Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»




Скачать 66,16 Kb.
НазваниеПовторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»
Дата публикации10.09.2013
Размер66,16 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
Тема: Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай».

Цель: Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»;

организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний исторических фактов по истории Индии и Китая;

способствовать формированию умения работать с исторической картой;

способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;

способствовать развитию умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты;

способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов);

способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.

Форма проведения: дидактическая игра-путешествие.

Ход урока:

"Лишь та – ошибка, что не исправляется."

Конфуций

1.Орг.момент

2.Вводно-мотивационный этап.

Добрый день ребята! Сегодня подошло к концу наше путешествие по странам Древнего Востока. На последних уроках мы изучали государства: Индия и Китай. На границе с Западом нас встречают отец истории Геродот и богиня истории Клио. Они могут пропустить нас через границу, только если мы покажем свой багаж, багаж знаний о странах Древнего Востока. А что будет в этом багаже знаний.

- Знание местоположения, знание карты, умения ориентироваться по карте, достижений народов.

Итак, давайте покажем Геродоту и Клио, что мы имеем право пройти через границу. Для того чтобы пройти, каждый из вас должен написать Путевые заметки (в приложении), выполняя свои задания и слушая выступления других путешественников. Подпишем свои путевые листы и в путь. Помним, что за правильные ответы получаете карточки, храните их у себя.

^ 1 этап Географический.

Способствовать формированию умения ориентироваться по карте

Без чего трудно ориентироваться на местности, особенно, если мы отправляемся в далекое путешествие? Проверим, знаете ли вы карту. А для этого необходимо, вскрыть конверты, собрать из фрагментов карту с изображением страны и заполнить таблицу в путевых заметках. ( ответы детей по одному из групп).

Итак, мы определили местоположение, природные условия, климат стран Древней Индии и Китая.

^ 2 этап « Реставрация».

Организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний исторических фактов, дат, понятий, имен.

Во время путешествия были обнаружены древние свитки. Местами почерневшие от времени и сырости; чернила размылись и выцвели. ^ Какую же тайну хранят свитки?

1 свиток

Крупнейшими реками индии являются __________________.

В долине реки ____начало развиваться производство. До II в. до н. э. на территорию Индии проникли племена ______. В это время большую часть населения Индии составляли _______ .В середине III века до н.э. происходит ________ Индийского государства под властью царя______. Жители Индии занимались _________.крупнейшими городом того времени был______________. В городах развивалось _________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом.

( слова: земледелие, Инд,арии,дравиды, объединение, Ашока, ремесло, торговля.).

2 свиток

Крупнейшими реками индии являются __________________.

В ________ тыс. до н.э. Индия была объединена под властью царя _______. В Индии люди делились на ___________. Служителей религии называли _______ они были связующим звеном между богом ________и народом .

Военные люди- _____________________защищали страну следили за порядком в государстве. Земледельцев, торговцев, скотоводов, ремесленников называли _______ и они должны были слушаться брахманов и воинов.

Четвертая каста -________должны были работать на касты стоящие выше их. Каждая каста или варна могла жить только на уровне своей группы.

( слова: III, Ашока, касты, кшатрии, шудры, Брахма, брахманы, вайшии).

3 свиток

Крупнейшими реками Китая являются _________________.

Первые государства в Китае возникли в начале ____ тыс.до н.э.

В 221 г. до н.э. государство __________________________подчинило себе мелкие государства в долине рек Янцзы и Хуанхэ.

Первый властелин Цинь стал именоваться ________. Он разделил страну на ________ во главе с наместниками.

Жители Китая занимались_______в долинах рек, а также______________.Также было хорошо развито и _____, особенное внимание уделялось производству ______ . Это позже привело к открытию Великого Шелкового пути.

( слова: Цинь Шихуан-ди, ремесло, земледелие, Хуанхэ, скотоводство, шелковые ткани, области ).

4 свиток

Начиная с VII-VI в сельском хозяйстве и ремесле стали использовать _________.

Города в Китае при династии Цинь превратились в центры торговли и ремесла. Император Цинь Шихуади ввел единые для всей империи ________________________. Он вел активную борьбу с _____________. Для обороны страны император приказал построить ________________________.После смерти императора Цинь Шихуанди его империя пала, возникла империя ____________.

( слова:железо, деньги, меры веса и длины,гуннами, великую китайскую стену, Хань).

О чем мы узнали из свитков

Итак, из свитков мы узнали о социально-экономической жизни Китая и Индии.

3 этап «Своя игра»

Организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению знаний о духовной сфере общественной жизни

Ребята наше путешествие близиться к концу, все ли знания мы показали Геродоту и Клио.

О какой сфере общественной жизни мы ещё ни слова не сказали.

Эти знания мы покажем следующем конкурсе « Своя игра». (использование презентации).

По ходу игры не забываем заполнять свои путевые заметки. ^ Кто первый. Какое единственное в мире сооружение видно из космоса.

Древняя Индия.

100 баллов – Как называлась религия древних индийцев?

300 баллов – Сколько дней в индийском календаре?

500 баллов – Какое произведение рассказывает о борьбе между потомками царя Бхараты - Кауравами и Пандавами?

700 баллов – О чем рассказывает эпос «Рамаяна»?.

1000 баллов – Какие науки были развиты в Индии. Приведите примеры?

^ Древний Китай.

100 баллов – Как называлось письмо Китая?

300 баллов – На чем писали в Китае в первом веке до н.э.

500 баллов – Для защиты, от каких племен была построена Великая китайская стена?

700 баллов – Отец китайской истории? О чем рассказывает Сыма Цянь в своих « Исторических записках»?

1000 баллов – Назвать имя древнекитайского мудреца и высшую добродетель по его учению.

Какой вывод мы можем сделать о культуре и науке Индии и Китая.

^ 4 этап « Что в сундучке?».

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

Определить достижения стран, которыми мы пользуемся до сих пор.

Во время путешествия был найден сундучок и в нем находится то, чем мы пользуемся сейчас, но создано в древние времена. По описанию вы должны назвать этот предмет, и страну из которой к нам пришел этот предмет

1. Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. ( Сахар, Индия).

2. Белая «шерсть» на кустах. (хлопок, Индия)

3. Без него нельзя отправляться в дальний путь. Это есть и на корабле, и у геолога, и у туриста (Компас – из куска природного магнитного железняка выделывалась ложка с короткой ручкой. Ее ставили на отполированную каменную плиту. Ложка начинала вращаться до тех пор, пока ее ручка не указывала на юг, т.к. большая часть ложки притягивалась к северу.

компас, Китай).

4. Чтобы получить этот предмет, тонкие ленты коры варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. ( бумага, Китай).

5. Кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И заставляет ум работать. (шахматы, Индия).

6. Жители считали этот напиток лекарством. (чай, Индия)

7. Ими ткани превращали в сказку. (краски, Китае)

Ребята, как вы думаете, Геродот и Клио пропустят нас через границу с нашим багажом знаний.

Пропуском на следующий урок будет домашнее задание

3. Закрепление

А теперь покажите, как вы повторили и закрепили свои знания по истории Индии и Китая. С этой целью прорешаем тесты.

Решение тестов. ( 6 вариантов).

4.Дом.зад. Составить ребус, кроссворд, альбом иллюстраций по истории Индии и Востока

АНКЕТА

1. Как я усвоил материал?

а). Получил прочные знания, усвоил все вопросы.

б). Усвоил материал частично.

в). Необходимо еще поработать.

2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?

а). Везде справился сам, удовлетворен своей работой.

б). Допустил ошибки (на каком этапе?)

в). Не справился (с какими заданиями?)

3. Как работала команда (подгруппа), учебная пара?

а). Дружно, совместно разбирали задания.

б). Активно участвовали в обсуждении не все.

в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок.

4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось?

1 свиток

Крупнейшими реками Индии являются __________________.

В долине реки ____начало развиваться производство. До II в. до н. э. на территорию Индии проникли племена ______. В это время большую часть населения Индии составляли _______ .В середине III века до н.э. происходит ________ Индийского государства под властью царя______. Жители Индии занимались _________.крупнейшими городом того времени был______________. В городах развивалось _________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией и Египтом.

2 свиток

Крупнейшими реками Индии являются __________________.

В ________ тыс. до н.э. Индия была объединена под властью царя _______. В Индии люди делились на ___________. Служителей религии называли _______ они были связующим звеном между богом ________и народом .

Военные люди- _____________________защищали страну следили за порядком в государстве. Земледельцев, торговцев, скотоводов, ремесленников называли _______ и они должны были слушаться брахманов и воинов.

Четвертая каста -________должны были работать на касты стоящие выше их. Каждая каста или варна могла жить только на уровне своей группы.

3 свиток

Крупнейшими реками Китая являются _________________.

Первые государства в Китае возникли в начале ____ тыс.до н.э.

В 221 г. до н.э. государство __________________________подчинило себе мелкие государства в долине рек Янцзы и Хуанхэ.

Первый властелин Цинь стал именоваться ________. Он разделил страну на ________ во главе с наместниками.

Жители Китая занимались_______в долинах рек, а также______________.Также было хорошо развито и _____, особенное внимание уделялось производству ______ . Это позже привело к открытию Великого Шелкового пути.

4 свиток

Начиная с VII-VI в сельском хозяйстве и ремесле стали использовать _________.

Города в Китае при династии Цинь превратились в центры торговли и ремесла. Император Цинь Шихуади ввел единые для всей империи ________________________. Он вел активную борьбу с _____________. Для обороны страны император приказал построить ________________________.После смерти императора Цинь Шихуанди его империя пала, возникла империя ____________.

Похожие:

Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconУрока: Повторительно-обобщающий урок.
Через оценку личности Ивана Грозного и характера правления подвести учащихся к осмыслению исторической эпохи
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconУрок -игра по теме: повторение по темам Западная Азия, Индия и Китай в древности
Урок –игра по теме: повторение по темам Западная Азия, Индия и Китай в древности
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconУрока: систематизировать материал по теме
Тип урока: повторительно-обобщающий урок (может быть использован в 9, 11 классах)
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» icon«Россия в первой половине XIX века – повторительно – обобщающий урок» Форма урока
Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconОбщая экономико-географическая характеристика одной из стран азии....
Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. Индия граничит с Пакистаном, Афганистаном, Китаем, Непалом, Бутаном,...
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconВопросы к экзамену по зарубежной историографии доп спец. – иностранный язык
Понятие «историографии», предмет и задачи курса, периодизация всемирной историографии. Архаическая мифология и архаический эпос,...
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconУрок путешествие по истории Средних веков 6 класс Подготовила: Голикова...
Оборудование: карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы (xi-xivвв.)», карта
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconТема: «Установление феодального строя» (повторительно -обобщающий...
Цель урока: повторение, обобщение пройденного материала, расширение знаний по раннему средневековью, погружение в предмет
Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай» iconМ. И. Калинин Форма проведения
Форма проведения: открытый повторительно-обобщающий урок, проводимого в рамках Недели истории
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница