Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка




Скачать 480,27 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации26.09.2013
Размер480,27 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013
Пояснительная записка
Курс истории рассчитан: история России – 34 часов; всеобщая – 34 часа. По календарно-тематическому планированию-67 часов.

Основная цель курса - формирование целостного представления исторического пути России ХХв.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи: 1. Анализировать исторические факты, ключевые события России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей мировой истории.

2. Сформировать навыки самостоятельной работы с историческими источниками, историческими картами и учебно-методическими пособиями.

3. способствовать формированию всесторонне развитой личности, высказывать личное отношение к событиям. Достижениям отечественной и мировой истории.

4. Объяснят свое отношение к наиболее значимым событиям; исторически сложившихся норм социального поведения.

УМК: О.В.Волобуев, В.А.Клоков «Россия и мир»» 11 кл.класс

Программа общеобразовательных учреждений под. Ред. Богданова А.Л. Веземского Е.Е.,

Дополнительная литература: Щетинов Ю.А., дополнительная литература к учебнику Левандовский «Поурочные разработки»

«Тематическое» планирование и методические рекомендации к учебнику О.В.Волобуев, В.А.Клоков «Россия и мир»» 11 кл.класс

Качество результатов обученности отслеживается через тесты контрольные работы через систему работы (методика прогнозирования, разработанная и применяемая в школе)

^ Основные образовательные задачи

Главными задачами курса «Россия и мир. История XX века» являются

  1. • систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

  2. • обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  3. • правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  4. • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;

  5. • воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

  6. • формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

  7. • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Календарно – тематическое планирование по истории 11 класс. По учебнику О.В.Волобуева «Россия и мир»


№ Ур.

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

(форма и вид деят. Уч-ся, форма занятий)

Требования к подготовке уч-ся

Вид контроля. Измерители

Оборудование

Д\з

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1,2

Россия и мир в начале 20 века

Новые тенденции в развитии общества

2

Вводная лекция

модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшивики, социаисты-революциолнеры
1894-1917

1903

1902

Фронтальный опрос , Дифференцированный тест с.37-38

Карта «Мир в начале XXв» .



§1 № 3, 4, 5

Выступления по «Николай II», «С.Ю. Витте»

С6-1

С7-3

1.09

6.09







^ Элементы содержания Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества в России. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

3,4

Первая российская революция

2

Беседа с элементами самостоятельной работы с текстом учебника, раздаточным материалом

Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябриты, черносотенцы, парламентаризм

1905-1907

17 октября 1905

А. Г. Булыгин; П. Н. Милюков; В. М. Чернов; А. В. Пешехонов; А. И. Гучков; А. И. Дубровин; С. А. Муромцев.

Письменная работа с.53

Карта «Революция 1905-1907гг.»



§ 2-3

8.09

13.09







^ Элементы содержания Предпосылки, причины, этапы революции. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Деяельность Советов. Всероссийская октябрьская стачка. Реформа политического строя. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Лидеры и цели партий. Начало российского парламентаризма: I Государственная дума

*

5

Российское общество и реформы

1

Логические и проблемные задания по теме

отруб; хутор; третьеиюньский политический режим; функционеры; «обратные переселенцы»; «Вехи». Третьеиюньский политический режим.

П. А. Столыпин;

С. Ю. Витте; В. И. Ленин; Н. А. Бердяев; П. Б. Струве;

Д. Г. Богров.

1906—1911гг. — аграрная реформа правительства во

главе с П. А. Столыпиным;

3 июня 1907 г. — роспуск ^ II Государственной думы и

окончание первой российской революции.

Фронтальный опрос,

Карта

Россия в 1907-1914гг
Наглядное пособие - «Высшие и центральные государственные учреждения Российской империи после 1905 года»


§ 4, 1,3

Выступление о П.А.Столыпине

15.09







^ Элементы содержания Программа правительства П. А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность реформаторского курса.

6

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

Работа с учебником

производительность труда; гегемония; контрибуция; конвенция;аннексия.

1904—1905 гг. — русско-японская война;

1893 г. — заключение франко-русского союза;

1912—1913 гг. — Балканские войны; 1907 г. — заключение англо-русского соглаше-

ния, образование военно-политического англо-франко-русского союза (Антанта).

Вильгельм II.

Конспект




§ 5 Конспект

20.09







^ Элементы содержания внутренние и внешние факторы экономического подъема — развитие сельского хозяйства — успехи промышленности - достижения экономического развития России -» показатели отставания от стран Запада — положение России в мировой экономике и торговле - дальневосточная политика царского правительства - русско-японская война — причины мирового конфликта -Россия и Тройственный союз — англо-французское соглашение 1904 г. - англо-русское соглашение 1907 г.

7

Контрольная работа




Работа по карточкам













22.09




8,9

^ МИРОВАЯ ВОЙНА И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПОТРЯСЕНИЯ

Первая мировая война

2

Систематизация материала на основе разнообразных источников

новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов».

I августа 1914 г.-

II ноября 1918 г. — Первая мировая война;

март 1918 г. — сепаратный Брестский мир правительства большевиков с Германией, поражение России и ее выход из мировой войны.

Г. Принцип; Франц Фердинанд; П. К. Ренненкампф; А. В. Самсонов; А. А. Бру­силов; В. Вильсон; П. Гинденбург; Э. Людендорф; Ф. Фош.

Письменная проверка Д\З

Тест

Карта «Первая мировая война»

Наглядное пособие - «Высшие органы государственной власти и управления Российской империи в годы Первой мировой войны (1914—1917 гг.)»-9
Наглядное пособие «Первая мировая война»-10


§ 6-7,№ 1-3 таблица с.53



27.09

29.09







^ Элементы содержания Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 году. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915—1917 годов. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.

10,11, 12

Российская революция 1917 г.

3

Лекция, работа с учебником, работа с документами

российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция».

23 февраля 1917 г. — начало российской револю­ции;

2 марта 1917 г — отречение Николая II от престола;

24—25 октября 1917 г. — победа вооруженного восстания большевиков в Петрограде;

25—27 октября 1917 г. — II съезд Советов;

6 января 1918 г.— разгон Учредительного собрания большевиками.

Г. Е. Львов; Н. С. Чхеидзе; Николай II; П. Н. Милюков; А. Ф. Керенский; Л. Г. Корнилов; В. И. Ленин; Л. Б. Каменев; Г. Е. Зиновьев; Л. Д. Троцкий; Я. М. Свердлов.

Конспект по вопросам

Тест с.110

Наглядное пособие - «Высшие органы государственной власти и управления в России в феврале — октябре 1917 года»



§ 8-9, таблица с.104

Выступление о Бретском мире и его последствиях для России



4.10

6.10

11.10








Элементы содержания События февраля—марта 1917 г.: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов. «Послефевральский» политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. А. Ф. Керенский. «Апрельские тезисы» В. И. Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Поход Л. Г. Корнилова на столицу, «корниловщина». Большевизация Советов.

13,14

Гражданская война в России

2




Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

1917 — 1922— Гражданская война в России;

весна—осень 1918 г. — «демократический» период Гражданской войны;

осень 1918 — 1922 гг. — период военного противобор­ства «красных» и «белых».

А. Г. Железняков; Л. Д. Троцкий; В. И. Ленин; А. В. Колчак; А. И. Деникин; С. В. Петлюра; П. Н. Врангель.

Тест с. 129

Наглядное пособие - «Высшие органы власти и управления РСФСР

в 1918—1922 годах»


§10-11 № 2, 5


13.10

18.10




1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

От Российской республики Советов к СССР

1

Составление тезисного плана

федеративное государство; право наций на самоопределение; план «автономизации»; унитарное государство.

30 декабря 1922 г. — образование СССР;

январь 1924 г. — II Всесоюзный съезд Советов, утверждение Конституции СССР.

В. К. Винниченко; М. И. Калинин; И. В. Сталин; В. И. Ленин.

Фронтальный опрос

Наглядное пособие - «Высшие и центральные органы власти и управления СССР в 1922—1936 годах»


§ 12 № 1



20.10







^ Элементы содержания Временное правительство и национальный вопрос — национальная программа большевиков — идея мировой революции и национальный вопрос — принципы создания Российской Федерации - советская власть и национальные правительства — установление со­ветской власти в Закавказье — национально-государствен­ные образования на территории бывшей Российской империи -этапы создания СССР — предпосылки объединения советских республик — два подхода к объединению — один результат.

16

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

1

Работа с учебником

политика изоляционизма; Лига Наций; репарации; III Коммунистический Интернационал (Коминтерн); Социалистический Интернационал (Социнтерн).

1919г. Версальский мирный договор;

— образование Лиги Наций;

— создание Коминтерна;

— Веймарская республика в Германии;

— образование и поражение Венгерской советской республики.

Ж. Клемансо; Д. Ллойд Джордж; В. Вильсон; В. Орландо; Ф. Эберт; К. Либкнехт; Р. Люксембург; М. Хорти; Э. Тельман.


Конспект

Карта «Европа после первой мировой войны(1918-1923г.)»



§13


25.10







^ Элементы содержания последствия Первой мировой войны — Парижская мирная конференция — цели держав-по­бедительниц - Версальский договор с Германией - Советская Россия и Антанта — Коминтерн — Социнтерн — революция в Германии - Веймарская республика - революция в Венгрии — неудачное восстание рабочих в Гамбурге - новые государства на карте Европы - национальные противоречия в послевоенной Европе

17

Контрольная работа № 2



















27.10



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 7 классе, составленная...
Рабочая программа по истории в 7 классе, составленная на авторских программ по истории, под редакцией А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по истории в 10 классе на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа По истории 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа По истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10-11...
...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа Бузинской В. Н., I категории по предмету технология...
Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconРабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 5 классе на 2012-2013 учебный год
Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
В. П. Кузовлева и др. «Английский язык» (издательство «Просвещение», 2010), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница