О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ




Скачать 152,55 Kb.
НазваниеО проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ
Дата публикации25.07.2013
Размер152,55 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > Культура > Конкурс




Министерство

образования Нижегородской области

Приказ
__________________ № ________________

г. Нижний Новгород









14.11.2012




3374







О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"





В целях развития исследовательской, проектной, изобретательской деятельности обучающихся в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук и в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на
2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года № 1009

п р и к а з ы в а ю:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (А.А. Вавилов) провести областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь".

  2. Утвердить прилагаемое положение об областном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее – Конкурс).

  3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений обеспечить необходимые условия для участия образовательных учреждений в Конкурсе.

  4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.В. Шмонину.


Министр С.В. Наумов

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Нижегородской области

от 14.11.2012 года №3374

Положение

об областном конкурсе исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"

  1. Общие положения

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных учреждений Нижегородской области, занимающихся техническим творчеством, природоохранной деятельностью и экологией, изучением народного творчества, культурного и исторического наследия Нижегородского края.

Конкурс ориентирован на воспитание у обучающихся таких качеств, как самостоятельный поиск решения проблем, развитие нестандартного мышления на основе глубоких разносторонних и прочных знаний, вовлечение подростков в активную проектную и рационализаторскую деятельность.

Конкурс проводится с 2004 года. Традиционно в финальном этапе Конкурса принимают участие около 1000 обучающихся образовательных учреждений Нижегородской области.

  1. ^ Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса – развитие исследовательской, проектной, изобретательской деятельности обучающихся в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.

Задачи Конкурса:

- развитие творческой инициативы обучающихся;

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

- выявление талантливых, одаренных обучающихся в научном, техническом и декоративно-прикладном творчестве;

- содействие профессионально-ориентированному творческому образованию обучающихся.

  1. ^ Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах:

I возрастная группа: 10-12 лет;

II возрастная группа: 13-15 лет;

III возрастная группа: 16-18 лет.

  1. ^ Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

I этап: (учрежденческий) до 6 февраля 2013 года проводится в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов области.

II этап: (районный по эколго-биологическому и краеведческому направлениям) – с 13 февраля по 20 февраля 2013 года в МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ по адресу Свердлова 32, тел./факс 65265, balakhna-tur@mail.ru(отв.Молькова Н.В.)

На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку индивидуальной защиты конкурсных работ обучающихся.

В срок до 1 марта 2013 года для участия в третьем этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009 оргкомитет районного/городского отборочного Конкурса направляет:

- заявку (приложение к Положению);

- исследовательскую или проектную работу (в печатном и электронном вариантах);

- рецензию;

- фотографии экспонатов.

Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.

III этап: областной – с 1 марта по 28 марта 2013 года.

С 1 марта по 15 марта 2013 года жюри Конкурса, созданное ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса. Итоги экспертизы размещаются 20 марта 2013 года на сайте ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО www.edu52.ru .

- 28 марта 2013 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится индивидуальная защита конкурсных работ обучающимися. На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку индивидуальной защиты конкурсных работ обучающимися. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

  1. ^ Содержание Конкурса

Конкурс проводится в номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы"; - "Проектные работы".

Конкурсные работы выполняются индивидуально.

    1. "Учебно-исследовательские работы".

      1. Для участников I возрастной группы выполняются в секциях:

- "Радуга профессий" (выбор профессии, династии, рейтинг профессий);

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Экология животных" (наблюдение за циклом развития насекомых, за жизнью обитателей аквариума);

- "Экология растений" (исследование лекарственных, пищевых и ядовитых растений, исследование цикла развития однолетних растений);

- "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса";

- "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников";

- "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии";

5.1.2. Для участников II и III возрастных групп выполняются в секциях:

- "Радуга профессий" (выбор профессии, династии, рейтинг профессий);

- "Актуальные проблемы современной физики" (радиоэлектроника, радиоэкология, инженерная экология, бионика, экспериментальные работы в современной физике);

- "Историческая тема в живописи" (исследование произведений искусства отображающих историю развития техники, архитектуры, быта, одежды);

- "Информационный мир технического, декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (позиции к различным видам журналистских изданий, этическая культура);

- "Информационные технологии, используемые в развитии технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (разработка программной продукции);

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

- "Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса";

- "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников";

- "Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии".

    1. "Проектные работы".

      1. Для участников I возрастной группы выполняются в секциях:

- "Художественная обработка материалов" (художественная обработка ткани, работа с природным материалом);

- "Техническое творчество" (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование).

5.2.2. Для участников II и III возрастных групп выполняются в секциях:

- "Художественная обработка материалов" (художественная обработка ткани, работа с природным материалом);

- "Техническое творчество" (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование).

- "Агроэкология" (использование научно-обоснованных приемов возделывания культурных растений на школьных учебно-опытных участках);

- "Прикладная экология" (изучение механизмов разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработка принципов рационального использования природных ресурсов без деградации среды жизни).

5.3. Требования к работам Конкурса.

5.3.1. "Учебно-исследовательские работы" должны содержать исследовательский характер, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

  1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательного учреждения, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

  2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.

  3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

  1. Список использованной литературы и интернет ресурсов.

  2. Приложение, если оно имеется.

  3. Рецензия.

Объем работы не более 15 страниц, формат А4 в Word for Windows шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

5.3.2. "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.

Проект должен содержать пять основных компонентов:

- определение потребности и краткая формулировка задачи;

- выработка различных идей;

- выработка одной идеи и ее детальная проработка;

- технология изготовления, испытание и оценка проекта.

Проект может быть дополнен различными исследованиями, дизайн-критериями (спецификацией), упражнениями, дизайн-анализом.

Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Объем представляемого материала в электронном виде не более 30Мгб.

Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора и руководителя (полностью), место работы (учебы), должность руководителя. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), если есть - факс.

5.4. Защита проекта (учебно-исследовательской работы) включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты - не более 5 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники участника. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

  1. Критерии оценки

6.1. В номинации "Учебно-исследовательские работы" творческие работы обучающихся оцениваются (от 1 до 3 баллов: 1 балл – критерий не отражается, 2 балла – не достаточно отражается, 3 балла – полностью отражается) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

^ I возрастная группа: 10-12 лет

- соответствие содержания поставленным целям и предмету исследования;

- уровень собранного материала;

- уровень литературного обзора;

- уровень анализа объекта или явления;

- уровень выдвижения гипотез, предположений;

- уровень самостоятельной деятельности (умение отбирать средства и материалы);

- наличие иллюстративных материалов.

^ II возрастная группа: 13-15 лет

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

^ III возрастная группа: 16-18 лет

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- объем используемой литературы;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

6.2. В номинации "Проектные работы" творческие работы обучающихся оцениваются (от 1 до 3 баллов: 1 балл – критерий не отражается, 2 балла – не достаточно отражается, 3 балла – полностью отражается) с учетом возрастной группы по следующим критериям:

^ I возрастная группа: 10 -12 лет

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- наличие исследований;

- выработка идей, их разнообразие;

- проработка лучшей идеи;

- технология изготовления, реализация выбранной идеи;

- испытание и оценка проекта;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- соответствие изделия нормам техники безопасности.

^ II возрастная группа: 13-15 лет

- новизна;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- наличие исследований;

- выработка идей, их разнообразие;

- проработка лучшей идеи;

- технология изготовления, реализация выбранной идеи;

- испытание и оценка проекта;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- соответствие изделия нормам техники безопасности.

^ III возрастная группа: 16-18 лет

- новизна и актуальность;

- практическая значимость;

- обоснование потребности;

- формулирование задачи проекта;

- уровень выполненных исследований;

- экономическое обоснование;

- экологическая значимость;

- наличие спецификации;

- наличие упражнений;

- разнообразие вырабатываемых идей;

- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;

- подробное представление технологии изготовления, реализация идеи;

- обоснованность выбора инструментов и оборудования, способов обработки материалов;

- соответствие изделия нормам техники безопасности;

- качество продукта (изделия) (соответствие назначению, эстетичность, надежность, эргономичность);

- наличие результатов испытания продуктов (изделия) и полнота оценки проектной деятельности и продукта (изделия).

^ Критерии оценки защиты работы (от 1 до 3 баллов: 1 балл – критерий не отражается, 2 балла – не достаточно отражается, 3 балла – полностью отражается):

- логичность и лаконизм изложения;

- умение раскрыть тему;

- эрудированность;

- доказательность;

- владение методикой исследования;

- умение отвечать на вопросы;

- умение использовать иллюстративный материал

  1. Подведение итогов и награждение

    1. Участники финала получают свидетельство участника Конкурса.

    2. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) награждаются дипломами и памятными подарками, а также могут быть рекомендованы для участия во Всероссийских конкурсах и конференциях.

    3. Победители (1 место) в номинации "Учебно-исследовательские работы" в III возрастной группе: 16 - 18 лет в секции "Биоиндикация и урбоэкология" и в номинации "Проектные работы" в
      III возрастной группе: 16 - 18 лет в секции "Художественная обработка материалов" могут быть номинированы в качестве кандидатов на премию по государственной поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2013 году при условии соответствия следующим критериям: возраст победителя составляет от 16 до 18 лет включительно на момент проведения Конкурса (по дате финала); наличие гражданства РФ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к положению об конкурсе исследовательских и проектных работ"Юный исследователь"

Заявка

на участие в областном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

__________________________________________________________

(ОУ)

1. Победители и призеры школьного этапа – участники районного этапа:




п/п

Номинация.

Секция.

Название работы.

Образовательное учреждение (школа, класс, УДОД). Адрес учреждения, телефон,

e-mail

Ф.И.О. автора (полностью). Возраст

(полных лет), контакт. тел. автора, e-mail

Ф.И.О., должность научного руководителя (полностью), контактный телефон















2. Информация о школьном этапе проведения конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь":

срок проведения _________; количество участников _____; количество работ ________. Лицо, ответственное за организацию и проведение конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" в муниципальном районе, городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон) __________________________________________________________________

_______________ _____________

(подпись) (дата)


Похожие:

О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconОтчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид»
В 2010-2011 учебном году была продолжена работа по организации и проведению конкурса проектных и исследовательских работ учащихся...
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconОтчет о проведении конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Школьная планета мид»
В 2011-2012 учебном году была продолжена деятельность по организации и проведению конкурса проектных и исследовательских работ учащихся...
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconПоложени е о районном этапе областного конкурса исследовательских работ
Районный этап областного конкурса исследовательских работ «Эколайф-2011» (далее – Конкурс) направлен на привлечение внимания к исследовательской...
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconПоложение о проведении областного заочного конкурса исследовательских...
Организатором Конкурса является гаоу дод амурский областной дворец творчества детей и молодежи при поддержке министерства образования...
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconО проведении муниципального этапа областного конкурса
Провести муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Кузбасс наш общий дом»
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconПоложение о районном конкурсе исследовательских и проектных работ "Мы и Земля"
Районный конкурс исследовательских и проектных работ "Мы и Земля" (далее – Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской...
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconО проведении областного конкурса молодых семей
Положение о проведении областного конкурса молодых семей «Успешная семья 2012» (далее Положение) регламентирует цели, задачи, условия...
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ icon«Результаты городского тура интеллектуального конкурса проектных...

О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconКонкурс конкурса рефератов, исследовательских работ заключался в...
Моудод «Центр внешкольной работы» с 21. 01. 11 г по 22. 02. 11 г был проведён районный этап областного молодёжного проекта «Космонавты...
О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ iconО проведении муниципального этапа областного конкурса «Юные таланты за безопасность»
Ления Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям по Саратовской области, Саратовского областного отделения общероссийской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница