Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория




Скачать 416,96 Kb.
НазваниеРабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория
страница1/3
Дата публикации01.06.2013
Размер416,96 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО Зам .директора по УР Директор МОУ СОШ

Протокол№1 от ________/Юдина Н.А/ с.Апалиха

«___»________201_ г. «___»________201__г. _________/Евсеев А.И./

___________/Евсеева.О.М./ «____»________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Алексеевой Е.М., 1 категория

По обществознанию (10-11 классы -профиль)
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол№____ от

«____»_________201__ года
2011-201__год

^


Пояснительная записка


Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование по обществознанию (профильный уровень) классах внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа (34 *3=102 часа).

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.


Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

^ Цели курса:


  • развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

  • развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.


Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.

Формы организации учебного процесса:


  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.


^ 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

^ 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

^ 3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Класс


Кол. часов всего

10

102

11

102

итого

204
^ Программа рассчитана на 3 часа в неделю

в соответствии с БУП -2004г.
34 учебные недели 3 часа в неделю = 102 часа в год

1 полугодие — 15 недель - 45 урока

2 полугодие — 19 недель - 57 уроков
^ Распределение учебного материала





^ Наименование раздела

Кол- во часов

Темы контрольных работ

Дата проведения

10 класс

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность




2

Общество и человек

25

Общество и человек




3

Деятельность как способ существования людей

12

Деятельность как способ существования людей




4

Сознание и познание

17

Сознание и познание




5

Личность. Межличностные отношения

32

Личность. Межличностные отношения







Итого

102







11 класс




6

Социальное развитие современного общества




Социальное развитие современного общества




7

Политическая жизнь современного общества




Политическая жизнь современного общества




8

Духовная культура




Духовная культура




9

Современный этап мирового развития




Современный этап мирового развития







Итого

102






  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа педагога нектовой Елены Владимировны, II квалификационная...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа Гордиенко Светланы Александровны I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа педагога шашаева Александра Григорьевича, I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа педагога савченко Натальи Владимировны 1 квалификационная...
Целью профильного обучения, как одного из направлений модернизации математического образования является обеспечение углубленного...
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа педагога гончаровой Ольги Валентиновны, первая...
Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности....
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа Грачёвой Татьяны Ивановны, II квалификационная...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса II ступени обучения основной общеобразовательной...
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа по курсу «информационная деятельность человека»
Составила: Земзюлина Т. А., учитель информатики, высшая квалификационная категория
Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория iconРабочая программа по предмету: История
Малыхина Мария Николаевна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница