Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория




Скачать 271,43 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
страница1/2
Дата публикации11.08.2013
Размер271,43 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МКОУ

_______/Болдина Л.Б./ по УВР МКОУ Бут СОШ №7 Бут СОШ№7

Протокол №___ от ________/Васильченко В.Д./ ______/Штельцер И.Е./

«__»_________201_г. «__»______________201_г. «__»__________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
по Искусству, 9 класс

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Искусство 9 класс.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения. Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

^ Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.
Программа состоит из 5 разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).
Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Подача учебного материала предоставляется учителю музыки и изобразительного искусства по темам согласно тематическому плану. Данная программа разработана на основе федеральных государ­ственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 1 год обучения — в 9 классе. В соответствии учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства раз­ных искусств в своем творчестве.
^ Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность ак­туализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.
^ Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.
^ Предметными результатами занятий по программе «Ис­кусство» являются:

  • освоение художественных произведений как духовного опыта поколений;

  • понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека;

  • уважение куль­туры другого народа;

  • знание основных закономерностей искусства;

  • усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.



^ Метапредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

  • работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

  • культурно-познавательная, коммуникативная и соци­ально-эстетическая компетентности.


^ Отличительные особенности программы

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
^ Межпредметные связи.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест
^ Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
В результате изучения искусства ученик 8 класса к концу учебного года должен знать:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ских произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составле­нии домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.
Учащиеся должны уметь:

• воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;

• понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;

• описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;

• структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

• ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;

• организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

• мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

• аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.
Личностными результатами изучения искусства являются:

  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;

  • оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.

^ Учебно-тематическое планирование

по Искусству

Классы_9________

Учитель Болдина Лидия Борисовна

Количество часов

Всего _34___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков __5_, зачетов _2__, тестов _0__ ч.;

Планирование составлено на основе: авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Учебник: Искусство 8-9 классы, Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская 2012г.

Дополнительная литература: -


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

^ В том числе:

Дата










теория

практика







^ Воздействующая сила искусства - 9 часов




1

Искусство и власть.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

1

1







2

Искусство и власть.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

1

1







3

Искусство и власть.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.

1

1







4

Какими средствами воздействует искусство?

^ Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1







5

Какими средствами воздействует искусство?

^ Комбинированный урок.

Урок-беседа.

1

1







6

Храмовый синтез искусств.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - беседа.

1

1







7

Храмовый синтез искусств.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - беседа.

1

1







8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1







9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1










^ Искусство предвосхищает будущее - 7 часов




10

Дар предвосхищения.

Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







11

Какие знания дает искусство?

^ Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







12

Предсказание в искусстве.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1







13

Художественное мышление в авангарде науки.

^ Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







14

Художественное мышление в авангарде науки.

^ Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







15

Художник и ученый.

^ Урок контрольная.

Урок - зачёт.

1




1




16

Художник и ученый.

^ Урок контрольная.

Урок - зачёт.

1




1







^ Дар созидания. Практическая функция – 11 часов




17

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1







18

Архитектура исторического города.

^ Урок изучения нового материала.

Традиционный урок.

1

1







19

Архитектура современного города.

^ Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

1

1







20

Специфика изображений в полиграфии.

^ Урок изучения нового материала.

Традиционный урок.

1

1







21

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

^ Урок изучения нового материала.

Традиционный урок.

1

1







22

Декоративно-прикладное искусство.

^ Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

1

1







23

Музыка в быту.

^ Комбинированный урок..

Урок-беседа.

1

1







24

Массовые, общедоступные искусства.

^ Комбинированный урок.

Традиционный.

1

1







25

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

^ Комбинированный урок.

Урок- собеседования.

1

1







26

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

^ Комбинированный урок.

Урок- собеседования.

1




1




27

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

^ Урок закрепления.

Традиционный урок.

1

1










^ Искусство и открытие мира для себя - 8 часов




28

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Комбинированный урок.

Традиционный урок.

1

1







29

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

^ Комбинированный урок.

Традиционный урок.

1

1







30

Литературные страницы.

^ Урок закрепления.

Традиционный урок.

1

1







31

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

^ Урок –контрольная

Защита проекта.

1




1




32

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

^ Урок –контрольная

Защита проекта.

1




1




33

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

^ Урок –контрольная

Защита проекта.

1




1




34

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»

^ Урок –контрольная

Защита проекта.

1




1







ИТОГО

34 ч

27 ч

7 ч





^ В связи со спецификой годового календарного графика и праздничных дней (8 марта, 23 февраля) планируется провести 33 урока.
Содержание программы «Искусство».

9 класс.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
На изучение курса «Технология» в 7 классе (вариант для девочек) выделяется ежегодно (по 2 часа в неделю), 35 недель*2=70 часов
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница