По уставу




Скачать 337,32 Kb.
НазваниеПо уставу
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер337,32 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида

Щелковского муниципального района Московской области

e:\фотки школа 09.10\105msdcf\dsc03538.jpg

Публичный доклад

«О состоянии и результатах развития

образовательного учреждения

в 2009-2010 учебном году»

г. Щёлково

август 2010

Содержание

  1. Введение.

  2. Общая характеристика образовательного учреждения.

    1. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения.

    2. Контингент обучающихся.

  3. Кадровый состав.

    1. Характеристика кадрового состава школы.

    2. Аттестация педагогических кадров.

    3. Повышение квалификации.

  4. Результаты обучения и воспитания школьников.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

    1. Организация питания.

    2. Физкультурно-оздоровительная работа.

    3. Летняя оздоровительная кампания 2010.

  6. Обеспечение антитеррористической защищённости и пожарной безопасности образовательного учреждения.

  7. Условия организации образовательного процесса.

7.1 Ремонтные работы.

7.2 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

8. Сохраняющиеся проблемы.

9. Основные направления развития в ближайшей перспективе.

Информационная карта

^ Название (по уставу)


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида Щёлковского муниципального района Московской области

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Комитет по вопросам образования Щёлковского муниципального района Московской области

^ Год основания школы

1953 г., реорганизована в коррекционную с 1975 года

Юридический адрес:

141 100, Московская область, г. Щёлково, ул. Советская, дом 1 а.

^ Телефон Факс

8(496)566-74-67 8(496)566-74-67

E-mail

scosh5@mail.ru

Адрес сайта в интернете

schoo5.ucoz.ru

Директор школы

Пономарева Ирина Михайловна


Заместитель директора по УВР

Пузырева Людмила Александровна

Заместитель директора по безопасности

Пучков Олег Валентинович

Заместитель директора по АХЧ

Прудников Николай Михайлович



  1. Введение

Образование и развитие сегодня – неразрывно связанные понятия. Для стабильного функционирования и планового развития школы необходимы определённые условия. Насколько успешным будет развитие, это вопрос будущего. Но чтобы ответить на него, мы должны знать наши стартовые возможности. Поэтому публичный доклад посвящен изучению имеющихся ресурсов, выявлению преимуществ и проблем.

За прошедший учебный год произошли определенные качественные изменения, о которых сегодня будет рассказано.

  1. ^ Общая характеристика образовательного учреждения.

Деятельность школы соответствует Типовому положению о специальной (коррекционной) школе VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2009-2010 учебном году коллектив школы продолжал работу над методической темой: «Личностно – ориентированный подход в воспитании и обучении, развивающее обучение детей с отклонениями в развитии».

Для решения главной задачи школы:

  • повышение качества подготовки социально адаптированного выпускника к современному социуму, коррекция нарушенного развития личности детей, преодоление негативного отношения к учебной, трудовой и другой позитивной деятельности, повышение самооценки и гармонизация внутреннего мира ребенка созданы следующие условия:

  1. В школе разработана Программа развития, приоритетом разработки которой является развитие образовательного учреждения, концептуальной идеей которой стала модель адаптивной школы. Положения концепции базируются на человекоцентристском подходе: ребёнок – главная ценность.

  2. С первых дней пребывания ребёнка в школе осуществляется работа по изучению его личностных и психофизических особенностей, которую ведут учитель начальных классов, психолог, логопед, социальный педагог.

Целью их деятельности является определение потенциальных возможностей ученика, установление путей коррекции выявленных недостатков.

Ведущими направлениями работы коррекционного учреждения становятся:

  • воссоздание атмосферы, в которой отрицательные эмоциональные состояния и страхи сведены к минимуму; учителя и воспитатели ориентированы на дружескую коммуникацию с учащимися, друг с другом, с родителями;

  • коррекция у воспитанников недостатков эмоционально-волевой сферы, умственного и физического развития;

  • мотивация к непрерывному пополнению знаний через дальнейшую индивидуализацию учебного процесса;

  • воспитание гражданина, любящего Отечество;

  • социальная защита ребёнка, семьи имеющей ребёнка с интеллектуальной недостаточностью;

  • воспитание психологической выносливости, умения адекватно реагировать и преодолевать сложные проблемы, ожидающие учеников коррекционных учреждений за школьным порогом.

На 2009-2010 учебный год был определен круг задач:

  1. Изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

  2. Создание условий для гуманистического формирования личности в процессе ее самореализации, воспитания и саморазвития.

  3. Создание в школе атмосферы всеобщего уважения, доброты, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для творчества, саморазвития, коллективного и индивидуального продвижения вперед.

  4. Изучение индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся и педагогических систем с целью обеспечения комфортности образовательной среды и сохранения здоровьесберегающей среды путем обеспечения непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации и самообразования.

^ Режим работы

Школа работает в режиме школы полного дня: с 8.30 до 17.00, в одну смену шестидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года составляет в 1-х классах 33 учебные недели, в остальных классах - 34 учебные недели.

  • 1 классы обучаются по 5-дневной учебной неделе, в первой четверти по 3 урока, в феврале недельные дополнительные каникулы.

  • 2-9 классы обучаются по 6-дневной учебной неделе.

  • Продолжительность урока составляет:

для 1 класса - 35 минут,

для 2-9 классов - 45 минут.

Третья и четвертая перемены учебного дня (по 20 мину) отведены для отдыха учащихся и организации питания.

В первой половине дня по расписанию проводятся учебные занятия, факультативы. Во второй половине дня проводятся воспитательные мероприятия, работают группы продленного дня в соответствии с режимом дня и расписанием занятий.

^ Коррекционная работа

Специфика образовательного учреждения требует организации и проведения коррекционной работы. Педагогический коллектив отчетливо представляет, что ребенка следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудом, не менее важным является формирование личности ученика: опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, креативных умений в доступных и разнообразных видах деятельности.

Коррекционная работа в специальной коррекционной школе имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного развития для младших классов, логопедические занятия, ЛФК.

Главным показателем работы в классах детей со сложной структурой дефекта является то, что у детей появилось желание учиться, находиться в школьном коллективе, посильно принимать помощь специалистов, принимать участие в коллективных мероприятиях.

Логопедические занятия играют важную роль в коррекционной работе, создавая здоровое аудиально-речевое пространство. Они направлены на коррекцию речевого аппарата школьника, помогая успешно общаться с другими людьми.

Принципиальным в работе любого педагога является умение работать в контакте «учитель - логопед - психолог – социальный педагог - медицинский работник». Координация при составлении планирования, выработки единых педагогических требований, определении зоны ближайшего развития ребенка создает условия для успешной коррекционной работы. Взаимодействие специалистов отражено и в конкретной документации школьной медико-психолого-педагогической комиссии.

^ Модель социально-педагогической поддержки ученика выглядит так:


Ученик





Медицинская

Педагогическая



Коррекционная



Социально-профилактическая

Психологическая


И направлена на создание благоприятных условий в ближайшей зоне развития ребёнка. Это обеспечивает качество выпускника нового поколения, при имеющихся исходных данных, для его дальнейшей адаптации в окружающем социуме, профессиональном пространстве.

    1. ^ Контингент обучающихся.

За последние несколько лет количество учащихся в школе не снижается в больших объёмах, практически остаётся постоянным, что позволяет говорить о стабильности рождения детей с множественными врождёнными аномалиями, о необходимости планирования работы на ближайшие несколько лет по интегративным проэктам.

Динамика основных количественных данных

по социальному составу учащихся школы за несколько лет говорит о некотором незначительном снижении проблем. За последние три года на 7 % снизилось количество детей-инвалидов, на 7% - опекаемых детей, на 4% дети, получающие образование на дому, на 17% - состоящие на учёте в ОДН, на 10% - состоящие на внутришкольном учете. Отрадно, что на 50% снизилось число детей – сирот. Меняется социальный статус семьи, идет снижение показателей в сторону улучшения: на 11% - неполные семьи, на 35,5% - неблагополучные семьи, стабильно количество многодетных семей, но это хороший показатель.




2007-2008

2008-2009

2009-2010

Дети - инвалиды

82

72

76

Дети - сироты

10

4

5

Опекаемые дети

15

15

14

На надомном обучении

50

47

48

Многодетные семьи

27

28

28

Неполные семьи

90

74

80

Неблагополучные семьи

76

51

49

Дети, состоящие на учете в ОДН

18

16

15

Дети, состоящие на внутришкольном учете

40

41

36

Контингент учащихся в 2009-2010 учебном году представлен следующими категориями и их процентным отношением.

Более трети школьников в нашем образовательном учреждении составляют дети-инвалиды, более половины – условно не имеют таких проблем со здоровьем. Причины постановки на учет: асоциальное поведение, употребление спиртных напитков, употребление ПАВ, антиобщественное поведение.

Формы обучения в 2009-2010 учебном году представлены следующими разделами:

  • Очная форма обучения.

  • Обучение на дому.

24 % учащихся получают образование в домашних условиях. Такая форма обучения обусловлена, прежде всего, состоянием здоровья ребенка. Остальные дети полноценно участвуют в школьной жизни.

Контингент семей на 2009-2010 учебный год

Анализ социального состава семей учащихся показывает, что большинство детей имеют неблагоприятные социальные условия для развития и обучения. Значительное количество детей в этих семьях не получают рационального семейного воспитания. Поэтому школа должна приложить максимум усилий для коррекции полученного негативного опыта.

Значительный контингент учащихся (16% от общего числа) характеризуется сложной структурой дефекта, со множественными хроническими сопутствующими заболеваниями. Эти дети нуждаются, прежде всего, в специалистах-дефектологах, которые не только умеют работать с данной категорией учащихся, но и обладают огромным человеколюбием.

Содержание коррекционного образования и воспитания таких детей в условиях школы имеет доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребенка.
  1   2   3   4

Похожие:

По уставу iconАналитический отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной...
Полное наименование оу (по Уставу) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского...
По уставу iconОу (по уставу)
Общая характеристика школы
По уставу iconОу по Уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5»
По уставу iconПо уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Спартак
По уставу iconПо уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Алтанская средняя общеобразовательная школа
По уставу iconПо уставу
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Алтанская средняя общеобразовательная школа
По уставу iconПо уставу
Серия аа №183939 от 14. 05. 2008г. Министерство образования и науки Пензенской области
По уставу iconНазвание (по уставу)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»
По уставу iconПо уставу
Публичный отчет моу «Туора-Кюельская средняя общеобразовательная школа им. П. П. Кочнева»
По уставу iconЗаконный представитель ребенка
Муниципального общеобразовательного учреждения полное наименование гоу, согласно Уставу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница