Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети»




Скачать 431,87 Kb.
НазваниеПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети»
страница1/3
Дата публикации25.05.2013
Размер431,87 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна «Гимназия»


Рассмотрено и принято Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МБОУ «Гимназия»
___________________ ___________________

«_____» _________ 2012 г. «____» _______2012 г.
Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования



Тулун, 2012

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Система оценивания результатов освоения образовательной программы

4. Программно – методическое обеспечение

5. Рабочие программы предметов

6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа «Одаренные дети»


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы; утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р;

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ;

-Федеральная целевая программа "Дети России" (Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210);

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Программа развития Гимназии,

а также социального заказа родителей обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Тулуна «Гимназия» (далее МОУ Гимназия).
Цель основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Гимназии: изменение и обновление образовательной среды, способствующей:

- становлению личности, обладающей необходимыми развитыми компетенциями, готовой к успешной конкуренции;

- гражданской идентичности обучающихся, направленной на позитивное конструктивное изменение социума;

- развитию личности, ответственной за свой выбор, поведение и самореализацию.

Задачи:

- изучение и удовлетворение образовательных потребностей, в том числе индивидуальных, на основе изучения государственного и социального заказа на образовательные услуги, повышение удовлетворенности субъектов образовательной деятельности;

- создание условий для роста мотивации, достижений обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и возможностей;

- социальное партнерство с целью интеграции внешних и внутренних ресурсов:

-интеграция общего и дополнительного образования;

-сотрудничество Гимназии с высшими учебными заведениями;

- обеспечение содержательной и методической преемственности преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

-формирование и развитие компетенций конкурентоспособной личности, совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми обучающимися;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся; обеспечение их безопасности эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация обучающихся;

- создание условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление.


Образовательная программа позволяет реализовать базовый уровень среднего (полного) общего образования. Изучение предметов: русский язык, литература, иностранный язык, история, право, обществознание, экономика, математика ведётся на профильном уровне.

Учитывая гуманитарную направленность образовательного учреждения, на старшей ступени обучения реализуются гуманитарный профиль обучения. Гуманитарный профиль представлен профильными предметами: русский язык, литература, история.
^ Адресность образовательной программы
Данная образовательная программа адресована обучающимся 10-11 классов. Перевод обучающихся со ступени основного (общего) образования на ступень среднего (полного) общего образования производится на основании Устава МБОУ «Гимназия», Положения о приеме обучающихся в школу.

На третью ступень обучения (в десятый класс) решением педагогического совета

принимаются обучающиеся, освоившие успешно в полном объеме образовательную программу за курс основной школы, а также принимаются дети, проживающие в различных микрорайонах города Тулуна и территориях, получившие основное общее образование и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения интенсивным интеллектуальным трудом.

Продолжительность обучения на ступени основного общего образования составляет 2 года.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
^ II. Учебный план среднего (полного) общего образования

Учебный план МБОУ «Гимназия» составлен с учетом регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2013 учебные годы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312) с учетом преемственности с региональным учебным планом, утвержденным распоряжением министерства образования Иркутской области от 20 апреля 2010 г. № 164-мр.

При составлении учебного плана использовались следующие нормативно-правовые документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 ВП-П44-4632;

- Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. ВП-П44-4632;

-Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утвержденный распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр;

-Методическими рекомендациями по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412);

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Тулуна «Гимназия»;

- «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения школьников в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10», утверждённые Постановлением, Главным санитарным врачом № 189 от РФ 29.12.2010г., зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г., № 19993.

Режим реализации учебного плана – шестидневная учебная неделя для 10-11классов.

Учебный план отражает основные стратегические цели и приоритеты, стоящие перед гимназией:

- формирование общей культуры личности обучающихся, их духовное, физическое

и творческое развитие на основе усвоения гимназических образовательных программ;

- обеспечение становления индивидуальности каждого гимназиста;

- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессии;

- повышение качества образования;

- социальный заказ общества, обучающихся, родителей.

В гимназии созданы условия для реализации программ профильного обучения:

- выстроена и реализована на практике система предпрофильной подготовки обучающихся основной школы;

- разработаны программы по базовым и профильным предметам в соответствии с государственным образовательным стандартом (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);

- наличие подготовленных (прошедших курсовую подготовку по осуществлению профильного обучения) педагогических и руководящих кадров;

- аргументированность введения гуманитарного профиля на старшей ступени обучения, подтвержденная результатами диагностики спроса на образовательные услуги;

- обеспеченность необходимым количеством учебных кабинетов;

- наличие учебно-материальной базы для реализации программ профильного обучения;

- ознакомление обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с условиями обучения.

Среди обучающихся 9-х классов в мае 2012 года было проведено анкетирование по изучению предметов на профильном уровне. Результаты предпрофильной подготовки и профильной диагностики в конце 9-го класса выявили довольно широкий спектр профильной направленности учащихся, поэтому возникла необходимость создания многопрофильных классов. Будущие десятиклассники отдали предпочтение русскому языку -49%, литературе - 51%, истории – 49%, математике - 44%, обществознанию – 38%. Но общее количество учащихся 10-х классов не позволяет открыть сразу несколько профильных классов.

Поэтому на параллели десятых классов организован гуманитарный профиль, разработанный образовательным учреждением на основе универсального учебного плана (Приложение № 1.4) при согласовании с муниципальным органом Управления образования. В сложившихся условиях эффективной должна стать организация учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов учащихся. Цель этой работы – дать каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его способностей, склонностей.

Индивидуальная образовательная траектория каждого ученика представлена тремя уровнями:

- 1-й уровень состоит из базовых общеобразовательных предметов. Уровень подготовки учащихся по базовым предметам соответствует государственным стандартам. Перечень базовых предметов соответствует перечню предметов базисного плана: иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, обществознание, география, физика, химия, биология, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, технология. Эта часть учебного плана является обязательной для изучения всеми учащимися.

- 2-й уровень представлен перечнем школьных предметов с расширенным или углубленным содержанием, соответствующим конкретному профилю. Гуманитарный профиль представлен профильными предметами: русский язык, литература, история.

- 3-й уровень представлен перечнем элективных курсов профильной или профессиональной направленности, позволяющих расширить возможности учащихся по построению индивидуальных образовательных программ и внутрипрофильной специализации обучения. Они не являются обязательными для каждого ученика. Учебный материал этих курсов не входит в базовый и профильный уровни обучения, но необходим для профессиональной ориентации учащихся и успешной сдачи экзаменов

Индивидуальный учебный план призван обеспечить овладение учащимися содержанием образования:

  • на повышенном уровне в гуманитарной области знаний;

  • на базовом уровне для освоения стандартов образования.

Разработанный учебный план дает обучающимся старшей ступени возможность не только изучать дисциплины соответствующего профиля, но осваивать выбранную ими образовательную программу. Так учащиеся могут осваивать программу повышенного уровня по английскому языку, расширить и углубить свои знания в области естествознания и математики, усилить профиль через изучение предметов школьного компонента. Таким образом, представленная модель учебного плана является настолько гибкой и прозрачной, что позволяет реализовать запросы на образование всех учащихся.

Учебный план Гимназии отражает современные тенденции содержания образования на федеральном и региональном уровнях. Основой учебного плана является осуществление принципа преемственности на всех ступенях обучения.
^ Реализация принципа преемственности



п/п

Образовательная

область

2 ступень

3 ступень

1.

Филология

Русский язык

Русский язык

Литература


Литература








Учусь работать с книгой и текстом

Тайны словесного мастерства

Культура речи



Культура речи

Говорим и пишем правильно

Анализ текста

Русская словесность

Иностранный язык (англ.)

Иностранный язык (нем.)

Разговорный английский

Лингвострановедение

Занимательная грамматика

Иностранный язык (англ.)

Лингвострановедение

Деловой английский



2.

Математика

Математика

Алгебра

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Геометрия

Теория и практика решения текстовых задач

Решение задач с параметром

Математический тренажёр

Решение задач с параметром

3.

Информатика

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ







От книги до компьютера - художественная коммуникация

Создание сайтов

4.

Обществознание

География

География Иркутской области

Обществознание

География

Обществознание

Наука о человеке и обществе

История

История

История России: люди, факты, события

История Сибири


История родного края

История Иркутской области


Основы правовых знаний

Общество, в котором мы живём

Наука о человеке и обществе

5.

Естествознание

Физика

Решение задач по физике

Физика

Решение задач по физике

Биология

Введение в экологию и биологию

Экология

Биология


Химия

Решение задач по химии


Химия

Решение задач по химии

6.

Искусство

Музыка, театр



Мировая художеств.

культура

Изобразительное искусство

Мировая художеств.

культура

7.

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

ОБЖ

ОБЖ

8.

Технология

Технология

Черчение

Технология

  1   2   3

Похожие:

Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативно – правовых документов
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 19
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся обеспечивает
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся обеспечивает
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Программа духовно нравственного развития и воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа «Одаренные дети» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница