Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области




НазваниеПрограмма развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области
страница1/5
Дата публикации29.05.2013
Размер0,55 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
^ Программа развития

МОУ Краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района

Воронежской области

на 2006-2010 годы

Информационная справка о школе


  1. Качественная характеристика.

МОУ Краснознаменская СОШ открыта в 1974 году.

Учредитель школы: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.

Здание школы – типовое, автогараж.

В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, автокласс, компьютерный класс, медицинский кабинет.

Техническое состояние школы – удовлетворительное.

В 2006-2007 учебном году в школе обучается 175 учащихся в одну смену.

Скомплектовано 12 классов.

Школа I ступени (1-4 классы) работает в режиме пятидневки, школа II и III ступени (5-9), (10-11 классы) – в режиме шестидневки.

Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.

Вторая половина дня – работа трех групп продленного дня: 1-я группа – 1 класс - шестилетки, 2-я группа – смешанная (2-4 классы), 3-я группа – турки-месхетинцы.

Работают кружки по предметам, по интересам, спортивные секции, общешкольные творческие дела и дела классов.


  1. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 22.
а) по уровню образования:


^ Категория специалистов

Высшее педагогическое

Среднее специальное

Среднее

Всего

20

1

1

Учителя начальных классов

4







Учителя II и III ступени обучения

12+3+1

1

1


б) по стажу работы


1 – 3 года

4 – 10 лет

11 – 12 лет

13 – 30 лет

свыше 30 лет







9

3

10


в) по квалификационным категориям


^ Работники с высшей категорией

с I квалификационной категорией

со II квалификационной категорией

10

10




г) количество работников, имеющих отличия


Всего

Заслуженный учитель

Отличник просвещения




1

2


д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий

Кадрами обеспечены.

Необходим учитель английского языка (таково желание родителей).

В школе работают следующие методические объединения учителей-предметников:

начальных классов;

точных дисциплин;

гуманитарного цикла;

технологии, черчения, ИЗО, искусства;

ОБЖ, физкультуры;

естественного цикла;

классных руководителей, воспитателей ГПД.


  1. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, попечительский совет, общешкольную конференцию, общешкольный родительский комитет.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см.схему 1).


  1. Социальная среда школы.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение вблизи г.Лиски и железной дороги, автострада Москва – Ростов. Культурный центр – ДК СПК Лискинский с библиотекой, кинозалом, организована работа филиала школы искусств г.Лиски, кружков. Есть возможность взаимодействовать с хореографическими кружками города, плавательным бассейном, спорткомплексом «Восточный», гимнастической школой Растороцкого. Такими образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.


  1. Субъекты и источники социального заказа школы.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.

Согласно проведенному исследованию прилагаются следующие схемы (см. приложение 1).

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей (в школе I ступени), имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.


  1. Документы, лежащие в основе разработки программы развития.

Закон РФ «Об образовании»

Устав «МОУ Краснознаменская СОШ»
Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.
Схема 1

Управление образовательным учреждением

Общественные организации
Педсовет
Администрация ОУ
Профком

Директор

школы
Учителя - предметники
Зам.дирекора

по УВР
МО
Зам.дирекора

по ВР
Классные

руководители

Завхоз школы
Руководители кружков и спортивных секций
Технические

работники


^ Концепция развития школы


  1. Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

^ I ступень – начальные классы;

II ступень – основная школа;

III ступень – средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

  • природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде.

  • особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности , пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводит к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях.

  • социальная среда, в которой живет и развивается человек.

Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, воздействующих взглядов;

  • воспитательное учреждение, в котором получает образование человек.

От того, какое это учреждение ,какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.

Решение этой проблемы и определяют концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.

Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:

^ Система личностно-ориентированного образования

1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.

Психологическая служба

2. Классно-урочные занятия.

Программа образования

3. Занятия по выбору учащихся, элективные курсы, УООУ, профильное обучение, предпрофильная подготовка.

4. Самообразование.

5. Внеурочная работа школы

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление.

7. Трудовая деятельность учащихся.

Социальная служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского...
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconКомплекс мер по модернизации общего образования лискинского муниципального...
Лискинского муниципального района воронежской области в 2013 году и на период до 2020 года
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconОсновная образовательная программа начального общего образования
...
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconПубличный отчет мкоу бутурлиновская средняя общеобразовательная школа...
Личный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №1 Бутурлиновского...
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconПрограмма развития моу «Степновская средняя общеобразовательная школа»
Настоящая программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития моу «Степновская средняя...
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconОткрытый публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Россоши Россошанского муниципального...
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconОбразовательная программа основного общего образования, реализуящая гос ООО на 2012-2016. гг
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа бутурлиновского муниципального района воронежской области
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconПринят утвержден
Трудовская средняя общеобразовательная школа Новоусманского муниципального района Воронежской области
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconМежду администрацией и работниками
Мкоу «Совхозная средняя общеобразовательная школа» Лискинского муниципального района посёлка совхоза «2-я Пятилетка»
Программа развития моу краснознаменская средняя общеобразовательная школа Лискинского муниципального района Воронежской области iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебные годы Рассмотрена на Заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественско-Хавская средняя общеобразовательная школа» Новоусманского Муниципального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница