Тема: краеведение и математика




Скачать 242,62 Kb.
НазваниеТема: краеведение и математика
Дата публикации16.04.2013
Размер242,62 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > История > Реферат
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 1


Тема: КРАЕВЕДЕНИЕ И МАТЕМАТИКА

Авторы:

Кинцель Павел Андреевич

Черноброва Дарья Дмитриевна

Шляхтина Софья Евгеньевна,

МБОУ ГИМНАЗИЯ № 1

7 б класса


Руководитель:

Головастикова Наталья Николаевна,

учитель математики


г. Стрежевой, 2012 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………стр 3

Глава 1. Литературный обзор ………………………………………………..стр. 4

    1. Ханты………………………………………………………………………. стр 4

    2. Природа и растения Томской области……………………………………стр. 7

    3. Животные Томской области………………………………………………..стр. 9

Глава 2. Материалы и методика исследований……………………………...стр. 12

Глава 3. Результаты исследований…………………………………………. стр. 13

Заключение……………………………………………………………………..стр. 16

Список используемой литературы……………………………………………стр. 17

Приложение №1«Сборник заданий на тему «Наш край в цифрах»»…………стр. 18

Приложение № 2«Копия презентации »……………………………………… стр. 22

Приложение № 3 «Реализация проекта»……………………………………… стр. 23

Введение

История нашей страны неразрывно связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Наш край – Западную Сибирь называют и нефтяным краем, и таежным краем, и землей малых коренных народов.

Как не любить богатую и суровую природу нашей Западной Сибири, ее короткое лето, морозную и снежную зиму. Прекрасна Обь; красива бесконечная тайга. Как богат наш родной край!

Природу надо любить, а полюбить ее можно, если хорошо узнаешь обо всем, что происходит вокруг тебя – и в лесу, и в реке. Изучая природу, можно увидеть много интересного, занимательного и увлекательного. Наши края связаны и с историей малых коренных народов Севера.

Существующие учебники не вмещают всего разнообразия материала по ознакомлению с ближайшим нашим окружением: сведений о жизни малых коренных народов, растений и животных Западной Сибири. Больше узнать об истории родного края можно и на уроках математики.

^ Цель : Изучить историю родного края и связать ее с математикой.

Задачи:

  1. Ознакомиться с историей хантыйского народа, их бытом и культурой.

  2. Ознакомиться с жизнью растений и животных края.

  3. Найти и привлечь статистические данные об объектах нашего изучения для составления математических задач.

  4. Познакомить учащихся 6 класса на уроке математики с краеведческим материалом.

  5. Провести опрос с целью выявления осведомленности учащихся 6 класса в краеведческом материале и обобщить полученный материал в виде диаграмм.

Гипотеза: Мы предполагаем, что не все ученики нашей школы знают историю родного края .

Глава 1. ^ Литературный обзор

    1. Ханты.

Ханты (самоназвание — ханти) — коренной малочисленный угорский народ. Многие века и даже тысячелетия живут они на севере Западной Сибири.

По переписи населения 2010 года численность хантов составила 30 943 человек, из которых 61,6 % проживают в Ханты-Мансийском округе, 30,7 % — в Ямало-Ненецком округе, 2,3 % — в Тюменской области, 2,3 % — в Томской области.

Первые обитатели на нашей томской земле появились за многие тысячелетия до н.э. В VII–III вв. до н. э. в лесостепной зоне сложилась шеломокская культура, в лесной в V в. до н. э — кулайская культура, в недрах которых сформировались населяющие ныне территорию области народы —селькупы, ханты и сибирские татары. К началу X в. большую часть территории Томской области населяли кочевые скотоводы и охотники — племена ханты и манси.

В настоящее время в нашем регионе проживает более трех тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера. Это селькупы, эвенки, чулымцы, ханты... Они живут так, как жили задолго до освоения Сибири —охотятся, рыбачат, собирают в лесу коренья и ягоды, занимаются промыслами. Небольшая часть хантов живет на севере Томской области в Каргасокском и Александровском районах.

Образ жизни: Большая часть хантов вела полуоседлый образ жизни. Для оленеводов был характерен кочевой образ жизни. Каждая семья имела стационарные жилища (зимнее и летнее - срубные) и сезонные (каркасные, чаще переносные).

Сезонное жилище– это чум, сделанный из дерева, крытый корой деревьев (чаще - берестой). В них разводили костёр для обогрева, приготовления пищи и дымокура.

Оленеводы жили в чумах самодийского типа, зимой - крытых покрышками из оленьих шкур, летом - из бересты (сейчас - брезентом). Чум широко использовали (особенно летом) на сезонных поселениях и рыбной ловле.

Одежда хантов: Одежда хантов глухая и распашная. Обувь - меховая, замшевая, кожаная. В меховой одежде сочетаются белый и тёмный цвета, отделка цветным сукном (красным, зелёным). Суконная одежда разного цвета, расшита бисером, металлическими бляшками, и украшенная геометрическими узорами, тканевая - аппликацией.

Кустарные промыслы: Женщины заняты в кустарных промыслах (шитьё одежды, обуви, сувениров из оленьего меха, замши, цветного сукна, бисера). В культуре народов, которые сохранили свою связь с природой, важную роль играет орнамент. В основе орнаментов находятся два основных понятия, восходящие к охотничьему мировоззрению: «след» и «изображение». Обнаружение следа зверя – это почти добыча. У хантов, живущих традиционной жизнью, можно встретить гирлянды из высушенных лапок различных зверьков: чем их больше, тем удачливее охотник. Поэтому в названия мотивов орнамента часто входят слова «лапки», «коготки», «ступня». Изображения животного – это «следы» (отпечатки) его души. Самыми распространенными орнаментами у хантов являются «медведь», «лось», «щука», «лягушка», «зайца уши», «оленьи рога», «глухарка».

Традиционная культура «Медвежий праздник»: В духовной культуре хантов большое значение имеет культ медведя и связанный с ним комплекс мифов и обрядов, называемый «медвежий праздник». Этот праздник является общенародным. Он приурочен к зимнему солнцестоянию и весеннему равноденствию и проводился как периодически, так и по случаю добычи медведя на охоте. Он мог длиться 5 ночей (если убивали медведя), 4 (если медведицу), 2-3 ночи (если убивали медвежонка).

Промыслы. Рыболовство: На обласке (выдолбленной из дерева лодке) ханты ловят рыбу, которую употребляют вареной, соленой, вяленой, сушеной. Едят и сырую или мороженую рыбу няр хул ( «зимняя рыба»). Считается, что она спасает от цинги и рахита. Ханты предпочитают осетровые, лососевые и сиговые породы рыб, которые называют хант хул (хантыйская рыба). Прочую рыбу (язь, лещ и т.д.) считают сорной, и если она попадает в сети, бросают на берегу на съедение собакам.

Промыслы. Таежная охота: Помимо рыболовства уже с конца XIX в. ханты занимались охотой для продажи пушнины русским купцам. Взамен они покупали ружья, порох, чай, сахар, муку и промышленные товары. Охотятся ханты на белку, соболя, колонка, горностая, лисицу, зайца с помощью ружей (до 20 в. с помощью лука и стрел), различных ловушек, петель, капканов. Среди мясных первое место занимали лось и олень, боровая и водоплавающая птица. Медведя промышляли лишь изредка.

Промыслы. Оленеводство: Оленеводство на севере, в тундре и лесо-тундре – мясо-шкурного, в тайге транспортного направления.

Промыслы. Собирательство: К традиционным видам занятий хантов относится и собирательство, которым занимались женщины, дети, подростки, старики. Наибольшее значение имел сбор ягод: брусники, клюквы, голубики, черники, морошки, черемухи, смородины. Голубику и чернику собирали иногда деревянным совком, но чаще ягоду рвали руками. Низкорослые ягоды собирали в низкие широкие набирки с ручкой. Для сбора черемухи или смородины подвешивали на шею узкое берестяное ведро. Собранную ягоду пересыпали в большие заплечные кузова с крышками. При переносе ягод сверху их закрывали мхом и закрепляли гибкими палочками. Для хранения использовались водонепроницаемые берестяные коробки и бочки.

Этнографический парк – музей Варьёган: Для сохранения и развития традиционной культуры коренных народов Севера хантов и лесных ненцев в Нижневартовском районе в поселке Варьёган создан знаменитый этнографический парк. Он был открыт в середине XX века на месте древних стойбищ полукочевых хантов и ненцев. Почти все экспонаты привезены из стойбищ. Здесь можно увидеть несколько разновидностей лабазов (деревянных хозяйственных и построек на «ножках»-сваях), традиционные чумы и хлебную печь под открытым небом, остов которой сплетен из прутьев, а сверху обмазан глиной. Когда дрова в такой печи прогорают, хозяйка загребает угли в угол и закрывает дверцу — теперь можно печь хлеб.

    1. ^ Природа и растения Томской области.

Расположенная в центре России Томская область занимает обширную территорию площадью 314,4 тыс. кв. км и превосходит по этому показателю не только другие российские регионы, но и целый ряд европейских государств. Томская область богата природными ресурсами. Основной природный потенциал – леса, которые занимают более 60% всей территории области. Среди них преобладают темнохвойные леса, которые являются местом обитания ценных охотничье-промысловых животных и других представителей таёжной фауны. В томской тайге обилие растительных запасов: ягод, грибов, лекарственных растений.

Информацию о некоторых видах растений и животных нашего края, мы представили в нашем проекте.

Одуванчик : Весной лужайки нашего города покрываются желтым цветом. Это цветет одуванчик. Издавна он использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на американском континенте. Листья используют для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить суррогатом кофе, из цветов варят варенье и делают вино.

Голубика: Голубика составляет важную часть питания для северных народов России, служит источником витаминов и ценным лекарственным растением. Ханты, ненцы, коми называют голубику «нежная» или «мягкая» ягода. Голубику сложно собрать, не повредив, и еще сложней сохранить. На Севере голубику традиционно хранят в берестяных коробах, залив рыбьим жиром и закопав в мох. В основном, голубику едят в свежем виде, потому что именно в свежих ягодах концентрация полезных веществ самая высокая. Голубикой угощались как десертом, варили компоты и квасы, даже делали вино.

Черника: Ягоды употребляют в пищу для приготовления наливки, киселей, варенья, пирогов. Считают, что она улучшает сумрачное зрение. Употребление может предотвратить или лечить заболевания глаз. Черника также обладает способностью снижать уровень сахара в крови, поэтому она полезна для больных диабетом. Издавна чернику использовали как вяжущее средство при дизентерии, желудочно-кишечных расстройствах, заболеваниях печени. Отваренные и измельченные плоды применяют при ожогах и кожных заболеваниях.

Клюква: Ягоды идут на приготовления морсов, соков, квасов, экстрактов, киселей. Представляют собой хорошие источники витаминов. Листья могут употребляться как чай. О пользе клюквы на Руси знали давно. О ней упоминается в "Домострое" еще в XVI веке. Сок клюквы слыл "особливым лекарством от кашля", считался хорошим средством от цинги, им смазывали мокнущие раны и язвы. Ягоды клюквы усиливают действие антибиотиков и других лекарств, предохраняют от образования камней в почках. Ягоды с листьями улучшают обмен веществ, уменьшают головные боли, изжогу. Клюква обладает тонизирующим и освежающим эффектом, повышает умственные и физические способности человека. Она также является хорошим бактерицидным средством.

Морошка: Используют в диетическом и лечебном питании. Ягоды обладают противомикробным действием . Ханты собирают эту ягоду осенью, применяют ее как средство от кашля. Не менее полезна она при лечении ожогов и кожных заболеваний, помогает даже при раке кожи. Ханты прикладывают листья морошки, смазанные рыбьим жиром, к гноящимся ранам для ускорения освобождения их от гноя, при этом листочки меняют два раза в сутки. В северных же районах жители использовали ее как эффективное противоцинготное средство. Соком морошки смазывают пораженные чесоткой участки кожи.

Подорожник: Растение, которое мы часто пропалывая дачные участки, отправляем в компост - ценное лекарственное растение. Несмотря на то что они зачастую являются сорняками, некоторые виды внесены в красную книгу(приморский, солончаковый, наибольший).

Кедровая сосна: Кедровые сосны России – важнейший объект исследования для сибирской лесной науки. Ведь кедр – дерево уникальное, исключительное. Величественный долгожитель (продолжительность жизни составляет в среднем 350-400 лет), удивительно красивый, он по праву считается символом Сибири. Кроме того, кедр – единственное орехоплодное дерево сибирской тайги. Его вкусные и питательные семена-орешки – основной корм для всей лесной фауны, а для человека – с каменного века и до наших дней – объект промысла и ценный продукт питания.

В Сибири кедровые семена употребляют для профилактики и лечения сердечнососудистых заболеваний, а также как источник йода. Народная медицина советует употребление толчёных орехов с мёдом при заболеваниях желудочно-кишечного тракта: гастритах, хроническом панкреатите, язве желудка и двенадцатиперстной кишки; при этих же проблемах употребляется и полученное прессованием кедровое масло.

Брусника: Это очень ценное лекарственное растение. Целебными свойствами обладают в основном листья. В народной медицине брусника известна как тонизирующее, ранозаживляющее, жаропонижающее средство. Плоды способствуют повышению остроты зрения и рекомендуются пилотам, морякам, охотникам, водителям, работающим с напряжением зрения.

    1. ^ Животные Томской области.

Глухарь: Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Походка у него быстрая , а полет тяжелый и шумный. Эта красивая птица некогда обитала во всех лесах Северной Азии. Но неуемные охотники сделали свое дело и во многих местностях полностью истребили глухарей. Но много глухарей живет у нас в Сибири.

Белка: Зверек способен перелетать расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, как раскрытый парашют, помогает белке держаться в воздухе. Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк. В теплую погоду летом белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас быстро взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева длинными и острыми когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку.

Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав. Медведи — это на удивление сообразительные и в тоже время хитрые животные, но не смотря на свой вес и рост весьма пугливые, а в гневе опасны для жизни, когда ранен или когда самка защищает потомство. Хотя медведь и относится к хищным животным в его рационе мяса почти нет, в основном он питается растительной пищей: ягоды, трава, корешки, но конечно любит полакомиться и рыбкой, он может часами неподвижно стоять в воде, жарким днем, создавая тень, а когда рыба подплывает к нему, он резким ударом подбрасывает ее вверх и съедает. Медведь, большая сладкоежка, он запросто открывает металлическую банку со сгущенкой, раздавив ее между передними лапами. Банка в лепешку, а сгущенка на лапах. Строение скелета у этого дикого животного своеобразное: в гору медведь бежит быстрее, а  спускается с горы гораздо медленнее. Несмотря на то, что его называют «косолапым», он очень быстр и может развивать скорость до 60 км/час, так что от него сложно убежать, если не едешь на машине. Ханты используют медвежий жир для лечения ожогов, а также изготовляют лекарство из медвежьих желчных пузырей.

Бурундук — древесный житель. Ему не обязательно нужны высокие старые деревья, иногда он довольствуется зарослями, черемухи или ивы. Особенно любит бурундук места, заваленные буреломом и валежником, где удобно прятаться. И еще одно требование предъявляет зверек к своему месту жительства: поблизости должна быть вода. Поэтому больше всего бурундуков в зарослях по берегам речек и ручьев.

Лось: В обжитых местах мало кому случается увидеть лося- великана семейства оленей. Они водятся в основном в глухих лесах Сибири. Эти длинноногие животные любят жить вблизи водоемов, которые посещают каждый день утром и вечером, как поодиночке, так и группами. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. С давних времен человек пытался одомашнить лося.

Проводя многие дни у водоемов, лоси стали отличными пловцами. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает маленького лосенка плавать. Он может обогнать даже опытного пловца на каноэ. Поражает способность этих больших зверей жить в болотах, нередко настоящих трясинах, где не пройдет ни лошадь, ни человек. Ходить по болотам им помогает особое устройство копыт. На каждый квадратный сантиметр поверхности широкого копыта лося приходится около 400 г веса животного, что и дает лосю возможность передвигаться по заболоченным участкам тайги. Кроме того, огромная сила лося позволяет ему быстро и легко вытягивать ноги из топкой и вязкой почвы. Сила животного проявляется и в его прыжках: он свободно перепрыгивает четырехметровые канавы и двухметровые изгороди.

^ Глава 2. Материалы и методика исследований.

Объектом исследования был выбран краеведческий кругозор учащихся 6 – ых классов.

Материалом для его исследования являлись презентация и математические задачи.( Приложение № 1, № 2, стр. 18, 22)

Методика проведения исследования:

  • Проанализировали научно- популярную литературу, ресурсы- Internet

  • Обобщили и систематизировали найденные сведения

  • Составили и решили задачи

  • Описали проделанную работу, представили ее на уроках математики

  • Провели социологический опрос с целью выявления краеведческого кругозора учащихся и их заинтересованности в данном материале.

  • Полученный материал представили в виде диаграмм.


Глава 3. Результаты исследований

Прежде чем сделать окончательный вывод о краеведческом кругозоре учащихся 6 класса, мы предлагаем изучить результаты социологического опроса.

Цель опроса – выявление осведомленности учащихся в краеведческом материале

Опрос велся по следующим направлениям:

  1. Оценка мероприятия

  2. Оценка краеведческого материала о хантах

  3. Оценка занимательного материала о жизни растений Томской области

  4. Оценка занимательного материала о жизни таежных животных

  5. Выявление интереса учащихся к решению задач, содержащих краеведческий материал

  6. Выявление процента учащихся, желающих в дальнейшем знакомиться с краеведческим материалом

Краеведческий материал был представлен на уроке математики в 6 а,б классах. В опросе приняли участие 44 учащихся из данных классов.

^ I направление Оценка мероприятия

Диаграмма 1

Результат данного направления говорит о том, что наблюдается 100 % уровень оценки пользы таких мероприятий, информирующих об истории нашего края.

^ II направление Узнали ли вы новые интересные сведения о хантах?

Диаграмма 2

Данная диаграмма показывает, что подготовленный нами материал, содержал для 100 % учащихся новые сведения о жизни хантах.

^ III направление Узнали ли вы новые интересные сведения о растениях нашего края?

Диаграмма 3

Результаты данной диаграммы показывают, что подготовленный нами материал о растениях содержал для 79 % учащихся новую информацию.

^ IV направление Узнали ли вы новые интересные сведения о жизни таежных животных?

Диаграмма 4

Результаты данной диаграммы показывают, что подготовленный нами материал о животных содержал для 86 % учащихся новую информацию.

^ V направление Интересно ли вам было решать задачи, которые содержат

информацию о нашем крае?

Диаграмма 5

По результатам опроса выявлено, что 93 % учащихся проявляют интерес к решению задач, содержащих краеведческий материал и 7 % опрошенных не интересуются этим видом задач ( была отмечена сложность вычислений).

^ VI направление Хотели бы вы еще на уроках математики знакомиться с

краеведческим материалом?

Диаграмма 6

Данная диаграмма показывает, что 100 % учащихся хотели бы продолжить знакомство с историей родного края.

Результаты проведенного социологического опроса учащихся 6- ых классов показали, что краеведческий материал вызывает у них интерес. Для многих учащихся подготовленный нами материал содержал новые для них сведения. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась – не все учащиеся знали историю родного края.

Заключение

Итак, в нашей работе собран материал о нашем крае, в частности о Томской области. Просматривая материалы книг, газет, internet –ресурсов, мы отыскивали занимательные сведения и статистические данные, связанные с краеведением. На их основе нами были составлены математические задачи.

Данная работа оказалась на редкость интересной. Мы узнали много нового о нашем крае, его красоте и богатстве растительного и животного мира. Ближе познакомились с жизнью малого коренного народа Севера – хантами. Один из участников проекта посещал этнографический парк – музей Варьёган, где непосредственно можно соприкоснуться с жизнью этого народа. С интересом мы посетили и наш историко – краеведческий музей, где действует экспозиция «В гармонии с природой», на которой представлена этнографическая коллекция.

Но не только новая информация открылась нам, мы научилась составлять задачи по тексту книг и газет. Таким образом, данная работа помогла нам приобрести новые знания и навыки в составлении и решении задач. Проектным продуктом явилась презентация, содержащая разделы: «Ханты», «Растения Томской области», «Животные нашего края», «Сборник заданий на тему «Наш край в цифрах»»

Совместно с учителем, мы подготовили и провели уроки математики, на котором для учащихся 6 а, б класса представили результат нашей работы. Реализуя наш проект на уроке, мы приобрели и опыт публичного выступления. Получив от ребят положительные отзывы и просьбу в дальнейшей организации таких мероприятий, мы планируем продолжить работу по составлению математических задач, содержащих краеведческий материал.

Надеемся, что наша работа окажется интересной не только для нас и учащихся 6 класса, но и для учителей географии, биологии, истории, математики, а так же школьников других классов. Мы можем помочь учителям в организации и проведение мероприятия, знакомящего с историей нашего края.

Список используемой литературы

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: животные: автор – составитель П.Р.Ляхов. Под общей редакцией О.Г. Хинн.- М.: ООО «издательство АСТ», 1999.

  2. Арктика – мой дом: народы Севера земли: Полярная энциклопедия школьника.- М.: «Северные просторы», 1999.

  3. Атлас народов России для школьника. – СПб «Издательский Дом «Нева»», М.: «ОЛМА - ПРЕСС», 2000.

  4. Атлас Томской области. Федеральная служба геодезии и картографии России. – М.: 1998.

  5. Арктика – мой дом: природа Севера земли: Полярная энциклопедия школьника. – М.: «Северные просторы», 1998.

  6. География Томской области: Природа, природные ресурсы: Учебное пособие для школьников. Под редакцией П.А. Окишева.- Томск: «НТЛ», 2005.

  7. htpp//www.towiki.ru

  8. http//wikiprdia.org

  9. http://www.protown.ru

  10. http://www.sati.archaeology.nsc.ru/ugry/xanti.htm

  11. http://odub.tomsk.ru


Приложение№1 Сборник заданий на тему «Наш край в цифрах»

Задача 1. Площадь Томской области составляет 314 400 кв. км. Лесные массивы занимают около 60 % этой территории. Какова площадь леса?

Решение: 314 400 : 100 * 60 = 188 640 кв. км

Ответ: 188 640 кв. км

Задача 2. По переписи населения 2010 года численность хантов составила 30943 человек, из которых 2,3 % проживает в Томской области. Какое количество хантов проживает на этой территории?

( Ответ округлите до целых)

Решение : 30943 : 100 * 2,3 ≈ 712

Ответ: 712 человек

Задача 3. Диаметр чума хантов составляет от 2,5 м до 8 м. Какова площадь его внутренней части, если диаметр чума равен 6 м.

Решение: 6 : 2 = 3( м ) – радиус чума

S = 3,14 * 3*3 = 28,26 кв. м.

Ответ: 28,26 кв. км

Задача 4. Численность бурого медведя в Томской области неуклонно растет. Какое количество медведей регистрируют на территории области, если начиная с 2005 года ( 5114 особей ) численность его увеличилась в 1,5 раза.

Решение: 5114 * 1,5 = 7671

Ответ: 7671 особей

Задача 5. Лось – отличный пловец. Он может развивать скорость до 10 км / ч. Как далеко удалится лось при этой скорости, если плыл он 15 мин.

Решение: 15 мин = 1/4 часа

10 * ¼= 2,5 км

Ответ: 2,5 км

Задача 6. Разнообразие фауны Томской области представлено 325 видами птиц, 60 видами млекопитающих, 5 видами амфибий, 4 видами рептилий и 33 видами рыб. Составьте круговую диаграмму «Фауна Томской области».
^ Задача 7. Кроссворд «Крупнейшее в мире болото»

Одно из крупнейших в мире болот, находящееся на территориях Томской, Омской и Новосибирской областях и имеющее площадь 53 тысячи квадратных километров.

Вопросы по горизонтали:

  1. Прямоугольник с равными сторонами

  2. Здесь всегда содержится вопрос

  3. Первая координата точки на плоскости

  4. Знак арифметического действия

  5. Часть плоскости, ограниченная окружностью

  6. Запись, содержащая числа и буквы

  7. Арифметическое действие

  8. Поверхность шара

  9. Величина, характеризующая быстроту действия

  10. Определяет положение точки на плоскости

  11. Сумма длин всех сторон многоугольника




1






















2






















3






















4













5










6

























7

























8



















9

























10




























11






















Ответ




1 к

в

а

д

р

а

т

2 з

а

д

а

ч

а







3 а

б

с

ц

и

с

с

а

4 п

л

ю

с







5 к

р

у

г




6 в

ы

р

а

ж

е

н

и

е




7 д

е

л

е

н

и

е







с 8

ф

е

р

а







9 с

к

о

р

о

с

т

ь




10 к

о

о

р

д

и

н

а

т

а




11 п

е

р

и

м

е

т

р




Задача 8. У хантов – женщин непременным атрибутом является игольница. Существовало три вида игольниц: прямоугольные, круглые, ромбовидные. Обычно размеры игольницы соответствуют расстоянию между внешним краем глаз мастерицы. Определите сколько сукна уйдет на пошив круглой игольницы, если автором работы будете вы.

Задача 9. В Томской области, площадь которой равна 314,4 тыс. кв. км., насчитывается 573 реки длиной более 20 км. На долю речных долин приходится всей территории области. Какова площадь речных долин?

Решение: 314 * = 62,88 тыс. кв. км.

Ответ: На долю речных долин Томской области приходится 62,88 тыс. кв. км

Приложение № 2

Приложение № 3 Реализация проекта. Урок в 6 б классе.

c:\documents and settings\1\рабочий стол\dsc02826.jpg c:\documents and settings\1\рабочий стол\dsc02827.jpg

c:\documents and settings\1\рабочий стол\dsc02818.jpg c:\documents and settings\1\рабочий стол\dsc02816.jpg

Похожие:

Тема: краеведение и математика iconУчебно-тематический план дисциплина: Информатика и математика (Часть 2 Математика)
Модуль Тема Элементы теории множеств. Основные числовые множества. Множество комплексных чисел. Комбинаторика. Бином Ньютона
Тема: краеведение и математика iconД. С. Лихачев Краеведение один из элементов исторического образования...
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой,...
Тема: краеведение и математика iconОқу бағдарламасы математика 6 сынып орыс тілімен оқып жатырған мектеп
Объект учебного предмета «математика». Учебный предмет «Математика» входит в содержание образовательной области «Математика», сохраняя...
Тема: краеведение и математика iconПлан работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию
Организация работы школьных кружков «Историческое краеведение», «Литературное краеведение», «Патриот»
Тема: краеведение и математика iconКонкурс «Математик года 2010» Секция: «математика» Проект на тему «Множества в литературе»
Математика – вечно живое дерево науки. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению
Тема: краеведение и математика iconРабочая программа «духовное краеведение подмосковья» 8 класс Составитель...
Программа курса «Духовное краеведение Подмосковья в образовательных учреждениях» рассчитана на 35 часов
Тема: краеведение и математика iconФамилия, имя ученика
«География», «Математика», «Экономика», «Информатика», «Физика», «Ботаника», «Зоология», «Химия», «Человек и его здоровье», «Физическая...
Тема: краеведение и математика iconРабочая программа по курсу математика 5 класс по программе «Математика»...
В. И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» Москва: Мнемозина, 2009
Тема: краеведение и математика iconРеализация регионального компонента «Краеведение» через биологические экскурсии
В своей педагогической практике региональный компонент «Краеведение» я реализую через биологические экскурсии, которые ежегодно предлагают...
Тема: краеведение и математика iconСодержание учебной программы дисциплины: Информатика и математика...
Понятие множества, подмножества. Операции над множествами. Упорядоченные множества. Эквивалентные множества. Мощность множеств. Упорядоченные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница