Скачать 226,4 Kb.
|
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года 1 ![]() Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» основан в 1984. Государственный статус учреждения (тип, вид) – муниципальное казенное образовательное учреждение общеразвивающей направленности детский сад третьей категории. Лицензия Службы по контролю в области образования Красноярского края серия РО № 041490 , срок действия: бессрочный. Устав утвержден постановлением Администрации Идринского района № 99-П от 11.03.2011г. Местонахождение и почтовый адрес: 662680 Россия , Красноярский край, Идринский район, с. Майское Утро, ул. Молодежная, 18. ДОУ - здание расположенное в центре села. Ближайшее окружение: школа, сельский дом Культуры, библиотека, ФАП. Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности в ДОУ, обеспечивает преемственность между детским садом и школой, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с общественными организациями. Режим работы ДОУ – ежедневно с 08.00 до 17.00, пятидневная рабочая неделя, 9-ти часовое пребывание детей. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством РФ. Детский сад посещают дети в возрасте от 3х до 7 лет – одна разновозрастная группа. Численность контингента воспитанников - 15 детей. Социальный статус воспитанников (количество, %)
Учредитель – муниципальное образование (Идринский район, с. Идринское ул. Мира 16) Руководитель учреждения – Шиллер Виктория Ивановна, заведющий, первой квалификационной категории. Воспитатель: Аладина Людмила Александровна, второй квалификационной категории. Отношения между детским садом, Учредителем и Управлением образования Администрации Идринского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления и Уставом ДОУ. Отношения детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Главная цель планирования работы на следующий год: сформировать необходимые предпосылки и условия для использования новых форм работы с учетом ФГТ. ^
2 раздел. Особенности образовательного процесса. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под реакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:
Формы работы с детьми. В работе с детьми младшего возраста используем игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. При построении образовательного процесса используем следующие формы работы:
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа проводятся спортивные и подвижные игры, досуги, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок. ^ Разновозрастная группа
Охрана и укрепление здоровья детей. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду используем мониторинг состояния воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решали через формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. ![]() Для реализации поставленных задач систематически проводились:
Воспитательные и образовательные задачи в образовательной области «Здоровье» решали через формирование самостоятельности в выполнении доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдения элементарных правил здорового образа жизни. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизни и окружающего мира, и осуществлялось через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения. ^
^
^ Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогами детского сада, школы и родителями детей. Совместно ДОУ и Стахановской СОШ, в начале учебного года был составлен план работы по преемственности на 2011-2012 учебный год. Работа по реализации преемственности велась в трех направлениях: методическая (знакомство с учебными программами и методиками преподавания); работа с детьми (экскурсии в школу, совместные развлечения); работа с родителями (консультации, наглядная агитация, собрания совместно с педагогами начальных классов). По результатам мониторинга, проводимого в подготовительной к школе группе , прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям. ^
Мотивационная готовность к обучению в школе
^
Связи с общественными организациями
Предъявление образовательному сообществу результатов деятельности ДОУ: -размещение на сайте Управления образования. -организация семинаров-практикумов, консультаций, собраний совместно с педагогами СОШ и родителями. ^ В настоящее время вопросы взаимодействия ДОУ с семьей приобрели особую значимость. Это обусловлено наметившейся тенденцией возрастания роли семьи в воспитании детей. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ. Поэтому взаимодействие педагогов сними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. При общении с родителями индивидуально устанавливаем отношения, основанные на взаимном уважении, учитываем социально-бытовые условия, уровень образованности и осведомленности в вопросах воспитания детей. В процессе работы с родителями были использованы разнообразные формы работы. Часто проводились индивидуальные консультации, беседы. Интересующую информацию по воспитанию детей родители получали через уголки для родителей, папок передвижек, памяток. Проведены родительские собрания: «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Об итогах работы ДОУ за год. Организация летнего отдыха» Для успешной работы педагога с детьми было проведено анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни», «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Скоро в школу». Тестирование «Какой Вы родитель?» Проведены следующие консультации:
Проведены беседы в рубрике «Час родителя»
Родители приняли активное участие в проекте «Щедрая осень», в проведении «Празднике урожая в кафе «Осеннее», в постройке фигур на участке зимой, проведении праздника 8 марта и выставке поделок и рисунков; семья Рябоволовых заняли 1 место в спортивном конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья». ![]() Такое творческое взаимодействие ДОУ и семьи ведет к формированию у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, включению семьи в содержательную деятельность в системе «родитель-ребенок-воспитатель» Вывод: результативность работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство имеет свои положительные результаты, но работу в этом направлении необходимо продолжать. 3раздел. Условия осуществления образовательного процесса. Кадровое обеспечение
Для успешной работы согласно ФГТ необходимо создание соответствующих условий: обеспечение материально-технической базы для создания соответствующей предметно- развивающей среды, учебно-наглядных пособий, детской художественной и методической литературы. 4 раздел. Результаты деятельности ДОУ. Анализ показывает, что работа ДОУ велась на должном уровне и характеризуется оценкой удовлетворительно. Результаты работы по физическому воспитанию, здоровью, безопасности приведены в разделе «Охрана и укрепление здоровья детей». В работе использовались следующие технологии6
Методическая работа велась согласно годовому плану, в котором была поставлена цель: «Создать полноценные условия для формирования личности ребенка с учетом его социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей» Для реализации цели сформированы следующие задачи:
Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета: «Установочный» «Безопасность и здоровье наших детей» «Организация игровой деятельности и руководство ею» «Итоговый» На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. Проведены семинары:
Подготовлены сообщения по темам:
Традиционно в детском саду проводятся праздники и развлечения: «День знаний», «Осенний праздник», «Новогодняя елка», тематический досуг «День Защитника Отечества», «День Космонавтики», «Международный женский день 8 марта» «День Победы», «Выпускной бал». В начале года запустили проект «Щедрая осень», с участием педагога, детей и родителей. Детьми и родителями были подготовлены сообщения об овощах и фруктах, выполнены поделки из природного материала и овощей. Конечным результатом был праздник Урожая в кафе «Осеннее». Участие в мероприятиях доставляет детям огромную радость, возможность соприкоснуться с прекрасным. ![]() Дети с удовольствием принимали участие в оформлении выставок рисунков и аппликаций по темам «Лес, точно терем расписной…», «До свидания, осень», «Защитники Отечества», «Космическое путешествие», «Весенние мотивы» ^
Результаты освоения детьми Программы
Удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ
Анализ освоения Программы показал, что в целом воспитанники осваивают ее успешно, имеют достаточный объем знаний при поступлении в школу. |
![]() | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «улыбка» пуровского района п. Ханымей | ![]() | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного вида |
![]() | Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного... Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» с. Борисовка... | ![]() | Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу... |
![]() | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... С 1987 года детский сад работает как учреждение комбинированного вида для детей с нарушениями речи, а с января 2012 года дошкольное... | ![]() | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский... Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения мдоу "Детский сад "Фантазеры" города Гремячинска содержит... |
![]() | Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения... Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мкдоу «Аленький цветочек» за 2011 – 2012 учебный... | ![]() | Положение об официальном сайте муниципального дошкольного образовательного... Данное положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту (далее – сайт) муниципального дошкольного образовательного... |
![]() | Доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Хатынчаан». Малокомплектное. Детский сад был открыт... | ![]() | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский... Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» является муниципальным учреждением. Адрес: Ракитянский район, поселок Ракитное,... |