Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры»




Скачать 157,3 Kb.
НазваниеРекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры»
Дата публикации19.04.2013
Размер157,3 Kb.
ТипТесты
pochit.ru > История > Тесты
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию.
Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры»

(Дневная форма обучения)

Преподаватель Г.Ш. Насретдинова

Тестирование является формой промежуточного, а также итогового контроля знаний студентов колледжа культуры и искусств по дисциплине "История мировой и Отечественной культуры".

Тестирование стимулирует систематическую работу студентов в течение нескольких семестров, что повышает познавательно – творческую направленность самообразования.

Тестовые задания включают следующие виды тестов:

- закрытый тест предусматривает выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;

- открытый тест предусматривает самостоятельную формулировку краткого ответа (чаще всего одним словом или словосочетанием).

- тестовые вопросы на выбор "да/нет". Пример: Готический стиль является стилем XVII века? (нет).

На выполнение 120 вопросов теста дается 80 минут
^ Критерии оценивания итогов тестирования:

85 % правильных ответов - оценка "отлично",

70 % правильных ответов – оценка "хорошо",

50 % правильных ответов – оценка "удовлетворительно",

менее 50 % правильных ответов – оценка "неудовлетворительно".
Тесты составлены в хронологическом порядке. Каждый тест отражает определенный период в истории мировой культуры: первобытность, древний мир, средневековье, эпоха Возрождения и т.д.

Предлагается наряду с основной учебной литературой использовать справочную, дополнительную литературу.

Рекомендации для успешного тестирования:

1. Внимательно прочтите вопрос полностью;

2. Убедитесь, что вопрос понят правильно;

3. Выберите правильный ответ , основываясь на своих знаниях;

4. Если это открытый вопрос теста, проверьте свою грамотность, точность формулировки;

5. Если затрудняетесь ответить, пропустите вопрос, не теряя времени, перейдите к следующему. Если останется время, вернётесь к трудным вопросам.

6. Если точно не знаете ответ, размышляйте, используя метод исключения, метод исторических сравнений, знания по смежным дисциплинам.


^ Тестовые задания по дисциплине «История мировой культуры»
1.В какой исторический период появилось выражение «cultura animi» (возделывание души)?

а) в античности

б) в средневековье

в) в эпоху Возрождения.

2. Верования первобытных людей в духов и в душу всех окружающих явлений природы получили название

а) тотемизм

б) фетишизм

в) анимизм.

3. Каким было искусство, созданное в гробницах египетских фараонов?

а) сентиментальным

б) сакральным

в) гедонистическим.

4. Назовите храмы Древнего Египта (открытый вопрос).

5.Египетские зодчие имели статус

а) жрецов

б) воинов

в) ремесленников.

6. Выделите главную заслугу фараона-реформатора Эхнатона в области художественной культуры:

а) завоевал новые земли

б) ликвидировал многобожие

в) сделал искусство правдивым.

7. Открытая в XX веке гробница в долине царей дала представление о жизни фараона

а) Тутмоса

б) Тутанхамона

в) Хеопса.

8. Огромные статуи у входа в египетский храм изображали фараона, но называли их

а) исполины

б) колоссы

в) атланты.

9.Скульптура самой прекрасной женщины Древнего Египта изображает

а) царицу Нефертари

б) царицу Нефертити

в) фараоншу Хатшепсут.

10. Какие характеристики из перечисленных относятся к греческому искусству:

а) чувство меры

б) асимметрия

в) гармония

д) идеальная красота

е) симметрия

11. Какой архитектурный ордер никогда не был создан в Древней Греции?

а) дорический

б) античный

в) ионический

в) коринфский

12.. Отметьте великого воина, защищавшего г.Трою, из поэмы Гомера «Илиада».

а) Ахиллес

б) Посейдон

в) Гектор.

13. Главный храм афинского Акрополя, построенный в честь богини Афины, называется

а) Пантеон

б) Парфенон

в) Эрехтейон

14. Отметьте шедевры скульптуры Древней Греции периода Эллинизма:

а) Ника Самофракийская

б) Дискобол

в) Афродита Книдская

г) Венера Милосская.

15. Музу танцев древние греки называли:

а) Евтерпа

б) Терпсихора

в) Мельпомена.

16. Древнегреческий театр зародился на праздниках:

а) Великих Панафинеях

б) Великих Дионисиях

в) Олимпийских играх

17. Самым крупным научным и культурным центром эллинистической Греции был город

а) Пергам

б) Афины

в) Александрия.

18. Какого сословия не было в Древнем Риме?

а) бюргеров

б) патрициев

в) плебеев.

19. В честь триумфатора – полководца в Древнем Риме возводили

а) храм

б) триумфальную арку

в) амфитеатр.

20. Какой формы государства не было в древнеримской культуре?

а) империя

б) республика

в) монархия.

21. В древнем Риме строили уникальные для античности

а) водопроводы

в) каналы

г) театры.

22. Торговая площадь в Древнем Риме называлась

а) рынок

б) форум

в) орхестра.

23. Первые христиане собирались на свои богослужения

а) в катакомбах

б) в храмах

в) в амфитеатрах.

24. Первой христианской империей, православной державой была

а) Италия

б) Византия

в) Древняя Русь.

25. Средневековая культовая архитектура была построена по типу

а) римской базилики

б) римского храма

в) римского амфитеатра.

26. Куртуазность – это

а) культура средневекового храма

б) культура городского университета.

в) культура княжеского (королевского) двора

27. Какие архитектурные стили появились в средние века?

а) готический

б) коринфский

в) романский

г) ионический

28. Рыцарями Прованса, создавшими в XII веке поэзию на французском языке, были:

а) трубадуры

б) гистрионы

в) миннезингеры

29. Аскетический образ жизни утверждала религия в эпоху

а) средневековья

б) античности

в) Возрождения

30. Поэзия вагантов прославляла

а) аскетизм человека

б) радости земной жизни

в) радость рыцарского сражения.

31. Искусство витражей зародилось в готических соборах

а) Испании

б) Франции

в) Италии.

32. Гуманизм Возрождения – это возвращение

а) идеалов римского общества

б) египетского искусства

в) античного взгляда на жизненные ценности.

33. Классическим очагом Возрождения была

а) Италия

б) Германия

в) Испании.

34. Теорию «пропадающих очертаний», технику письма «сфумато» в живопись Возрождения ввел

а) Рафаэль Санти

б) Леонардо да Винчи

в) Сандро Ботичелли

35. Кафедральный собор не был, по мнению гуманистов Возрождения, «прекрасным обрамлением человеческой жизни» и поэтому считался искусством

а) готским (готическим)

б) романским

в) классическим.

36. Создав алтарный образ для Сикстинской капеллы, Рафаэль Санти назвал свою работу

а) Мадонна Темпи

б) Мадонна с младенцем

в) Сикстинская Мадонна.

37. Свой идеал красоты, воплощенный в образах людей-героев, выразил

а) Леонардо да Винчи

б) Микеланджело Буонарротти

в) Рафаэль Санти

38. Философскую идею культуры барокко (XVII век) своим высказыванием «Весь мир – это вечные качели…» определил

а) Мишель Монтень

б) Вольтер

в) Дени Дидро

39. Барокко в переводе с итальянского означает

а) образцовый

б) жемчужина неправильной формы

в) странный, причудливый

40. К великим французским комедиографам XVII века относился

а) Пьер Корнель

б) Жан Расин

в) Мольер.

41. Самым известным мастером по изготовлению скрипок в XVII веке был

а) Николо Паганини

б) Антонио Вивальди

в) Антонио Страдивари.

42. Самым ярким представителем архитектуры и скульптуры итальянского барокко является

а) М.Караваджо

б) Л.Бернини

в) Н.Пуссен.

43. Реалистическую манеру письма в искусстве XVII века показал голландский художник

а) Э.Греко

б) П.П.Рубенс

в) Рембрандт.

44. Единство времени, места, действия всегда соблюдает театр

а) барокко

б) классицизма

в) реализма.

45. Идеальный пейзаж, красивые героические образы всегда присутствуют в живописи

а) барокко

б) классицизма

в) реализма.

46. Версальский парк, созданный садоводами-планировщиками Людовика XIV, получил название

а) регулярный

б) естественный

в) императорский.

47. Какая историческая эпоха получила название «век Просвещения»?

а) XVII век

б) XVIII век

в) XIX век

48. Признаком хорошего тона в светских салонах XVIII века считалось

а) знание культуры Возрождения

б) умение вести беседы на философские и научные темы

в) умение вести задушевный разговор.

49. Новые общественно-политические идеалы, нравственные ценности утверждал великий французский просветитель XVIII века

а) Гегель

б) Г. Гейне

в) Вольтер

50. Главной книгой века Просвещения была

а) Библия

б) Коран

в) Энциклопедия / Толковый словарь наук, искусств и ремесел /

51. В моду XVIII века вошел стиль рококо,

а) отражающий повседневность жизни простого народа

б) отражающий частную жизнь французской аристократии

в) отражающий общественные идеалы.

52. Композиторы Гайдн, Моцарт, Бетховен являются представителями

а) романтизма

б) Венской классической школы

в) музыки барокко.

53. Идея «естественного состояния человека в природе» утверждалась в трудах великого просветителя XVIII века

а) Вольтера

б) Ж.Ж.Руссо

в) Д.Дидро

54. Автором комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» является

а) Мольер

б) Бомарше

в) Гольдони.

55. «Галантные сюжеты» в своих картинах брали французские живописцы

а) Ж.Б.Шарден

б) Ж.Ф.Буше

в) Ж.Б.Грёз

г) Антуан Ватто.
56. Величие Империи Наполеона Бонапарта выражает стиль

а) рококо

б) ампир

в) романтизм

57. Отметьте представителя английского романтизма XIX века

а) Д. Г.Байрон

б) В.Шекспир

в) В.Гюго.

58. Романтизм в западноевропейской культуре XIX века

а) подчеркивал исключительность героя

б) обращался к античному искусству

в) достоверно изображал действительность.

59. Западно-европейский реализм XIX века осуществил

а) критику буржуазного строя

б) отражение идеальной мечты

в) новую технику письма в живописи.

60. Утверждая идеи французских просветителей, Екатерина II купила философские труды

а) Вольтера

б) Ж.Ж.Руссо

в) Д.Дидро.

61. Запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передавать мимолетные состояния природы стремились художники -

а) реалисты

б) импрессионисты

в) романтики.

62. Представителем музыкального импрессионизма в XIX веке был

а) Ф.Шопен

б) К.Дебюсси

в) И.Штраус

63. Красивых парижанок запечатлел в импрессионистической манере

а) К.Моне

б) Э.Дега

в) О.Ренуар

64. Какая характеристика искусства из перечисленных не имеет отношения к модернизму.

а) эпатажность

б) освобождение от разума

в) утверждение идеалов красоты

г) субъективное миропонимание

65. Культ избранных, культ гения утверждал в своей философии

а) З.Фрейд

б) Ф.Ницше

в) Н.Бердяев.

66 Какое из перечисленных художественных течений не имеет отношения к модернизму?

а) классицизм

б) сюрреализм

в) кубизм

г)абстракционизм
д) фовизм

67. Психоанализ З. Фрейда был положен в основу творчества

а) поэтами и художниками – сюрреалистами

б) художниками – кубистами

в) поэтами – футуристами.

68. Европейский модернизм XX века утверждал:

а) субъективность миропонимания

б) абстрактное мышление

в) новые эстетические принципы

г) все перечисленные варианты.
Тестовые вопросы по истории русской культуры.

69. Самым колдовским языческим праздником у древних славян был

а) праздник Ивана Купалы

б) праздник Масленицы

в) праздник Весны.

70. Характерной забавой русской Масленицы было:

а) плетение венков

б) колядование

в) взятие снежного городка.

71. Принятие христианства на Руси было осуществлено в 988 году

а) княгиней Ольгой

б) Князем Владимиром

в) князем Ярославом Мудрым.

72. Определите главный культурный центр Древней Руси XI века:

а) Новгород

б) Киев

в) Москва.

73. Какие церкви строили на Руси в XII – XIII веках?

А) многоглавые

б) многоярусные

в) кубической формы.

74. Уникальным украшением соборов Московского Кремля XV-XVI веков были:

а) иконостас

б) мозаики

в) фрески.

75. Успенский собор г. Владимира, а затем Успенский собор Москвы украшала одна из первых икон, привезенных на русскую землю,

а) «святой Георгий с житием»

б) «Богоматерь Владимирская»

в) «Богоматерь Одигитрия».

76. Какой архитектурный памятник культового зодчества украшали иконы Ф. Грека и А. Рублева?

а) Донской монастырь

б) Благовещенский собор Московского Кремля

в) Успенский собор Московского Кремля

77. Выделите известную икону А. Рублева

а) Спас Звенигородский

в) Богоматерь Донская

г) Митрополит Петр

78. Выделите жанры литературы Древней Руси:

а) исторические хроники

б) деяния

в) летописи

г) повесть

д) слово о…..

79. Какой иконописец греческого происхождения расписывал церкви в Новгороде в конце XIV века?

а) Прокопий Чирин

б) Симон Ушаков

в) Феофан Грек.

80.Техника написания древнерусских икон называлась

а) яичная темпера

б) живопись маслом

в) энкаустика.

81. Сергий Радонежский вошел в историю русской культуры

а) как основатель монастырей

б) как поборник образования на Руси

в) как духовный наставник Дмитрия Донского в вопросах объединения русских княжеств.

82. Центральный ряд древнерусского иконостаса называется «деисус», что в переводе на русский означает

а) прощение

б) моление

в) спасение.

83. Иконы и фрески царского иконописца Дионисия выражали

а) величие и славу Москвы

б) идеи любви и душевного согласия

в) идею греховности человека.

84. Отметьте европейские формы культуры, введенные Петром I в дворянскую культуру.

а) ассамблеи

б) светские манеры

в) европейские танцы

г) игра в шахматы

д) профессиональные школы

е) все перечисленные варианты.

85. Первый научный центр Российского государства XVIII века – это

а) московский университет

б) академия наук

в) инженерная школа.

86. Определите стиль, в котором украсил Зимний Дворец в Санкт-Петербурге К.Б.Растрелли.

а) классицизм

б) барокко

в) ампир.

87. Резиденцией русских императоров в Санкт-Петербурге был

а) дворец Петра I

б) Зимний дворец

в) Екатерининский дворец.

88. Первым русским членом Академии наук в начале XIX века стал

а) Петр I

б) М. Ломоносов

в) Г. Державин.

89. По приказу Екатерины II скульптор Э.М.Фальконе изваял конную статую с поэтическим названием «Медный всадник»

а) в честь Ивана Грозного

б) в честь Петра I

в) в честь Г. Потемкина

90. Вольтерианкой называла себя русская императрица

а) Елизавета Петровна

б) Екатерина II

в) Анна Иоановна.

91. Активному развитию русского искусства во второй половине XVIII века способствовало:

а) открытие академии художеств

б) деятельность Н. Карамзина

в) открытие академии наук.

92. Романтический портрет Екатерины II, изображенной на прогулке в Царском селе, написал

а) Дмитрий Левицкий

б) Владимир Боровиковский

в) Федор Рокотов.

93. Петербургский классицизм (ампир) XIX века – это

а) синтез культовой и светской архитектуры

б) яркость оформления общественных зданий

в) архитектура целых проспектов, улиц и площадей.

94. Желтый цвет стиля ампир отличал архитектуру

а) Парижа времен Наполеона Бонапарта

б) Москвы времен Николая II

в) Петербурга первой половины XIX века.

95. Развитие России в начале XIX века по мнению славянофилов должно идти

а) по западному образцу

б) сохранять русские традиции

в) соединить западную и русскую культуру.

96. В каком произведении А.С. Пушкина ставится проблема «маленького человека»?

а) «Повести Белкина»

б) «Евгений Онегин»

в) «Капитанская дочка».

97. Теория реализма в России складывалась на основе идей Н.Г. Чернышевского, который утверждал:

а) « Прекрасное есть жизнь»

б) « Искусство должно служить вечным идеалам красоты»

в) « Без правды в искусстве не может быть никаких достоинств».

98. Под впечатлением священных текстов Библии в Риме была написана

а) картина А. Иванова «Явление Христа народу»

б) картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»

в) картина И. Крамского «Христос в пустыне».

99. Кто из перечисленных композиторов не входил в состав «Могучей кучки»?

а) А. Балакирев

б) П.И. Чайковский

в) М. Мусоргский

г) Н. Римский-Корсаков

100. Русскую реалистическую живопись XIX века представляют художники

а) товарищества передвижных художественных выставок

б) объединения « Мир искусства»

в) модернистских течений

101. Великая мысль о вечной красоте природы и краткости человеческой жизни воплощена в картине "Над вечным покоем", автором которой является

а) Иван Шишкин

б) Исаак Левитан

в) Федор Васильев.

102. Известными собирателями картин в конце XIX- начале XX века были русские меценаты (выбрать)

а) П. Третьяков

б) С. Мамонтов

в) С. Щукин

г) все перечисленные.

103. Литература и искусство «Серебряного века» были

а) новаторскими

б) традиционными

в) реалистическими.

104. Мерилом творческой одаренности в литературе рубежа XIX и XX веков становится

а) новизна идей, упрощенность формы

б) отказ от социальной направленности

в) отказ от обыденных тем

г) все перечисленное вместе.

105. От кубизма к супрематизму в живописи шел представитель русского авангарда

а) М. Врубель

б) К. Малевич

в) А. Бенуа.

106. Выразить в своей поэзии скрытые формы музыки стремились

а) поэты - символисты

б) поэты-романтики

в) поэты-дадаисты.

107. Высшим эстетическим идеалом «серебряного века» признавался

а) синтез искусств

б) возврат к классическому искусству

в) романтический полет фантазии.

108. Образ лермонтовского Демона переосмыслил в своем творчестве

а) Н. Рерих

б) М. Врубель

в) А. Бенуа.

109. Основателем геометрического абстракционизма в искусстве XX века является

а) В. Кандинский

б) П. Пикассо

в) К. Малевич.

110. Поэт Маяковский принадлежал к литературному течению

а) сентиментализм

б) футуризм

в) дадаизм.

111. Какое произведение М. Шолохова рассказывает о событиях революции и гражданской войны?

а) Судьба человека

б) Тихий Дон

в) Поднятая целина.

112. В жанре авторской песни писали

а) Е. Евтушенко

б) Б. Окуджава

в) А. Вознесенский..

113. К кризисным явлениям современного искусства относятся

а) коммерциализация искусства

б) снижение интереса к книге

в) компьютерные технологии.

Вопросы по теории культуры

114. Какая культура включает мифы и легенды, песни и танцы, сказания и эпос?

А) массовая

Б) духовная

В) народная.

115. К мировым религиям относятся

а) иудаизм

б) буддизм

в) христианство

г) ислам.

116. Дайте обобщающее название для культуры быта , труда, производственных отношений, средств коммуникации и др.

а) культура

б) культурное наследие

в) материальная культура.

117. Когда обряды и обычаи переходят из одного поколения к другому, они становятся

а) законами

б) традициями

в) привычками.

118. Какая культура удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие, отражает его?

а) массовая

б) элитарная

в) народная.

119. Формами духовной культуры общества выступают

а) мораль

б) наука

в) искусство

г) религия

д) все формы одновременно.

120. Высшей формой человеческой деятельности является

а) образование

б) творчество

в) мораль.

121. Китч - это:

а) новый вид художественного творчества

б) массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект

в) разновидность постмодернизма.

122. Новые социокультурные ценности, противоречащие принципам традиционной культуры, утверждает

а) народная культура

б) субкультура

в) контркультура.

123. Что означает понятие «цивилизация»?

а) конкретный этап общественного развития

б) синоним культуры

в) продукт духовного развития человечества

г) каждое из приведенных определений.

124. Высшей формой мышления в искусстве является

а) художественный образ

б) вдохновение

в) выражение авторского начала.

125. Отметьте правильное определение культуры:

а) культура – это система базовых ценностей общества.

б) культура есть совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии …..

в) культура – это религия, мифология, наука, искусство, политика

г) всё перечисленное верно.


Литература для самоподготовки (библиотека колледжа культуры и искусств).
1. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. История мировой и отечественной культуры. Учеб. пособие для вузов. - М.Центр, 2002.

2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр "Академия", 2005.

3. Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура. Учеб. пособ. Для общеобразовательных учреждений. М.: Изд."Астрель", 2001.

4. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г, Мировая художественная культура. Учебник для вузов.

5. Словарь по мировой художественной культуре под ред. А.П. Садохина.- М. Академия, 2001.

6. Рапацкая Л.А. История русской культуры. – М.Просвещение "Владос".

7. Зезина М.Р. и др. История русской культуры. – М.: Высш. Шк. , 1990.

8. Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX – нач. XXI века. Учеб. пособ. для общеобразовательных учреждений – М.: ООО ТИД "Русское слово – РС", 1995.

9. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры Учебник для вузов. – М.: Изд. "Владос". 2002.

Похожие:

Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconВопросы экзамена ( III курс) Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры»
Древнееврейская культура. Нравственный смысл, художественное значение Ветхого Завета
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconУчебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии...
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconРекомендации к выполнению контрольных работ По дисциплине «История...
В современной практике контрольная работа представляет собой тематическое исследование, основанное на изучении заданной темы в учебниках...
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» icon«история мировой художественной культуры»
...
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconКнига служит учебным пособием по курсам истории и современного состояния...
Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр...
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconУчебно-методический комплекс по История мировой культуры (название дисциплины)
Учебно-методический комплекс по «Истории мировой культуры» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconМатериалы к интернет-тестированию по социологии История
Любая научная дисциплина имеет свою историю. Знание такой ис­тории необходимо всем, кто приступает к изучению той или иной нау­ки....
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconМинистерство культуры московской области администрация шатурского муниципального района
Сохранение и популяризация традиций художественного творчества в системе мировой и отечественной культуры
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconПсихологические рекомендации при подготовке к экзаменам
Рекомендации учителям по психологической подготовке к егэ выпускников и их родителей
Рекомендации студентам по подготовке к тестированию. Дисциплина «История мировой и Отечественной культуры» iconУчебно-методическое пособие рассчитано в помощь студентам I и II...
Рекомендовано Методическим советом Волгоградского государственного института искусств и культуры; кафедрой истории и теории искусств...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница