Законы и категории, методы и функции теории коммуникации




Скачать 35,42 Kb.
НазваниеЗаконы и категории, методы и функции теории коммуникации
Дата публикации05.05.2013
Размер35,42 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Культура > Закон
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет

имени Х.М. Бербекова»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«речевая коммуникация»


Направление подготовки 051000 Профессиональное обучение
Профиль Экономика и управление
Профилизация Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве
Форма обучения очная

Срок освоения ООП нормативный

Кафедра русского языка и культуры речи




Нальчик, КБР 2011

1. Место дисциплины в структуре ООП

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Литература, Русский язык и культура речи.

Успешное освоение курса позволяет перейти к прохождению итоговой государственной аттестации.

^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины Речевая коммуникация обучающиеся должны:

Знать:

  • законы и категории, методы и функции теории коммуникации;

  • различные аспекты эффективности речи при общении и коммуникации;

  • основные виды и формы общения, правила и принципы общения;

  • социальные роли общающихся;

  • принципы бесконфликтного общения, стратегии речевого поведения в конфликтном общении;

  • формы и средства нейтрализации речевой агрессии;

  • виды и формы спора, поведение в споре, правила эффективного спора;

  • правила этикета;

  • теорию аргументации, правила эффективной аргументации;

  • виды, формы и сферы делового общения;

  • коммуникативные барьеры: культурные, социальные, когнитивные;

  • соотношение вербального и невербального речевого воздействия, факторы вербального общения;

  • основные слагаемые имиджа: внешний имидж, коммуникативный имидж, поведенческий имидж;

  • типовые сценарии в речевом поведении, барьеры общения;

  • тенденции развития современного общения;

  • национальную и гендерную специфику законов речевого воздействия;

  • виды публичных выступлений, требования к публичному выступлению;

  • некоторые устные и письменные профессионально значимые речевые жанры (деловые переговоры, заседание, публичное выступление;

  • деловая беседа, спор, полемика, телефонный разговор, деловая переписка и т.д.);

  • речевые стратегии и тактики.

Уметь:

  • построить высказывание в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации;

  • пользоваться риторическими приемами, способствующими интеллектуальному и эмоциональному воздействию на слушателей;

  • выстраивать высказывания в форме завершенного произведения слова, адресованного определенной публике;

  • убеждать посредством слова;

  • доказывать и опровергать в соответствии с нормами публичной аргументации, умений выбирать соответствующий ситуации способ аргументации;

  • подбирать материал для подготовки к публичной речи;

  • бесконфликтно строить общения;

  • нейтрализовать речевую агрессию;

  • критически оценить речь говорящего;

  • реализовывать разные виды слушания;

  • трансформировать письменный текст в устный и наоборот;

  • редактировать устное и письменное высказывание в соответствии с коммуникативной ситуацией, нормами литературной речи, этикета.

Владеть:

  • широким общекультурным кругозором за счет усвоения знаний полученных при изучении дисциплины «Речевая коммуникация»;

  • навыками эффективного речевого общения с определением его стратегии и тактики;

  • различными видами и жанрами речевого общения;

  • навыками риторического анализа текста;

  • нормами этикета;

  • владение навыками с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса (ПСК-4);

  • готовность к деятельности по формированию внутреннего и внешнего имиджа организации (ПСК-9);

  • готовность к внутреннему (в рамках трудового коллектива) и внешнему (с потребителями) взаимодействию в сфере туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-10);

  • способность предупреждать и регулировать конфликты, возникающие во внешней и внутренней среде сферы туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-11);

  • владение необходимым уровнем профессиональной культуры (ПСК-12).


3. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет

3 зачетные единицы, 108 часов.

Похожие:

Законы и категории, методы и функции теории коммуникации icon1. общие экономические проблемы и основные понятия экономической теории
Экономическая теория: предмет, цели и задачи, функции, методы. Экономические категории и законы. Микроэкономика. Макроэкономика....
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconЭкзаменационные билеты дисциплина Современные теории массовой коммуникации...
Хорольский В. Современные теории массовой коммуникации на Западе. Пособие по спецкурсу. Воронеж; 2011
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconПрограмма содержит более 150 встроенных функций для обработки данных....
Для удобства поиска все функции разбиты на категории, внутри каждой категории они отсортированы в алфавитном порядке. Кроме этого...
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconПеречень вопросов к экзамену
Предмет, функции и методы экономической теории. Экономические потребности и ресурсы
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconОсновные функции массовой коммуникации
Одни функции выражены в структуре деятельности см к в боль­шей степени, другие в меньшей. Вряд ли возможно выявить ран­говые отношения...
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconПрограмма курса «методы математической физики»
Цилиндрические функции. Уравнение Бесселя. Функции Бесселя. Функции Ханкеля. Функция Неймана. Общее решение уравнения Бесселя. Асимптотическое...
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconВнимание! Список вопросов предварительный
Теория государства и права как наука: предмет, методы, функции. Соотношение теории государства и права с иными общественными и юридическими...
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации icon1. предмет и методы экономической теории понятие, предмет, функции и разделы эт
Экономика – это совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы, в которых создаются блага и...
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconПрограмма государственного экзамена по специальности "Информации...
Понятия информации и коммуникации. Основные виды коммуникации. Уровни коммуникационного процесса
Законы и категории, методы и функции теории коммуникации iconФункции вейвлет-преобразований В
В теории вейвлетов есть правило, которое поучительней самой теории попробуй, посмотри, и делай выводы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница