Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года




Скачать 226,4 Kb.
НазваниеДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года
Дата публикации13.08.2013
Размер226,4 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»

По итогам 2011-2012 учебного года

1 раздел. Общая характеристика учреждения



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» основан в 1984. Государственный статус учреждения (тип, вид) – муниципальное казенное образовательное учреждение общеразвивающей направленности детский сад третьей категории.

Лицензия Службы по контролю в области образования Красноярского края серия РО № 041490 , срок действия: бессрочный. Устав утвержден постановлением Администрации Идринского района № 99-П от 11.03.2011г.

Местонахождение и почтовый адрес: 662680 Россия , Красноярский край, Идринский район, с. Майское Утро, ул. Молодежная, 18.

ДОУ - здание расположенное в центре села. Ближайшее окружение: школа, сельский дом Культуры, библиотека, ФАП. Это создает благоприятные условия для обогащения деятельности в ДОУ, обеспечивает преемственность между детским садом и школой, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с общественными организациями.

Режим работы ДОУ – ежедневно с 08.00 до 17.00, пятидневная рабочая неделя, 9-ти часовое пребывание детей. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Детский сад посещают дети в возрасте от 3х до 7 лет – одна разновозрастная группа. Численность контингента воспитанников - 15 детей.

Социальный статус воспитанников (количество, %)

  • Дети из полных семей – 12 (79%)

  • Дети из неполных семей 3 (21%)

  • Дети из многодетных семей 8 (53%)

  • Дети-инвалиды – нет

  • Опекаемые дети – нет.

  • Дети – сироты – нет.

Учредитель – муниципальное образование (Идринский район, с. Идринское ул. Мира 16)

Руководитель учреждения – Шиллер Виктория Ивановна, заведющий, первой квалификационной категории.

Воспитатель: Аладина Людмила Александровна, второй квалификационной категории.

Отношения между детским садом, Учредителем и Управлением образования Администрации Идринского района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления и Уставом ДОУ.

Отношения детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги.

Главная цель планирования работы на следующий год: сформировать необходимые предпосылки и условия для использования новых форм работы с учетом ФГТ.

^ Задачи на следующий учебный год:

  • Создать условия для работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  • Использовать новые формы работы по преемственности ДОУ и начальной школы с учетом ФГТ и ФГС.

2 раздел. Особенности образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под реакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:

  • познавательно-речевое;

  • физическое;

  • социально-личностное;

  • художественно-эстетическое.

Формы работы с детьми.

В работе с детьми младшего возраста используем игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

При построении образовательного процесса используем следующие формы работы:

  • организованная образовательная деятельность;

  • образовательная деятельность при проведении режимных моментов;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • мероприятия.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа проводятся спортивные и подвижные игры, досуги, развлечения, а также увеличивается продолжительность прогулок.

^ Учебный план МКДОУ детский сад «Сказка»

Разновозрастная группа

^ Направления деятельности

Образовательные

области

Непосредственно образовательная деятельность




С 3х до 5ти

С 5ти до 7ми

^ Художественно – эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

15мин(1)

60 мин (2)

Лепка

15мин(1)

30 мин (1)

Аппликация

15мин (1)

30 мин (1)

^ Художественное конструирование

Музыка

музыкальная

30мин(2)

60 мин (2)









^ Познавательно – речевое развитие

Познание

Сенсорная культура

15 мин

(1)

60 мин

(2)

Формирование элементарных математических представлений

^ Ребенок и окружающий мир.

30 мин

(2)

120 мин

(2)

Коммуникация

Развитие речи

^ Чтение х\л

Художественная литература

-Социально – личностное развитие

Безопасность







Труд







Социализация







^ Физическое развитие

Физическая культура

Физическое совершенство

45 мин (3)

90 мин (3)

Здоровье

Здоровый образ жизни

^ Итого в неделю

2 часа 45мин


7часов 30мин

Итого в месяц

11часов

30часов

Итого в год

96часов 55мин

262часа 30мин

В структуре Программы предусмотрены недельные каникулы в январе с 9 по 14. И летние каникулы с 01.06.по 31.08.

Реализация Программы осуществляется по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей.








Охрана и укрепление здоровья детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду используем мониторинг состояния воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решали через формирование основных физических качеств и потребности в двигательной

активности.

Для реализации поставленных задач систематически проводились:

  • утренняя гимнастика;

  • физкультурные занятия;

  • подвижные игры и игры с правилами;

  • индивидуальная работа по развитию основных движений;

  • гимнастика пробуждения;

  • дыхательная гимнастика;

  • физкультурно-оздоровительные досуги;

  • спортивные праздники и развлечения.

Воспитательные и образовательные задачи в образовательной области «Здоровье» решали через формирование самостоятельности в выполнении доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдения элементарных правил здорового образа жизни.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизни и окружающего мира, и осуществлялось через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения.

^ Анализ посещаемости воспитанников ДОУ д/с «Сказка»


Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

По болезни

По другим причинам

2010-2011г

15

1812

211

155

56

2011-2012г

15

2315

185

137

48

^ Дифференциация детей по группам здоровья

Год

Списочный состав детей

Группа здоровья (количество детей)

1

2

2011

15

11

4

2012

15

11

4

^ Преемственность ДОУ и начальной школы.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогами детского сада, школы и родителями детей. Совместно ДОУ и Стахановской СОШ, в начале учебного года был составлен план работы по преемственности на 2011-2012 учебный год. Работа по реализации преемственности велась в трех направлениях: методическая (знакомство с учебными программами и методиками преподавания); работа с детьми (экскурсии в школу, совместные развлечения); работа с родителями (консультации, наглядная агитация, собрания совместно с педагогами начальных классов).

По результатам мониторинга, проводимого в подготовительной к школе группе , прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям.

^ Мониторинг достижения промежуточных результатов освоения программы детьми подготовительной группы

^ Образовательные области

1 полугодие %

2 полугодие %




высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Здоровье

57%

43%

0%

57%

43%

0%

Физическая культура

43%

43%

14%

43%

57%

0%

Познание

43%

43%

14

43%

57%

0%

Коммуникация

43%

43%

0%

43%

57%

0%

Чтение художественной литературы

43%

57%

0%

43%

57%

0%

Социализация

43%

57%

14%

43%

57%

0%

Труд

43%

43%

14%

57%

43%

0%

Безопасность

43%

43%

0%

43%

57%

0%

Художественное творчество

43%

29%

28%

43%

57%

0%

Музыка

43%

57%

0%

57%

43%

0%

Мотивационная готовность к обучению в школе

Название исследуемых параметров

Количество детей (человек)

Количество детей (%)

Желает учиться в школе

7

100

-имеет познавательный мотив учения

-имеет социальный мотив учения

-имеет игровой мотив учения

4

2

1

57

29

14

^ Анализ успеваемости и адаптации к школе выпускников ДОУ д/сад «Сказка»

Школа

Год

Количество детей

Степень адаптации

Успеваемость

Стахановская СОШ







легкая

средняя

тяжелая

отлично

хорошо

удовлетворительно

2008 - 2009

6

6










1

5

Итого %

100%










17%

83%

2009 - 2010

4

4










3

1

Итого %

100%










75%

25%

2010 - 2011

1

1













1

Итого %

100%













100%




2011-2012

5

5










3

2

Итого %

100%










60%

40%



Связи с общественными организациями

  • Управление образования Идринского района

  • Стахановская СОШ

  • Сельский Дом Культуры

  • Библиотека

  • ФАП

Предъявление образовательному сообществу результатов деятельности ДОУ:

-размещение на сайте Управления образования.

-организация семинаров-практикумов, консультаций, собраний совместно с педагогами СОШ и родителями.

^ Формы сотрудничества с родителями.

В настоящее время вопросы взаимодействия ДОУ с семьей приобрели особую значимость. Это обусловлено наметившейся тенденцией возрастания роли семьи в воспитании детей. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ. Поэтому взаимодействие педагогов сними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

При общении с родителями индивидуально устанавливаем отношения, основанные на взаимном уважении, учитываем социально-бытовые условия, уровень образованности и осведомленности в вопросах воспитания детей.

В процессе работы с родителями были использованы разнообразные формы работы. Часто проводились индивидуальные консультации, беседы. Интересующую информацию по воспитанию детей родители получали через уголки для родителей, папок передвижек, памяток.

Проведены родительские собрания: «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Об итогах работы ДОУ за год. Организация летнего отдыха»

Для успешной работы педагога с детьми было проведено анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни», «Знаете ли Вы своего ребенка?», «Скоро в школу». Тестирование «Какой Вы родитель?»

Проведены следующие консультации:

  • «Осенняя прогулка с ребенком»;

  • «Формирование готовности к овладению чтением и письмом»;

  • «Дети и средства массовой информации»;

  • «Несколько советов при выборе игрушки»;

  • «Безопасность детской игрушки»;

  • «Если ребенок ведет себя агрессивно»;

Проведены беседы в рубрике «Час родителя»

  • «Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения на дорогах»;

  • «На пути к школе»;

  • «Рекомендации по организации игрового уголка»;

  • Родительская энциклопедия «Защита детей сегодня»

  • «Видеть, чтобы не заболеть»;

  • «Привычки»

Родители приняли активное участие в проекте «Щедрая осень», в проведении «Празднике урожая в кафе «Осеннее», в постройке фигур на участке зимой, проведении праздника 8 марта и выставке поделок и рисунков; семья Рябоволовых заняли 1 место в спортивном конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья».



Такое творческое взаимодействие ДОУ и семьи ведет к формированию у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, включению семьи в содержательную деятельность в системе «родитель-ребенок-воспитатель»

Вывод: результативность работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство имеет свои положительные результаты, но работу в этом направлении необходимо продолжать.

3раздел. Условия осуществления образовательного процесса.

Кадровое обеспечение

Ф.И.О.

Образование, учебное заведение, год окончания

Специальность

по диплому

Аладина Людмила Александровна

Среднее специальное

Педагогический класс г.Копейск. 1970г

диплом №104330

Воспитатель детского сада

Шиллер Виктория Ивановна

Среднее специальное

Абаканское педучилище

1984г

Воспитатель

детского сада



Ф.И.О.

Повышение квалификации

Год

Тема

Где проходил

Аладина Людмила Александровна

Шиллер Виктория Ивановна

1994г

2000г.

2004г

2008г.

2010г.

2011г.

2012г.

2012г.

Изобразительное искусство и художественный труд.

Эстетическое воспитание.

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

Обновление содержания дошкольного образования.

Организация подготовки образовательного учеждения к прохождению государственной аккредитации

Кадровое делопроизводство в образовательных учреждениях.

Новая система оплаты труда как условие реализации ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях.

Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом Федеральных государственных требований.

Г. Красноярск

г.Минусинск

г.Абакан

.Красноярск

Г.Красноярск

Г.Красноярск

г.Красноярск

г.Красноярск

Для успешной работы согласно ФГТ необходимо создание соответствующих условий: обеспечение материально-технической базы для создания соответствующей предметно- развивающей среды, учебно-наглядных пособий, детской художественной и методической литературы.

4 раздел. Результаты деятельности ДОУ.

Анализ показывает, что работа ДОУ велась на должном уровне и характеризуется оценкой удовлетворительно. Результаты работы по физическому воспитанию, здоровью, безопасности приведены в разделе «Охрана и укрепление здоровья детей».

В работе использовались следующие технологии6

  • Здоровьесберегающие;

  • Личностно-ориентированные;

  • Социо-игровые;

  • Метод проектирования

Методическая работа велась согласно годовому плану, в котором была поставлена цель: «Создать полноценные условия для формирования личности ребенка с учетом его социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей»

Для реализации цели сформированы следующие задачи:

  1. ^ Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью, знакомить детей с доступными способами его укрепления.

  2. Формировать предметно-развивающую среду и создать условия для различных видов деятельности.

  3. ^ Использовать игры в организации двигательной, познавательной, художественно-эстетической деятельности.

Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

«Установочный»

«Безопасность и здоровье наших детей»

«Организация игровой деятельности и руководство ею»

«Итоговый»

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Проведены семинары:

  • «Родители и воспитатели вместе»

  • «О культуре поведения и этике детей»

  • «Система образования старших дошкольников»

Подготовлены сообщения по темам:

  • «Изучаем ФГТ»

  • «Формирование здоровьесберегающей среды»

  • «Организация игр в двигательной деятельности»

  • «Что могут знать дошкольники о человеке»

  • «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр»

  • «Использование народных и дидактических игр в нравственном и эстетическом воспитании»

  • «Познаем окружающий мир через игру»

  • «Роль творческой игры в знакомстве с окружающей жизнью»

  • О работе с детьми в летний период «Двигательная деятельность детей»

Традиционно в детском саду проводятся праздники и развлечения: «День знаний», «Осенний праздник», «Новогодняя елка», тематический досуг «День Защитника Отечества», «День Космонавтики», «Международный женский день 8 марта» «День Победы», «Выпускной бал».

В начале года запустили проект «Щедрая осень», с участием педагога, детей и родителей. Детьми и родителями были подготовлены сообщения об овощах и фруктах, выполнены поделки из природного материала и овощей. Конечным результатом был праздник Урожая в кафе «Осеннее». Участие в мероприятиях доставляет детям огромную радость, возможность соприкоснуться с прекрасным.



Дети с удовольствием принимали участие в оформлении выставок рисунков и аппликаций по темам «Лес, точно терем расписной…», «До свидания, осень», «Защитники Отечества», «Космическое путешествие», «Весенние мотивы»

^ Результаты освоения детьми Программы за 2011-2012г

Образовательные области

Высокий уровень % (кол-во детей)

^ Средний уровень % (кол-во детей)

Низкий уровень % (кол-во детей)




Начало года

^ Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Здоровье

20% - 3

27% - 4

54% - 8

61% - 9

27% - 4

13% - 2

Физическое воспитание

27% - 4

33% -5

54% - 8

61% - 9

19% - 3

7% - 1

Познание

20% - 3

27% -4

48% -7

61% - 9

33% - 5

13% - 2

Коммуникация

20% -3

27% -4

54% - 8

61% - 9

27% - 4

13% - 2

Чтение художественной литературы

20% -3

27% - 4

54% - 8

67% - 10

27% - 4

7% - 1

Социализация

20% -3

27% - 4

48% - 7

61% - 9

33% - 5

13% - 2

Труд

20% -3

33% - 5

67% -10

61% - 9

13% - 2

7% - 1

Безопасность

20% -3

27% - 4

61% - 9

67% - 10

20% - 3

7% - 1

Художественное творчество

20% -3

27% - 4

48% - 7

61% - 9

33% - 5

13% - 2

Музыка

20% -3

33% - 5

61% - 9

61% - 9

20% - 3

7% - 1

Итого:

21% -3

27% 4

54% - 8

60% - 9

25% -4

13% - 2

Результаты освоения детьми Программы

2010-2011г %

2011-2012г %

89 %

87%

Удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ

Количество родителей

Удовлетворены

Не удовлетворены

13

12 - 93%

1 - 7 %

Анализ освоения Программы показал, что в целом воспитанники осваивают ее успешно, имеют достаточный объем знаний при поступлении в школу.

Похожие:

Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «улыбка» пуровского района п. Ханымей
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного вида
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» с. Борисовка...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
С 1987 года детский сад работает как учреждение комбинированного вида для детей с нарушениями речи, а с января 2012 года дошкольное...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения мдоу "Детский сад "Фантазеры" города Гремячинска содержит...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мкдоу «Аленький цветочек» за 2011 – 2012 учебный...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconПоложение об официальном сайте муниципального дошкольного образовательного...
Данное положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту (далее – сайт) муниципального дошкольного образовательного...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Хатынчаан». Малокомплектное. Детский сад был открыт...
Доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» По итогам 2011-2012 учебного года iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» является му­ниципальным учреждением. Адрес: Ракитянский район, поселок Ракитное,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница