Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования




Скачать 194,07 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру начального общего образования
Дата публикации28.07.2013
Размер194,07 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Культура > Рабочая программа
…………………………………………………………………………………………..

«……………………………………………………….»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ………………….……… средняя общеобразовательная школа№
____________________.............................
(Приказ № от__________________)



Рабочая программа по окружающему миру

начального общего образования

3 класс

201…-201…. учебный год

^ Разработана на основе Концепция и программы для начальной классов «Школа России»ч.1ч., М.,Просвещение ,2010: программа «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков







Учитель Мирошниченко Г.Д,

^ Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе : Концепция и программы для начальной классов «Школа России»ч.1., М.,Просвещение ,2010, программа «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков
Концепция

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.  

^ Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.
Его цель —   воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.      К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
      Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
      1.   Идея многообразия мира.
      2.   Идея экологической целостности мира.
      3.   Идея уважения к миру


В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В рабочей программе в соответствии с требованиями Программы запланированы следующие виды работ и контроля: экскурсии, практические работы, тесты, проверочные работы.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 68 часов в год.

^ В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

  • Курс обеспечен уебником : А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.- М.:Просвещение, 2010..

  • Тесты. А.А.Плешаков,-М.: Просвещение.3 класс.2009.


Календарно-тематическое планирование


^ Всего за год:

по программе: 68 ч

по планированию: 68 ч (2 ч в неделю)


I полугодии

31 ч (I- 16 ч, II – 15 ч)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

дата

I четверть - 16 ч

Как устроен мир 7 ч
Обучающиеся должны знать:

- разнообразие природы, ее классификацию, значение природы для человека;

- отличие человека от других объектов живой природы;

- иметь представление о людях, населяющих планету;

- понятие об экологии;

- как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга;

- правила поведения в природе.

Обучающиеся должны уметь:

- классифицировать природу, видеть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

- проявлять дружбу и уважение к любому народу, бережно относится к людям;

- строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков;

- называть представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;

- выполнять правила поведения в природе.

1

1.

Что такое природа? Разнообразие природы.

1




2

2.

Многообразие природы. Изменения в природе под влиянием человека. Экскурсия

1




3

3.

Человек. Внутренний мир человека.

1




4

4.

Общество. Работа с картой.

1




5

5.

Мир глазами эколога. Составление экологических правил.

1




6

6.

Природа в опасности!

Практическая работа «Моделирование влияния человека на природу»

1




7

7.

Обобщение по теме. Проверочная работа.

1




^ Эта удивительная природа 19 ч

Обучающиеся должны знать:

- понятия: тела, вещества, частицы; свойства веществ;

- состав и свойства воздуха;

- свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле; явление в природе - круговорот воды; причины загрязнения водоемов, меры охраны водоемов от загрязнения;

- основные свойства почвы, состав почвы;

- основную классификацию растений, особенности каждой группы;

- о размножении растений из семени;

- классификацию животных и их групповые признаки; способы размножения и развития животных;

- съедобные и несъедобные грибы, части гриба;

- о круговороте жизни на Земле;

Обучающиеся должны уметь:

- различать тела, вещества, частицы; правильно пользоваться этими веществами;

- проводить опыты по определению свойств воздуха, по определению свойств воды;

- бережно относится к воде и экономить ее;

- отличать почву от глины и песка;

- различать группы растений по их особенностям; отличать семена у растений; бережно относиться к растениям;

- определять к какой группе относится животное по его признакам;

- составлять цепи питания;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- бережно относиться к природе













8

1.

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

1




9

2.

Разнообразие веществ. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1




10

3.

Воздух и его охрана. Опыт «Расширение воздуха»

1




11

4.

Вода. Свойства воды.

Практическая работа «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

1




12

5.

Превращения и круговорот воды в природе. Составление схемы.

1




13

6.

Берегите воду! Составление памятки.

1




14

7.

Как разрушаются камни?

1




15

8.

Что такое почва? Образование и разрушение почвы

Опыт «Состав почвы»

1




16

9.

Разнообразие растений.

Практическая работа «Рассматривание живых и гербарных растений»

1





II четверть 15 ч

17

10.

Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа «Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

1




18

11.

Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

1




19

12.

Охрана растений. Составление «Правил друзей природы»

1




20

13.

Разнообразие животных

Кто что ест? Моделирование цепей питания

1




21

14.

Невидимая сеть и невидимая пирамида. Составление схемы цепей питания.

1




22

15.

Развитие и размножение животных. Составление модели развития животных

1




23

16

Охрана животных. Составление «Правил друзей природы»

1




24

17.

В царстве грибов. Классификация и отличительные признаки.

1




25

18

Великий круговорот жизни. Практическая работа «Распознавание природных объектов»

1




26

19.

Повторение.

1




^ Мы и наше здоровье - 8 ч

Обучающиеся должны знать:

- части организма; строении своего тела;

- органы чувств и их значение для человека;

- органы дыхания и выделения;

- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья;

- о вредных привычках.

Обучающиеся должны уметь:

- прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- беречь органы чувств;

- соблюдать правила здорового образа жизни;

- соблюдать правильное питание;

- заботиться о своем здоровье.

27

1.

Организм человека.

1




28

2.

Органы чувств. Выполнение правил личной гигиены.

1




29

3.

Надежная защита организма.

Опора тела и движение.

Практическая работа «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

1




30

4.

Наше питание. Органы пищеварения.

Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах»

1




31

5.

Повторение.

1





^ II полугодие-37 ч (I- 20 ч, II – 17 ч)

III четверть – 20 ч

32

6.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Подсчет ударов пульса»

1




33

7.

Умей предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни. Составление правил сохранения и укрепления здоровья

1




34

8.

Повторение.

1




^ Наша безопасность – 9ч

Обучающиеся должны знать:

- как выглядит опасность и почему она возникает;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- дорожные знаки, правила безопасного поведения на дороге;

- опасные места для человека;

- правила безопасности, которые необходимы при общении с природой.

^ Обучающиеся должны уметь:

- бережно относится к своей жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко;

- защищаться от природы;

- выполнять правила личной экологической безопасности.

35

1.

Огонь, вода и газ. Выполнение правил безопасного поведения.

1




36

2.

Чтобы путь был счастливым. Практическая работа «Отработка правил перехода улицы»

1




37

3.

Дорожные знаки. Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы».

1




38

4.

Опасные места. Составление условных знаков

1




39

5.

О молниях, змеях, собаках и прочем. Составление условных знаков по теме.

1




40

6.

Экологическая безопасность. Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды»

1




41

7.

Обобщение по теме. Проверочная работа.

1




42


8


Повторение

1




43

9

Повторение

1




^ Чему учит экономика – 12 ч

Обучающиеся должны знать:

- значение слова "экономика"; понятия экономики: природные богатства, капитал, труд;

- свойства полезных ископаемых, профессии людей добывающих полезные ископаемые;

- об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве;

- особенности разведения и содержания домашних животных;

- о важнейшей отрасли экономики – промышленности;

- понятия: денежные единицы, сбережения;

- термины: бюджет, расходы, доходы, налоги, семейный бюджет;

- задачи экологии и две стороны экономики

^ Обучающиеся должны уметь:

- выделять отрасли экономики, назвать к каждой отрасли экономики не менее 3 профессии;

- бережно относиться к окружающей среде, школьному имуществу;

- экономично использовать богатства нашей страны;

- различать культурные растения, бережно относиться к продуктам растениеводства;

- раскрывать назначение животноводства;

- различать продукцию каждой отрасли промышленности, группировать предметы быта по отраслям промышленности;

- бережно относиться к деньгам; составлять простейший семейный бюджет;

- бережно относиться к своему здоровью, к воде, к природе.


44

1


Для чего нужна экономика?

1




45

2

Три кита экономики.

1




46

3

Полезные ископаемые.

Практическая работа «Рассматривание образцов 1полезных ископаемых»

1




47

4

Растениеводство. Практическая работа «Знакомство с культурными растениями»

1




48

5

Животноводство. Классификация животных.

1




49

6

Какая бывает промышленность? Классификация отраслей промышленности.

1




50


7


Повторение.

1




51

8

Повторение.

1




^ IV четверть

17 ч
















52

9

Что такое деньги? Практическая работа «Знакомство с современными российскими монетами»

1




53

10

Государственный бюджет.

Семейный бюджет. Составление бюджета.

1




54

11

Экономика и экология. Составление экологических прогнозов.

1




55

12

Обобщение по теме. Проверочная работа.

1




^ Путешествие по городам и странам - 13 ч

Обучающиеся должны знать:

- название городов Золотого кольца и несколько достопримечательностей;

- государства - ближайшие соседи России;

- северные европейские государства;

- страны расположенные в центре Европы, их достопримечательности;

- расположение Франции и Великобритании; страны расположенные на юге Европы;

- знаменитые места мира.

^ Обучающиеся должны уметь:

- показывать города Золотого кольца на карте;

- показывать на карте ближайших соседей России;

- показывать на карте страны, находить название их столицы.

56

1

Золотое кольцо России. Работа с картой.

1




57

2

Наши ближайшие соседи.

Практическая работа «Страны – соседи России и их столицы»

1




58

3

На севере Европы. Изображение флагов.

1




59

4

Что такое Бенилюкс?

1




60

5

В центре Европы. Изображение флагов.

1




61

6

Путешествие по Франции и Великобритании. Составление вопросов к викторине.

1




62

7

На юге Европы. Изготовление из пластилина макетов памятников.

1




63

8

По знаменитым местам мира.

1




64

9

Обобщение по теме. Проверочная работа.

1




65

10

Урок-игра КВН.

1




66


11

Повторение

1




67

12

Повторение

1




68

13

Повторение.

1
















К концу III класса учащиеся должны знать:



  • человек – часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:


  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.



Литература :


  • Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010..

  • Тесты. А.А.Плешаков,-М.: Просвещение.3 класс.2009.

  • Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2009.

  • «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая программа по окружающему миру начального (полного) общего образования
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с примерной программой на основе федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconПриказ №54 от «23» августа 2011г. Основная общеобразовательная программа...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»,...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая программа по окружающему миру фгос для 2 класса начального...
Чичковская средняя общеобразовательная школа Навлинского района Брянской области РФ
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая программа по окружающему миру (3 класс) Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая программа начального образования по окружающему миру учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования мкоу ксош №2 имени Ф. И. Анисичкина
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая программа По окружающему миру
А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 1–4 классов четырёхлетней начальной школы и федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая учебная программа по окружающему миру 1 ступень общего образования
Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, обеспечивает доступность знаний и качественное...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Составлена учителем начальных классов
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на достижение учащимися личностных,...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования iconПояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница