Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании»




НазваниеПрограмма развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании»
страница1/6
Дата публикации17.08.2013
Размер0,88 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6

СОГЛАСОВАНО

Начальник

Управления образованием

Администрации г. Ижевска

____________ В.А.Шляфер

«___»_____________200__г.


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2005 г.
УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ №17

________ О.В.Гильметдинова
Введено в действие

Приказ № 145/1

от 24 октября 2005 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №17
на период 2005-2010 гг.

Ижевск

ПАСПОРТ

Программы развития МОУ СОШ №17 г. Ижевска


^ Наименование Программы

Основания для разработки

Программы

Заказчик Программы
Координатор Программы
Разработчик Программы


Цели Программы


Задачи Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации Программы
Основные направления, содержание Программы

Механизм реализации Программы (проектные линии)

Объемы и источники финансирования


^ Ожидаемые конечные результаты Программы


Программа развития МОУ СОШ №17 г. Ижевска


Закон РФ «Об образовании», Закон УР «Об образовании», Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Устав школы.

Совет школы
Гильметдинова Ольга Владимировна, директор школы
Гильметдинова Ольга Владимировна, директор школы

Сюгаева Наталья Александровна, заместитель директора школы по УМР
Основная цель программы – обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся в качественном образовании путем совершенствования содержания и технологий образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, а также развития личности ученика, его познавательных и созидательных способностей.
Задачами Программы являются:

1. Создание условий для повышения качества предшкольного и общего образования.

2. Создание условий для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

3. Развитие воспитательной системы гуманистического типа.

4. Создание материально-технической базы для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, использования новых образовательных технологий.

5. Обеспечение здоровьесбережения образовательного учреждения.
Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах.

Удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения.

Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования.

Разработка требований к содержанию программ национально-регионального компонента образования и уровню обученности учащихся.

Удельный вес численности педагогов, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

Количество здоровьесберегающие технологий, реализуемых образовательным учреждением
I этап (базовый) – 2005-2007 уч.год – разработка Программы,

подготовка условий для реализации Программы.

II этап (основной) – 2007-2009 уч.год – реализация Программы.

III этап (завершающий) – 2009-2010 уч.год – анализ результатов

реализации Программы, разработка новой Программы

развития МОУ СОШ №17.
Приоритетные направления:

1.Обновление содержания и качества образования

- развитие системы непрерывного образования (образовательные модули: предшкольное образование, начальное, базовое, предпрофильная подготовка и профильное обучение)

- внедрение инновационных технологий обучения

- развитие национально-регионального направления

2. Развитие воспитательной системы школы:

- развитие системы дополнительного образования

- развитие детских общественных организаций

- этнокультурное воспитание

- взаимодействие семьи и школы

3. Сохранение и укрепление здоровья ученика и учителя.

1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

  • Программа «Профессиональное и личностное самоопределение обучающихся»

  • Программа «Портфолио»

  • Проект «Горизонты школьного содружества» (социальное партнерство в системе профильного обучения)

2. Дополнительное образование в условиях модернизации

общеобразовательной школы.

  • Проект «Дом, где рождается творчество».

  • Проект «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования»

3. Проектная и исследовательская деятельность.

4. Здоровьесберегающая среда школы.

5. Семья и школа.

  • Программа «Семейная карусель»

6. Нравственность – это разум сердца

  • Программа «Голоса из прошлого (развитие культурно-исторического наследия народов Удмуртии)

7. Развитие детских общественных организаций.

  • Программа «Скаутинг – это здорово!»

8. «Школа будущих первоклассников».

2006 г.- 1503100 рублей

2007 г.- 1466100 рублей

2008г. – 2130500 рублей

2009г. – 2072100 рублей

2010г. – 2090500 рублей

Итого: 9262300

Из них: бюджет – 7727300 рублей

Внебюджет – 1535000 рублей
Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение следующего результата образовательной деятельности:

Выпускник школы, который:

- усвоил базовое образование на уровне Госстандарта

- имеет целостное представление о мире

- обладает общечеловеческими ценностными ориентациями, устойчивостью нравственных качеств, допустимым уровнем воспитанности

- обладает базой знаний, умений и способностью их переноса в новые виды деятельности

- умеет не только активно использовать запас знаний, но и обладает потребностью обогащать его, стремится к непрерывному образованию, способен к самообразованию и саморазвитию

- владеет коммуникативными навыками, быстро адаптируется к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму

- имеет допустимый уровень здоровья, ведет здоровый образ жизни

Учитель – человек, который:

- понимает сущность, значимость преимущества нововведений

- мотивирован к нововведениям

- обладает новым уровнем мышления – глобальным, интегрированным, а не замкнутым в узкой своей специализации

- обладает высоким уровнем профессионализма и мастерства

- обладает навыками исследовательской деятельности

- осуществляет личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении и воспитании




Содержание


Стр.
1. Информационная справка о школе ……………………….....................................................6
2. Проблемный анализ состояния школы ……………………………………………………...9
3. Концепция развития образовательного учреждения...........................................................24
4. Обоснование ресурсного обеспечения……………………………………………………..29
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы…………...32
6. Приложения: …………………………………………………………………………………33
1.Система целевых показателей, характеризующих ход реализации

Программы развития школы на 2005-2010 годы

2. Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям

деятельности Программы развития МОУ СОШ №17 на 2005-2010 годы

3. Перечень мероприятий Программы развития МОУ СОШ №17 на 2005-2010 годы

4. Основные понятия и термины, используемые в программе.

^ Информационная справка о школе
Сведения о школе

Более 30 лет назад Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 открыла свои двери перед учениками. С первых лет своего существования ОУ развивалось как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления советской школы: соединение в одних стенах и «физиков», и «лириков», сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка.

В настоящее время в школе сформировано 34 класса-комплекта (1 ступень – 12 классов, 2 ступень – 17, 3 ступень – 5 классов). Число обучающихся – 793 человека, за последнее время наблюдается уменьшение контингента, что является отражением общероссийской демографической тенденции:

2003- 2004 уч.г. 2004 – 2005 уч.г. 2005 – 2006 уч.г.

827 обучающихся 846 обучающихся 793 обучающихся

Школа работает в две смены, основная масса обучается в первую смену, во вторую учатся 4 класса (2,3 кл.).

Дифференциация классов:

1 ступень обучения «Школа 2100» – 4 класса, «Школы России» - 5 классов, 3 класса компенсирующего обучения

2 ступень обучения «Школа 2100» - 2 класса, расширенное обучение математики –1 класс, 4 класса компенсирующего обучения, 10 общеобразовательных классов

3 ступень обучения 4 профильных класса (социально-экономический профиль), 1 общеобразовательный класс

За последние три года увеличилось число профильных классов с 5% до 11%, количество классов компенсирующего обучения осталось на прежнем уровне – 14,7%, классов-комплектов, работающих по системе развивающего обучения «Школа 2100», увеличилось с 16% до 23%, число классов-комплектов, занимающихся по базовой программе снизилось с 66% до 50%, т.е. в школе происходит построение образовательной системы как совокупности преемственных образовательных программ и стандартов.
Качественный состав педагогического персонала

Число педагогов – 57. Качественный состав по уровню образования претерпел значительные изменения: 93% имеют высшее образование, 7% - среднее специальное, имеется тенденция к сокращению числа учителей, имеющих среднее специальное образование.

За последний три года наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов.

^ По квалификационному уровню:

Высшая квалификационная категория – 18 человек (32%)

Первая квалификационная категория – 20 человек (37%)

Вторая квалификационная категория – 13 человек (23%)

^ Имеют звания:

«Почетный работник общего образования РФ» - 7 человек,

«Отличник народного просвещения» - 8 человек.

По стажу работы:

1-2 года – 1 человек (1,75%)

2-5 лет – 3 человека (5,26%)

5-10 лет – 10 человек (17,6%)

10-20 лет – 29 человек (50,8%)

Свыше 20 лет – 14 человек (24,6%)

^ По возрасту:

До 25 лет – 1 человек (1,75%)

25-30 лет – 13 человек (23%)

35-55 лет – 38 человек (66,6%)

Более 55 лет (пенсионеров) – 5 человек (8,7%)

Средний возраст педагогов – 42 года.

Статистические данные показывают, что коллектив школы составляют в основном педагоги самого продуктивного для профессионального роста возраста и стажа, готовые воспринимать инновации в образовании и реализовывать новые технологии обучения и воспитания.
Режим работы школы

Начальная школа.

Начало занятий – 8.00 (1 смена) и 12.30 (2 смена). Уроки по 40 минут. Окончание уроков -11.40 (1 смена) и 16.10 (2 смена). Работают ГПД. 1 классы – 5-дневная учебная неделя, остальные классы – 6-дневная. Работают по базисному плану (4 вариант).

Основная и старшая школа.

Режим – 6-дневная учебная неделя. Начало занятий – 8.00, уроки по 40 минут, окончание 6 урока – 13.05. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативы, творческие дела классов.
Состояние материально-технической базы

Школа функционирует в типовом здании, располагает одним спортивным залом и одним актовым залом на 150 посадочных мест. В 2006 году запланирован капитальный ремонт спортивного зала школы, находящемся в аварийном состоянии с 1998 года. Общее количество кабинетов – 38, что на данном этапе является недостаточным. В школьной столовой на 150 мест в 2004 году проведен капитальный ремонт обеденного зала. Есть медицинский кабинет, кабинеты логопеда и психолога. На территории школы оборудованы: полоса препятствий, хоккейная коробка, футбольное поле, велотрек. Школа имеет один компьютерный класс: 8 персональных компьютеров типа PENTIUM, 3 мастерские (столярную, слесарную, швейную).
Организация внеурочной деятельности

Внеурочная работа с учащимися происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы, цель которой – создать единое воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности. Системообразующими видами деятельности выступают:

дополнительное образование – в школе работают 24 кружка, в них занимается 53%

наших учеников

программное построение воспитательной работы – с 2002 года в школе

реализуется комплексная программа «Обрести свои струны…», которая

была разработана и структурирована на основе сферного принципа

общешкольные ключевые дела

воспитательные центры – в нашей школе такими центрами являются музей

«Культура и быт народов Удмуртии», работа которого вносит большой

вклад в формирование этнокультурной среды школы, а также научное

общество учащихся «ЭРА»

Важным показателем результативности воспитательной системы школы являются позитивные изменения во взаимоотношениях детей и педагогов, педагогов и родителей, что характеризует выход школы на процесс становления воспитательной среды гуманистического типа.
Характеристика социума

Школа находится в одном из старых периферийных районов города, жилой фонд микрорайона представлен преимущественно частным сектором, 5-этажными домами застройки 1972-1978 гг., с 2001 года окраина застраивается многоэтажными домами новой планировки. Для нашего микрорайона характерна субурбанизация за счет менее обеспеченного, неблагополучного контингента населения, который переезжает из центра города, обменивая свои квартиры на более дешевые.

Многодетных семей – 44, неблагополучных 21, 6 детей находятся под опекой. В последние годы произошел резкий рост детей из неполных семей – 185 (в 2003 году - 148) и малообеспеченных семей – 122 (в 2003 году – 104). Детей с девиантным поведением – 49 человек – 6,2%.

Социальный состав родителей разнороден: преобладающие профессии – рабочие и служащие, безработных родителей – 100 человек (7,2%).

Данная статистика показывает, что социальный климат в микрорайоне достаточно напряжен и это неизбежно сказывается на качестве обучения и воспитания, что является отражением социально-экономических процессов, происходящих в обществе. В этих условиях школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и создаются условия для реализации личности. Так как местоположение школы характеризуется удаленностью от крупных культурных центров, воспитательная система ориентируется на воспитывающий потенциал окружающей школу социально-культурной среды. В течение всех лет существования школы создавалась широкая инфраструктура связей. В микрорайоне школы находятся учреждения дополнительного образования: детско-юношеский центр «Олимп», детская школа искусств №6, филиал детской спортивной школы №2 (отделение велоспорт), дом культуры железнодорожников, ФК «Локомотив», железнодорожный музей; учебные заведения: железнодорожный техникум, ПУ №42, Российский государственный открытый технический университет путей сообщения. Возможности вышеназванных учебных и культурно-спортивных центров школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития моу «нош №37»
Закон Российской Федерации «Об образовании» с учётом внесенных изменений; Закон Республики Коми «Об образовании»
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития моу сош №3 г. Тихорецка содействие индивидуальному...
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10. 07. 1992 г. №3266-1 в редакции от 22. 08. 2004 г. №122-фз
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития моу сош №12 на 2010-2015 годы программа развития моу сош №12
...
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconПриказ моу сош №86 с. Шаблиевка от 18. 04. 2011 №62 Проект перспективного...
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10. 07. 1992 г. №3266-1 в редакции от 13. 02. 2009 г
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconУправление образования, молодёжной политики и спорта
Моу «сош №1», моу «сош №2», моу «сош №4», моу «Гимназия», моу «сош №5», моу «сош №6», моу «сош №7», моу «сош №8», моу «сош №11»,...
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития моу «Нагольненская сош»
Проект Программа перспективного развития моу нагольненская сош на основе национальной образоват образовательной инициативы «Наша...
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой...
Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения...
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconЗакон «Об образовании рф». Национальная доктрина развития российского...
Комплексная программа организации летнего отдыха лагеря дневного пребывания «Эльдорадо» «Зелёная планета», созданного на базе маоу...
Программа развития моу сош №17 г. Ижевска Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка Программа коррекционной...
Программа коррекционной работы моу сош с. Порезраз работана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница