В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над




Скачать 439,85 Kb.
НазваниеВ 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над
страница1/4
Дата публикации04.12.2013
Размер439,85 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Инновационная деятельность МБОУ ДОД «ЦВР «Малая Академия» в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с уставом и планом научно-методической работы.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над темой: «Современные подходы освоения образовательного стандарта нового поколения как условие повышения качества дополнительного образования».

Была поставлена цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства; создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося.

Задачи определили содержание инновационной деятельности Центра:

    • совершенствовать мониторинг исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся центра;

    • продолжить работу по совершенствованию профессионального мастерства педагогов через: обучающие семинары, конференции, методические совещания, заседания научных советов;

    • активизировать деятельность по формированию исследовательской культуры среди обучающихся Центра;

    • развивать систему профориентационной деятельности через организацию предпрофильной, профильной подготовки обучающихся через реализацию элективных курсов на базе образовательных учреждений различных типов и видов;

    • активизировать работу отдела технического и художественного творчества в области проектной деятельности;

    • совершенствовать методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающего качество образования.

Для обеспечения непрерывности образовательных услуг и достижения качества образования наиболее перспективным направлением работы Центра является развитие исследовательской деятельности обучающихся, направленной на индивидуально-личностное развитие детей, в рамках программы «Одаренность +».

Исследовательская, опытническая деятельность – приоритетное направление в работе Центра. Её использование позволяет добиваться позитивных результатов в работе. Среди них:

    • поощрение активного исследования и мышления обучающихся и педагогов;

    • возрастание уверенности обучающихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе;

    • усиление возможности развивать у обучающихся обобщенные умения и способы деятельности, таких как: мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение;

    • ребята, участвующие в работе над проектами, берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате улучшается качество обучения.

В течение 2011-2012 учебного года для развития познавательных и исследовательских компетенций обучающихся на базе ЦВР «Малая Академия» были организованы и проведены исследовательские конкурсы, в которых приняли участие ребята образовательных учреждений города Рубцовска и Рубцовского образовательного округа. Среди них: «Парад опытов», «Дети Алтая исследуют окружающую среду», «Точка зрения. Вдохновение», «Я-исследователь» (город), «Я-исследователь (край)» «Почемучки в поиске», «Интеллектуал-эколог», «Интеллектуал-техник» (Рис.1, с.4).

Анализируя результаты участия детей в конкурсах исследовательской направленности, можно отметить положительную динамику – в сравнении с 2010-2011 учебным годом в 2011-2012 учебном году вырос количественный состав участников конкурсов: «Дети Алтая исследуют окружающую среду» (округ) на 5,9%, «Почемучки в поиске» (на 15,8%), «Интеллектуал-эколог» (на 26,7%), «Интеллектуал-техник» (на 6,9%).

Данные диаграммы свидетельствуют о том, что ребят продолжают интересовать вопросы биологии, окружающей среды, краеведения. Также следует отметить рост интереса обучающихся к детскому техническому творчеству, что говорит о достаточно высоком качестве профориентационной деятельности и активизации работы отдела технического и художественного творчества в области проектной деятельности.

Однако анализ количественного состава участников исследовательского конкурса «Я-исследователь» говорит о снижении интереса к исследовательской работе среди обучающихся младшего звена (на 7,7 %). Также отмечается падение интереса обучающихся к журналистике и литературе на 23,2 %.

В связи с этим видится необходимым в 2012-2013 учебном году наладить более эффективное сотрудничество с учителями начальных классов, а также учителями русского языка и литературы муниципальных бюджетных образовательных учреждений города и Рубцовского образовательного округа с целью грамотного планирования совместной деятельности.

Опытническая работа – неотъемлемая деятельность педагогов и обучающихся, организованная в летний период на учебно-опытном участке.

Анализируя представленные данные рисунка 1 (с. 4), можно отметить снижение количества участников конкурса опытнических работ «Парад опытов» на 33,3%. Это связано с определенными субъективными причинами: оптимизация бюджета, увольнение сотрудников.




Рис.1. Диаграмма количественного состава участников конкурсов исследовательских проектов за 2009-2012 годы
Наряду с городскими конкурсами, обучающимся удалось принять участие в конкурсах исследовательских и творческих работ краевого уровня, в которых можно отметить положительную динамику: вырос состав участников конкурса «Дети Алтая исследуют окружающую среду» (на 20%), «Я-исследователь» (на 100%, в 2010-2011 учебном году не удалось принять участие в конкурсе).

Общая картина по составу участников исследовательских конкурсов различных уровней выглядит следующим образом: количество обучающихся, принимающих участие в конкурсах городского уровня выросло на 33%, краевого уровня – выросло вдвое (Рис. 2).


Рис. 2. Диаграмма количественного состава участников исследовательских конкурсов различного уровня за 2009/2010-2011/2012 гг.
Это свидетельствует о качестве подготовки участников исследовательских конкурсов, а также о глубине и научности представляемых проектов. Также это может свидетельствовать о росте профессионального мастерства педагогов, направляющих исследовательскую деятельность обучающихся.

В исследовательских конкурсах принимают участие ребята различных образовательных учреждений города Рубцовска и Рубцовского образовательного округа, но за период работы экспериментальной площадки определились самые активные.

Среди них можно назвать городские образовательные учреждения (Таблица 1, с.7).

Проанализировав данные таблицы 1 можно отметить, что наиболее активными образовательными учреждениями, участвующими в исследовательских конкурсах, являются школы: МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Гимназия №3», МБОУ «СОШ №23», «Лицей «Эрудит», МБОУ ДОД «ЦВР «Малая Академия».

Динамику можно проследить на основании данных, приведенных в таблице 1 (с. 7).


Из представленных данных можно отметить положительную динамику школ города Рубцовска в конкурсах:

  • «Я-исследователь» - МБОУ «КСОШ №2», МБОУ «Гимназия №3», МБОУ «Лицей «Эрудит», МБОУ «ООШ №9», МБОУ «СОШ №23»; МБОУ «СОШ №24» - отмечается стабильность состава участников.

  • «Интеллектуал-эколог» - МБОУ «СОШ №1», МБОУ «Лицей «Эрудит», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «Гимназия №8», МБОУ «СОШ 13», МБОУ «СОШ №23», МБОУ «СОШ №24», МБОУ ДОД «ЦВР «Малая Академия»; МБОУ «ООШ №15», МБОУ «СОШ №19» - отличаются стабильностью состава участников;

  • «Интеллектуал-техник» - МБОУ «Лицей «Эрудит», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «ООШ №9», МБОУ «СОШ №11», МБОУ «СОШ 13», МБОУ «СОШ №18», МБОУ «СОШ №24»;

  • «Дети Алтая исследуют окружающую среду» - МБОУ «Лицей «Эрудит», МБОУ «СОШ №18», МБОУ «СОШ №24»; МБОУ «СОШ №11», МБОУ ДОД «ЦВР «Малая Академия»;

  • «Точка зрения. Вдохновение» - МБОУ «ООШ №15», МБОУ «СОШ №24», МБОУ ДОД «ЦВР «Малая Академия».

Однако хотелось бы, чтоб активность проявили школы: МБОУ «КСОШ №2», МБОУ ДОД «Планета детства», МБОУ «СОШ №10 ККЮС», МБОУ «СОШ №22».

^ Таблица 1

Активность образовательных учреждений города Рубцовска в исследовательских конкурсах

Конкурсы

1


2

3

Пл. Дет.

Л.-Эр.

6

7

8

9

10

11

13

15

18

19

22

23

24

26

Малая Академия

2010-2011 год

Я-исследователь

++++++++++++++++++++++++

+

++++++




++

+++++




++++++

++

+++++

++++++

++++

+++

+

+++




++++++++

+

+

+++++++++++

Интеллектуал-эколог

+++++++++++

+++

++

++




++++++

+++

+

+




+++++




+

++

+++













+++++++

Интеллектуал-техник
















++




++




+++

+







++







+







+++++++

Дети Алтая исследуют окр. среду

+++




++




++

+




+







++

+

+

+

++













++++++++

Точка зрения. Вдохновение




+

++




++++++++







+







++













++




+




+++

2011-2012 год

Я-исследователь

++

++++

13




+++

++++







++++

++

++










+




13

+




++++++++

Интеллектуал-эколог

++++++++++++

+

+++




+

+++++++

++

++







++

+

+




+++




++

+




+++++++++

Интеллектуал-техник













+

+++++







++







+++++++




35







+

+




45

Дети Алтая исследуют окр. среду







+




+++
















++







++










+




++++++++

Точка зрения. Вдохновение







+




+






















++++

+




+




+++++




++++++

ВСЕГО

52

10

30

2

21

30

5

13

9

10

22

13

10

44

12

3

25

11

1

112
  1   2   3   4

Похожие:

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над следующими задачами
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ воспитательной работы мбоу лицей №8 города-курорта Кисловодска за 2011- 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Лицея №8 работал над темой: «Формирование конкурентоспособной и компетентной личности...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ методической работы в школе 2011-2012 уч год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал в следующем составе
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconВ 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над...
Исходя из выдвинутой проблемы, педагогический коллектив поставил перед собой следующую цель: «Всестороннее гармоническое развитие...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ работы мбоу сош №30 с. Романовка за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой "Здоровьесбережение один из путей повышения эффективности...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconРаботы школы
В 2011 – 2012 учебном году в рамках реализации образовательной программы, педагогический коллектив работал над проблемой Оптимизация...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив Центра работал над iconАнализ воспитательной работы в марковской школе в 2008-2009 учебном году
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница