Кодекс моу «Лицей»




Скачать 141,25 Kb.
НазваниеКодекс моу «Лицей»
Дата публикации25.05.2013
Размер141,25 Kb.
ТипКодекс
pochit.ru > Культура > Кодекс
Корпоративный Кодекс

МОУ «Лицей»

Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры Лицея, повышения уровня мотивации педагогического состава и сотрудников для обеспечения сознательной поддержки образовательной стратегии лицея. Кодекс регламентирует главные аспекты корпоративной культуры МОУ «Лицей», обязательные для его сотрудников.

Сфера применения Кодекса корпоративной культуры.


Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и нормз аконодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом и основными учредительными документами МОУ «Лицей».

Положения Кодекса могут изменяться и дополняться по решению педагогического совета согласно вышеперечисленным документам.

Кодекс содержит правила и стандарты поведения, распространяемые на всех членов коллектива лицея, независимо от занимаемой должности и статуса.

Кодекс корпоративной культуры един для всего коллектива лицея. Администрация лицея, преподаватели и сотрудники добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе.
^

1. Базовые понятия


Корпоративная культура - это система общих социальных интересов, убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются правилами и стандартами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством членов организации.

Корпоративный духобщее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников организации через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей организации, гармонизации отношениймежду личными и общими целями и приводящих к общему успеху.

Корпоративный стиль организации формируется на основе миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике организации (цвет, логотип, флаг, эмблема, гимн, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов организации и ее персонала.

Имиджвнутренний (существующий в сознании работников) и внешний (существующий в сознании детей, родителей, партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ организации.

Миссия - философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных; сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Деловая этикасовокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники организации в своей деятельности.

Деловой этикетпорядок поведения работников лицея, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т. д.

Конфликт интересовситуация выбора между интересами коллектива в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов, участвующих в корпоративных отношениях.
^

2. Миссия МОУ «Лицей»


Миссия МОУ «Лицей» - Выполнению этой миссии будет способствовать сохранение и приумножение национальных и общечеловеческих духовных ценностей, получение и распространение передовых знаний и информации, опережающая подготовка интеллектуальной элиты, способной придать новый импульс развития Красноярскому краю, Сибирскому региону, России.

Опираясь на самобытность аэрокосмического образования, основанного на использовании в учебно-производственном процессе новейших отечественных и мировых технологий, коллектив Университета использует в своей практике самые современные стандарты в обучении и воспитании творчески мыслящих личностей, способных стать будущими лидерами России.
^

3. Корпоративные ценности


Уникальность нашего образования

Мы сознаем и высоко ценим особый статус лицея. Мы бережно сохраняем уже накопленный опыт и способствуем развитию новых традиций в обучении учащихся.

Лицей последовательно и целенаправленно использует лучшие достижения в совершенствовании образовательных технологий. В этом стремлении к новому и лучшему – основа высокой конкурентоспособности лицея, залог успешности его развития.

Наши сотрудники

Мы формируем команду профессионалов, заботясь о повышении их квалификации, мотивации, верности лицею, социальной защищенности, преданности корпоративным ценностям.

Наши лицеисты

Мы формируем молодое поколение. Культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, активная гражданская позиция – эти жизненные ценности педагоги стремятся сформировать у лицеистов.

Наши принципы

Уважение к человекуэто уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, уважение мнений других и терпимое отношение к любым различиям между членами коллектива, открытость и доброжелательность в общении, а также в обсуждении проблем и совместном решении задач;

Профессионализмэто глубокое знание своей специальности, ответственное и добросовестное отношение к обязанностям, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, совершенствование профессионального уровня;

Постоянное развитие и обучениеэто непрерывное движение вперед, создание условий для развития талантов и способностей членов коллектива лицея;

Сотрудничество это открытое взаимодействие с учебными заведениями, базовыми предприятиями, культурными учреждениями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат на благо всего лицея;

Эффективностьэто достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов;

Инновационность это разработка и внедрение научных исследований и технологий, в образовательном процессе;

Преемственность это верность традициям, наследование лучшего опыта и обогащение его новыми идеями, определяющими развитие лицея;

Мотивация трудалицей стремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников;

Лицей создает все необходимые условия для реализации взаимных обязательств сотрудников и организации, которые предусмотрены Коллективным договором и трудовым контрактом.
^

4. Основные этические принципы корпоративного поведения


Взаимоотношения между Лицеем и его сотрудниками

Принципы управления Лицеем во многом продиктованы спецификой его инновационной деятельности, что определяет стиль корпоративного управления как новаторский, основанный на перспективном видении задач и мобилизации коллектива лицея на их решение.

Мы рассматриваем человеческий ресурс как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы сотрудников, уделяется внимание развитию потенциала работника, обеспечению его социальными гарантиями. Отношения между работником и работодателем строятся на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств, предусмотренных контрактом.

Все сотрудники лицея имеют равные возможности в области карьерного роста, возможность самореализации.

В лицее исключаются любые методы унижения достоинства людей. Льготы и поощрения предоставляются на основе открытости, равенства возможностей и в соответствии со степенью вклада каждого работника в достижении общих целей.

В лицее поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении видеть наиболее перспективные идеи и направления и в ориентации на оправданный риск.

Любой сотрудник лицея рассматривается как уникальная личность, поэтому менеджмент организации основывается на внимании к индивидуальным особенностям каждого. Все сотрудники имеют социальную и правовую защиту и обеспечены максимальным вниманием к своим проблемам со стороны руководства.

Обязанности сотрудников

Цель работы каждого сотрудника – достижение высоких профессиональных результатов, оправдание доверия и ожиданий лицея.

Каждый сотрудник разделяет стратегию и тактику управления лицеем, принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и формирует результаты деятельности лицея.

Работа в лицее предполагает высокую результативность деятельности, что способствует упрочению имиджа лицея.

Лицей признает и уважает право работников и должностных лиц заниматься дополнительной научной, преподавательской, хозяйственной, финансовой и другой деятельностью, если эта деятельность не наносит ущерба законным интересам лицея, не мешает или не противоречит добросовестному исполнению этими лицами своих трудовых обязанностей, а также не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам лицея.

Важным качеством считается готовность сотрудника к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.

При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива работника, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества образовательного продукта.

При разрешении возникающих в рабочем процессе проблем сотрудники лицея в первую очередь руководствуются принципами и правилами настоящего Кодекса и других документов, защищающих гражданские права.

Сотрудники лицея не предпринимают действий, наносящих урон интересам лицея.

Сотрудники лицея заботятся о своем здоровье, поддержании своего оптимального психологического состояния, работоспособности и о здоровье и состоянии окружающих.

Отношения в коллективе

Повышение конкурентоспособности Университета через работу сотрудников происходит путем организации совместной, коллективной работы и заботы о повышении квалификации работников. Приветствуется умение работать в команде.

При общении и обсуждении рабочих вопросов с руководством и подчиненными недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости.

Приветствуется создание временных проектных групп для решения конкретных задач.

Принципы взаимодействия между подразделениями

Лицей имеет структурные подразделения, выполняющие различные функции.

Поощряются различные формы корпоративных взаимоотношений сотрудников лицея разных отделов и подразделений - совместное выполнение проектов, совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, выработка направлений, инноваций, а также совместное проведение досуговых мероприятий.

Деятельность Лицея предполагает креативность и мобильность входящих в его структуру подразделений, их возможное переструктурирование для более эффективного выполнения задач.

Учитывается необходимость адаптации каждого нового сотрудника к коллективу, применения с этой целью индивидуальных мер, направленных на создание условий для раскрытия творческого и человеческого потенциала.

Конфликт интересов

Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельностиЛицея.

Предотвращение конфликта интересов предполагает четкое разделение функций между структурными подразделениями и обязанностей сотрудников.

Разрешение конфликта производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности лицея был минимальным.

При разрешении конфликта соблюдаются принципы справедливости и процедурной честности.

Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение работника или должностного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам лицея.

Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.
^

6. Деловой этикет


Отношения в коллективе

Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, сотрудникам Университета рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

  • уважительно относиться друг к другу,

  • обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству,

  • не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей,

  • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение,

  • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию,

  • сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу,

  • всегда извиняться за свое некорректное поведение,

  • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку,

  • помогать коллегам, делиться знаниями и опытом,

  • обсуждать проблемы своего карьерного роста только с непосредственным руководителем,

  • не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

Отношения между руководителями и подчиненными

В отношениях с подчиненными руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

  • показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета,

  • не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников и тем более учащихся, делать это конфиденциально,

  • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес,
^

Подчиненным рекомендуется:


  • информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте,

  • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече,

^ Этика учителя и сотрудника.

Учитель должен стремиться быть образцом для подражания по отношению к учащимся. Он обязан следить за своим внешним видом и своей речью. Учитель должен быть носителем духовной культуры и лучших традиций отечественной интеллигенции.

Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в лицее.

Проведение собраний и совещаний

Собрания и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые для принятия коллегиальных решений. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого всем членам педагогического коллектива рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

  • приходить на собрания вовремя,

  • предварительно ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии,

  • перед началом собрания или совещания отключить мобильный телефон,

  • негромко извиниться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал,

  • не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем,

Телефонное общение

Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о лицее в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

  • отвечать на телефонный звонок необходимо, насколько это возможно, быстро,

  • звоня деловым партнерам или коллегам, необходимо называть свое имя, должность и подразделение,

  • в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните,

  • необходимо всегда внимательно выслушивать собеседника, если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить,

  • заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему,

  • не рекомендуется звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости будьте предельно краткими,

  • оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название лицея, а затем кратко изложите цель звонка,

  • если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом,

  • не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона,

  • если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить,

  • если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему,

  • если звонящий набрал неправильный номер, вежливо уточните набранный им номер и поправьте звонившего.

Представление коллег и партнеров

Сотрудникам лицея рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета при представлении коллег и партнеров:

  • представлять младшего по должности – старшему,

  • представляя друг другу равных по положению людей, представлять того, кто Вам менее знаком, тому, кого Вы знаете лучше,

  • если представляющий Вас партнер или коллега забыл Ваше имя, во избежание неловкой ситуации, назовите его сами,

  • рекомендуется заранее собрать данные о человеке, которого Вы должны представить, выяснив, как именно ему хотелось бы быть представленным,

  • принимать визитные карточки следует вежливо и внимательно,

Деловая одежда

Внешний вид каждого учителя и сотрудника– основа имиджа лицея. Рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

  • стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным,

  • одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды,

  • желательно избегать ярких и вызывающих цветов,

  • женщинам не следует носить короткие юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи.
^

7. Корпоративные символы


Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Корпоративные символы лицея едины для всех. Изменение их возможно только в исключительных случаях и с согласия педагогического совета. Статус и использование корпоративных символов регламентируется в Положении о корпоративной символике.

К корпоративным символам относятся:

  • фирменные цвета. Сочетание цветов: желтый, голубой.

  • эмблема - ?????????????????????

  • девиз - ???????????????????

  • герб - ?? ???????????????????????

  • знамя – знамя представляет собой полотнище голубого цвета,, на котором изображена эмблема школы.


8. Корпоративные награды и отличия

Нематериальные формы поощрения учителей и сотрудников лицея являются важнейшей частью формирования корпоративного духа, стимулирования труда и учебы, и как следствие – успешного развития.

9. Корпоративные мероприятия

В лицее принято традиционно

8. Корпоративные награды и отличия

проводить следующие праздничные мероприятия:

  • Празднование Дня Знаний

  • Праздник Последнего звонка

  • Дни Открытых дверей

  • Ассамблея лучших учеников «Директорский прием»
^

10. Корпоративные коммуникации


Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций. Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в лицее.

К средствам корпоративных коммуникаций относятся:

  • Сайт лицея

  • Методические сборники

11. Ответственность за исполнение Кодекса


Корпоративная культура является делом всех сотрудников, работающих в лицее, в одинаковой степени.

Каждый сотрудник лицея несет моральную ответственность за выполнение настоящего Кодекса.

Нарушение положений Кодекса рассматривается как действие, несовместимое со статусом сотрудника или студента лицея

Контроль за соблюдение Кодекса корпоративной культуры возлагается на руководителей подразделений лицея и директора лицея.

Похожие:

Кодекс моу «Лицей» iconМоу «Лицей№3» Костенко Алиса Валериевна педагог-психолог моу «Лицей №3» Гогохия Инга Нодарьевна

Кодекс моу «Лицей» iconАнализ состояния библиотечной практики моу «Лицей» за 2008-2009 учебный год
Цель биц: формирование и развитие информационно-методического, библиотечно-библиографического и технического резерва для реализации...
Кодекс моу «Лицей» iconСамоанализ работы методической службы моу зиминский лицей
Методическая служба моу зиминский лицей – это целостная система, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта...
Кодекс моу «Лицей» iconО результатах районного конкурса «Лучший школьный Интернет-сайт»
Из 23 школьных сайтов представили заявку на участие в конкурсе 8 образовательных учреждений: ( моу «сош №2»,моу «сош №3»,моу «сош...
Кодекс моу «Лицей» iconПрограмма развития моу «Лицей №3»
Развитие муниципального образовательного учреждения «Лицей №3» города Норильска на 2006-2011 годы
Кодекс моу «Лицей» iconПубличный отчет общеобразовательного учреждения моу «лицей №1»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Кодекс моу «Лицей» iconИсследование эмоциональной сферы учащихся моу «Лицей №18»
Еры личности подростка на примере эмоционального состояния учащихся 6 – а и 6 – б классов моу «Лицей №18». Настя готовила работу...
Кодекс моу «Лицей» iconМоу «сунтарский политехнический лицей-интернат» за 2008/209 учебный...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение "Сунтарский...
Кодекс моу «Лицей» iconПрограмма определяет стратегические направления развития образования...
Долгосрочная целевая программа развития моу лицей имени В. Г. Сизова до 2015 года «Призма»
Кодекс моу «Лицей» iconО защите персональных данных работников, учащихся муниципального...
«Лицей №3» (далее по тексту мбоу «Лицей №3» либо лицей) посредством планомерных действий по совершенствованию организации труда в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница