Скачать 84,14 Kb.
|
Выступление на педагогическом совете Тема: «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей» Подготовила: Пашникова Е.В. – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» Г.Кандалакша Одним из важных принципов реализации образовательной программы ДОУ является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Комплексная программа «Детство», лежащая в основе образовательной программы нашего ДОУ даёт конкретные рекомендации, позволяющие педагогам эффективно решать проблемы взаимодействия с семьями воспитанников. ^ взаимодействия педагога с семьями дошкольников на разных возрастных группах имеют свои особенности: - Ранний возраст и младшие группы. В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОУ. Поэтому главная задача воспитателя – заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребёнка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. В этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. Следует показать свою заинтересованность в развитии ребёнка, выделять те положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселять в родителей уверенность, что они смогут обеспечить го полноценное развитие. Внимание уделяется вопросам адаптации ребёнка к условиям детского сада, особенностям его физического, социально-личностного, познавательного развития, методикам укрепления здоровья, обеспечения безопасности не только в детском саду, но и дома, на улице. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания. Необходимо помочь родителям в обогащении сенсорного опыта малыша, развитии его любознательности, накоплении первых представлений об окружающем мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома. - Средний дошкольный возраст. Воспитатель обращает внимание родителей на то, что ребёнок переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в познавательном общении со взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывая события прошлой жизни («Когда я был маленьким…») с настоящим. Необходимо познакомить родителей с особенностями развития ребёнка пятого года жизни, поддержать их интерес к развитию своего чада. Воспитатель ориентирует родителей на совместное приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасности. Следует показать родителям возможности речевого развития ребёнка в семье, развитие его кругозора. Включать родителей в игровое общение с ребёнком, помочь им освоить партнёрские отношения с ребёнком в игре. Совместно с родителями воспитатель продолжает развивать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности. - Старшая и подготовительная к школе группа. Воспитатель строит своё взаимодействие на основе укрепления уже сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Много внимания уделяется развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной. Педагоги способствуют формированию родительского коллектива группы, созданию детско-родительского сообщества. Кроме того, период старшего дошкольного детства непосредственно связан с повышение компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, развитию их позитивного отношения к будущей школьной жизни. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников – развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Обогащать совместный с детьми физкультурный досуг – походы, игры, соревнования. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребёнка в элементарной трудовой деятельности, развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца. Способствовать развитию партнёрской позиции в общении с ребёнком. ^ - педагогический мониторинг; - педагогическая поддержка; - педагогическое образование родителей; - совместная деятельность педагогов и родителей ^ Формы и методы педагогического мониторинга:
^
^
^
Концептуальный подход к построению работы с семьёй в детском саду заключается в развитии субъектной позиции родителей в педагогическом образовании, т.е. развитии ответственного, активного, инициативного отношения к образовательной деятельности, направленной на саморазвитие себя как родителя |
![]() | Мдоу центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрёшка» Сообщение... Здоровье человека – это главная ценность жизни, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду | ![]() | Образовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного... Сорокина Елена Владимировна, старший воспитатель мкдоу «црр-дс «Счастливое детство» |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности Подготовила: Чуприна Н. Н., воспитатель первой квалификационной категории мбдоу детский сад «Колосок» с. Тоцкое | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж, Брянская область |
![]() | Планирование прогулки Автор: старший воспитатель мдоу «Детский сад... Планирование самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя и детей | ![]() | «Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей» Важное место в сохранении и укреплении здоровья детей занимает детский сад, который может выступить в роли центра пропаганды здорового... |
![]() | Программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного... Характеристика контингента родителей воспитанников мкдоу «Детский сад №6 «Журавлик» | ![]() | Тема : «Использование игр в нравственно-эмоциональном развитии дошкольников» Воспитатель О. В. Мармузевич, г. Кунгур, мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №11» |
![]() | Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников доу Общение педагогов доу с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. И одной из сторон его является поиск... | ![]() | Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Детский сад осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» с учетом... |