, чем ему кажется, — он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и приспособленней. В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. Теоретически даже медицина не могла представить организм, способный вынести столько лишений. Для человека — как и для стали, для проводников, для бетона — существуют пределы допустимых нагрузок. И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами — их не было, они были исчерпаны, а люди продолжали жить и действовать силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью, злостью.

Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда человек реализует себя с необычайной полнотой. Невесть откуда — и нахлынут силы, и ум заострится, вскипит воображение...

Вот это-то важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные способности и пределы. Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно? Ресурсы человека ещё плохо изучены.

(По Д. Гранину )

Материал для сочинения:

Писатель Даниил Гранин размышляет над проблемой... Не случайно автор восхищается «энергией души», которая... Действительно, человек может творить чудеса, если ... Гранин подчёркивает, что и в будничной жизни бывают моменты, когда... По мнению автора...

^ Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу...

4. Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки — материал для сочинения.

Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ. Писателя на экране заменил скетчист, историка — журналист, кое-что почитавший по истории, учёного — полуневежественный популяризатор. Остались, конечно, ещё реликты профессионализма, но я говорю о тенденции.

Особо хочется сказать о кинофильмах, в основном американских, которые без конца крутят по ТВ. Об уровне даже говорить не хочется — наши рядовые «мосфильмовские» ленты смотрятся после них как высокое искусство. А уж от лент «Москва слезам не верит» или «Место встречи изменить нельзя» просто дух захватывает. Обилие «импорта» нам объясняют тем, что-де советский кинематограф в своё время не обеспечил нас достаточным для многочасового и многоканального вещания киноматериалом. Допустим... Но почему тогда так любовно и тщательно отбираются для нас американские боевики, снятые в самый разгар «холодной войны» и показывающие, как хорошие американские парни бьют, режут, стреляют, взрывают тупых монстров, одетых в странную форму — гибрид советского кителя и гусарского ментика времён войны 1812 года. Не уверен я, что американцы при всей своей симпатии к интенсивно идущему в России процессу саморазрушения показывают своим налогоплательщикам, скажем, весьма неплохой сериал «ТАСС уполномочен заявить»... Они же не идиоты, чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности. А мы?

(По Ю. Полякову )

Материал для сочинения:

В центре внимания Ю. Полякова проблема ... Автор не на шутку встревожен... Сравнивая..., он приходит к выводу, что... Особое удивление Полякова вызвано тем, что... Не случайно текст завершается... Итак, размышления автора приводят его к следующему выводу...

Похожие:

Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconОглавление
Перед каждым человеком рано или поздно встают вопросы, которые можно было бы назвать мировоззренческими. Что такое мир? Что он собой...
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconЧто такое цикл (в литературе)?
Можно ли главного героя повести «Выстрел» Сильвио назвать романтическим героем? Почему?
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconЕсли доярку можно назвать оператором машинного доения, то можно ли...
Если интеграл у вас никак не берется, то можно ли сказать, что он вам никак не дается?
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconНравственные ценности
Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы мог­ли...
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconГендерные различия в вербальной коммуникации
Мулак (Mulac, 1998) обратил внимание на два различия в использовании языка мужчинами и женщинами, которые, кажется, привлекли к себе...
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconПримерно в то же время, когда работы Пирса привлекли внимание широкого...
Примерно в то же время, когда работы Пирса привлекли внимание широкого круга философов и логиков и стали достаточно активно публиковаться,...
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика icon24 сентября был вечер «Человек среди людей». Ведущими на вечере были:...
В игре «Внимание» каждый желающий смог проверить своё внимание, необходимо было назвать, во что одет один из присутствующих. Легче...
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconПлан-конспект лекции «Что такое философия?» (1)
«Вообще нельзя назвать философом того, кто не может философствовать. Философствовать же можно научиться лишь благодаря упражнениям...
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconЧто такое эмоция?
Охватывается. Телесные изменения называют «проявлением» этих эмоций, их «выражением» или «естественным языком»; сами по себе эти...
Что такое ? Какого человека можно назвать …? Такие вопросы привлекли внимание Симона Соловейчика iconРазвиваем читательские умения
Школа есть тот общественный институт, который призван привить подрастающему поколению любовь и уважение к книге, желание и умение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница