Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми».




НазваниеЗадача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми».
страница1/10
Дата публикации07.05.2013
Размер1,64 Mb.
ТипЗадача
pochit.ru > Культура > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Согласовано: Утверждаю:

Методист методического кабинета Заведующий МКДОУ д/с №26

управления образования __________ /И.С. Ломкова/

администрации Коркинского «01» июня 2012г.

муниципального района

______________ /О. Ф. Черыкова/

«___» ______________ 2012г.

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Принято на заседании

( педагогического совета

Протокол №5 от 30.05.2012г.)

Оценку деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения осуществили по 5-ти уровневой шкале:

^ Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

Оптимальный уровень - работа выполнена максимально качественно в данных условиях, в наилучшем варианте из множества возможных, имеется большой творческий потенциал, отлажена система работы.

^ Достаточный уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

^ Критический уровень - выполнение работы несистемное, имеются существенные недостатки, в работе проявляются признаки формализма.

Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранную шкалу оценивания используем в отношении каждого из нижеприведенных критериев анализа, что позволяет в заключение дать итоговую оценку управления и деятельности учреждения в целом»

  1. Анализ целевого компонента плана


В 2011-12 учебном году педагогический коллектив работал над реализацией следующих годовых задач:

  1. Задача

  2. «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми».

  3. «Обеспечить целостность образовательного процесса ДОУ посредством реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Согласно задачам проведены следующие методические мероприятия:

• Тематические советы педагогов

• Семинары

• Консультации

• Выставки

  1. Для анализа реализации первой задачи: «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми».

представлена таблица, с различными методическими формами работы с педагогами.

Таблица №1

^ План работы с педагогами



Форма организации

Содержание мероприятия

Индивидуальная

1.

Моделирование индивидуальных вариантов работы для каждого педагога, в зависимости от степени затруднений, испытываемых воспитателем в решении данной проблемы.

- Разработка индивидуального плана мероприятий.

2.

Самообразование педагогов

- Изучение эффективных форм взаимодействия с родителями, с законными представителями, ; нормативно-правовой базы, регламентирующей сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников.





Групповая




1.

^ Проблемные консультации

- «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей».

- «Семейные традиции в современной семье».

- «Права ребенка – это актуально».

- «Ребенок с нарушением речи: как организовать коррекционную работу дома»

- «Развитие речи детей подготовительной к школе группы».

-«Коррекционная работа воспитателя на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»

- «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми с ТНР».

- «Значение игры коррекционной работе».


2.

^ Творческие микрогруппы

Разработка проектов:

- «Любимая герань».

- «Моя мама-рукодельница»

- «Семейное чтение»

- «Театр с родителями»





Фронтальная




1.

Семинар-практикум

«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

3.

^ Копилка методических идей


«Эффективные формы, методы взаимодействия с семьями воспитанников»





^ Тематический контроль

- «Организация условий взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников».

4.

Тематический педагогический совет

В рамках педагогического совета были представлены консультации воспитателей, сообщения из опыта работы, эффективные методы и приёмы.


- Организация эффективных условий взаимодействия ДОУ с семьей»




ПМПк

- «Организация и эффективность работы коррекционных групп».


5.

^ Взаимопросмотры мероприятий, позволяющие осуществить обмен опытом работы в данном направлении, а также выявить проблемы и наметить пути их решения.

- Организация совместных мероприятий с родителями.

• Презентация музыкального праздника «Мама милая моя» воспитатель старшей группы с ТНР Дудкина О.П.

• театрализация «» воспитатель старшей группы с ТНР Дудкина О.П.

• клуб «Семейного чтения» воспитатель подготовительной группы с ТНР Тарбенкова Ю.В. Фалькенштейн Г.А.

  • Групповое родительское собрание

воспитатель средней группы «А» Фраткина Л.А.

  • Организация утренней гимнастики – инструктор по ФК Бок Е.В.






^ В марте был осуществлен тематический контроль

«Организация условий взаимодействия ДОУ с семьями дошкольников».
Тематическая поверка помогла выявить:

- необходимость внедрения разнообразных форм для активного вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность учреждения;

- молодым педагогам использовать накопленный опыт стажистов в организации коррекционной работы с родителями;

- проблему в использовании интерактивных методов и приемов отчетности по изучаемой проблеме: презентации, видео-фото материал, мастер-классы с педагогами, семинары-практикумы с родителями.

- затруднения, испытываемые педагогами при разработки проектов совместных мероприятий с родителями;

- недостаточную реализацию педагогами запланированных мероприятий с родителями;

- не своевременное оформление протоколов родительских собраний, не соблюдение предложенных рекомендаций для оформления протоколов собрания;

- отсутствие у молодых педагогов консультативного материала, памяток буклетов по организации коррекционно-развивающей работе в ДОУ для родителей (законных представителей;
^ Грамотно спланированная и проведенная методическая работа в течение года привела к следующим результатам:

  • разработан и оформлен консультативный материал по проблеме взаимодействия с родителями (законными представителями);

  • разработан план взаимодействия с семьями воспитанников для каждой возрастной группы;

  • разработаны проекты совместных мероприятий с семьями воспитанников по разным образовательным областям;

  • разработаны планы родительских собраний с использований нетрадиционных форм и методов организации данных мероприятий;

  • совместно с учителем-логопедом разработаны семинары-практикумы для родителей

(законных представителей) по изучению артикуляционной гимнастики, использованию пальчиковой гимнастики, игр для мелкой моторики рук;

  • разработан комплекс бесед для родителей, законных представителей по коррекционной работе с детьми с ТНР дома;

  • подобрана методическая литература по правовому, коррекционно-развивающему образованию детей;

  • разработаны игровые ситуации для родителей, в которых рассматриваются жизненные ситуации и пути их решения;

  • подобран видеоматериал по нормативно-правовому просвещению родителей;

  • оформлен видеоматериал для родителей (законных представителей) по изучению артикуляционной гимнастики, проведению пальчиковой гимнастики;

  • разработан комплекс анкет, опросников для изучения мнений родителей (законных представителей) о результате работы учреждения по основным направлениям;



Однако тщательный анализ эффективности коррекционно-образовательного процесса выявил необходимость в продолжение проведения работы по формированию активной позиции родителей при организации коррекционной работы с учетом федеральных государственных требований к структуре и условиям ООП ДО.


  1. Для анализа реализации второй годовой задачи «Обеспечить целостность образовательного процесса ДОУ посредством реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

представлена таблица, с различными методическими формами работы с педагогами.

(таб. №2)

^ План работы с педагогами

Таблица №2



Форма организации

Содержание мероприятия

Индивидуальная

1.

Моделирование индивидуальных вариантов работы для каждого педагога, в зависимости от степени затруднений, испытываемых воспитателем в решении данной проблемы.

- Разработка индивидуального плана мероприятий.

2.

Самообразование педагогов

- Изучение приказа, основных положений ФГТ




Групповая




1.

^ Проблемные консультации

- «Педагогическая деятельность педагога по освоению детьми образовательных областей»

- «Организация системы мониторинга образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении».



2.

^ Творческая группа

Разработка плана работы МКДОУ д/с №26 по внедрению и реализации ФГТ к ООП ДО

- «План организационно-методического сопровождения мероприятий по обеспечению внедрения ФГТ к структуре ООП ДО»




Фронтальная




1.

Семинары-практикумы

- «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- «Мониторинг в детском саду»

- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»


2.

^ Тематический контроль


- « Реализация ФГТ в детском саду


4.

Тематический педагогический совет

В рамках педагогического совета были рассмотрены вопросы внедрения, реализации федеральных государственных требований к условиям ООП ДО

- «Содержание и способы организации педагогического процесса в детском саду»


5.

^ Взаимопросмотры занятий, позволяющие осуществить обмен опытом работы в данном направлении, а также выявить проблемы и наметить пути их решения.






^ Тематический контроль

  • «Реализация ФГТ в детском саду».

Тематическая проверка помогла вскрыть следующие проблемы:

- отмечен недостаточный уровень компетентности педагогов в вопросах реализации ФГТ;

- выявлено частичное использование индивидуально-дифференцированного подхода как средства педагогизации в вопросах воспитания и развития детей;

-отмечены трудности в проектирование образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

- выявлены трудности в обеспечении условий организации образовательной работы с воспитанниками ДОУ;

- отмечены трудности в проведении мониторинга образовательного процесса, ориентированного на содержание образовательных областей и мониторинга детского развития на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
^ Грамотно спланированная и проведенная методическая работав течении года, привела к следующим результатам:

  • разработан план внедрения ФГТ к структуре ООП ДО;

  • разработан и оформлен консультативный материал для педагогов по проблеме внедрения ФГТ к структуре и условиям ООП ДО;

  • разработаны проекты мероприятий для воспитанников ДОУ по разным образовательным областям;

  • разработан проект Образовательной программы дошкольного учреждения;


Таким образом, анализируя результаты первого этапа реализации годовой задачи по введению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655) следует отметить, что педагоги испытывают трудности с проектированием образовательного процесса, ориентированного на содержание образовательных областей на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, поэтому на следующий 2012-13 учебный год педагогический коллектив углубит работу по решению данной проблемы.

РЕЗЮМЕ: целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.
В течение учебного года педагоги участвовали во всех методических мероприятиях, проводимых в МКДОУ д/с№26.

  • Смотр-конкурс «Золотая волшебница-осень». (Активное участие приняли воспитатель средней группы «А» Фраткина Л.А., воспитатели подготовительной группы Фалькенштейн Г.А., Тарбенкова Ю.В.)

  • Выставка макетов «Поселок, в котором я живу!»

  • Смотр-конкурс «У нас в группе Новый год!». Педагоги всех возрастных групп приняли участие в конкурсе. Эффективное взаимодействие воспитателя средней группы «А» Фраткиной Л.А. отразилось в большом количестве рисунков и поделок на тему «Зимушка-зима». А воспитатели подготовительной группы Фалькенштейн Г.А., Тарбенкова Ю.В. способствовав, активному вовлечению родителей к участию в поселковом конкурсе «Сказочный герой», заняли первое место.

  • Активное участие приняли педагоги всех возрастных групп в фотовыставке «Моя мама самая лучшая».

  • Участие педагогов в оформление клумб и цветников.



На протяжении данного времени педагоги выступали с сообщениями и консультациями, анализами своей деятельности на педсоветах, семинарах-практикумах.

В 2011-2012 уч. г. коллектив МКДОУ принимал активное участие во всех городских мероприятиях.

  • Ответственный за участие в городском МО воспитателей логопедических групп, Тарбенкова Ю.В. выступала с консультацией «Реализация ФГТ в ДОУ д/с №26»

  • участие детей старшей группы в районном фестивале «Лего-конструирование» (воспитатель Дудкина О.П.)

  • участие детей и педагогов в конкурсе рисунков, посвященного Дню матери. (Дудкина О.П., Старикова Т.Ф., Фалькенштейн Г.А., Фраткина Л.А.)

  • Участие педагогов (Фраткиной Л.А., Бок Е.В., Хотинской О. В., Дудкиной О.П. в районном конкурсе «Пасхальная Русь»

  • Участие педагогического коллектива в первомайской демонстрации

  • Участие ИФВ Бок Е.В. в традиционной первомайской эстафете

  • Участие родителей первой младшей группы (воспитатель Швалева Т.Н.) и детей подготовительной к школе группы (воспитатель Фалькенштейн Г.А.) в районном конкурсе рисунков «Бал Победы» - «Мир без войны»

  • Участие педагогов (Бок Е.В., Люст Л.Я., Фалькенштейн Г.А., Стариковой Т.Ф., Морозова Е.В.) в поселковом фестивале «Солдатская песня».

В МКДОУ функционирует система методической службы. Методическая работа учреждения нацелена на обучение и развитие кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, создание методических разработок для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим, при отборе содержания методической работы, методическая служба исходит из потребностей и затруднений педагогов, специфики работы МКДОУ. Информация методического кабинета разделена по блокам:

- работа с кадрами

- аттестация педагогов

- научно-методическое обеспечение образовательной деятельности с учетом ФГТ

- содержание образовательной деятельности воспитанников

- преемственность в работе детского сада и школы

- взаимодействие МКДОУ с семьей.

Выполнение запланированных мероприятий в целом составило 95%, данные представлены в таблице №3
^ Результаты выполнения годового плана по разделу

«Организационно-педагогическая работа»

Таблица №3




Мероприятия

Количество

запланированных

мероприятий

Выполнено

в %

Не выполнено в %

1.

Педсоветы

5

100%

--

2.

Консультации

30

96%

4%

3.

Семинары

3

100%

--

4.

Медико-педагогические совещания

4

100

_

5.

ПМПк

4

75%

25%

6.

Смотры-конкурсы

3

100

_


Педагоги дали положительную оценку методической работе и отметили, что методическая служба знакомит педагогов с различными инновационными технологиями, проектной деятельностью, концепциями образовательной деятельности педагогов, с нормативно-правовой базой, с ФГТ, с новыми положениями об аттестации педагогических кадров.

Однако была выявлена необходимость:

- в систематизации материла по образовательным областям ООП ДО

- в пополнении картотеки информационного обеспечения образовательного процесса, планирования, контроля с учетом ФГТ к структуре ООП ДО и условиям реализации ФГТ

- в пополнении материала по мониторингу развития детей.

По итогам опроса и на основе заполненных анкет самоанализа по изучению реальных возможностей и затруднений педагогов выявили слабые места в работе ДОУ по следующим направлениям:

- комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;

- Использование современных технологий обучения в образовательной деятельности

- Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

РЕЗЮМЕ:

Работа методической службы осуществлялась на оптимальном уровне.


  1. ^ Анализ состояния здоровья воспитанников

В течение уже нескольких лет одним из приоритетных направлений физкультурно - оздоровительной работы в МКДОУ являлась деятельность по охране и укреплению здоровья детей.

Начиная со второго полугодия 2011-12 учебного года, медицинское обслуживание детей осуществлялось старшей медицинской сестрой. На данный момент учреждение не имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Разработан план мероприятий, необходимых для лицензирования кабинета в 2013 году.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Санэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений.

Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных исследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья дошкольников и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению воспитанников. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализы и возможные причины заболеваний обсуждаются на психолого-медико-педагогических консилиумах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Основной задачей педагогического коллектива является воспитание и обучение ребенка, направленное на формирование гармонично развитой личности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconФормы социальной работы с детьми группы риска и их семьями
В настоящее время существует множество форм и методов социальной работы с детьми группы риска. При работе с семьёй и детьми «группы...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconОрганизация учебной деятельности на уроках в классах коррекционно-развивающего обучения
Перед учителем, работающим в классах, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, стоит важная задача – осуществлять коррекционно-развивающее...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». icon«Организация коррекционно- развивающей работы с детьми младшего школьного...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нелидовская...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». icon«Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения»
Недостаточность знаний об особенностях организации коррекционной направленности образовательного процесса коррекционно-развивающей...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconОсновные формы взаимодействия с семьёй
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconСоздание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной...
А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала. Создание...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconПлан работы по взаимодействию педагогического коллектива
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconМетодические рекомендации по организации коррекционно-развивающего...
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», разработанных авторским коллективом под руководством С. Г. Шевченко;...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconМоу «Николо – Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского...
Цели: показать разные формы взаимодействия родителей с детьми; продемонстрировать, как в непринуждённой атмосфере раскрываются способности...
Задача «Оптимизировать механизмы взаимодействия с семьями дошкольников, способствующих активизации роли родителей при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми». iconТема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия...
Комплексная программа «Детство», лежащая в основе образовательной программы нашего доу даёт конкретные рекомендации, позволяющие...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница