Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения




НазваниеДоклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения
страница1/9
Дата публикации06.05.2013
Размер1,03 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Полх-Майданскаясредняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад общеобразовательного учреждения
I.Общая характеристика учреждения

Тип: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Вид: Средняя общеобразовательная школа.

Статус: Функционирует.

Лицензия: серия А №293282, регистрационный №6047 от 30 марта 2009г

Действительна по 26 ноября 2012 года.

Свидетельство об аккредитации: дата проведения экспертизы 23 января 2008 года. Сумма 25 баллов (73,5%).

Школа является образовательным учреждением сельского типа. Филиалов не имеет.

^ Общая численность учащихся на (1 сентября 2011 года) -128 человека.

1 ступень (начальная школа)-43 человек.

2 ступень (основная школа)-70 человек.

3 ступень (средняя (полная) школа)-15 человек.
^ Программа развития школы в условиях модернизации системы общего образования «Школа равных возможностей» на период 2009-2012 годы.
Основные направления развития
1.Совершенствование содержания и технологий образования.

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

-развитие новых, совершенствование существующих форм образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

-внедрение сетевых, дистанционных и экстернатных форм организации образовательного процесса, развитие ресурсов дополнительного образования;

-внедрение различных моделей сотрудничества с учебными заведениями района и вузами области в целях обеспечения непрерывного образования, дающего каждому ученику возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего личностного роста;

-расширение перечня элективных курсов, открытие направлений подготовки в сфере профильного обучения; -внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
2.Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг,совершенствование организационно-экономическихмеханизмов её деятельности.

Решение стратегической задачи повышения конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг, совершенствования организационно-экономических механизмов её деятельности обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

-создание в школе центра социокультурного проектирования с целью включения педагогов и учащихся в реальные социокультурные практики;

-расширение связей с общественностью;

-развитие региональных и федеральных связей, участие школьников в конкурсах, проектах и программах различного уровня;

-создание финансового механизма поступательного развития школы, совершенствование механизмов оплаты труда и единовременных выплат стимулирующего характера;

-программное обеспечение учебного процесса, административной работы, создание внутренней локальной сети;

-развитие инфраструктуры единого информационного пространства (интернет, медиатека, библиотека).
3.Развитие различных форм общественного участияв управлении образовательным процессоми повышение эффективности управления школой.

Решение стратегической задачи развития различных форм общественного участия в управлении образовательным процессом и повышение эффективности управления школой обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

-совершенствование системы управления образовательным процессом на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

-совершенствование нормативной базы школы по различным формам общественно-государственного управления в целях расширения полномочий на принятие самостоятельных решений отдельными органами общественного самоуправления (рекомендательные решения, консультативно-экспертные решения, право вето на решения администрации и др.);

-создание условий для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров в школе (эффективное использование федеральных и региональных программ поддержки молодых специалистов, имидж школы);

-внедрение современных форм общественного и ученического самоуправления;

изучение опыта управленческой деятельности образовательных учреждений района, области и страны, внедрение инновационных форм управления;

-повышение квалификации администрации, учителей, других педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала;

-организация сетевого взаимодействия с образовательными и другимиорганизациями, входящими в единое образовательное пространство;

-мониторинг процессов функционирования школы.
^ Цели и задачи Программы, программные мероприятия по основным направлениям.

Цели политики модернизации общего образования определены в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, Президентской образовательной инициативе «Наша новая школа». Исходя из них, определены стратегические цели и задачи Программы развития школы.

^ Стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда страны в качественном образовании путем создания и реализации собственной модели обновления структуры и содержания образования, развития, фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

^ Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования;

- повышение конкурентоспособности школы на рынках образовательных услуг, совершенствование организационно-экономических механизмов её деятельности;

- развитие различных форм общественного участия в управлении образователь-ным процессом и повышение эффективности управления школой.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы школы.

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

Программа развития школы на период 2009-2012 года является организационной основой совместной деятельности всех участников образовательного процесса обучаюшихся, их родителей, педагогического коллектива, сотрудников и партнеров школы - по решению существующих проблем. Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, материально-техническом и информационно-технологическом обеспечении, организационно-правовой форме и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит достичь школе намеченных стратегических целей в запланированные сроки.

^ Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы - сентябрь 2009 года. Окончание - август 2012 года.

На первом этапе (2009/10 учебный год) предусмотрены работы, связанные с развитием материально-технической базы школы, информационного и ресурсного обеспечения Программы, расширение форм образования, в том числе дополнительного.

На втором этапе (2010/11 учебный год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на расширение сетевого взаимодействия школы с рядом районных, областных и российских партнеров, реализацию планов методического, кадрового, информационного и ресурсного обеспечения Программы, закрепление механизмов поступательного развития школы.

На третьем этапе (2011/12 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах,на внедрение ФГОС начального общего образования, на оценку эффективности развития школы.

^ Структура управления

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления, формируется общее собрание коллектива Школы.

^ Общее собрание коллектива Школы разрабатывает и утверждает Устав.

Педагогический совет Школы является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Школы, методическими объединениями педагогов в соответствии с действующим законодательством.

Педагогический совет Школы создается с целью участия педагогического коллектива в реализации государственной политики в вопросах образования, совершенствования образовательного процесса в учреждении, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

^ Родительский комитет Школы является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Школы, педсоветом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

Родительский комитет Школы создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся.

^ Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

Директор школы Александр Алексеевич Гусев, заместитель директора по учебной работе Николай Иванович Власов, заместитель директора по воспитательной работе Наталья Павловна Власова осуществляют управление школой в рамках своих функциональных обязанностей.

Адрес: 607344 Нижегородская обл., Вознесенский район, село Полховский Майдан, улица Молодёжная, дом 116.

Рабочий телефон:88317872709, адрес электронной почты:pmshkola@mail.ru

Школа имеет сайт. Адрес сайта: www.school –pm.ucoz.ru
^ II.Особенности образовательного процесса

C 1 сентября 2011 года осуществляется переход на Федеральные государственные образовательные стандарты НОО.

^ В школе реализуются следующие образовательные программы:

- основная образовательная программа начального общего образования;

- программа основного общего образования;

- программа среднего (полного) общего образования;

- дополнительныеобразовательныепрограммы.

Основная общеобразовательная программа.

Данная программа рассчитана на всех обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний. Включает все предметы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом .

Дополнительные образовательные программы.

Индивидуальные и групповые занятия

Занятия проводятся с обучающимися, у которых, по тем или иным причинам, возникают затруднения в освоении основной образовательной программы, а также с одарёнными детьми. Обучение проходитв обычных классах с использованием индивидуального дифференцированного подхода. Осуществляется психолого-педагогическая поддержка.

^ Факультативы и элективные курсы.

Проводятся с обучающимися 2-11 классов, которые:

- успешно обучаются по основной образовательной программе;

- не имеют медицинских противопоказаний;

- проявляют устойчивый интерес к изучению отдельных предметов.

^ Программы дополнительного образования.

Данная программа рекомендуется для обучающихся 1 -11 классов с учётом их интересов и склонностей.

В рамках этой программы реализуются занятия в кружках имеющих различную направленность: научно-познавательную, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую, эколого-биологическую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, спортивно-техническую.

Дополнительные образовательные услуги

Дошкольное образование

Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста не посещающих детские дошкольные учреждения и реализуется с целью подготовки детей к обучению в школе

Основные образовательные программы направлены:

- на ступени начального общего образования: на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

- на ступени основного общего образования: на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

- на ступени среднего (полного) общего образования: нараскрытие индивидуальных способностей, дарований человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Цели реализации основной образовательной программы

На ступени начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, его преобразование и применение, а также система основополагающих элементов научных знаний, лежащая в основе современной научной картины мира.

На ступени основного общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

На ступени среднего (полного) общего образования являетсяформирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Основная образовательная программа общего образования предусматривает

На ступени начального общего образования:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

На ступениосновного общего и среднего (полного) общего образования:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения
Свидетельство об аккредитации: дата проведения экспертизы 23 января 2008 года. Сумма 25 баллов (73,5%)
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения icon2011-2012 учебный год I. Общая характеристика учреждения
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Тыгдинская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Салтыковская...
Охватывает детей с 6,5-летнего возраста и до 18 лет
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика общеобразовательного учреждения – 9 стр
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
...
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Южно-Сахалинска
Доклад общеобразовательного учреждения I. Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности школы в 2010-2011 учебном году
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница