Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год
страница1/29
Дата публикации18.05.2013
Размер3,12 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20

Утверждаю

Директор МОУ ООШ № 20

___________ Роменская Е.Г.

Программа

внеурочной деятельности младших школьников

Федеральный государственный стандарт начального общего образования


г. Каменск-Шахтинский

2011 год
Содержание


  1. Нормативно-правовая и документальная основа. 3 стр.

  2. Пояснительная записка 4 стр.

  3. Содержание программы 7 стр.

  4. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности 12 стр.

  5. Программы внеурочной деятельности 14 стр.

  • Социальное воспитание и развитие

Экологический курс «Росинка» 14 стр.

Курс «Азбука здоровья и безопасности» 37 стр.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание

Курс «Азбука этикета» 60 стр.

  • Интеллектуальное развитие и воспитание

Научно – познавательный курс «Почемучка» 67 стр.

  • Физкультурно-спортивное развитие и воспитание

Курс «Народные игры» 112 стр.

  • Общекультурное воспитание и развитие

Курс «Веселая нотка» 117 стр.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание

Курс «Традиции и обряды моего народа» 132 стр.

  • Физкультурно-спортивное развитие и воспитание

Курс «Путешествие по тропе Здоровья» 149 стр.

  • Общекультурное воспитание и развитие

Курс «Разноцветная палитра» 171 стр.

Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция старшей вожатой.

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования




2. Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом.

  1. Создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, с учителем, с окружающими; освоение детьми моральных норм поведения.

  2. Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности в процессе использования новых возможностей - информационного потенциала Интернета, различных дистанционных форм деятельности.

  3. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», понимания необходимости учения.

Задачи:

  1. Формировать активную жизненную позицию, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

  2. Развивать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации;

  3. Воспитывать потребность в освоении основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника:

  • Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • Владеющий основами умения учиться; способный к организации собственной деятельности;

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • Выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Планируемые результаты.

Ученик получит:

  1. Знания основных моральных норм поведения и ориентацию на их выполнение;

  2. Установку на здоровый образ жизни;

  3. Ориентацию на нравственное содержание смысла, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  4. Основы этнической принадлежности, как члена семьи, представителя народа, гражданина России, сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

  5. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

  6. Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных задач;

  2. Допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственным мнением;

  3. Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  5. Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Программа внеурочной деятельности младших школьников рассчитана на 1 год и организуется по пяти направлениям развития личности: духовно- нравственное, спортивно - оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

Месторасположение школы.


Все дисциплины имеют самостоятельное значение, но, в то же время, взаимно дополняют друг друга.

  1. ^ Духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания личности основана на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.

^ В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

    • Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, индивидуально- ответственному поведению;

    • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно- продуктивной деятельности;

    • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;

    • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

    • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

    • укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество.

В сфере общественных отношений духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности выделяет базовые национальные ценности:

  • Патриотизм

  • Социальная солидарность

  • Гражданственность

  • Семья

  • Труд и творчество

  • Наука

  • Традиционные российские религии

  • Искусство и литература

  • Природа

  • Человечество.

По данному направлению разработаны программы кружков «Народные игры и обряды» и «Азбука этикета»

Программа кружка «Народные игры и обряды» предполагает изучение традиций русского народа, в ходе которого решаются воспитательные задачи приобщения школьников к изучению истории своего народа, следованию традиций предков, воспитанию патриотических чувств.

Программа курса «Азбука этикета» предполагает изучение традиций русского народа, в ходе которого решаются воспитательные задачи приобщения школьников к изучению истории своего народа, следованию традиций предков, воспитанию патриотических чувств. В процессе формирования личности ребёнка воспитание этики имеет существенное значение. Особую значимость приобретают нравственные знания и навыки поведения, которые связаны с искусством общения, умения жить среди людей. Данное направление представлено программой «Азбука этикета», изучение которой направлено на воспитание этической культуры школьников.


  1. ^ Спортивно- оздоровительное развитие и воспитание личности.

В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. По данному направлению разработаны программы курсов «Путешествие по тропе Здоровья» и «Народные игры». Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей младшего школьного возраста в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, спортивные игры и др.). Кроме того, дети познакомятся с забытыми народными играми, научатся правилам игр, способам сотрудничества и общения, пополнят кругозор при изучении детского фольклора.

Программа ориентирована на формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Она включает в себя не только занятия для укрепления физического здоровья, но и вопросы духовного оздоровления младшего школьника.

Задачи:

  • Сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;

  • Сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

  • Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

  • Сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

  • Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, бережное отношение к природе,

общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие.

  1. ^ Общеинтеллектуальное развитие и воспитание.

В данном направлении предполагается реализация следующих программы научно- познавательного курса «Почемучка».

Формы организации интеллектуальной деятельности различны. Среди них наиболее эффективны - олимпиады, игры, КВН, творческие мастерские, викторины, тесты, кроссворды и другие.

Задачи:

  • Формирование умения учиться и способностей к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

  • Формировать универсальные учебные действия при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию;

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности, умение проявлять дисциплину, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий;

  • Развивать широкие познавательные интересы, инициативу, любознательность, мотивы познания и творчества

Ценности: интеллект, творческие способности, целеустремлённость, преодоление трудностей.

  1. ^ Общекультурное развитие и воспитание.

Общекультурное развитие и воспитание предполагает внеурочную деятельность в сфере художественно- эстетического творчества. Таким образом, решаются задачи приобщения детей к культуре и искусству. Поэтому целесообразно использовать во внеурочной деятельности разработанную и представленную программу курса «Разноцветная палитра».

Задачи:

  • Формировать представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, в природе;

  • Формировать стремление избегать плохих поступков, умение признаться и проанализировать;

  • Дать знания о правилах этики, культуры речи;

  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и малышам;

  • Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира, развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Ценности: мораль, право, обязанность, уважение, доброжелательность, честность, культура речи и общения, уважение к культурному наследию своего народа.



  1. ^ Социальное развитие и воспитание.

Социальное творчество- это высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно- новых форм социальных отношений и общественного бытия. Социальное творчество - это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Оно предполагает следующие виды деятельности: концерт для ветеранов, субботник по уборке территории, сбор вещей для малоимущих семей, новогодний карнавал для воспитанников детского сада, выпуск газеты для жителей микрорайона, подготовка и рассылка праздничных открыток для ветеранов, экологическая экспедиция по очистке территории микрорайона. Любое общественно- полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся. Данное направление представлено программой экологического курса «Росинка»

Задачи:

  • Формировать способность видеть и понимать социальные проблемы (на примере экологических сюжетов);

  • Формировать у детей стремление к самостоятельной общественно- значимой деятельности.

  • Учить сотрудничеству при организации КТД.

  • Учить ценить общественно- полезную значимость коллективной деятельности.

Ценности: ответственность, экологическая грамотность, милосердие, взаимопомощь, сотрудничество.

^ Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

  • организация работы с кадрами;

  • организация работы с ученическим коллективом;

  • организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

  • мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников Федеральный...
Пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, заниматься физкультурой и спортом
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconПрограмма внеурочной деятельности 5-х классов в соответствии с федеральными...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconЧто такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconРасписание внеурочной деятельности
Усть–Лабинский район для 1 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования...
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Возрастные особенности младших школьников. Ооп начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников...
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconОбразовательный стандарт начального общего образования
Минобрнауки РФ от 22. 09. 2011 n 2357"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт...
Программа внеурочной деятельности младших школьников Федеральный государственный стандарт начального общего образования г. Каменск-Шахтинский 2011 год iconПрограмма "Здоровье" Программа деятельности школы по сохранению и...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница