Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье”




НазваниеУрок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье”
Дата публикации31.08.2013
Размер31,4 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
МОУ “ СОШ № 3”

станицы Советской

Кировского района

Ставропольского края.

Повторительно-обобщающий урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье”.

Автор сценария

Учитель истории

Литвинова Вера Михайловна.

Приложение № 1.

Повторительно-обобщающий урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье”.

Задачи урока: По средствам сюжетно ролевой игры учить ребят корректному общению между собой, быстрому и лаконичному изложению своих мыслей: опираясь на внутрипредметные связи, повторить причины возникновения и основные черты первых земледельческих цивилизаций планеты. Развивать у детей историческое представление о Египте и Вавилонии на основе наглядных пособий. Умение пользоваться картой, историческими письменными источниками.

План игры: 1. Определение команд в классе.

2. Изложение условий игры.

3. Ход игры.

4. Подведение итогов.

1. Определение команд.

Класс делится на три творческие группы( команды).

1 команда “Нефертити”

2 Команда “Хаммураппи”

3 Команда “Историки-Консультанты”

2.Первые две команды за каждый правильный ответ, за каждое привильно выполненное задание получают по одному “Сыклю” в свою копилку. Правильность ответов команд определяют члены команды 3 ”Историки-Консультанты”. Соответственно правильность оценок “Историков-Консультантов ” оценивает учитель, ведущий игру.

3. Ход игры

Задание 1 “Завоевательный поход”

Доп. Условия : Член команды, который не правильно ответит на вопрос или откажется от ответа попадает в “рабство” в команду противника. Выйти из “рабства” игрок может только если заработает очко/”сыкль”/ для противников.

Вопросы – блиц:

  1. Первое земледельческое государство в Африке.

  2. Первое земледельческое государство в Передней Азии.

  3. Повелитель всего Египта.

  4. Слуги, приближенные фараона.

  5. Приспособления для поднятия воды из рек в Древнем Египте.

  6. Первое чудо света.

  7. Египетский украшенный гроб.

  8. Чудовище, статуя которая охраняла вход в пирамиду.

  9. Сплав меди и олова.

  10. Легкие повозки в египетском войске.

  11. Служители храмов.

  12. Египетский бог солнца.

  13. Имя фараона “царства мертвых”

  14. Высушенное, набальзамированное тело умершего.

  15. Французский ученый, который прочел египетские иероглифы.

  16. Название рек Междуречья.

  17. Особый способ письменности Междуречья.

  18. Главный город в Месопотамии.

  19. Имя царя Вавилона.

  20. Самый распространенный строительный материал в Двуречье.

  21. На чем писали в Двуречье.

  22. На чем писали в Египте.

  23. Священное число в Междуречье.

  24. Имя полу зверя - полу человека, друга Гельгомеша.

Задание 2 “Восстанови карту”

Команды получают конверты с кусочками карты Египта и Месопотамии. Восстановив целостность карт команды, отвечают на вопросы:

1.Карта какого государства перед вами.

2.Какие государства находятся сейчас на этой территории.

“Историки-Консультанты” оценивают ответы.

Задание 3”Театр древних мифов”

По 2 человека из команд получают написанные на листке отрывки диалогов из древних мифов Египта и Междуречья. Им дается время, чтобы понять о ком и о чем идет речь в тексте. Ребята инсценируют миф. Команды должны определить содержание мифа.

Пока актеры готовят инсценировки, командам предлагается следующее задание.

Задание 4 “Музей археологических находок”.(На экране появляются иллюстрации к параграфу по Египту и Вавилон).

Командам предлагается “черный ящик” с экспонатами. Члены команд по очереди достают “экспонаты” и дают им характеристику: 1 Что это.

2 Что ты знаешь об этом.

За каждый правильный ответ – 1 “сыкль” в копилку команды.

По окончанию 4 задания, приглашаются актеры со своим заданием.

4. Подводим итог игры. Выставляем оценки особо активным членам всех трех команд.

“Экспонат”- сделанные ребятами к игре поделки. Z.В: пирамида, саркофаг, мумия, глиняные таблички и т. д.

Похожие:

Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconУрок по теме «Древний Египет»
Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторим только что изученную тему…какую? Древний Египет
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconКонтрольная работа по теме «Древний Восток»
Древнее государство, захватившее в VI в до н э. Вавилонское и Египетское царства?
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconУрок-обобщение по теме «Древний Египет»
Древний Египет”. Развитие аналитического мышления, творческого воображения, ликвидация возможных пробелов в знаниях, через личное,...
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconУрок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира) Оборудование
Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира)
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconРешение проблем управляемости экономической системы (проблема возникла...
Экономика как наука не сформирована и не отделена от других наук. Нравственная философия. Древний мир (Китай, Египет, Россия, Египет),...
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconУрок по теме: «Древний Египет»
Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconУрок по теме «Древний Египет»
Подготовил Куликов Р. В. – учитель истории мбоу сош №28 ст. Анастасиевской Краснодарского края
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconУрок 15. Повторение изученного по разделу «Древний Египет»
Бастет- 1команда, осирис II команда. Назовите, что у вас получилось? Чьи имена вы сложили?
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconУрок по теме: «Древний Китай»
Мы с вами уже изучили уже много стран. Давайте вспомним и покажем их на карте ( уч-ся называют и показывают Египет, Палестину, Финикию,...
Урок по темам “Древний Египет и Вавилонское государство в междуречье” iconКонтрольная работа по теме «древний египет»
Чем египетская религия отличается от всех остальных (выбрать неправильный ответ)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница