Я живу на Земле в этом сказочном мире




Скачать 60,68 Kb.
НазваниеЯ живу на Земле в этом сказочном мире
Дата публикации10.11.2013
Размер60,68 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Журналистика > Документы
Я живу на Земле

В этом сказочном мире

И летаю во сне

В глубь веков на машине

Валерий Куроленко

Наверное, каждый из нас в своем воображении мечтал путешествовать на машине времени в прошлое и будущее, близкое и далекое, реальное и выдуманное. Мне это удалось благодаря проведенному журналистскому расследованию по изучению проблемы чтения людьми разных поколений. Об опыте проведения такого расследования в городе Новосибирске я узнала в школьной библиотеке, и мне стало интересно получить уникальные результаты собственного исследования.

А что такое журналистское расследование? Приступая к исследовательской работе, я изучила значение этого понятия благодаря Интернет-ресурсам.

Журналистское расследование — вид журналистики, который характеризует исследование предмета публикации. В моем случае, предметом публикации является данная статья как результат исследовательской работы по изучению проблемы чтения, с одной стороны, учащихся начальных классов нашей школы, и взрослых, с другой.

Основные вопросы, которые задает журналист-расследователь - почему и как? Почему существует проблема чтения? Как ее исследовать? Как ее разрешить?

В своем расследовании я хотела проследить взаимосвязь двух, казалось бы на первый взгляд, разных понятий: «Машина времени» и «Чтение».

Машина времени — гипотетическое устройство для путешествий во времени вопреки его естественному ходу. Машина времени является одним из наиболее популярных устройств, описываемых в научной фантастике. Всю информацию о машине времени мы получаем из публикаций, научной фантастики, т.е. посредством чтения.

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

В настоящее время существует огромное количество научных гипотез физической возможности перемещения человека во времени и пространстве, но нет ни одного научно доказанного факта существования машины времени.

Так вот, я пришла к выводу, что чтение – это и есть реальный способ создания Машины времени. Беря в руки книгу, мы в мгновение ока переносимся в далекое прошлое и наблюдаем за жизнью первобытного человека, узнаем тайну Атлантиды или исчезнувших динозавров. А может быть, отправляемся в далекое будущее в неизведанные галактики и просторы Вселенной. А кто-то, находясь в домашней обстановке, благодаря книге с помощью воображения попадает в мир волшебных сказок, проникает на дно океана или покоряет горные вершины.

К сожалению, изучение информации по проблеме чтения позволяет сделать неутешительный вывод о том, что сегодня чтение для многих людей не является жизненной необходимостью. В своем расследовании я хочу постараться выяснить возможные причины данной проблемы. Во-первых, в современной литературе отсутствуют главные яркие положительные герои, которые являлись бы для моих сверстников примером для подражания. Во-вторых, сегодня к книге, в основном, обращаются с деловыми запросами, а не для нравственного развития и воспитания. В-третьих, постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные, на которые опирались предшествующие поколения. Известно, что в старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар. Именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное. Ведь сначала родители передают детям ценное отношение к чтению, потом уже школа, потом прибавляется окружение, сверстники, мода. Отметим высокую нагрузку на детей в школе, дополнительных кружках и секциях, что приводит к недостатку времени для чтения и осмысления прочитанного. Далее, происходит замена самой книги на быстрый поиск требуемой информации в Интернете.

В итоге моего журналистского расследования можно сделать вывод, что сегодня книга утрачивает свое значение. В результате утрачивается жизненный духовный опыт и традиции, накопленные поколениями, что приводит к существенному снижению уровня грамотности населения, резкому падению общей культуры личности, разобщенности людей. Во все времена на Руси у просвещенных людей Книга считалась источником знаний, главным учителем. Мне очень близко высказыванием А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!».

Мной были представлены результаты журналистского расследования на основе изучения данных социологов и психологов. А что же показывает практическая часть моего расследования? Главным методом расследования стало анкетирование двух групп: 20 учащихся начальных классов нашей школы и 20 взрослых (это педагоги, родители, бабушки и дедушки). Таким образом, моя виртуальная Машина времени позволила мне отправиться в литературный мир разных поколений читателей родной школы.

Благодаря обработанным результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Самым популярным автором читателей разных поколений является ^ Александр Сергеевич Пушкин. Далее рейтинг популярности авторов составляют хорошо знакомые фамилии классических писателей и писателей современности: у детей - Л.Н.Толстой, Ж.Верн, А.Фет, Н.Сладков, А.Волков, В.Бианки, И.Соколов-Микитов и др.; у взрослых - Н.Носов, М.Булгаков, А.Дюма, В.Драгунский, А.Рыбаков, А.Гайдар, М.Лермонтов, Пикуль, П.Дашкова, Улицкая, В.Железняков и др. Таким образом, интерес к классической литературе, сказкам, легендам у моих ровесников не угас в сравнении с предыдущим поколением, что на мой взгляд объясняется стремлением любого человека знать свои корни, историю и традиции общества.

Положительные герои, названные в анкетах, в целом, положительные, побеждают зло, преодолевают все препятствия, учат добру и справедливости. Это подтверждает стремление читателей разных поколений к высоким нравственным ценностям и ориентацию на чтение, носящее воспитательный и познавательный характер. Однако, печально, что современные, реально существующие положительные герои, с которых можно было бы брать пример, ребятами не названы, кроме сказочных героев (включая иностранную девочку Нину и выдуманного Человека-паука). На сегодняшний день и у взрослых, и у детей признаны любимыми главные герои Золушка, Незнайка, Элли и др. У взрослых, благодаря их возрасту и читательскому опыту, отмечены Евгений Онегин, Ассоль, Маргарита, Воланд, Павлик Морозов, Тимур и др.

Главным советчиком в выборе круга чтения была и остается семья (мама, сестры, папа, дочь и др. ответы). Это еще раз подтверждает главный тезис работы – чтение является важнейшей ценностью в жизни человека, формируемой в семье. Однако обращает на себя внимание низкий рейтинг учителя и библиотекаря в оказании консультирования в выборе книг для чтения.

В основном, все участники анкетирования любят читать: 85% детей и 100% взрослых. Будем считать, что в рамках школы этот показатель реальный и правдивый. Возможно, в других условиях показания анкетирования будут отличными от данных.

Учащиеся начальных классов школы в системе ведут читательские дневники, во времена обучения в школе взрослых эта форма работы, как видно, не носила массовый характер.

Данные анкетирования показывают, что дети активнее в самостоятельном творчестве в области литературы. Возможно, это результат влияния проводимых массовых конкурсов сочинений, стихотворений, фестивалей творчества и т.п. Таким образом, созданы необходимые условия для реализации творческих способностей и возможностей учащихся в данном направлении.

Большинство опрошенных взрослых считает, что современные дети читают меньше по сравнению с их ровесниками в прошлом. Тем не менее, объективный независимый с нашей стороны сравнительная анализ ответов детей и взрослых показал их общность в определении ценностей, круга детского чтения

Отмечаются отдельные работы (примерно, равное соотношение), в которых отмечена особая готовность и стремление обсуждать проблему чтения. В тих работах содержится комментарий ответа, примеры, доводы, рассуждения.

Я не претендую на однозначность и категоричность полученных результатов анкетирования участников исследования. Особенность проекта «Машина времени»: эксклюзивная и уникальная информация благодаря условиям, среде, контингенту участников, временному фактору, правдивости ответов.

На мой взгляд, результаты моего личного журналистского расследования дают надежду, что проблема чтения подрастающим поколением решаема и преодолима. Пути решения данной проблемы я вижу, прежде всего, в пропаганде чтения. И очень хорошо, что в нашем классе существует традиция не только чтения рекомендуемых произведений, но и ведение читательского дневника с сопровождением отзывов и иллюстраций, обсуждение прочитанного на уроках, классных часах, высказывание своего мнения о прочитанном, формирование классной обменной библиотеки.

Спасибо за внимание! А меня ждет Машина времени – моя любимая книжка «Пеппи-длинный чулок». До новых встреч!
Котова Ольга ,3а класс для проекта « Машина времени»
Люди перестают мыслить,

когда перестают читать

Дени Дидро,

французский писатель и

философ-просветитель.

Похожие:

Я живу на Земле в этом сказочном мире iconМне есть, что сказать миру
Живу я в Оренбургском крае, в Оренбургской области. Я люблю место, где я живу, и всегда буду любить. Ведь это часть меня! Я здесь...
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconВнеклассное мероприятие по литературе. Тема: «Все сроки кратки в этом мире…»
Тема: «Все сроки кратки в этом мире…» (Литературная композиция по поздней лирике А. Т. Твардовского, посвящённая 100-летию со дня...
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconУрок «Я не один в этом мире» по теме «Я и общество»
Метапредметный урок «Я не один в этом мире» по теме «Я и общество» (Влияние факторов среды на биоценоз)» биология 7 класс
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconМ – сов-сть взглядов на чел-ка на мир и на место чел-ка в этом мире.(Представление...
Ф – это прежде всего рациональное объяснение окружающего мира, основанное на знании и разуме; ф – знание кот, будучи фрагментом духовной...
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconМ – сов-сть взглядов на чел-ка на мир и на место чел-ка в этом мире.(Представление...
Ф – это прежде всего рациональное объяснение окружающего мира, основанное на знании и разуме; ф – знание кот, будучи фрагментом духовной...
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconЗадачи, оцениваемые в 3 балла
Существует такое шуточное правило: если в названии месяца есть буква р (например, январь), то в этом месяце нельзя сидеть на голой...
Я живу на Земле в этом сказочном мире icon25 октября 1917 г., ночь II съезд Советов. Вопросы о мире, о земле,...
Составлен на основе эсерского "Крестьянского наказа о земле" (эсеры: украл у нас часть программы! Ничего себе партия, которая, придя...
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconГород, в котором я живу
Я живу в городе Чита. Наш город – столица Забайкальского края. Чита очень красива. В городе много хороших школ. У нас есть театры,...
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconКлассный час (7-9класс) «Россия всё, чем я живу»
Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая стихи и песни, посвященные родной земле сегодня мы с вами поговорим об истории...
Я живу на Земле в этом сказочном мире iconКак вы относитесь к ошибкам?
Господь Бог, и Тот ошибается. Об этом повествует Библия. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница