Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория




Скачать 166,79 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Дата публикации16.08.2013
Размер166,79 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Культура > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МКОУ

_______/Болдина Л.Б./ по УВР МКОУ Бут СОШ №7 Бут СОШ№7

Протокол №___ от ________/Васильченко В.Д./ ______/Штельцер И.Е./

«__»_________201_г. «__»______________201_г. «__»__________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
по Технологии, 5 класс

2012 - 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:


  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;




  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;




  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;




  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;




  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс Вентана-Граф, 2008 г.
^ Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» увеличено количество часов 42 часа. Из них в разделе «Рукоделие. Художественные ремесла» 4 часов: вышивка, ручные швы, затем отдельно выведена тема «Вышивка», которая изучается в рамках проекта видов рукоделия-8часов. В разделе «Технология изготовления швейных изделий» количество часов увеличено за счет резервного времени -20 часов. Так как изделие изучается и разрабатывается по творческому проекту.
^

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

V класс

Учащиеся должны знать:


общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.
^

Учащиеся должны уметь:


работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.
Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Учебно-тематический план

Раздел блока уроков

Кол-во часов

Вводное занятие

2

Декоративно - прикладное творчество

10

Кулинария

16

Основы материаловедения

2

Швейная машина

4

Проектирование и изготовление швейного изделия

32

Интерьер жилого дома

4

ИТОГО

70 часов



Учебно-тематическое планирование

по Технологии

Классы_5________

Учитель Болдина Лидия Борисовна

Количество часов

Всего _70___ час; в неделю __2__ час.

Плановых контрольных уроков __1_, зачетов _2__, тестов _1__ ч.;

Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010г.

Учебник: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс Вентана-Граф, 2008 г.

Дополнительная литература: - Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд»., М. Дрофа, 2009г.
^ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1

3

4













^ Вводное занятие (2 часа).




1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие.

2

2










^ Декоративно - прикладное творчество (10 часов).




3-4

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применения в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства.

2

2







5-6

Выполнение простейших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку». Способы безузелкового закрепления рабочей нити.

2




2




7-8

Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный . Заправка ткани в пяльцы.

2




2




9-10

Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и петельный.

Тестирование: «Виды швов».

2




2




11-12

Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка по рисованному контуру.

2




2







^ Кулинария (16 часов)




13-14

Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах.

Зачет по теме.

2

2







15-16

Общие сведения о питании. Витамины.

Кухонная посуда и уход за ней.

2

2







17-18

Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и вареных овощей.

2

2







19-20

Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей.

2




2




21-22

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения.

2

2







23-24

Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

2




2




25-26

Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом.

2

2







27-

28

Способы заготовки продуктов.

Итоговый урок по разделу «Кулинария».

Контрольная работа.

2

2










^ Основы материаловедения (2 часа)




29-30

Натуральные растительные волокна. Общие понятия о процессах прядения нитей и ткачества. Свойства тканей из растительных волокон и их ассортимент.

2

2










^ Швейная машина (4 часа)




31-32

Виды машин, применяемые в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина и ее характеристика. Организация рабочего места для машинных работ и ТБ работы на швейной машине.

Зачет по теме.

2

2







33-

34

Подготовка швейной машины к работе: намотка нити на шпульку и заправка нитей.

Выполнение машинных строчек по намеченным линиям. Регулировка стежка.

2




2







^ Проектирование и изготовление швейного изделия (32 часа)




35-

36

Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды и требования к ней.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок.

2

2







37-

38

Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Типы линий. Понятие о масштабе, чертеже и эскизе.

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4

2





2




39-40

Построение чертежа выкройки фартука в натуральную величину по своим меркам.

2




2




41-42

Виды отделки швейных изделий.

2

2







43-44

Инструктаж по ТБ работы с тканями. Способы рациональной раскладки выкройки на ткани. Способы рациональной раскладки. Подготовка ткани к раскрою.

2

2







45-46

Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов.

2




2




47-48

Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани.

2




2




49-50

Краевые и соединительные швы. Конструкция машинного шва. Условные обозначения и технология выполнения.

2

2







51-52

Обработка нагрудника и нижней части фартука.

2




2




53-54

Обработка накладных карманов, бретелей и пояса.

2




2




55-56

Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и ТБ при работе с эл. утюгом.

2




2




57-58

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение.

2

2







59-60

Интерьер кухни, украшение ее изделиями собственного изготовления. Выполнение эскизов прихваток.

2




2




61-62

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2




2




63-64

Выбор оборудования инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2




2




65-66

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование. Моделирование, изготовление изделия).

2




2







^ Интерьер жилого дома (4 часа)




67-68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование. Моделирование, изготовление изделия). Продолжение.

2




2




69-70

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита

проекта).

2




2







ИТОГО

70 ч

30 ч

40 ч



^

В связи со спецификой годового календарного графика и праздничных дней (8 марта) планируется провести 68 часов.

Требования по разделам технологической подготовки


^ Декоративно - прикладное творчество

Знать: способы перевода рисунка на ткань, правила выполнения ручных швов, правила заправки нити перед вышивкой. Правила БТ, последовательность выполнения вышивки.

^ Уметь: выполнять вышивку по технологическим картам выполнять различные швы. Оценивать свою работу.

Кулинария


Знать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку овощей; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при ожогах.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола.
^ Основы материаловедения

Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей, организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани. Выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ
^ Швейная машина

Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.

Производить ВТО после каждой операции.

^ Проектирование и изготовление швейного изделия

Знать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж фартука; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; выполнять вышивку.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.


^

Интерьер жилого дома


Знать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники;

Уметь

соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
^ Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5 класс

Технология: программы начального и основного общего образования / М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица и др. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 192 с.
Учебник

Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс Вентана-Граф, 2008 г.

Учебные пособия

1. Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно - технологических карт

2. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

3. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

Методическое обеспечение

1. Журнал «Школа и производство»

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3.Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

Литература для учителя

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2007.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2008.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.

Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.

Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

Похожие:

Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
На изучение курса «Технология» в 7 классе (вариант для девочек) выделяется ежегодно (по 2 часа в неделю), 35 недель*2=70 часов
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница