Решением педагогического совета




НазваниеРешением педагогического совета
страница1/17
Дата публикации09.11.2013
Размер2,88 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


УТВЕРЖДЕНО

Начальник управления образованием

муниципального образования

Усть-Лабинский район

__________ /А.А. Баженова/

«____» _________________ 2012год

___________________
«___» ____________ 2010 года

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

МБОУ СОШ №23

протокол № 1 от 30.08.2012 год

председатель педсовета

___________ /С.Н. Юхненко/
«______» ____________ 2010 года



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23

муниципального образования Усть-Лабинский район
на 2012-2013 учебный год


Принята управляющим советом

МБОУ СОШ №23

протокол № 1, от 30.08.2012года

председатель совета

______________ / В.С. Репкина/

Усть-Лабинский район хутор Братский

2012 год



^ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 23

(2012-2013 учебный год)


  1. I. Целевой раздел



  2. 1. Пояснительная записка………………………………………………….6



  3. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов………..32



  4. 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

…………………………………………………………………………………………………………….…85



  1. II. Содержательный раздел



  2. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……….93



  3. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности…………………………………………………………….114



  4. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………115



  5. 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………128



  6. 8. Программа коррекционной работы…………………………………..141



  7. III. Организационный раздел



  8. 9. Учебный план начального общего образования……………………….155



  9. 10. План внеурочной деятельности……………………………………….160



  10. 11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………………………………….167









  1. Целевой раздел




ВВЕДЕНИЕ
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально -личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно -воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • целевой;

  • содержательный;

  • организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации Программы. Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта.


1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения
1.1.1. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 (далее – Школа) – это образовательный маршрут, при прохождении которого Школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

1.1.2. Программа реализуется Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

1.1.3. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования Школы и направлена:

  • на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.1.4. Основные организационные механизмы реализации Программы – учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности.

1.1.5. Программа разработана членами педагогического коллектива Школы: С.Н. Юхненко – директор МБОУ СОШ № 23, Кравченко Е.В. – заместитель директора по УВР, Калинина Н.П. – руководитель ШМО учителей начальных классов, Прасолова Е.И. – учитель 1-го класса, Евтихова Н.А. – учитель 2-го класса.

1.1.6. Программа разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями в редакции Федеральных законов от 25.06.2002 № 71- ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ), пп. 2.6 п. 2 ст. 32;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01г. № 196 (в редакции Постановления правительства РФ от 23.12.02 № 919), п.36;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06. 10. 2009 г. № 373);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 2254) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;

  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986);

  • письма департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 г. № 03-470 «О методических материалах»;

- приказов и писем департамента образования и науки Краснодарского края:

  • от 10.07.2012 № 47-10721/10-14 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС НОО в 1-х классах в 2012-2013 учебном году»;

  • от 25.08.2010 № 47-9554/10-14 «О рекомендациях по разработке рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана ОУ, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования в 1-х классах в 2010-2011 учебном году»;

  • от 03.09.2010г. №47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • от 06.10.2010г. № 47-11432/10-14 «О комплектовании групп и ведении документов строгой отчётности при организации внеурочной деятельности в 1-х классах образовательных учреждений, реализующих государственный федеральный государственный стандарт начального общего образования в 2010-2011 учебном году»;

  • 14.09.2011 № 47-14163/11-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования»;

  • от 09.11.2011 № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях»;

  • от 09.11.2011 № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»;

  • от 25.01.2012 № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО (приложение «Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в общеобразовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения»);

  • от 13.07.2012 № 47-10720/12-14 «О методических рекомендациях»;

  • концептуальных положений УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД);

  • Устава МБОУ СОШ № 23, п. 2.5.

1.1.7. На этапе разработки учитывались рекомендации:

  • основной образовательной программы начального общего образования (утверждена педагогическим советом № 1 от 30.08.2012 г.);

  • комплексной программы развития Школы на 2011 – 2015 годы;

  • положения «о внеурочной деятельности обучающегося на ступени начального общего образования»;

  • положения «О рабочих программах учебных предметов педагогов, реализующих ФГОС НОО»;

  • положения «О рабочих программах учебных предметов педагогов, реализующих ФГОС НОО»;

  • положения «О портфолио выпускника ступени начального общего образования»;

  • положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы МБОУ СОШ № 23 в соответствии с ФГОС НОО»;

  • положение «О системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 23»;

  • положение «О мониторинге качества образования в МБОУ СОШ № 23»;

  • особенностей Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.2. Цели и задачи реализации Программы Школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Школа России» к результатам освоения обучающимися Программы

1.2.1. Целями реализации Программы Школы являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности; в этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации;

  • обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система знаний и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

1.2.2. В целях обеспечения реализации Программы для участников образовательного процесса в Школе должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявления и развития способностей обучающихся через систему объединений дополнительного образования, организацию общественно-полезной деятельности;

  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей Краснодарского края;

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды ст. Ясенской для приобретения опыта реального управления и действия;

  • обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей края и района;

  • эффективного управления Школой с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования;

  • развития основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы;

  • воспитания потребности общения с природой;

  • привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

1.2.3. Задачи реализации Программы Школы в соответствии с требованиями Стандарта, УМК «Школа России»:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

  • формирование желания и умения учиться;

  • освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

1.2.4. С учётом социо-культурных особенностей на передний план выступает ещё одна весомая задача Школы – приоритетное внимание к краеведческому образованию, а именно:

  • формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения;

  • понимание особенностей Краснодарского края, Усть-Лабинского района, хутора Братского на основе первичных представлений об истории казачества, населения, о быте, культуре;

  • привитие гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций казачества и народов, проживающих в Краснодарском крае;

одна из основополагающих задач, стоящая перед Школой – акцентирование внимания на экологическое образование:

  • формирование общих сведений о природном потенциале Краснодарского края, Усть-Лабинского района, путях его рационального использования и охраны;

  • воспитание основ культуры общения с природой: формирование экологической культуры детей;

  • практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.


1.3. Принципы (требования) и подходы к формированию Программы

и состава участников образовательного процесса Школы

1.3.1. Принципы и подходы к формированию Программы Школы и состава участников образовательного процесса с учётом Стандарта направлены на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка (русский язык), овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками Школы методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды Школы;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Школы Программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений (Школа, ДЮСШ), функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основ Программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся Школы, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одаренных детей и детей-инвалидов.

      1. Принципы к формированию Программы и состава участников образовательного процесса с учётом УМК «Школа России» направлены на обеспечение:

  • принципа непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития, который предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка; следовательно, необходимо создать в Школе такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы;

  • принципа целостности образа мира связанного с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями; интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД;

  • принципа практической направленности, который предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять их в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

  • принципа учета индивидуальных возможностей и способностей школьников – это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий; это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка; каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников; одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений;

  • принципа прочности и наглядности, который реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи); основанием для реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий; это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

  • принципа охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базирующегося на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу и др.

  • практической реализации принципов развивающего обучения и принципов прочности и наглядности, которая становится возможной через методическую систему, которая должна представлять собой единство типических свойств, присущих как методике обучения грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, так и всем остальным предметам.

      1. Подходы к формированию Программы с учётом следующих положений:

  • разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести с половиной лет, семи, восьми лет);

  • разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад, проходящие и не проходящие предшкольную подготовку);

  • топографической принадлежности детей (сельские дети);

  • разного уровня владения русским языком (в отдельных случаях – это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы);

  • особенностей мировосприятия сельских детей;

  • наполняемости классов (20 человек – средняя наполняемость начальных классов).




    1. Общая характеристика Программы


1.4.1. Разработка и утверждение Программы – компетенция Школы.

1.4.2. Программа, разработанная Школой, предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей-инвалидов на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков; организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей Усть-Лабинского района; диагностику и мониторинг развития учащихся; психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности Школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (хутора, района) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

1.4.3. В основе реализации образовательной программы Школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

1.4.4. Реализация целей и задач Программы влечёт за собой предоставление младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности:

  • учебное сотрудничество;

  • индивидуальная учебная деятельность;

  • игровая деятельность;

  • творческая и проектная деятельность;

  • исследовательская деятельность;

  • художественно-эстетическая деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • спортивная деятельность.

1.4.5. Для полноценного осуществления всех видов деятельности в Школе создано специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально-техническим, информационно-методическим и учебным оборудованием, включающим:

  • средства ИКТ;

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-методическую литературу;

  • учебно-практическое и лабораторное оборудование;

  • экранно-звуковые средства.

Вышеперечисленные средства организации образовательного процесса дают возможность Школе составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями данной Программы.

1.4.6. Цели разработки Программы, на достижение которых направлена деятельность коллектива:

  • реализация Закона РФ «Об образовании» (пп.2.7, п.2, ст.32);

  • следование п.36 Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • реализация СанПиНа 2.4.2.2821-10;

  • введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • следование Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

  • использование учебников (УМК «Школа России») согласно Федеральному перечню на 2012-2013 учебный год;

  • создание внутришкольного нормативно-управленческого документа на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания начального общего образования и особенностей организации содержания образования и особенностей организации образовательного процесса в Школе;

  • конкретизация применительно к особенностям начального общего образования в Школе, состава учащихся, педагогических возможностей учреждения;

  • технологизация условий осуществления образовательной деятельности Школы;

  • обеспечение доступности, качества, эффективности начального общего образования.

1.4.7. Задачи разработки Программы:

  • создание условий для организации и управления образовательным процессом начального общего образования в Школе;

  • следование единым требованиям в образовательной деятельности начальной общей школы;

  • представление о том, как в практической деятельности педагогов Школы реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при изучении учебных предметов, курсов, модулей.

1.4.8. Функции Программы:

  • нормативная, то есть Программа является документом, обязательным для исполнения в полном объеме всеми членами педагогического коллектива Школы, осуществляющими свою деятельность в классах начального общего образования;

  • целеполагания, то есть Программа определяет цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс начального общего образования;

  • систематизации, то есть Программа включает в себя весь перечень объектов учебно-воспитательного комплекта начального общего образования;

  • определения содержания образования, то есть Программа фиксирует состав элементов содержания основных документов, регламентирующих деятельность классов начального общего образования;

  • процессуальная, то есть Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, положенных в основу рабочих программ учителей начального общего образования.

1.4.9. Следование вышеобозначенным целям, решение задач, выполнение вышеобозначенных функций позволит Школе обеспечить:

  • качественное обновление начального общего образования;

  • доступность, обязательность, качество и эффективность начального общего образования;

  • преемственность в развитии школьного образования;

  • развитие гармоничной, разносторонне развитой личности.

1.4.10. Программа призвана обеспечить такую модель Школы, которая:

  • максимально будет отвечать своеобразию и условиям жизни в сельском округе, а также готовности продолжать обучение в других образовательных учреждениях Усть-Лабинского района, Краснодарского края, Российской Федерации;

  • сможет обеспечить гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

1.4.11. Программа является нормативно-управленческим документом Школы, характеризует специфику содержания начального общего образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

1.4.12. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», а именно:

  • гуманистическому характеру образования, приоритету общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободному развитию личности;

  • воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единству федерального культурного и образовательного пространства, защите и развитию системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечению самоопределения личности, созданию условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формированию человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействию взаимопонимания и сотрудничества между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

1.4.13. Программа направлена на формирование общей культуры учащихся, создание основы учебной деятельности и соответствует требованиям нового стандарта.

1.4.14. В рамках основной образовательной программы реализуется внеурочная деятельность по следующим направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Духовно-нравственное

  • Социальное

  • Общеинтеллектуальное

  • Общекультурное

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих программ.

Внеурочная деятельность в Школе организуется по основным направлениям в таких формах, как кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, поисковые исследования, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом и т.д. Все формы представлены в программах внеурочной деятельности по разделам:

  • социальная направленность (взаимодействие с социумом);

  • проектная деятельность;

  • предметные кружки;

  • мероприятия-интенсив;

посредством занятий:

  • «Компьютерная граммотность»;

  • «Инфознайка»;

  • «Веселые нотки»;

  • «Кубань православная»;

  • «Занимательный английский»;

  • «Волшебный карандаш»;

  • «Сильные, смелые, ловкие»;

  • «Тропинка к своему Я»;

  • «Дом, в котором я живу!»

  • «Клуб путешественников» –

и реализуется через рабочие программы внеурочной деятельности.

В программах указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных занятий, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы.

Все программы внеурочной деятельности утверждены решением педагогического совета Школы.
1.5.Состав участников образовательного процесса. Специфика деятельности Школы

1.5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются: обучающиеся, педагогические работники, административно-управленческий персонал Школы, родители (законные представители) обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета

Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Советом Лицея
Цели и задачи
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснощельская средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 Талдомского муниципального района Московской области
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Решением педагогического совета iconРешением педагогического совета Директор школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара (моу «сош №28»)
Решением педагогического совета iconРешением приказ №147-од педагогического совета от «27» 05 2011
Косолапова Е. Н н., учитель начальных классов Белов А. Е., педагог организатор обж
Решением педагогического совета iconРешением Педагогического совета школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница