План мероприятий по реализации программы Смета расходов




НазваниеПлан мероприятий по реализации программы Смета расходов
страница1/5
Дата публикации10.12.2013
Размер0,54 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5




Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………………..2

План мероприятий по реализации программы……………………………………… .13

Смета расходов…………………………………………………………………………..18

Карта программных требований по разделу программы «Детство» «Ребенок входит в мир социальных отношений»………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………………………36


Пояснительная записка
Воспитывать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно, —

значит, вырастить угрозу для общества.

Ф. Рузвельт.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера, с которых в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок и игр, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.

В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители покупают своим детям красочные энциклопедии, водят на дополнительные занятия к педагогам-репетиторам, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на культурное просвещение, на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки по родному городу, совместные игры и прочее времени свободного не остается.

Кто же даст ребенку уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым?

Нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании духовно-нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.

Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) — нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)». С годами понимание нравственности изменилось.

У Ожегова С.И. „Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами“.

В.И. Даль толковал слово мораль как „нравственное ученье, правила для воли, совести человека“. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: „Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства… Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека“.

В современной педагогической литературе понятие нравственность рассматривается, как показатель общей культуры человека, его достоинств, приверженности общечеловеческим ценностям; внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.

Что подразумевается под понятием духовность? Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя — в поисках и открытии самоценного, самосовершенствования; в стремлении найти ответы на „извечные вопросы бытия“ — об устройстве мира, истине, о добре и зле.

В педагогике под понятием духовность подразумевается вдохновенно - чувственная сторона жизни человека и человечества, особый образ мышления и жизнедеятельности людей, основанный на приоритете нематериальных, гуманных ценностей.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности в современных условиях приобретает особое значение. Ещё В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить „умению чувствовать человека“. Василий Андреевич говорил: „Никто не учит маленького человека: „Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное“. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать“.

Нравственное - духовное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направлен на овладение людьми правил и норм поведения. Дошкольный возраст создает возможности формирования у детей первоначальной готовности добровольно, на основе элементарной осознанности смысла нравственных требований, подчинять им свое поведение, ставить „надо“ выше „хочу“, причем недостаточная осознанность нравственных действий проявляется у ребенка на данной ступени развития главным образом в том, что их направляют не собственные его убеждения, а некритически усвоенные им нравственные представления окружающих. С дошкольным периодом связаны истоки нравственного развития детей, когда у них на фоне непосредственно мотивируемой деятельности впервые возникают ростки произвольного положительного направленного поведения.

Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств. Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Патриотизм - важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю, городу. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Наследовать – значит делать своим то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Итак, перед образовательными учреждениями ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей и решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности ребенка.

Начинать эту подготовку необходимо с дошкольного возраста, поэтому и возникла потребность разработки программы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Целью программы является духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством создания в рамках дошкольного учреждения социально-педагогических условий (система деятельности с детьми, родителями, педагогами и социумом, методическое обеспечение процесса, развивающая среда), ориентированных на традиционные отечественные культурные ценности.

Задачи:

- формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы духовно – нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

- осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного и патриотического становления и воспитания детей дошкольного возраста;

- реализация системы мер по подготовке, просвещению и повышению квалификации педагогических кадров в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

- осуществление комплекса мер по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания и самосознания воспитанников дошкольного учреждения на основе программы «Детство», реализуемой в ДОУ;

- определение путей сотрудничества с социумом для обеспечения полноценной деятельности в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Основные принципы программы:

1. Систематичность (заключается в систематичном проведении мероприятий по проблеме духовно-нравственного и патриотического воспитания).

2. Научность (заключается в использовании современных достижений педагогики и психологии, научных фактов).

3. Активность (заключается в организации такой деятельности, в которой абсолютно все участники программы были бы включены в работу и стали активными ее участниками).

4. Гуманистическая направленность воспитания (реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром - любовь к ближним).

5. Природосообразностъ (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту).

6. Культуросообразностъ (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и особенностями, присущими традициям нашего региона).

7. Учет требований программ дошкольного образования, реализуемых в дошкольном учреждении.

8. Многоуровневость (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей).

Реализация программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:

1. Организационно-управленческая деятельность.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

3. Образовательная деятельность (воспитанники, семьи воспитанников, педагоги).

4. Организационно-педагогическая деятельность.

5. Информационно - аналитическая деятельность.

6. Редакционно-издательская деятельность.

План мероприятий по обозначенным направлениям представлен в приложении № 1.

Реализация программы рассчитана на период 4 года и идет по следующим этапам:

1. Диагностический (сбор и анализ информации по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников, оценка деятельности дошкольного учреждения по данному направлению) – 2008 год.

2. Внедренческий (разработка и внедрение комплекса мероприятий по достижению результата) – 2009-2012.

3. Аналитический (подведение итогов, оценка результатов, корректировка программы) – конец 2012 год.

Участниками программы являются воспитанники дошкольного учреждения, семьи воспитанников, педагогические работники дошкольного учреждения.

^ Основными формами в работе с детьми являются:

- занятия,

-тематические беседы,

- экскурсии,

- целевые прогулки,

- развлечения, досуги,

- конкурсы,

- показ сказок, театров и др.

^ Основными формами в работе с семьями воспитанников является:

- родительские собрания, семинары, практикумы, консультации,

- наглядная пропаганда (информационные листы, папки-передвижки, газеты и т.д.),

- конкурсы и соревнования и др.

^ Основными формами в работе с педагогами являются:

- консультации,

- круглые столы,

- семинары,

- педагогические советы,

- распространения методических рекомендаций,

- конкурсы др.

Вся образовательная деятельность строиться по четырем основным тематическим блокам:

  • «Моя семья»

Занятия данного блока позволяют формировать представления о семье, членах семьи, семейных и родственных отношениях, культурных и национальных традициях семей; отношение ребенка к самому себе.

  • «Мир вокруг нас»

Занятия данного блока открывают детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка; способствуют формированию культуры поведения и общения со взрослыми и сверстниками.

  • «Мой край родной»

Занятия данного блока знакомят детей с родным городом (история, символика, памятники архитектуры, природно-географические особенности, культура, историческое значение города в жизни России, святыни и памятные места родного края и т.д.).

  • «Моя Родина - Россия»

Занятия данного блока позволяют познакомить воспитанников с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской; способствуют выработке уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое.

Содержание блоков простраивается для каждой возрастной группы с учетом требований программы «Детство», реализуемой в дошкольном учреждении, а конкретно раздела «Ребенок входит в мир социальных отношений». Карта программных требований представлена в приложении № 3.

В результате реализации поставленных задач и постепенного приближения к цели мы ожидаем достижения следующих результатов:

1. Организационно-управленческая деятельность.

  • Совершенствование нормативно-правовой базы дошкольного учреждения по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

  • Установление связей с учреждениями образования города по обмену опытом по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Организация сотрудничества с социумом по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

  • Разработка рабочих программ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Внедрение в практику деятельности дошкольного учреждения педагогических инноваций по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

3. Образовательная деятельность:

А) В работе с воспитанниками:

  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичности отношений с взрослыми и сверстниками, ответственности за свои дела и поступки, создание оптимистической детской картины мира.

  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества, приобщение к опыту национальной культуры.

  • Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

  • Усвоение воспитанниками вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Б) В работе с семьями воспитанников:

  • Приобщение родителей к совместной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Организация системы педагогического сопровождения семьи в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

^ В) В работе с педагогами дошкольного учреждения:

  • Организация многофункциональной деятельности методической службы дошкольного учреждения по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

  • Сочетание обучения, духовно-нравственного и патриотического воспитания, интеграция духовно-нравственного и патриотического содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание дошкольников.

  • Формирование профессиональной компетентности в области духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

4. Организационно-педагогическая деятельность.

  • Систематическое повышение квалификации педагогов по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

  • Обобщение и распространение опыта работы по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

  • Создание полноценной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

5. Информационно - аналитическая деятельность.

  • Своевременная корректировка мероприятий программы.

6. Редакционно-издательская деятельность.

  • Систематический выпуск изданий по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

  • Организация систематического обновления информационных стендов для педагогов, родителей и воспитанников.

Достижение этих результатов позволит охарактеризовать деятельность нашего дошкольного учреждения по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста как систематично запланированная, поэтапно осуществляемая, развивающая сфера деятельности.

Механизм реализации программы. В осуществлении программы участвуют следующие структуры: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, некоторые социальные учреждения города (музеи, театры, центры и т.д.).

Главные исполнители программы:

1. Члены администрации дошкольного учреждения.

Они разрабатывают необходимые для проведения мероприятий нормативные документы (положения, приказы, планы и т.д.); определяют источники финансирования мероприятий; составляет смету расходов; организуют деятельность с педагогами и семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников, обеспечивает научно-методическое сопровождение программы, осуществляет корректировку программы, в том числе включение в нее новых мероприятий.

2. Педагогические работники дошкольного учреждения.

Они реализуют содержание программы с воспитанниками по следующим тематическим блокам: «Моя семья», «Мир вокруг нас», «Мой край родной», «Моя Родина - Россия»; проводят диагностирование и анализ диагностических данных по усвоению детьми программного материала.

Координацию деятельности и контроль за реализацией программы осуществляет педагогический совет дошкольного учреждения под председательством директора, который обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств, обсуждает представленные предложения по уточнению перечня мероприятий программы и сроков их реализации.

Финансирование программы осуществляется как за счет средств бюджета, так и внебюджета. Смета расходов представлена в приложении № 2.

  1   2   3   4   5

Похожие:

План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconПлан мероприятий на 2009-2010 учебный год по реализации Программы...
План мероприятий по реализации Программы управления качеством образования включает общие задачи деятельности школы. К числу таковых...
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconПостановление от 30. 12. 2011 года с. Большое Ремонтное №129 Об утверждении...
В соответствии с пунктом 2 раздела 9 плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов...
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconПостановление от 29 ноября 2010г. №85 с. Целинное «Об утверждении...
«Об утверждении Программы администрации Целинного района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана...
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconРоссийская Федерация Ростовская область
Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Фоминском сельском...
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconСмета расходов u доходов на 2007

План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconПаспорт Программы 7 План работы по реализации основных мероприятий Программы 13
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа развития, и оценка сложившейся ситуации
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconПлан мероприятий по реализации программы Профилактика безнадзорности...
Анализ реализации программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2009-2010 учебный год
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconПлан мероприятий по реализации Программы Механизм управления реализацией...
В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconПлан мероприятий по реализации Программы перспективного развития
Подраздел Организация введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования
План мероприятий по реализации программы Смета расходов iconОрганизационный план мероприятий по реализации программы развития мероприятия
Анализ существующей нормативно-правой базы в школе, приведение её в соответствие с законодательством
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница