Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель




Скачать 84,14 Kb.
НазваниеТема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель
Дата публикации05.12.2013
Размер84,14 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Культура > Программа
Выступление

на педагогическом совете

Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство»

в практике взаимодействия педагогов и родителей»
Подготовила: Пашникова Е.В. – старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок»

общеразвивающего вида» Г.Кандалакша

Одним из важных принципов реализации образовательной программы ДОУ является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Комплексная программа «Детство», лежащая в основе образовательной программы нашего ДОУ даёт конкретные рекомендации, позволяющие педагогам эффективно решать проблемы взаимодействия с семьями воспитанников.

^ ЗАДАЧИ взаимодействия педагога с семьями дошкольников на разных возрастных группах имеют свои особенности:

- Ранний возраст и младшие группы. В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОУ. Поэтому главная задача воспитателя – заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребёнка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. В этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. Следует показать свою заинтересованность в развитии ребёнка, выделять те положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселять в родителей уверенность, что они смогут обеспечить го полноценное развитие.

Внимание уделяется вопросам адаптации ребёнка к условиям детского сада, особенностям его физического, социально-личностного, познавательного развития, методикам укрепления здоровья, обеспечения безопасности не только в детском саду, но и дома, на улице. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания. Необходимо помочь родителям в обогащении сенсорного опыта малыша, развитии его любознательности, накоплении первых представлений об окружающем мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома.

- Средний дошкольный возраст. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребёнок переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в познавательном общении со взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывая события прошлой жизни («Когда я был маленьким…») с настоящим.

Необходимо познакомить родителей с особенностями развития ребёнка пятого года жизни, поддержать их интерес к развитию своего чада. Воспитатель ориентирует родителей на совместное приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасности. Следует показать родителям возможности речевого развития ребёнка в семье, развитие его кругозора. Включать родителей в игровое общение с ребёнком, помочь им освоить партнёрские отношения с ребёнком в игре. Совместно с родителями воспитатель продолжает развивать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

- Старшая и подготовительная к школе группа. Воспитатель строит своё взаимодействие на основе укрепления уже сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Много внимания уделяется развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной. Педагоги способствуют формированию родительского коллектива группы, созданию детско-родительского сообщества. Кроме того, период старшего дошкольного детства непосредственно связан с повышение компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, развитию их позитивного отношения к будущей школьной жизни. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников – развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Обогащать совместный с детьми физкультурный досуг – походы, игры, соревнования. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребёнка в элементарной трудовой деятельности, развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца. Способствовать развитию партнёрской позиции в общении с ребёнком.

^ Основными направлениями взаимодействия педагога с родителями являются:

- педагогический мониторинг;

- педагогическая поддержка;

- педагогическое образование родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей

^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ:

Формы и методы педагогического мониторинга:

Ранний возраст

Средний возраст

Старший возраст


Первичная диагностика:

- анкетирование «Мой ребёнок»

- беседа «Наша семья и ребёнок»

- наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени

- методика «Родительское сочинение» (сочинение на тему «Мой ребёнок», «Портрет моего ребёнка»)

- Анкетирование «Семейное воспитание», «Мы и наш ребёнок»

- Беседа с родителями «Традиции нашей семьи»

- Беседа с ребёнком «Ты и твоя семья» (автор А.И.Захарова) – особенности внутрисемейных отношений и роль ребёнка в семье

- Анкетирование «Вместе с детским садом» - удовлетворённость совместной деятельностью

- Диагностическая беседа «Какой я родитель»

- Анализ детских рисунков «Моя семья», проективная беседа с детьми «»Что бы сделал?»модифицированный вариант методики Г.Т. Хоментаускаса- проблемы семьи глазами ребёнка

- Анкетирование родителей «Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?



^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Ранний и младший возраст

Средний возраст

Старший возраст


Организовать условия для благополучной адаптации малыша в детском саду

Сплочение родительского коллектива, сближение родителей с детьми

Удовлетворение сформировавшихся образовательных запросов родителей

- Совместные формы деятельности: «Первое знакомство» (мама и ребёнок впервые ненадолго заходят в группу, знакомятся с ней); «Вместе с мамой бегаем, рисуем, играем» (мама принимает участие в совместных играх и других видах деятельности); «Делаем рисунок (поделку) в подарок группе»

- Совместный праздник «Здравствуй, детский сад!»

- Ежемесячные информационные бюллетени «Для вас, родители!» (жизнь группы, детского сада)

- Психолого-педагогические тренинги «Знаю ли я своего ребёнка?»

- Совместное составление рассказов детьми и их родителями: «А у нас в семье так», «Мы умеем отдыхать», «Познакомьтесь это я, это вся моя семья»

- Совместное оформление групповых газет, фотоальбомов: «Что такое семья?», «Выходной, выходной мы проводим всей семьёй»

- Фотоальбом «По секрету всему свету» (каждая семья оформляет свою страничку, посвящённую традициям, интересам)

- Викторины для родителей: «Знаем ли мы свой город»; «Сказки нашего детства»

- Тематические семинары, выставки, «видеосалоны», «творческие гостиные»

- Рукописный журнал «Традиции нашей семьи», альбом «А в детство заглянуть так хочется», альбом воспоминаний бабушек и дедушек «Это было недавно, это было давно…» - помочь установить связь между прошлым, настоящим и будущим

- Выставки детского и совместного детско-родительского творчества: «Вот мы какие», «Мы рисуем город наш», «Рождественская открытка»

- Совместная досуговая деятельность: детско-родительские праздники, развлечения, экскурсии, прогулки, походы


^ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Ранний и младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Ориентация на развитие активной, компетентной позиции родителя

Удовлетворение образовательных запросов родителей

Удовлетворение образовательных запросов родителей, помощь в установлении партнёрских взаимоотношений между родителями и детьми

- Родительские собрания в разных формах: дискуссии, круглые столы, вечера вопросов и ответов, тренинги, беседы и т.п

- Тематика отражает возраст детей, проблемы адаптации: «Почему ребёнок плохо адаптируется в детском саду?», «Развиваем детскую самостоятельность», «Как научить ребёнка играть», «Как уберечь ребёнка от простуды»

- Родительские собрания в разных формах: дискуссии, круглые столы, вечера вопросов и ответов, тренинги, беседы и т.п

- Тематика встреч: «Наш маленький капризуля», «Возраст почемучек», «Речевое общение дошкольника»

- Клубная работа по интересам: «Традиции семьи», «Вундеркинд», «Узнаём наш город»

- Реализация комплексных программ психолого-педагогического образования: «Учим общаться с ребёнком», «Вместе с папой», «Растём здоровыми»

- Родительские собрания в разных формах: дискуссии, круглые столы, вечера вопросов и ответов, тренинги, беседы и т.п

- Тематика встреч: «Права ребёнка и права родителей», «Здоровье и ум через игру», «Развиваем детскую любознательность», «Скоро в школу»

- Родительский клуб «Доверие» - совместная деятельность с детьми


^ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Ранний и младший возраст

Средний возраст

Старший возраст


Помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения с ребёнком

Педагог стремится сделать родителей активными участниками жизни группы

Опираясь на интерес к совместной деятельности, развивающиеся творческие и познавательные умения детей

- Циклы игровых встреч с мамами: «Вот она какая, мамочка родная», «Сильные, ловкие, смелые» (подвижные игры)

- Совместное оформление групповых газет, фотоальбомов: «Вместе ходим в детский сад», «У нас в семье праздник», «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души»

- Смотры-конкурсы: «Визитная карточка осени», «Рождественский подарок», «Мамина фантазия, папины руки – в доме не бывает скуки», «Игрушки для театра – просто и занятно»

- Совместные праздники и досуги (важно, чтобы на этих праздниках родители были не просто зрителями, а вместе с детьми читали стихи, пели песни, включались в театрализацию)

- Семейный конкурс «Папа, мама, я – умелая семья»

- Игровые встречи: «Посмотрите - это я, это вся моя семья», «Очень бабушку свою, маму мамину люблю», «Папа может всё, что угодно!»

- Совместные формы деятельности: «Мы вместе трудимся на участке» («Убираем снег», «Делаем постройки»»); «Вместе украшаем группу к празднику»

- Разнообразные встречи, викторины, вечера досугов, литературные гостиные, конкурсы и т.д.

- Проектная деятельность

- «День семьи», в ходе которого каждая семья планирует и организует презентацию своей семьи и различные формы совместной деятельности – игры, конкурсы, виктроины

- Фестиваль семейного творчества


Концептуальный подход к построению работы с семьёй в детском саду заключается в развитии субъектной позиции родителей в педагогическом образовании, т.е. развитии ответственного, активного, инициативного отношения к образовательной деятельности, направленной на саморазвитие себя как родителя

Похожие:

Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconМдоу центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрёшка» Сообщение...
Здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconОбразовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного...
Сорокина Елена Владимировна, старший воспитатель мкдоу «црр-дс «Счастливое детство»
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Подготовила: Чуприна Н. Н., воспитатель первой квалификационной категории мбдоу детский сад «Колосок» с. Тоцкое
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж, Брянская область
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconПланирование прогулки Автор: старший воспитатель мдоу «Детский сад...
Планирование самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя и детей
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель icon«Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей»
Важное место в сохранении и укреплении здоровья детей занимает детский сад, который может выступить в роли центра пропаганды здорового...
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconПрограмма дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного...
Характеристика контингента родителей воспитанников мкдоу «Детский сад №6 «Журавлик»
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconТема : «Использование игр в нравственно-эмоциональном развитии дошкольников»
Воспитатель О. В. Мармузевич, г. Кунгур, мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №11»
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconПроектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников доу
Общение педагогов доу с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И одной из сторон его является поиск...
Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е. В. старший воспитатель iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Детский сад осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» с учетом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница