Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества»




Скачать 204,99 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества»
Дата публикации25.05.2013
Размер204,99 Kb.
ТипМетодическая разработка
pochit.ru > Культура > Методическая разработка
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Асбестовского городского округа

Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Учебный курс

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры»

Методическая разработка урока №28

по теме «Защита Отечества»

Составила: Берсенева Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

р.т. 2 – 68 - 91

г. Асбест

Аннотация

Методическая разработка урока по теме «Защита Отечества» по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» основывается на личностно ориентированной направленности современного обучения.

В данной разработке продемонстрированы различные формы коммуникативного взаимодействия между учащимися: работа в группах, парах, что обеспечивает позитивные межличностные отношения. Учащиеся с повышенной учебной мотивацией к предмету, основанной на поисково-исследовательской деятельности, на данном уроке выступают в качестве ведущих отдельных этапов. Творческая активность детей реализуется через: этап урока связанный с драматизацией, создание по собственному представлению ордена «Мужества». Продумана на данном уроке и система стимулирования детей: символ успешности (Звезда Успеха), для детей которые проявили особое старание, правильно выполнили задание и т.д. Игровые приемы, которые используются на протяжении всего урока, дают возможность поддерживать интерес до конца урока.

В уроке используется слайдовая презентация (в которую вошли материалы не использованные в диске которым обеспечен курс), с учетом возрастного восприятия пятиклассников. Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Она повышает восприятие учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения.

Пояснительная записка

Воспитание моральной личности и ответственного гражданина основывается не только на знании и следовании религиозным заповедям и предписаниям. Человечество и каждое отдельное сообщество людей, особенно в рамках государства, этнической, социальной, профессиональной или местно - региональной общности, постоянно вырабатывало поведенческие нормы и морально – нравственные критерии, помогавшие организовывать мирную и солидарную жизнь людей, предотвращать конфликты, сдерживать негативные чувства, эмоции и действия. Эти нормы включают не только права и законы, но и этику человеческого поведения как свод неписаных, но соблюдаемых на основе согласия и воспитания морально – нравственных норм.

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса модуля «Основы православной культуры» является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. На основе возвышающего чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период - в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому все острее встает вопрос патриотического воспитания. Данную проблему можно решать с помощью уроков ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры», через серию уроков по таким темам как: «Россия – наша Родина», «Подвиг», «Зачем творить добро?», «Защита Отечества», «Любовь и уважение к Отечеству».

Методическая разработка урока по теме «Защита Отечества» является продуктом моей педагогической деятельности по апробации курса ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры».

Цель методической разработки: создание условий для формирования информационной и коммуникативной компетенций как социально значимых.

Задачи:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  2. развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  3. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  4. овладевать навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  5. знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Этот урок входит в блок №3 «Основы религиозных культур и светской этики» и является подготовительным к выполнению и презентации творческих проектов на основе изученного материала. По своему содержанию этот урок служит важным связующим звеном между учебным курсом «Окружающий мир» в начальной школе и изучением предмета истории в 5 классе. Данный урок направлен на сотрудничество с родителями, активизацию их гражданской позиции, так как каждая семья имеет свою историю в защите Отечества. Сбор необходимой информации, семейных фотоматериалов по теме урока, рассказы старших членов семьи укрепят семейные взаимоотношения между родителями и детьми, в конечном итоге между семьей и школой.

На уроке использованы методы развития познавательного интереса (сбор дополнительной информации, игровые ситуации), коммуникативный (работа в группах, парах), объяснительно-иллюстративный (презентация по содержанию урока), гуманно-личностный.

Диалоговый метод - ведущий на данном уроке, так как в уроке спроектировано много речевых ситуаций: вовлечение детей в беседу после услышанного или прочитанного материала, построение собственного высказывания или сообщения по заданию, обсуждение решения заданий при работе в группе или паре.

В методической разработке показана возможность использования разных форм взаимодействия между учащимися: групповая на этапе повторения ранее изученного материала на уроках «Окружающего мира» в 4 классе и при изучении нового материала, работа в парах для активизации и мотивации к учебной деятельности в начале урока на этапе «Мозгового штурма». Запланированная на уроке самостоятельная работа дает возможность учащимся развивать самостоятельность, творческую активность, высказывать собственную гражданскую позицию.

Урок направлен на достижение следующих личностных результатов: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

^ Тема урока: Защита Отечества.

Цель урока: создание условий для формирования информационной и коммуникативной компетенций как социально значимых.

Задачи:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  2. развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  3. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  4. овладевать навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  5. знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Оборудование: мультимедийная установка, диск с презентацией урока.

Место проведения: учебный кабинет.

Ход урока:

  1. ^ Организационный момент.

  • Минутка релаксакции: слушание музыки леса (голоса птиц – соловей)

Учитель: Что вам сейчас представилось? (ответы детей)

Это все можно назвать одним словом – Родина.

Задание: подберите к слову «родина» синонимы (ответы детей).

Слайд 1. Родина, Отчизна, Отечество, Россия, Русь.

  1. «Мозговой штурм»

  • Работа в парах. (Учащиеся получают карточки с заданием)

(Приложение №1)

Учитель: составьте пословицы, попробуйте определить тему, на которую они подобраны.

  • Проверка выполнения задания. Определение темы, на которую подобраны пословицы.

Учитель: предположите: как звучит тема сегодняшнего урока.

(Ответы учащихся)

  1. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Тема урока «Защита Отечества».

Слайд 2. Конституция Российской Федерации Статьей 59 определяет обязанность защищать Отечество и нести военную службу. Защитники Отечества награждаются за подвиги и геройские поступки орденами и медалями, вы тоже за свои достижения в учебном труде достойны наград, каждый - кто проявит на уроке особое старание и отличные знания, получит «Звезду Успеха» (Приложение 2).

  • Задание: прочтите эпиграф нашего урока и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Эпиграф на доске:

«И быстрым понеслись потоком

Враги на русские поля.

Пред ними мрачна степь лежит во сне глубоком,

Дымится кровию земля;»

(А.С.Пушкин)

(ответы детей)

Учитель: На уроке каждый из вас узнает что-то новое для себя о славных защитниках нашего Отечества и о том, когда война бывает справедливой.

Постарайтесь быть внимательными на уроке, работать дружно, помогайте друг другу. Желаю успеха каждому из вас!

Запишите тему урока в тетрадь.

(Запись в тетради: Защита Отечества.)

  1. Повторение.

  • Работа в группах. (Приложение3)

Учитель: вам предстоит работа в группах.

Следует вспомнить уроки окружающего мира в начальной школе на которых вы изучали историю нашей Родины.

  • Учащиеся получают задания и выполняют работу в группах.

Высказывания детей по заданиям.

Учитель: Уроки окружающего мира были для вас как окошки, через которые вы заглядывали в Историю своей Родины, знакомились с событиями далеких и не очень далеких времен. Сегодня это путешествие продолжается.

  1. Работа по теме урока.

  1. Введение в тему.

Слайд 3. (Звучит мелодия песни О.Газманова «Москва»).

Учитель: Прочтите слова из песни Олега Газманова «Москва», мы продолжаем читать летопись времен.

  1. Рассказ учителя.

«Наши предки-славяне своими нравами производили выгодное впечатление; и в них нет зложелательства, ни коварства, - говорил один византийский писатель, - они любят свободу, не выносят ига рабства и повиновения, соблюдают целомудрие и исполнены мужества и кроткости; честность их такова, что им вовсе не известны воровство и обман».

Древние историки хвалят славян за гостеприимство к чужакам. Даже с пленниками они обращались мягко и человечно.

На Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством, сражались с врагами за русскую землю. Это были славные князья, воеводы, богатыри. В народе их любили, уважали, шли за ними на бой, слагали песни, сказки, былины, легенды об их жизни. (На доску учитель вывешивает табличку со словом «Богатыри»)

Слайд 4.

Задание: Ребята, пожалуйста, назовите славных русских богатырей, которых известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил на картине «Богатыри»!

Слайд 5 (ответы детей, награждается ученик, назвавший правильно всех богатырей «Звездой Успеха»)

(Учащиеся записывают в тетрадь имена богатырей)

Беседа по вопросам:

  • От кого богатыри защищали Русь? Кто, по вашему мнению, мог быть врагом русской земли? (ответы учащихся)

  • Знаете ли вы других русских богатырей? (ответы учащихся)

  • Как рассказы, о подвигах богатырей сохранились до наших дней? (ответы детей)

  • О них можно прочитать в древних летописях, только в старину их не рассказывали, а пели с помощью музыкального древнего инструмента. Кто знает его название? (ответы детей).

  1. ^ Спеть о богатырях вам хочет «сказитель»

(Ученик в костюме древнего сказителя с гуслями поет о богатыре – Святогоре).

Что у ласкова, сударь, князя Владимира

А и было пированье почестный пир,

^ Было столование, почестный стол.

Много на пиру было князей

И русских могучих богатырей…

Выезжал ли Святогор гулять во чисто поле,

Никого-то Святогор он не нахаживал,

С кем бы силой богатырской помериться,

А сам чует в себе силу он великую,

Чует - живчиком по жилкам разливается.

Грузно с силы Святогору, как от бремени.

И промолвил Святогор - свет, похваляючись:

«По моей ли да по силе богатырскоей

Каб державу мне найти, всю землю поднял бы».

С тех слов увидел Святогор прохожего,

^ Сдалека в степи идет прохожий с сумочкой,

И поехал Святогор к тому прохожему.

Едет рысью, все прохожий идет передом,

Во всю прыть не может он догнать прохожего.

^ Закричал тут Святогор да громким голосом:

«Гой, прохожий человек, пожди немножечко,

Не могу догнать тебя я на добром коне».

Сдалека прохожий Святогора слушался.

Становился, с плеч на землю бросал сумочку.

^ Наезжает Святогор на эту сумочку,

Своей плеточкой он сумочку пощупывал.

Как урослая, та сумочка не тронется.

Святогор с коня перстом ее потрогивал,

Не сворохнется та сумка, не шевельнется,

Святогор с коня хватал рукой, потягивал,

Как урослая, та сумка не поднимется.

Слез с коня тут Святогор, взялся за сумочку,

Он приладился, взялся руками обеими,

^ Во всю силу богатырскую принатужился,

От натуги по белу лицу ала кровь пошла,

А поднял суму то земли только на волос,

По колена ж сам он в мать сыру землю увяз.

^ Взговорит ли Святогор тут громким голосом:

«Ты скажи мне, прохожий, правду истинну,

А и что, скажи ты, в сумочке накладено?»

Взговорит ему прохожий да на те слова:

«Тяга в сумочке от матери сырой земли».

Взговорит тут Святогор да ко прохожему:

«А ты сам кто есть, как звать тебя по имени?»

Взговорит ему прохожий ли на те слова:

«Я Микула есмь, мужик я Селянинович,

Я: Микула,- меня любит мать сыра земля».

Слайд 6.

  • О ком вы узнали, из этой песни? (ответы детей)

  • О других богатырях прочтите на слайде. Слайд 7.

  • Имена каких богатырей запомнили? (ответы детей).

((Учащиеся записывают в тетрадь имена богатырей)

  1. Учитель: предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знаете ли вы русских богатырей?»

Вопросы викторины:

  • Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

  • Славный защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

  • Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

  • Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

  • Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Слайд 8 (Игру ведет ученик в костюме древнего старца и награждает «Звездой Успеха» лучшего игрока).

Учитель: Молодцы! Читайте былины, русские народные сказки, исторические книги и вы еще больше узнаете и полюбите свою Отчизну.

  • А жили ли богатыри на самом деле, как вы считаете? (ответы детей);

  • Об этом мы тоже узнали из древних летописей.

Слайд 9. (Учащиеся читают текст сайда);

  • Подтвердилось ли ваше мнение? Что нового для себя узнали? (ответы детей).

  • Перед вашими глазами прошла галерея портретов древних защитников Отечества – земли русской, можете нарисовать дома иллюстрацию о богатырях или найти ее и наклеить в тетрадь. Возможно, вы найдете имена и других славных богатырей, сделайте в тетради запись и приготовьтесь рассказать о них на следующем уроке.

Слайд 10.

  1. Физкультминутка ( музыкальное сопровождение «Богатыри» группа С.Намина)

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

  1. ^ Беседа об А.Невском.

Слайд 11.

Учитель: Посмотрите на эту картину, известен ли вам этот человек? (ответы детей).

Это Александр Невский. Об этой исторической личности мы сегодня уже говорили. Вспомните: за что князя Александра прозвали Невским? (ответы учащихся)

(Учитель вывешивает на доску табличку со словом «Полководцы»)

  • Рассказ об Александре Невском расскажет Витя.

(Ученик читает сообщение об А.Невском) Слайды 11, 12, 13,14.

Учитель: Запишите в тетрадь имя этого полководца.

Известно ли вам, что не всегда Александр Невский вставал перед врагом с оружием в руках?

(Учитель вывешивает табличку со словом «Миротворец»)

  • Подберите синонимы к слову «миротворец» (ответы детей).

За свои величайшие победы без оружия русской православной церковью он причислен к лику святых.

В храмах вы сможете увидеть икону с изображением лика А.Невского. Слайд15.

  • Запишите в свои словари новое слово «лик», в этом случае оно означает «собрание».

Русские люди поставили в честь своего героя памятники, художники писали картины (слайд 16), рассмотрите картину известного художника Н.Рериха и скажите, какой сюжет из жизни князя изобразил он в своей картине (ответы детей).

В честь князя построено в России множество храмов, в Санкт-Петербурге его именем назван величественный монастырь – Александро-Невская лавра (слайд 17)

В Российском государстве учрежден орден Александра Невского, которым награждают лучших защитников нашей Родины (слайд18).

  1. Работа по учебнику.

  • Как по – вашему, какие войны вел А.Невский – завоевательные или оборонительные? (ответы детей)

  • Сейчас мы будем работать с учебником и узнаем, какие войны оправданы с христианской точки зрения.

(чтение статьи учебника стр.89 - 90)

  • Беседа по – прочитанному:

  • Какая война считается справедливой?

  • Когда православный человек вправе взяться за оружие?

  • Расскажите о чем просил Сергий Радонежский князя Дмитрия Донского в 1380г., когда князь отправлялся на битву с войском хана. Слайд 19.

  • Почему святой Сергий дал благословление на битву?

  • О чем должен помнить воин даже на войне?

О том, как состоялась битва Дмитрия Донского с ханом Мамаем, вы сможете дома посмотреть слайд- фильм на диске. Запишите в тетрадь имя этого полководца, если вас заинтересовала эта историческая личность, вы можете приготовить о ней рассказ.

  • Кто знает фамилию русского полководца под командованием которого была разбита армия Наполеона? Слайд 20.

(За правильный ответ вручается «Звезда Успеха»)

  1. Рассказ о Михаиле Илларионовиче Кутузове приготовила Милена. (Ученица читает сообщение о М.И.Кутузове. Приложение №5.)

Учитель:

  • Как звали французского императора, напавшего на Россию?

  • Кто возглавил русские войска?

  • Как народ отблагодарил победителей в Отечественной войне 1812 года?

  1. Беседа о защитниках Отечества, героях Великой Отечественной войны.

Учитель: вспомните, какую великую войну вел наш народ 65 лет назад. (Ответы учащихся) Слайд 21.

  • Чем закончилась эта война?

  • Почему народ назвал эту войну Великой Отечественной?

  • Кто участвовал, воевал на той войне?

  • Можно ли назвать их богатырями земли русской? Слайды 22, 23, 24, 25, 26, 27.

О героях Великой Отечественной войны я хочу начать рассказ, а продолжить его сможет по желанию каждый из вас, так как нет в России дома, семьи, в которой не помнят своего героя.

Слайды. Учитель: героями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов стала вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская и ее брат Александр Космодемьянский, о их подвигах написала книгу их мать Любовь Тимофеевна (показ книги), рядовой Александр Матросов, который закрыл своей грудью дзот. Те неизвестные солдаты, которые повторили его подвиг. Генералы и маршалы, летчики, танкисты и пехотинцы, все кто не жалел жизни для своей Родины для жизни других поколений. (Ученики самостоятельно читают тексты слайдов).

Сегодня о своем прадедушке - участнике Великой Отечественной войны в стенгазете рассказала Даша и принесла показать настоящие боевые награды, которые хранятся в их семье. (Ученица показывает ордена и медали и кратко рассказывает о своем прадедушке). Слайд 28.

  1. Учитель: предлагаю работу в группах.

1 группа: разработайте «Кодекс чести воина»;

2 группа: нарисуйте свой Орден Мужества. Каким вы его представляете.

3 группа: из предложенного списка имен и фамилий нужно выбрать только те, которые являются фамилиями великих русских полководцев, маршалов, генералов. (Приложение 4)

Выступают ответственные от групп. (За выполненные задания учащиеся поощряются)

Слайд 29. Учитель: перед вами Орден Мужества России. Этим Орденом награждают в нашей стране за самоотверженность и выполнение гражданского долга.

  1. Самостоятельная работа.

Задание: подумай и напиши, как должен вести себя воин

  • с врагами Отечества?

  • с детьми врагов?

  • с пленными?

  • со стариками?

Обмен мнениями, обсуждение правильности выводов. Слайд 30.

  1. Итог:

Учитель: подведем итоги нашего урока.

  1. Какое настроение осталось у вас от урока? Покажите. (Дети показывают смайлики)



  1. Кроссворд «Победа». Слайд 31.

Расставьте слова в кроссворде и прочтите главное слово для защитника Отечества и каждого из нас.

Молодцы! Спасибо всем за урок! Слайд 32.

  1. Домашнее задание.

Учебник стр.88 – 91 читать, задания.

Индивидуальные задания: рассказы о защитниках Отечества, творческие проекты по теме урока.

Список литературы.

  1. С.Алексеев. Книга для чтения по истории нашей Родины. - М.: Просвещение, 1991.

  2. С.Алексеев. Сто рассказов из русской истории. - М.: Юридическая литература,1991.

  3. В.Борисенков. Бессмертные подвиги молодежи. - М.: Знание,1959

  4. Н.Борисов. Они повторили подвиг Сусанина. - М.: Просвещение,1987

  5. В.Володин, Л.Левченко. Недаром помнит вся Россия.- М.: Молодая гвардия, 1987

  6. С.Григорьев. Рассказы о Кутузове. - Н.:1990

  7. История Отечества. Справочник школьника. - М.: Слово, 1996

  8. Школьная энцеклопедия «История Росии XX век». - М.: Олма-Пресс образование,2003


Приложение №1.

Задание: составьте пословицы, попробуйте определить тему, на которую они подобраны.

Вариант 1.

  1. Кто Родине верен,… стой смело.

  2. Русскую заповедь знай,… а товарищ дружеством.

  3. Тяжело в учении,… тот в бою примерен.

  4. За правое дело,… в бою не зевай.

  5. Бой красен мужеством,… легко в бою.

Вариант 2.

  1. С другом по братски,… что птица без крыльев.

  2. После драки,… туда и дорога.

  3. Важен тот пост,… с врагом по- солдатски.

  4. Командир без воли,… кулаками не машут.

  5. Где тревога,… на который ты поставлен.


Приложение №2.

«Звезда Успеха»

Приложение №3.

Задания группам:

  1. Вспомнить исторические события, связанные с датами:

  • 1240г. -

  • 1242г. -

  • 1380г. -

  • 1812г. -

  • 1941г. -

  1. Вспомнить фамилии известных воинов - полководцев, связанные с датами:

  • 1240г. -

  • 1242г. -

  • 1380г. -

  • 1812г. -

  • 1941г. -

  1. Ответьте на вопросы:

  • Почему славянские семьи объединялись в общины? (Для защиты от воинственных соседей)

  • Кто руководил жизнью общины? (Старейшина)

  • Кто составлял племя? (Общины)

  • Кто руководил жизнью племени? (Совет старейшин – вече)

  • Чем отличались дружинники от других членов племени? (Занимались ратным делом и починялись только князю)


Приложение №4

Карточка

Задание: из предложенного списка имен и фамилий нужно выбрать только те, которые являются фамилиями великих русских полководцев, маршалов, генералов.

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Пётр Чайковский, Юрий Гагарин, Михаил Ломоносов, Павел Третьяков, Александр Суворов.

Приложение №5.

Сообщение о Михаиле Илларионовиче Кутузове.

Кутузов родился в Петербурге в 1745 году. Его отец был военным инженером и прослужил в русской армии 30 лет. Своего подросшего сына Илларион Матвеевич отдал учиться в Кадетский корпус (Инженерно-артиллерийскую школу). Будущий полководец отлично учился. Он знал несколько языков, математику, литературу, военную историю. Получив офицерский чин, Кутузов стал командиром роты в полку, которым командовал Александр Васильевич Суворов.

Кутузов видел, как Суворов бережет солдат. Он понял, что сила армии в солдате, и всю жизнь берег и ценил русских воинов.

Суворов ценил и любил Кутузова.

«Умен, умен, хитер, хитер,- никто его не обманет»,- говорил он о Кутузове.

В начале войны 1812 года Михаилу Илларионовичу было уже 67 лет. Под его предводительством неустрашимая русская армия сокрушила наполеоновских захватчиков во время Отечественной войны 1812 года. Девиз полководца был таким:

«Одна и главнейшая цель всех наших действий есть истребление врага до последней черты возможности».

Русские войска преследовали противников до самого Парижа.

На месте командного пункта русских войск в 1912 году открыт памятник Кутузову. В знак примирения и памяти здесь установлен памятник всем французам, погибшим на этой войне. Этот обелиск поставили на том месте, откуда Наполеон руководил битвой.

В память о победе русского народа в Отечественной войне 1812 года в Москве был сооружен храм Христа Спасителя. Он был богато украшен скульптурой и живописью. Внутри храма на стенах были установлены мраморные доски, на которых были перечислены все сражения войны 1812 года, военные части, имена военачальников, погибших, раненых и отличившихся в боях воинов.

В Санкт-Петербурге на Дворцовой площади стоит Александровская колонна. Это памятник русскому народу, победившему в Отечественной войне 1812 года.

Во время Великой Отечественной войны 1942 году 29 июля был учрежден Орден Кутузова. Самых доблестных воинов награждали этим орденом.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал:

«Слава Кутузова неразрывно соединена со славою России».

Похожие:

Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка: конспект урока по теме «our house»
Полный текст работы содержит помими теоретических положений (1 глава), практические разработки – описание отдельных игр, в т. Ч....
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка заседания педагогического совета по теме:...
Форма проведения: защита презентаций проблемных и инициативных групп по теме педсовета
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка «Личная успешность каждого как фактор сохранения...
Данная методическая разработка представляет собой развернутый план занятия по основам журналистики и операторского дела по теме «Профессиональный...
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconРазработка урока по теме «Защита Отечества»
У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. Сегодня на уроке мы...
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconКонспекты по теме «Механические волны»
Методическая разработка интегрированного урока – беседы объяснения нового материала
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка урока географии (9 класс, 2 часа) по теме «Электроэнергетика»
Ванного урока географии в 9 классе по теме «Электроэнергетика», рассчитанного на 2 часа. На уроке создаются условия для использования...
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка урока литературы по теме «Люди и судьбы....

Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка урока по теме «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
Тренировать употребление Where do you/does he come from? I come/He comes from the symbol of … is the …
Методическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества» iconМетодическая разработка открытого урока математики во 2-ом классе...
Цели урока: создать условия для уяснения учащимися принципа чтения выражения и умения составлять выражения под диктовку
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница