Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях




Скачать 252,71 Kb.
НазваниеОбеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях
страница1/2
Дата публикации19.06.2013
Размер252,71 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2


Обеспечение пожарной безопасности

в образовательных учреждениях
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Особое внимание в системе обеспечения пожарной безопасности занимает безопасность учреждений образования.

Количество пожаров во всех учреждениях образования составляет ежегодно в среднем – 31 или 2 % от общего числа зарегистрированных пожаров.

Определяющую долю в общем количестве занимают пожары в школах. Их среднегодовое количество – 14 или 45% от всех пожаров в учреждениях образования.

На втором месте по частоте – пожары в дошкольных учреждениях. Их среднегодовое количество - 4 или 14% .

На третьем месте со среднегодовым количеством – 3 или 11% - пожары в ПТУ.

Самое значительное количество пожаров в образовательных учреждениях в целом, происходит в течение 4 квартала. Доля пожаров в это время увеличивается на 25% по сравнению со вторым и третьим кварталами года и более чем в 2 раза по сравнению с первым кварталом.

При рассмотрении количества пожаров отдельно по каждой категории учреждений установлено, что:

в школах, гимназиях, лицеях, колледжах, детских домах, интернатах – максимальное кол-во пожаров регистрируется во 2 и 4 кварталах;

в ВУЗах – в 1 квартале;

в ПТУ – в 3 и 4 квартале;

в средних специальных учебных заведениях – в 3 и 4 кварталах;

в прочих учебных заведениях - в 1 квартале;

в дошкольных учреждениях - в 3 и 4 кварталах;

в оздоровительных лагерях – во втором и четвертом кварталах.

В среднем за год в учреждениях образования категорированных городов области происходит 24 пожара, что составляет 2 пожара на 100 учреждений. Самое большое количество пожаров на 100 учреждений регистрируется в городе Кемерово (больше, чем в среднем по категорированным городам в 1,8 раза).

Во всех без исключения образовательных учреждениях, лидирующая причина пожаров – неосторожное обращение с огнем. Нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, как причина пожара фигурирует на втором месте, на третьем – нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ.

Определяющим местом возникновения пожаров в зданиях образовательных учреждений являются чердаки, аудитории, подсобные и складские помещения, а также подвалы.

Ежегодный размер полных материальных потерь от пожаров (куда входят в том числе и средства, потраченные на восстановление сгоревшего и тушение пожара) составляет 3,8 млн. рублей.
Из всех школьных помещений наиболее опасны в пожарном отношении кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь находятся горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и другое оборудование, представляющее пожарную опасность. Причинами возникновения пожаров в школьных лабораториях могут быть также неисправная электроаппаратура и проводка к ней, неосторожное обращение с огнем и электронагревательными приборами.

^ Таким образом,

  • основное внимание в плане обеспечения пожарной безопасности должно быть уделено школам и детским садам;

  • профилактические мероприятия будут самыми эффективными в течение 2 и 4 кварталов года;

  • профилактику рационально проводить с акцентом на 3 главных причинах возникновения пожаров;

  • в первую очередь в пересмотре существующего положения дел нуждаются образовательные учреждения города Кемерово;

  • реализация противопожарных мероприятий, кроме того, что обязательна, еще и экономически выгодна.

В соответствии с Российским законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений несут их руководители. Они обязаны обеспечить выполнение требований правил пожарной безопасности и осуществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры по устранению отмеченных государственным пожарным надзором недостатков. Формулировка обязанностей как будто исключает разночтения, но тем не менее, на протяжении ряда лет в образовательных учреждениях области ситуация характеризовалась хроническим невыполнением предписанных государственным пожарным надзором затратных мероприятий, а именно: оборудования учебных учреждений системами пожарной сигнализации, современными системами оповещения о пожаре.

Любую ситуацию можно свести к абсурду: как случилось с требованием демонтировать глухие металлические решетки с окон помещений с пребыванием детей. Учитывая реальность, Государственный пожарный надзор пошел навстречу просьбам администраций детских учреждений и было разрешено не снимать решетки вовсе, а монтировать их распашными. В результате компромисса - решетки распашные, но зачастую открыть их нельзя, ни быстро, ни медленно. В одном случае потеряны ключи, в другом - заржавел замок, в третьем – заржавели петли и так далее. Деньги потрачены, а первоначальный смысл противопожарного мероприятия, направленного на сохранение жизни детей, утрачен. Приведенный пример свидетельствует в целом, об отношении администрации детских учреждений к проблемам пожарной безопасности, и в частности, к обеспечению безопасности доверенных им детей.

Ежегодно государственный пожарный надзор проводит проверки противопожарного состояния всех учреждений образования области.

В результате проверок в текущем году предписаниями ГПН предложено к выполнению более 7,5 тысяч противопожарных мероприятий. За нарушения норм и правил пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 192 должностных лица. 92 информации о противопожарном состоянии учреждений образования, направлены за август и сентябрь в органы местного самоуправления, управления и отделы образования. В период проведения проверок с руководителями учреждений и обслуживающим персоналом проведено более 1 тысячи 200 бесед и инструктажей по обеспечению пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара, 3 сентября 2005 года в школах области сотрудниками ГУ МЧС России проведены открытые уроки безопасности.

За прошлый учебный год и в период подготовки к новому учебному году в 90 школах смонтирована автоматическая пожарная сигнализация, в 113 школах - система оповещения людей о пожаре. На текущий момент ведется монтаж пожарной сигнализации в 9 школах.

По результатам участия в приемочной комиссии учреждений образования органами ГПН принято 1050 общеобразовательных учреждений или 96 % от общего количества. Не принято 42 общеобразовательных учреждения по следующим причинам:

  • не соответствие требованиям норм и правил пожарной безопасности путей эвакуации людей - 18 школ;

  • нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электрооборудования - 16 школ;

  • не сделан замер сопротивления изоляции – 8 школ.

К сожалению, для того, чтобы, очевидным вещам было уделено должное внимание, должно случиться что-то из ряда вон выходящее: например массовая гибель детей при пожарах в учреждениях образования. Конечно, можно искать оправдания в недостатке или отсутствии финансирования, но по результатам проверок можно сделать вывод – зачастую корни проблемы нужно искать в конкретных личностях руководителей. Примером может служить ситуация в г. Ленинске – Кузнецком, где на все требования пожарного надзора руководитель не худшего учебного заведения отвечает – «Я заслуженный работник образования, и слушать ваши бесконечные придирки не собираюсь». Время уговоров прошло. В текущем году государственный пожарный надзор области получил мощную поддержку от Губернатора, по требованию которого, для всех школ области определен единый срок приведения в состояние пожарной безопасности – 2006 год.

Основные требования пожарной безопасности изложены в «Рекомендациях по выбору оптимальных требований к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений». Рекомендации разработаны с учётом требований пожарной безопасности, содержащихся в следующих нормативных документах :

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

ППБ 101-89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений»;

НПБ 104-03 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»;

НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные».

СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»

Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники детских учреждений (далее - работники детских учреждений), а также учащиеся и воспитанники обязаны знать и строго выполнять правила пожар-ной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара. (ППБ 101-89, п.1.2)

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности детских учреждений несут их руководители - директора, заведующие. (ППБ 101-89, п.1.3)

^ Руководитель образовательного учреждения обязан:

а) обеспечить выполнение требований правил пожарной безопасности и осу-ществлять контроль за соблюдением установленного противопожарного режима всеми работниками, учащимися и воспитанниками, принимать срочные меры по устранению отмеченных недостатков;

б) организовать изучение правил пожарной безопасности и проведение противопо-жарного инструктажа с работниками детских учреждений. Определить сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа, а также список должностных лиц, на которых возлагается его проведение. Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются. Результаты проведенного инструктажа заносятся в «Журнал регистрации противопожарного инструктажа».

С учащимися V-XI классов один раз в учебную четверть во внеурочное время долж-ны проводиться занятия по изучению правил пожарной безопасности, а с учащими-ся младших классов и детьми старшего дошкольного возраста - беседы по преду-преждению пожаров в школе и дома.

в) организовать из числа учащихся и воспитанников школ, школ-интернатов и детс-ких домов (кроме учреждений для детей с дефектами умственного и физического развития) - дружины юных пожарных, обеспечив их работу в соответствии с «Положением о дружинах юных пожарных»;

г) обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников детского учреждения на слу-чай возникновения пожара. План эвакуации и порядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий. Практические занятия по отработке плана эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие.

д) установить порядок осмотра и закрытия помещений и зданий по окончании заня-тий и работы детского учреждения;

е) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима арендующи-ми организациями;

ж) обеспечить своевременное выполнение мероприятий пожарной безопасности, предложенных органами Государственного пожарного надзора и предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов. (ППБ 101-89, п.1.4)

В детских учреждениях с круглосуточным пребыванием учащихся или воспитанников дежурный по учреждению в выходные и праздничные дни, а также в вечерние и ночные часы обязан:

а) при заступлении на дежурство проверить наличие и состояние средств пожаро-тушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигна-лизации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты. В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, принять меры к их устранению, а при необходимости сообщить руководителю или заменяющему его работнику;

б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работников, находящихся в детском учреждении, знать места их расположения и сообщать сведения о коли-честве людей в пожарную охрану;

в) постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию детского учреждения, а также ручной электрический фонарь. (ППБ 101-89, п.1.5)

^ Требования к содержанию территории, зданий и помещений. (ППБ 101-89)

Территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить. Не разрешается курение на территории, а также в помещениях общеобразовательных учреждений.

Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонт-ных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомлять пожарную охрану.

Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.

Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.

В многоэтажных зданиях детских учреждений классы (группы) детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа.

Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.

Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, спальнях , столовых и других помещениях не должна препятствовать свободной эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны быть указательные знаки безопасности.

Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.

Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).

В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.

Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.

В чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать склады (за исключением хранения оконных рам), архивы, голубятни, мастерские и т.д., применять для утепления перекрытий торф, стружку опилки и другие горючие материалы.

Двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, вентиляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитов и т.д.) должны быть пос-тоянно закрыты на замок. Ключи от замков следует хранить в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. На дверях (люках) чердачных и технических помещений должны быть надписи, определяющие назначение помеще-ний и место хранения ключей.

Наружные пожарные лестницы, лестницы - стремянки и ограждения на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии.

Слуховые окна чердачных помещений должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии.

В зданиях детских учреждений проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.

Размещение аккумуляторных, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и других легковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанных с пребыванием детей, а также в подвальных и цокольных помещениях не допускается.

Приямки окон подвальных и цокольных помещений должны содержаться в чистоте. Не допускается устанавливать на приямках и окнах несъемные металлические решетки, загромождать приямки и закладывать кирпичом оконные проемы.

^ В зданиях детских учреждений запрещается:

а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строи-тельных норм и правил;

б) использовать для отделки стен и потолков эвакуационных путей (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;

в) устанавливать глухие металлические решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, на лестничных клетках, в коридорах, холлах и вестибюлях;

г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;

д) забивать двери эвакуационных выходов;

е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;

ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);

з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;

и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;

к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;

л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;

м) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализация и т.п. с применением открытого огня.

Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения руководителя детского учреждения. Эти работы должны производиться согласно требованиям Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства.

Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях, учителя, преподаватели, лаборанты, мастера производственного обучения, другие работники детского учреждения должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.

Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств). (ППБ 01-03, п. 34)

^ Требования к электроустановкам (ППБ 101-89, п.2.3)

Электрические сети и электрооборудование, используемые в детских учреждения, и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. (ППБ 101-89, п.2.3.1)

Администрация детских учреждений обязана обеспечить обслуживание и техническую эксплуатацию электрооборудования и электросетей, своевременное проведение профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями документов, указанных в п.2.3.1. настоящих правил, своевременно устранять выявленные недостатки. (ППБ 101-89, п.2.3.2)

Соединения оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов. (ППБ 101-89, п.2.3.3)

В производственных, складских и других помещениях с наличием горючих материалов, а также материалов и изделий в сгораемой упаковке, электрические светильники должны иметь закрытое или защищенное исполнение (со стеклянными колпаками). (ППБ 101-89, п.2.3.4)

^ При эксплуатации электроустановок запрещается:

а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойст-ва изоляцией;

б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

в) пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, ответвительными

коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;

г) применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители;

д) снимать стеклянные колпаки со светильников закрытого исполнения. (ППБ 101-89, п.2.3.5)

Во всех помещениях (независимо от их назначений), которые по окончании работ закрываются и не контролируются, все электроустановки (кроме холодильников) должны отключаться. (ППБ 101-89, п.2.3.6)

Детские учреждения должны быть обеспечены электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии. (ППБ 101-89, п.2.3.7)

Требования к противопожарному водоснабжению (ППБ 101-89, п.2.4)

Администрация детского учреждения обязана обеспечить техническое обслуживание, исправное состояние и постоянную готовность к использованию, находящейся на балансе учреждения системы противопожарного водоснабжения (наружных водопроводных сетей с установленными на них пожарными гидрантами и указателями; пожарных водоемов и резервуаров; внутренних пожарных кранов). (ППБ 101-89, п.2.4.1)

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. (ППБ 101-89, п.2.4.2)

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку. Внутренние пожарные краны периодически должны подвергаться техническому обслуживанию и проверяться на работоспособность путем пуска воды. О результатах технического обслуживания и проверок составляются акты.

На дверце шкафа пожарного крана должны быть указаны: - буквенный индекс ПК; - порядковый номер. (ППБ 101-89, п.2.4.3)

В случае проведения ремонтных работ или отключения участков водопроводной сети, выхода из строя насосных станций, утечки воды из пожарных водоемов и резервуаров следует немедленно уведомить пожарную охрану. (ППБ 101-89, п.2.4.4)

Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны быть постоянно закрыты. Их необходимо своевременно очищать от грязи, льда и снега. (ППБ 101-89, п.2.4.5)
Требования к установкам пожарной автоматики (ППБ 101-89, п.2.5)

Администрация детского учреждения должна обеспечить работоспособность и надежную эксплуатацию пожарной автоматики в соответствии с требованиями нормативных документов . Техническое обслуживание установок должно проводиться в соответствии с Инструкцией. Учреждение, не имеющее возможности собственными силами осуществлять техническое обслуживание установок и содержать обслуживающий персонал, обязано заключить соответствующие договора на обслуживание спринклерных, дренчерных и других установок автоматического пожаротушения, а также установок пожарной сигнализации со специализированными организациями. (ППБ 101-89, п.2.5.1)

При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту специализированной организацией, контроль за качеством их выполнения осуществляет должностное лицо детского учреждения, ответственное за эксплуатацию установок. (ППБ 101-89, п.2.5.2)

Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии. (ППБ 101-89, п.2.5.3)

В зданиях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (ППБ 01-03, п.16)

В зданиях и сооружениях с круглосуточным пребыванием людей (люди с недостатками зрения и дефектами слуха), должно быть обеспечено своевременное получение доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре.

Световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация должна быть предусмотрена в помещениях, посещаемых данной категорией лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации. Световые сигналы в виде светящихся знаков должны включаться одновременно со звуковыми сигналами. Частота мерцания световых сигналов должна быть не выше 5 Гц. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.

Обслуживающий персонал таких организаций должен пройти специальное обучение по проведению эвакуации людей, по программам, согласованным с ГПС. (ППБ 01-03, п.17)
Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ; и должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. (ППБ 01-03, п.96)
Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах. (ППБ 01-03, п.98)
Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т. п.).

В детских дошкольных учреждениях, а также спальных корпусах школ-интернатов оповещается только обслуживающий персонал.

Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие. (ППБ 01-03, п.102)
В зданиях, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре, руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственных за это лиц. (ППБ 01-03, п.103)
Оповещатели (громкоговорители) должны быть без регулятора громкости и подключены к сети без разъемных устройств. Для обеспечения надежности при передаче текстов оповещения и управления эвакуацией допускается использовать внутренние радиотрансляционные сети и другие сети вещания, имеющиеся на объекте. (ППБ 01-03, п.104)

В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, проведение которых связано с отключением установок, администрация детского учреждения обязана обеспечить пожарную безопасность защищаемых установками помещений и поставить в известность пожарную охрану. (ППБ 101-89, п.2.5.4.)

При эксплуатации пожарной автоматики не допускается: а) устанавливать взамен вскрывшихся и неисправных оросителей пробки и заглуш-ки; б) загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам; в) нанесение на оросители и извещатели краски, побелки, штукатурки и других защитных покрытий при ремонтах и в процессе эксплуатации. (ППБ 101-89, п.2.5.5)

Требования к первичным средствам пожаротушения.

К первичным средствам пожаротушения относятся:

  • Ящики с песком;

  • Кошма 1*1 кв.м., асбестовое полотно;

  • Огнетушители;

  • Водопроводная вода

Детские образовательные учреждения должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами. (ППБ 101-89, п.3.1.)

Места расположения первичных средств пожаротушения должны указываться в планах эвакуации. (ППБ 101-89, п.3.2.)

Ручные огнетушители должны размещаться: а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя; б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды. (ППБ 101-89, п.3.3.)

Расстояние от возможного очага пожара до места размещения огнетушителя не должно превышать 20 м - для общественных зданий и сооружений. (ППБ 01-03, п.14.)

На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произвольной формы. (ППБ 01-03, п.15.)

Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме. (ППБ 01-03, п.16.)
Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, перио-дически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. (ППБ 01-03, п.17.)
Огнетушители должны устанавливаться таким образом, чтобы был виден имеющийся на его корпусе текст инструкции по использованию. Конструкции и внешнее оформление тумб и шкафов для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей. (ППБ 101-89, п.3.8.)
Размещение первичных средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м. (ППБ 01-03, п.19.)
Асбестовое полотно, войлок (кошму) рекомендуется хранить в металлических футлярах с крышками, периодически (не реже одного раза в три месяца) просушивать и очищать от пыли. (ППБ 01-03, п.20.)
^ Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, киносеансов, ново-годних елок и т.п.) являются руководители детских учреждений. (ППБ 101-89, п.5.1.)

Перед началом культурно-массовых мероприятий руководитель детского учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия. (ППБ 101-89, п.5.2.)

На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников детского учреждения и учащихся старших классов. (ППБ 101-89, п.5.3.)

Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должен неотлучно находиться дежурный преподаватель, классные руководители или воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия. (ППБ 101-89, п.5.4.)

Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. (ППБ 101-89, п.5.6.)

4.6. Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для проведения культурно-массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам, не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы долж-ны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков людей. Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные места запрещается. (ППБ 101-89, п.5.10.)

В помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу. В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с количеством мест не более 200, крепление стульев к полу может не производиться. (ППБ 101-89, п.5.11.)

Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью "Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии. (ППБ 101-89, п.5.12.)

^ В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается:

а) использовать ставни на окнах для затемнения помещений; б) оклеивать стены и потолки обоями и бумагой; в) применять предметы оформления помещений, декорации и сценическое оборудование, изготовленные из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона, поливинила и т.п.); г) применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание; д) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и другие труднозакрывающиеся запоры; е) устанавливать на окнах глухие решетки. (ППБ 101-89, п.5.14.)

Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней смежных помещений в проходах должны устанавливаться пологие пандусы. (ППБ 101-89, п.5.15.)
  1   2

Похожие:

Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconСоглашение №12-12/64 о выделении субсидии на обеспечение противопожарной,...
О выделении субсидии на обеспечение противопожарной, антитеррористической безопасности и обеспечение медицинскими кабинетами в муниципальных...
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconЭкзаменационный материал по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconПрограмма по курсу «основы безопасности жизнедеятельности»
Программа предназначена для углубленного изучения тем в облас­ти безопасности жизнедеятельности учащимися, решившими продол­жить...
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconЛокальные нормативные акты, регламентирующие обеспечение пожарной...
Исьмо мчс россии от 18. 05. 2012 №19-2-4-1940, согласно которому органы государственного пожарного надзора с 15 мая 2012 г не должны...
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconПриказ от 12 декабря 2007 г. N 645 об утверждении норм пожарной безопасности...
Приказ мчс РФ от 12. 12. 2007 n 645(ред от 22. 06. 2010)"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности...
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях icon2 Вводный и первичный инструктаж по пожарной безопасности
Цель проведения вводного инструктажа – дать работникам знания по организации пожарной безопасности на производстве
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconПрограммы общеобразовательных учреждений основы безопасности жизнедеятельности...
«О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской...
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconРешение
О состоянии условий и охраны труда, пожарной безопасности в учреждениях образования Республики Башкортостан
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconПрика з
Об усилении мер пожарной безопасности в учреждениях образования района в зимний период и при проведении новогодних праздников
Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях iconСостояние противопожарной безопасности в моу «сош с. В. Чернавка»....
Формирование системы пожарной безопасности, обеспечивающей эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница